Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

История искусств для студентов АСФ группы 10 Д ДС ГД ДК 1.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Экзаменационные вопросы по курсу «История искусств» для студентов АСФ группы 10 Д (ДС, ГД, ДК)  

1. Романтизм как ведущее направление художественной культуры XIX века. Общая характеристика художественного направления. (Истоки. Новые темы и образы. Положение художника. Свобода творчества. Выразительные средства искусства).

2. Неоклассицизм начала 19 в. Творчество Жан Луи Давида.  (Давид и наследие Н. Пуссена в искусстве XIX века. Характеристика его стиля «революционного классицизма» – истоки, композиционные и колористические решения,  сюжеты, произведения. Судьба и творчество художника после Великой Французской Революции.

3. Творчество Доменика Энгра. (Академическая основа стиля, темы и жанры. Влияние Энгра на французское искусство, ученики. Отражение в его живописи судеб академизма в романтическую эпоху).

4. Франсиско Гойя в контексте художественного направления романтизма. Проблема определения стиля Гойи в целом. (Значение его искусства: связь с творчеством Веласкеса и Рембрандта. Новые аспекты в его живописи и графике, влияние Гойи на искусство XIX и XX веков). 


5.
Творчество Франсиско Гойа. Жизненный и творческий путь. (Ученичество и сложение стиля. Периодизация творчества. Гойя при королевском дворе, в качестве официального живописца испанского короля Карла IV (произведения: тематика, стилистика). Творчество во время наполеоновских войн и оккупации Испании (произведения, тематика, стилистика и выразительные средства). Творчество при Фердинанде VIII и фактическая эмиграция во Франции).  

6. Графическое наследие Гойи. (Место графики в его собственном творчестве и в развитии этого вида изобразительного искусства. Графические серии: «Капричос», «Дезастрес де ла герра»: характеристика техники, тематика, состав. Изображение и слово. Проблемы толкования смысла. Серия «Тавромахия»). 

7. Монументальная живопись Фр. Гойя. Формирование и развитие стиля. (Роспись Сант Антонио делла Флорида в Мадриде. Роспись «Дома глухого»: реконструкция живописного ансамбля, проблема истолкования смысла отдельных сцен и ансамбля в целом. Место росписей «Дома глухого» в европейском искусстве). 

8. Предромантизм и ранний романтизм. (Предромантические явления в европейской культуре второй половины XVIII века. Сентиментализм в литературе и живописи. Начало преодоления нормативной интерпретации античной культуры и ее образов. Литературное движение «Буря и натиск» – опыт разрушения нормативности творческого процесса как на содержательном, так и на формальном уровне, путь к свободной выразительности, экспрессивной характерности художественных средств и образов.
9.
Творчество Уильяма Блейка (1757-1827). (Классические и средневековые истоки его творчества, поэтическое и живописное начала. Эволюция соотношения текста и иллюстрации в его книгах. Мистический аспект произведений. Тематика и новые смыслы в интерпретации Божественной и человеческой истории (на примерах произведений). Выработка адекватного художественного стиля. Роль цвета и специфика техники гравюры).

10. Романтизм в Германии. Ф.-О. Рунге. К. Д. Фридрих. (Последовательное обращение романтиков к национальной («северной») средневековой и более древней культуре в противовес классической античной и итальянской – общая черта романтических направлений в Германии.
Контекст в культуре Германии: романтизма в немецкой литературе, философии, эстетике: круг иенских романтиков, «Философия искусства» Ф.В.И. Шеллинга. Новые темы, герои и символы в творчестве Ф. Новалиса. Л. Тика, В. Вакенродера. (кратко перечислить). Развитие идей романтизма у гейдельбергских романтиков. Творчество писателя Э.Т.А. Гоффманна. Место творчества Ф.О. Рунге в становлении немецкого романтизма.
Цикл «Времена суток», другие произведения Рунге).
11.
К. Д. Фридрих (1774-1840) и символическое направление в романтической пейзажной живописи. (Жанры и темы творчества К.Д. Фридриха. Выразительные средства обновления символико-аллегорического языка искусства, трансформация классических «иконографических схем» символико-аллегорических тем (Ванитас – помни о смерти как в голландском натюрморте 17 в., Цикл времен года, времен суток, возрастов человеческой жизни, Тема кораблеплавания и др.). Семантика (символическое значение) «готической темы». Техника живописи Фридриха. Графика. Влияние художника на современное ему искусство).
12.
Романтизм в Англии и творчество  Дж. Констебля (1776-1837). (Параллельное развитие романтизма в английской литературе и изобразительном искусстве. Значение творчества Байрона для всех национальных школ. Пейзаж – ведущий жанр английского романтизма. Два направления развития пейзажной живописи: в творчестве Дж. Констебля и У. Тернера. Творчество Дж. Констебля. Влияние творчества Констебля на современное ему искусство и, особенно, импрессионистический пейзаж. Тип английского национального пейзажа (пейзажные ландшафтные парки в садово-парковом искусстве). Возникновение плэнерной живописи как творческого метода. Передача атмосферных эффектов и проблема живописной техники. Значение этюдов. Точность в детализации).

13. Романтизм в Англии в искусстве У. Тернера (1775-1851). Эволюция творчества и живописной техники. Проблема света и цвета, их смыслообразующие  функций. Точность в передаче общего впечатления. Теоретические исследования в области цвета. Провидческий характер творчества Тернера, его влияние на современников.

14. Творчество прерафаэлитов – вариант христианского романтизма с религиозно-этическим уклоном. (Продолжение традиций назарейцев. Проблемы позднего романтизма и смыкания с символизмом и ар-нуво. Представители Д.Г. Россетти (1828-1882), У.Х. Хант (1827-1910), Д. Э. Миллес (1826-1896), Ф. М. Браун (1821-1893) (охарактеризовать круг тем и образов, стилистику).
15.
Романтизм во Франции. Творчество Т. Жерико (1791-1824). (Обращение к событиям непосредственной, остро актуальной действительности в ее экстремальных образах и адаптация к этому творческого метода (Характерные темы и образы). Развитие стиля от римского «Бега свободных лошадей» до английского полотна «Скачки в Эпсоме»).

16. Романтизм во Франции. Творчество Э. Делакруа (1798-1863).  (Крупнейший романтический художник и его огромное влияние на искусство всего XIX века. Истоки и формирование его стиля. Эволюция творчества и живописной техники. Обновление всей жанровой системы романтического искусства: историческая картина на национальную и другую тематику; пейзаж и экзотическая тема; картины по мотивам литературных произведений (Данте, Шекспир, Байрон); религиозные картины; романтический портрет). 

17.Западноевропейская архитектура первой половины 19 в. Формирование стиля ампир в архитектуре и декоративно-прикладных искусствах.

18. Романтизм в архитектуре 19 в.
(Неоготика как форма проявления романтических умонастроений в архитектуре. Интерес к национальному архитектурному наследию - другая форма выражения романтического пафоса). 

19. Реализм в искусстве сер. 19 в. и проблемы стиля.
(Цели и задачи реализма. Значение пейзажного жанра для развития реалистических концепций и формирования основных характеристик реалистической картины, реализма как стилистического направления. 
Сложение практики пленэрной живописи, определение ее новой роли в творческом процессе, ее влияние на обновление живописной техники).

20.Реализм и творчество К. Коро (1796-1875), его творческая эволюция. Особенности живописной техники.
21.
Барбизонская школа и феномен национального пейзажа во французском искусстве. Творчество Т. Руссо, Ж. Дюпре. (Значение пейзажа и художественной практики барбизонской школы для становления импрессионизма. Место натурных наблюдений и пленэрной живописи в искусстве художников барбизонской школы).

22. Творчество барбизонцев Д. де ля Пенья (1807-1876), Ш. Добиньи (1817-1878). (Мотивы, образы и выразительные средства).
23.
Крестьянская тема в творчестве Ж.Ф. Милле (1814-1875). 

24. Бидермайер – как художественное течение в искусстве середины 19 в. Характеристика, смысл, представители Г.Керстинг, К. Шпицвег.

25. Творчество Г. Курбе (1819-1877) – этапы формирования стиля. (Жанровая картина в творчестве Курбе и ее место в развитии реализма и в контексте эволюции станковизма в XIX веке. «Дробильщики камня», «Похороны в Орнане»: тема и сюжет, особенности композиционного решения. «Реальная аллегория» и манифест реализма. Пейзаж в творчестве Курбе. Живописная техника. Курбе и импрессионизм. Курбе и постимпрессионизм).
26.
Творчество О. Домье (1808-1879).
27. Искусство Эдуара Мане. (Искусство Мане в контексте развития культуры XIX века. Истоки современного искусства в живописи Мане. Значение «Завтрака на траве» и «Олимпии». Смысл «диалога» со старыми мастерами в этих двух картинах и в целом в творчестве Мане. Взаимоотношения с импрессионизмом. Живописная техника и жанры).

28. Импрессионизм – общая характеристика художественного направления. Цели и задачи. (Художественная жизнь во Франции накануне формирования импрессионистического движения. Значение восточного (японского) искусства для формирования концепции импрессионистической картины. Представления и критерии об истине и объективности в искусстве. Поиск адекватных средств выражения этих представлений в картине. Характеристика основных параметров импрессионистической техники, значение пленэрной живописи. Пересмотр основных черт композиции и колорита, новый смысл этих категорий). 
29.
Импрессионисты как сообщество. История импрессионистических выставок. (Начало изменений основных параметров европейской станковой картины Нового времени. Развитие искусства вне контекста категории стиля.
Влияние и значение импрессионизма).

30. Основные мастера импрессионизма. Творчество К. Моне. Жизненный и творческий путь.

31. Основные мастера импрессионизма. Творчество К. Писсарро. Жизненный и творческий путь.

32. Основные мастера импрессионизма. Творчество О. Ренуара.

33. Основные мастера импрессионизма. Творчество Э. Дега.

34.Основные мастера импрессионизма. Творчество А. Сислея, Б. Моризо.

35. Импрессионизм Поля Сезанна.

36. Эклектика или историзм в архитектуре второй половины 19 в. Необарокко, неорококо, неоготика.

Жирным выделено название вопроса. За скобками – раскрывается содержание вопроса,  дается тезисный план.

Рекомендуемая литература:

Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства [Текс] / В.Г. Власов. Спб.: Азбука-классика, 2004.

Дмитриева Н. Краткая история искусств. М.: 2000.

Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М.: Высш. шк., 1983. - 320 с.

Интернет ресурсы: http://www.twirpx.com портал по истории искусств и не только – лекции, презентации, шпоры и т.д.

Прежде всего, готовясь к экзамену, нужно учить сами  работы художников, выносимых на экзамен. Потом подключать историко-теоретический материал.

Изучение работ по следующим источникам в интернете:

  1.  http://www.art-drawing.ru – стили, направления, термины,  картинная галерея
  2.  http://www.bibliotekar.ru
  3.  http://smallbay.ru
  4.  http://artyx.ru 




1. Я подошел ко входу в большую пещеру Творчество Леонардо да Винчи.
2. Академия детскоюношеского туризма и краеведения протокол 1 от 05 октября 1997 г
3. поміж римлян ще й досі не чув про мистецтво кохання [-p] [p]002] Хай прочитавши цей твір буде в коханні м
4. Лабораторна робота 14 Визначення ККД нагрівача Мета уроку- навчитися експериментально визначати коефіц
5. вариант Найти если
6. Он является прежде всего культурой постиндустриального информационного общества
7. Каникулы. Ангелина собирает своих близняшек в лагерь На диване два чемодана две стопки вещей
8. Фармакокинетика (продолжение) Биотрансформация (метаболизм) и выведение ЛВ Математическое моделирование фармакокинетических процессов
9. Газпром ЛУКОЙЛ
10. Особенности производства по делам об административных нарушениях
11. задание на дипломное проектирование8 ГЛАВА I
12. а Цель и задачи воспитания Принцыпы Принц
13. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Київ
14. движение гильзы 1 вправо относительно штока 7
15. .д. Наблюдение Может применяться в исследовании всех сфер жизнедеятельн
16. Анализ системы управления Общежитие
17. Шлёпнулось Крестьянство Отмена крепостного права Рифма
18. Концепция развития ОАО
19. Бухгалтерский учёт в экономическом анализе в системе управления предприятием
20. ТЕМА 4ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ