Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Дети этого возраста очень подвижны энергичны

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Возрастные особенности детей 7 – 8 лет

Физические

1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Предлагаем:

1. Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд.
2. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее.

Подходят игры:

Хватай бутылку

В круг ставятся кегли или пустые пластиковые бутылки(можно налить немного воды) в количестве на одну меньше количества игроков. Ведущий включает музыку и все пританцовывая ходят вокруг кеглей. Как только музыка останавливается, игроки должны успеть схватить бутылку. Тот, кто не успел схватить кеглю(бутылку), выбывает из дальнейшей игры. Одну кеглю тоже убирают.

Отгадай меня

Участники конкурса садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Договариваются отгадывать по разным частям тела, например по руке, ноге, волосам, одежде и так далее.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

Угадай картину

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

  1.  Салки с мячами.

У водящего-салки в руках мяч. Он начинает бегать за детьми и осаливает их мячом. В кого попадает, тот становится салкой.

Игра будет интереснее, если будет двое или даже трое водящих. Они могут, как перекидывать один мяч друг другу и в подходящий момент бросать мяч в убегающих, так и иметь каждый по мячу.

В кого попадает мяч, тот заменяет салку.

  1.  Игра звериные фамилии.

Разделитесь на команды. За одну минуту нужно назвать как можно больше русских фамилий, которые образованы от названия животных, рыб или птиц.

  1.  Можно поиграть с детьми в слепого художника. В этой игре интересно быть и участником и зрителем.

У группы детей ведущий спрашивает, умеет ли кто- нибудь из них рисовать и получив положительный ответ он вызывает 2 желающих. Перед каждым участником висит лист ватмана. Участникам завязывают глаза и выдают по несколько цветных карандашей. Художники должны выполнять рисунки по описанию ведущего. Например. "Сначала нарисуйте человека, затем траву. По траве гуляют 2 коровы". После того, как будет готов первый рисунок, ведущий дает команду об окончании процесса, участники снимают повязки и вместе со зрителями рассматривают рисунки.

Гонки

Участники игры встают в круг. Выбранный по жребию или при помощи считалки водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим.

У этой игры есть некоторые правила.

1. Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.

2. Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.

3. Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т. п.

4. Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Эта игра похожа на игру «Собачка».

Возраст игроков: от восьми лет

Место игры: улица

Необходимы вещи: мелки

Подвижность игры: подвижная


Интеллектуальные

1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Эмоциональные

1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
3. Ребенок нуждается в любви и опеке.

.

Социальные

1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.2. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

Предлагаем:

1. Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.
2. Планируйте совместные мероприятия всей семьей. Просите рассказать о родителях, братьях, сестрах.

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения , физические упражнения, игры. 
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:

  1.  Использовать прогулки, поездки, лагеря для преподавания духовных истин.
    2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Игры:

  1.  Конкурс “нарисуй предмет с закрытыми глазами”. 
    В соревновании могут участвовать две команды. Участники с завязанными глазами по очереди рисуют деталь какого- нибудь предмета или животного, человека. Побеждает та команда, которая точнее передала основные черты изображаемого объекта.

  1.  Игра пан или пропал
    Для участия в этой 
    игре нужны 2 человека. Играть можно любыми мелкими предметами, находящимися под рукой (камешки, монетки, фишки). 
    Участник кладет 5- 10 монеток себе в кулак, незаметно от другого отсыпает небольшое количество в другую руку и спрашивает: "Пан или пропал?" Второй участник отвечает, например: "Пан". Первый игрок показывает, что у него во второй руке. Если там четное количество фишек, значит, его приятель угадал, и право хода переходит к нему. Если же количество фишек нечетное-первый игрок говорит: "Дай 1 фишку, чтоб был пан". Так продолжается до тех пор, пока все фишки не окажутся у одного участника. Эта игра пришла к нам из Древней Греции.
  2.  Игра для детской площадки – Краски
    Для игры выбирают двух водящих: один – покупатель, другой – продавец. Остальные дети изображают краски.

Краски усаживаются на скамейку – это будет магазин, рядом с ними находится продавец. Покупатель стоит в стороне, так, чтобы не услышать о чем говорит продавец с красками.  На расстоянии 15 м от магазина чертят небольшой круг. Продавец каждой краске назначает свой цвет или сами краски выбирают его себе, в любом случае, все цвета должны быть разными.

Приходит покупатель и спрашивает какую – нибудь краску. Если такая краска есть – продавец назначает ей цену, допустим, 20 рублей. Игрок – краска встает, а покупатель начинает платить, слегка касаясь ладони продавца и говоря, например: «Я пришел купить у тебя красную краску». Как  только покупатель начинает платить  краска убегает до начерченного круга и старается вернуться на место, в магазин.

Покупатель, заплатив за краску, бежит за ней, стараясь осалить – поймать. Если это не удается, то краска остается в магазине и меняет свой цвет.

Игра продолжается 4 раза, а потом  выбираются новый продавец и покупатель и все начинается сначала.

  1.  Игра составь слово
    В мешочек кладут квадратики с буквами (2Х2 см): по одной на квадратике. Каждая буква повторяется несколько раз. Каждый участник берет из мешочка 10 квадратиков. Побеждает тот, кто составит из них самое длинное слово.
  2.  Игра эквилибристы
    Протяните из полосок бумаги или ленты дорожку. Участники должны пройти по ней с завязанными глазами. Победителем считается тот, кто сделает наибольшее число шагов по ленточке.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Возрастные особенности детей 11 – 14 лет

Физические

  1.  Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко.
    2. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше.
    3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков.
    4. Большинство обладает большим аппетитом.
    5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения).

ИГРЫ:

Сиамские близнецы

Сиамские близнецы — игра для замкнутых детей, желающих исправить это.

Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева, — только левая. Вместе они и есть сиамский близнец.

Ведущий дает задание, и «сиамскому близнецу» надо выполнить это задание (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более.

Копия памятника

Копия памятника — игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.

Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках.

Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.

Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения

и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами.

Он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же. Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают. Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика.

Копировальщик становится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих

Примечания. У игры нет проигравших или выигравших.

Возраст игроков: от шести лет до пятнадцати лет

Игра развивает: внимательность, органы чувств, раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: повязка

  1.  Игра Кис мяу
    По жребию выбираем водящего (ему можно завязать глаза, так будет интереснее). Участники садятся за спиной водящего и игра начинается. 
    Ведущий указывает на одного из игроков и говорит "Кис". Водящий может ответить "Брысь", тогда ведущий указывает на кого- нибудь другого, а может ответить "Мяу!" - в этом случае ведущий останавливает игру и предлагает водящему выбрать фант (за фантом закрепляем определенный цвет): 
        красный - поцелуй 
        зеленый - разговор наедине 
        желтый - комплимент 
        синий - медленный танец 
        коричневый - легкий щелчок 
        черный - выполнить желание

  1.  Игра со спичками 
    Если играет 2 участника, то для игры потребуется 2 листа бумаги и 2 коробка со спичками. 
    Засекается определенное время, за которое участники должны построить любую фигуру (обычно это бывает дом) из спичек. Участники должны использовать в строительстве как можно больше спичек. Кто больше спичек использовал, тот и считается победителем. Главное условие - спички нельзя ломать.

Цвет

Простая подвижная игра для детей шести —двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек.

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.

Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5 —6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.

Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.

Задача водящего — догнать и прикоснуться к убегающему (т. е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Во время игры нельзя выбегать за пределы уста­новленной площадки.

Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.

Цвета во время игры повторяться не должны.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, реакция

Количество игроков: 7 и более

Место игры: улица.

Охота

Охота — активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании

детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках.

На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча), как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

После этого карточки могут быть собраны, перетасованы и игра может начаться снова.

Возраст игроков: от шести лет и старше

Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, реакция

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, музыка, карандаш

лопки

Хлопки — веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Игроки встают в круг. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а хлопая по коленям, — номер любого другого участника, стоящего в круге. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

Побеждают два последних оставшихся игрока.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, реакция

4Интеллектуальные

1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями.
2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете.
3. Возрастает способность к логическому мышлению.
4. Способен к сложному восприятию времени и пространства.
5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности.
6. Способен прогнозировать последствия своих поступков.
7. Обладает развитым навыком чтения.

Эмоциональные

1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием.
2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным.
3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе.
4. Обладает энтузиазмом.
5. Обладает чувством юмора.
6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду.

Социальные

1. Разрыв семейных связей. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи.
2. Желает поскорее стать взрослым.
3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны.
4. Начинает обретать навыки общения.
5. Способен крайними средствами добиваться одобрения своих сверстников.
6. Увлекает соревновательская деятельность.
7. Девочки дружат со своими сверстницами, но обычно интересуются более старшими мальчиками. Мальчики в этом возрасте могут не интересоваться девочками, но им всем будет нравиться иметь особых друзей собственного пола и возраста.
8. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ

Кризис имеет место всегда, во всяком нормально протекающем детском развитии. Когда внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл, переход к следующему циклу будет обязательно переломным. Такой момент наступает у каждого ребенка в возрасте приблизительно семи лет.

возраст — семи лет — называют возрастом смены зубов, возрастом вытягивания.

Как и любому другому, кризису семи лет присуще так называемое семизвездие кризиса — ребенок начинает манерничать, капризничать; появляется нарочитость, искусственность, вертлявость, паясничание, клоунада в противовес непосредственности и наивности, которые были присущи дошкольнику.

1. Утрата непосредственности. Утрату непосредственности ребенком Л. С. Выготский связывает с привнесением в поступки интеллектуального момента, который вклинивается между переживанием и поступком, что является противоположностью наивному и непосредственному действию, свойственному ребенку.

II. Смена основных переживаний ребенка. От одного способа переживания среды ребенок переходит к другому.

Для кризиса семи лет в сфере переживаний характерны следующие изменения:

1) семилетка открывает сам факт своих переживаний;

2) у ребенка семи лет возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях;

3) переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердится).

Смысловое переживание возникает потому, что происходит дифференциация внешнего и внутреннего. Таким образом, сам характер переживаний перестраивается.

Как следствие у ребенка возникают:

  1.  новое отношение к себе;
  2.  новые связи между переживаниями;
  3.  борьба переживаний;
  4.  противоречие переживаний;
  5.  изменение содержания переживаний.

Когда ребенок понимает свои переживания, когда возникает внутреннее отношение к тому, что переживается и как, тогда и совершается изменение переживаний. Следовательно, возникает новое единство средовых и личностных моментов, которые делают возможным новый этап развития — школьный возраст. III. Обобщение переживаний. Впервые появляется феномен обобщения переживаний, который становится основой логики чувств. Пример: умственно отсталые дети, каждый раз проигрывая, оказываясь в неудаче, тем не менее не испытывают чувства собственной малоценности. Тысяча отдельных неудач, а общего чувства малоценности нет! У нормального ребенка младшего школьного возраста возникает обобщение чувств, т. е., если с ним много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективная реакция, связанная с переживанием неудач. IV. Перестройка потребностей, побуждений, переоценка ценностей.

V. Новое отношение ребенка к среде. Для ребенка изменение отношения к среде означает, что и сама среда изменилась.

VI. Обобщенное отношение к самому себе. Появляется понимание своей человеческой ценности и уважение к себе. Возрастает уровень требований к самому себе, к собственному успеху, положению. Происходит активное формирование самооценки. VII. Обобщенное отношение к окружающим. Перестраивается социальная позиция по отношению к окружающим людям, авторитету матери, отца.




1. тема кровообращения плода выполняет транспортную функцию и при этом она должна быть готова приспособиться к.html
2. .Введение. Важнейший компонент любого персонального это его микропроцессор
3. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Экономайзер
4. Метод экспертных оценок
5.  В одном царствегосударстве жила была королева
6. 2 Мир после Оригинальное название- World fter Penryn mp; the End of Dys 2 2013 Переводчики- Вера Тактарова Анастасия Г
7. единой и неделимой России основное внимание уделялось объемным количественным показателям сравнимым с с.
8. Автоматизированные системы контроля за исполнением
9. Методология и практика особенностей обращения взыскания на заработок должника, отбывающего наказание
10. Тема 3 Философия Средних веков 1
11. ТЕМА 2 МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ 2
12. Организация инструментального хозяйства
13. Что Вы сделаете если я в Вас сейчас кину пепельницей или Какого пола Чебурашка
14. 0616013 Фомичева И
15. Вакцины
16. Товароведения и товарной экспертизы Курсовая работа Руководство по качеству ОАО Чусовской ме
17. тема Гуманистическая направленность личности учителя
18. Закономерности распределения осадков по территории России
19. на тему- Особливості розвитку уваги молодших школярів.html
20. Тема- ldquo;Басня И