встречного музыкального ритма термин Е
Работа добавлена на сайт samzan.net:
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
Техника произношения слов при пении
Пение это синтез литературно-поэтического и музыкального начала. В вокальных произведениях взаимоотношение ритма поэзии и музыки осуществляется в двух направлениях:
- Сохранение в музыке ритма поэтического текста;
- Обобщенное претворение поэтического ритма и образование в связи с этим «встречного» музыкального ритма (термин Е.Ручьевской).
Исполнителю нужно помнить, что для создания высокохудожественного музыкального произведения необходимо не слепое следование ритму поэзии, а умение подчинить его закономерностям чисто музыкального порядка. Следует сказать, что постоянное следование мелодии за ритмом стиха часто приводит к тому, что музыка теряет свою индивидуальность.
Произношение гласных
Все гласные под ударением произносятся ясно, как пишутся. Правило о безударных гласных в пении применяется по-иному. Редуцированные, неясно произносимые гласные (часы=чисы, плакать=плакъть) в вокале недопустимы. Чем дольше тянется редуцированный гласный, тем ближе должно быть его звучание к изображению на письме; чем он короче, тем он ближе по звучанию к редуцированному произношению, как в разговорной речи:
- Безударные «А» и «Э» - ослабляются динамически и произносятся фонетически менее ярко, чем ударные;
- Безударное «О» произносится как «А» (кроме слов иностранного происхождения);
- Безударное «Я» произносится как «ЯЭ» (гряэда, памяэть), но в конце слова всегда должно звучать чисто;
- Безударное «Е» с примесью «И», принятое в разговорной речи, в пении допускается лишь на очень коротких длительностях;
- Редукция «Е» в пении решается динамическим ослаблением этого звука;
- Два гласных внутри слова, а также на стыках слов с предлогами и частицами, произносятся слитно. На стыке слов, которые имеют самостоятельные ударения, два одинаковых гласных звука, находящиеся на одной высоте, поются раздельно;
- Союз «ДА» в значении «и», «но», «пусть» - звук «А» должен быть редуцированным;
- Произношение гласного «И» после «Ж, Ш, Ц» в пении как «Ы» сохраняется;
- Йотированные гласные «Я, Е, Ё, Ю» - надо петь «йотировку», т.е. «Й» с атакой, после чего должны звучать соответствующие чистые гласные «А, Э, О, У»;
- Если звук «Я» (безударный) редуцированный приходится на длинную ноту, его надо петь как «Я»;
- Звук «Е» в пении при большой протяженности, даже если он редуцирован, должен произносится как чистое «Е».
Произношение согласных
- Когда две согласные стоят рядом, то первая произносится мягко, как будто за ней идет йотированная гласная или «Ь»;
- Слитное произношение сочетаний согласных «ДН» и «ТН», «ДЛ» и «ТЛ» без призвуков. «ЧТ» - в словах «что, чтобы» произносится как «што, штобы»;
- Два одинаковых взрывных согласных, стоящих рядом, произносятся с задержкой (люфт-паузой);
- Выпадение в речи одной из группы согласных сохраняется и в пении;
- Недостатком произношения в пении будет появление между согласными, стоящими рядом, неясного гласного призвука «Ы».
Особенности певческой орфоэпии и логика речи
- В простом предложении может быть только одно главное ударение;
- Логическое ударение ставится на именах существительных;
- В сочетании двух существительных ударным будет то, которое будет в родительном падеже;
- Логическое ударение ставится на глаголе, если он является смысловым словом, а место существительного занимает местоимение;
- Необходимо внимательно соблюдать знаки внимания.