У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Метафизика Книга 1.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

Дополнения к конспекту Аристотеля «Метафизика»

Книга 1. Глава 2.

Кто есть мудрый :

Во-первых,  мы предполагаем, что мудрый, насколько  это возможно, знает все,

хотя  он и  не имеет знания  о каждом предмете в отдельности.

Во-вторых,  мы считаем мудрым того,  кто способен  познать трудное и нелегко постижимое для человека [ведь воспринимание чувствами свойственно всем, а потому это  легко и ничего  мудрого в  этом нет). 

В-третьих, мы  считаем,  что  более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин.

В-четвертых, что из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради  нее  самой  и  для  познания,  нежели  та,  которая  желательна   ради извлекаемой  из нее  пользы.

В-пятых, та, которая  главенствует,  -  в большей  мере,  чем   вспомогательная,  ибо  мудрому  надлежит  не  получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему - тот, кто менее мудр.

А наиболее достойны познания  первоначала и причины.

И   наука,   в   наибольшей   мере   главенствующая  и   главнее вспомогательной,   -  та,  которая  познает  цель,  ради   которой  надлежит действовать в каждом отдельном  случае.

Но  недоумевающий  и  удивляющийся  считает  себя незнающим (поэтому и тот, кто любит  мифы, есть в некотором смысле  философ, ибо  миф создается на  основе удивительного).

Искомая наука: это  должна быть наука,  исследующая первые начала и причины: ведь и благо, и "то, ради чего" есть один из видов причин. А что это не искусство творения,  объяснили уже первые философы. И  так же как  свободным называем  того человека, который живет ради  самого  себя,  а не  для  другого,  точно  так же  и  эта  наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя.

Цель ее поисков: избавить людей от удивления тем процессам и явлениям, о которых они не знают ибо наука искомая есть знание об общем, то есть обо всем и знание и понимание причин всего сущего и происходящего.


Книга 2.

Но  мы не знаем истины, не зная причины. А из всех  вещей  тем  или  иным свойством  в  наибольшей  степени  обладает  та, благодаря  которой  такое  же  свойство  присуще  и другим;  например, огонь наиболее тепел,  потому что он и для  других вещей причина тепла. Так  что и наиболее  истинно  то, что  для последующего  есть причина  его  истинности. Поэтому и  начала вечно существующего всегда должны быть наиболее истинными. Каждая вещь также принадлежит к бытию как и к истине.

Книга 3.

С другой стороны, если  существуют  многие науки о  причинах, одна – об одном начале, другая  - о другом, то какую из них надо признать искомой нами наукой и кого из тех, кто владеет этими науками, считать наилучшим  знатоком искомого предмета? 




1. го курса
2. Дипломная работа- Виды обязательного страхования
3. формирование идей инвестиционного проекта 2.html
4. Схема анализа литературно-художественного произведения
5. Методология преобразования произвольной программы в структурированную
6. САМИ ТОГО НЕ ВЕДАЯ Автор сценария- Иван Малыхин Режиссёр постановщик клипмейкер- Иван Ма
7. РОЗА курсовая работа Введение2 Глава
8. 5 такта и состоит из двух шагов ББ и двух Джайв Шассе БаБ БаБ
9. Українське автомобілебудуванняЗАЗ Славута
10. Кавос Катерин Альбертович
11. I. Переживание и автобиография Задачи критики исторического разума Связность духовного мира зарождаетс
12. Криворізький навчально ~ виробничий центр гр
13. реферату- Соціальноекономічна сутність заробітної платиРозділ- Економіка підприємства Соціальноекономі.html
14. Методичні рекомендації до виконання контрольних робіт Судові та правоохоронні органи України для студент
15. Лекции по общей теории права
16. Продавец с одной стороны и гр
17. из варяг в греки соединявшего Балтийское море с Чёрным системой рек озёр и волоков водораздельных учас
18. Произнесение намерения перед омовениемШейхульИслам Ибн Таймия сказал- ldquo;Место намерения ~ это сердце а
19. Отграничение взяточничества от смежных составов преступлений.html
20. Каменное зодчество Литвы XIII ’ XVIII веков.html