Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Молитва
Твой смех. Раздражающий, совсем не искренний. Близкий к истерике. Насмешка. Надо мной? Нет, слишком хорошего я о себе мнения. Тебе до меня нет никакого дела. Просто смех. То, что тебя, мальчишка, делает таким особенным. Надрыв какой-то. И боль, пожалуй.
Сколько раз я видел тебя на приемах Его Величества. Боль в глубине светлых глаз. И вымученная улыбка. Почему ты не пытаешься даже скрывать, что происходит в душе на самом деле? Почему скалишь зубы в этой гримасе? Мне страшно бывает... да, страшно. Музыка твоя проникает в душу, переворачивает весь мир. Но улыбка не твоя. Не должно быть такого лица у человека, через которого сам Бог пытается донести гармонию этой жизни. Не должно быть фальшивых нот. И ощущения паники, близкой гибели.
Хочется подойти к тебе, встряхнуть за плечи и закричать прямо в уши - остановись, дитя! Не в том дело, что гением своим ты сводишь других с ума! Но в том, что сам лишаешься рассудка, сжигая себя без остатка.
Ты прекрасен, юнец, как не понимаешь? Я винил тебя... нет, мироздание, в том, что Музыка оказалась именно тебе подвластна. Но ты доказал. Не Бог правит тобой, мальчишка, далеко не Бог. Страсть твоя, и любовь - вот то, что ведет тебя в жизни. Я не могу оставаться в стороне. Не стану спорить - я монстр. Чудовище, которого ты выпустил на волю. Твои произведения, гармония всех нотных строк твоих.
Теперь я страшусь сам себя, своих мыслей. Мне хочется растоптать тебя, выкинуть, как никому не нужную куклу. Но громом в ушах смех. Издеваешься? Каждой ночью я вижу один сон. Смешно - всего раз в жизни было такое, когда ты припал губами к моим рукам, благодаря за то, что я пустил всю твою жизнь под откос.
О, знал бы ты, какое пламя сжигает душу мою сейчас. Как далеко я могу зайти в своей ненависти к... тебе? Разве?
Не ты, но Господь заслуживает моего гнева. Ты, да и я, лишь орудие в Его руках. Но ты, мой милый враг, способен дарить жизнь. Тебя запомнят. Как великого, как единственного.
Мне суждено быть лишь тенью твоей.
Смешно. Понимаю, что отрицаю Его, проклинаю, ненавижу... но молюсь Тебе. Мой ангел. Амадей. Я имя твое готов вырезать в своем сердце, если бы только было у меня оно. Ты слишком прекрасен для этого мира. Музыка твоя. Твоя непосредственность. И умение увидеть чудо во всем. Даже сквозь пелену слез.
Знаешь, многие не замечают этого, но я вижу. И хочется взять тебя за руку, прижаться губами к тонким пальцам. И шептать пустые, глупые слова о любви. Хочется смыть слезами с твоего лица улыбку эту дикую.
Но не этого ты ждешь. Тебе вообще не нужно ничего, в отличии от жены твоей. Тебе хоть известно, как любит эта барышня тебя... и деньги? На что она была готова, ради того, чтоб ты получил новую должность? Как она лгала тебе, воруя твои партитуры? И приходила ко мне, унижаясь и прося. За тебя, дорогой мой? Зачем тебе помощь в этой жизни? Ведь деньги значат что-то лишь для супруги твоей, я успел понять. А ты видишь себя, свою цель, в том, что б заставить людей слушать и слышать...
Слышать. Глупо, Амадей. Эта толпа слышит лишь себя. Изредка - речи богословов. И я дам тебе шанс быть услышанным. Я исполню твою мечту, мой юный гений. Пусть меня заклеймят убийцей. Пусть забудут, но ты будешь жить!
Когда-то я молил Бога о бессмертии. Но никогда не думал, что таким испытанием станет возможность подарить вечную жизнь другому.
Ангел, смехом своим уничтоживший меня. Прости, если сможешь. И пойми - я помогаю.
Лист бумаги летит в камин. Строки письма исчезают на глазах. Никогда. Мне не хватит мужества. Потираю руки, пальцы дрожат. Пылает кожа, храня память о прикосновении сухих обветренных губ. Моцарт не должен быть первым. Не должен быть лучшим... в Вене. Ведь тогда он станет таким, как и я.
А Ангел мой заслуживает большего. Одно только я сделать могу. Да и то, все лишь от него зависит.
Заказ на карнавальный костюм. Черная маска. Реквием. Я помогу запечатлеть моего гения в памяти всех. И сам сойду в Ад, как Дон Жуан, возможно. Или испарюсь тенью. Но Моцарта запомнят.