Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Горе от ума Комедия А

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» явилась выдающимся явлением в русской литературе 20-х годов XIX века. Значение этого произведения сразу же оценили современники, хотя после написания комедия была запрещена к печати цензорами, усмотревшими в грибоедовских стихах критику московского дворянства, его устоев и нравов. Но комедия с радостью была принята декабристами, которые почувствовали ее революционный пафос.

Грибоедов представил в комедии картину нравов своего времени, то есть 10-20-х годов XIX века, поэтому Москву этого периода принято называть «грибоедовской».

Большую роль в изображении картины нравов эпохи играют женские образы. Они, так же как и мужские, влияют на развитие и развязку общественного конфликта комедии. Женщины в пьесе - представительницы «века минувшего», поэтому они обладают такими же качествами, как и мужчины.

Главной героиней комедии является Софья, дочь Павла Афанасьевича Фамусова, управляющего в казенном месте. Она умна и хорошо воспитанна, как большинство богатых московских девушек того времени. Воспитанная на французских романах, она составила в своем уме облик идеального героя «своего романа». Молчалин как будто специально создан для этой роли: «услужлив, скромненький, в лице румянец есть». Софья достаточно умна и понимает, что с таким мужем она сможет руководить семьей и домом. Ей гораздо спокойнее будет с безмолвным «мужем-мальчиком, мужем-слугой» Молчаливым, чем с резким обличителем Чацким или с полковником Скалозубом, который «слова умного не выговорил сроду». Софье будет легче последовать примеру Натальи Дмитриевны, которая распоряжается своим мужем как хочет.

Отдельный разговор - служанка Лиза. Она сохраняет традиционное амплуа для классицистической комедии — она субретка, молодая горничная, помогающая своей госпоже в делах сердечных. Лиза искренне любит свою хозяйку и помогает устраивать встречи с Молчаливым. Но последний влюблен в Лизаньку, та же, узнав об этом, все же продолжает помогать своей госпоже, а сама говорит про себя:

А я... одна лишь я любви до смерти трушу.

Яркая представительница самой старшей части московского общества - Анфиса Ниловна Хлестова, свояченица Фамусова. Это отпечаток екатерининского века с «арапкой-девкой и собачкой», которых она ставит на один уровень. Хлестова вершит общественный суд, потому что являет собой старшую часть общества вместе с сестрой Прасковьей. Все спрашивают ее совета, делают все с оглядкой на нее и пытаются подслужиться, дабы получить хорошую должность или повышение по службе.

Все остальные женские образы являют собой особый пласт типичных московских барынь. Они таскаются по балам и званым вечерам, чтобы выдать замуж своих незадачливых многочисленных дочерей, охотно сплетничают, без устали всех обсуждают и судят. В комедии дамы являются главными распространителями новости о безумии Чацкого. Все сразу поддаются сплетне, как гипнозу.

Князь же и княгиня Тугоуховские с шестью дочерьми, типичными московскими девицами, умеющими, по словам Фамусова, «себя принарядить тафтицей, бархатцем и дымкой», также типичны. Тугоуховские -обедневший княжеский род, и поэтому князю и княгине нелегко выдать своих шесть дочерей замуж:

К нам на вечер, в четверг, проси скорее

Натальи Дмитриевны знакомого: вон он!

Они таким образом стараются набрать женихов для своих дочерей.

Наталья Дмитриевна- московская модница с «мужем-мальчиком,

мужем-слугой», который слушается ее во всем и которым она вертит как хочет. Дополняют картину женского общества графиня-бабушка с внучкой-сплетницей, старой девой, вечно всем недовольной: «Зла в девках целый век, уж бог ее простит». Все это женские образы, характерные для «грибоедовской Москвы». Все они похожи: речь их изобилует галлицизмами, они все до единой сплетницы, а главное что их объединяет — чрезмерная любовь к мундиру и особенно к военным: «И в женах, в дочерях к мундиру та же страсть». Их портреты очень схожи друг с другом.

Кроме главных женских персонажей, в комедии присутствуют также и внесценическиз. Это Прасковья Федоровна, княгиня Власова, Татьяна Юрьевна, которая «балы дает нельзя богаче», а также княгиня Марья Алексевна, которую так боится даже Фамусов. Все эти героини, казалось бы, не столь уж и нужные, играют большую роль в изображении картины московского общества, они расширяют и дополняют ее. Введение внесце-нических персонажей в пьесу подчеркивает типичность сценических и делает изображение более обширным и рельефным.

Женские образы влияют и на развитие конфликта в произведении, на завязку, кульмиаацию и развязку. Все это делает их роль в пьесе значительной.




1. Разнообразие вирусов
2. Религиознокоммерческая революция
3. Works ~ законодавчі норми to dischrge functions ~ виконувати функції ccess ~ доступ proceedings ~ судочинство судовий
4. Истории Белоруссии
5. Medicte Signs of lcohol buse Progressive increses in the frequency nd quntity of lcohol consumption cn begin to produce more serious medicl symptoms of lcoholism
6. х роках ХІХ ст у галузі освіти було проведено нізку реформ зумовлених скасуванням кріпосного права 1861
7. тема ~ это совок взаимосвязанных элов объед общей целью функционирования им связь с внешней суперсистемой
8. Sotr Наименование реквизита Код реквизита Тип данн
9. Огнестрельное оружие в 16 веке
10. психология отделила от этих наук те области исследований которые составляют сущность ее предмета и взяла
11. Ораторское искусство
12. Особенности моделирования социальных процессов
13. Скинхеды - наш позор
14. сем злаковых хорошее пищевое и кормовое растение
15. а обеспечивающей работу монитора
16.  Що таке горіння 2
17. Лабораторная работа 41
18. Бледная поганка.html
19. Макротурбулентные структуры в крупномасштабных потоках жидкости
20. Методы титрования вирусов 2