Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 1.
Вариант 1.
1. Основателем даосизма в Китае был:
а) Мо Цзы;
б) Лао Цзы;
в) Конфуций;
г) Чжуан Цзы.
2. Карма в древнеиндийской философии - это:
а) закон вечного круговорота бытия;
б) понятие долга и предназначения;
в) закон воздаяния;
г) выход за пределы круга перевоплощений.
3. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:
а) вода;
б) огонь;
в) земля;
г) дерево.
4. Сократ в молодости обучался в школе:
а) софистов;
б) пифагорейцев;
в) милетцев;
г) элеатов.
5. Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир:
а) первоматерии;
б) эйдосов;
в) множества конкретных предметов и вещей;
г) представлений.
6. Основополагающей категорией Аристотель считал:
а) сущность;
б) обладание;
в) положение;
г) время.
7. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:
а) Хрисипп;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Аристотель.
8. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:
а) Фалес;
б) Анаксимандр;
в) Гераклит;
г) Левкипп.
9. Его называли «первым отцом схоластики»:
а) Ансельм Кентерберийский;
б) Иоанн Росцелин;
в) Иоанн Скот Эриугена;
г) Пьер Абеляр.
10. Исторический период развития схоластики:
а) IV-Хвв.;
б) IX-XV вв.;
в) VIII-XVI вв.;
г) I-IV вв.
11. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что:
а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной;
б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу;
в) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной;
г) сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом.
12. Аверроэс - это западное прочтение арабского имени:
а) аль-Кинди;
б) аль-Фараби;
в) ибн Рушд;
г) ибн Сина.
13. В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют:
а) до единичных вещей;
б) в реальных вещах;
в) как единичные вещи;
г) после вещей.
14. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:
а) этическая проблема человеческой личности;
б) проблема бога и доказательства его существования;
в) проблема соотношения бога и природы;
г) проблема соотношения знания и веры.
15. Мирандола писал:
а) человек рожден для счастья;
б) человек - сам творец своего счастья;
в) бог дарит человеку его счастье;
г) счастье - дым, и человек к нему стремится напрасно.
16. Мартин Лютер выступал против идеи о том, что:
а) человек может напрямую обращаться к богу;
б) церковь - единственный посредник между богом и человеком;
в) священники не могут отпускать мирянам грехи;
г) человек полон чувства вины и греха.
17. В этике Монтеня добродетель понимается как:
а) строгий аскетизм и страх божий;
б) умеренность, мужество и жизнелюбие;
в) раскованность, стремление к личному бессмертию;
г) стремление к самоуспокоению и довольству собой.
18. По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь:
а) неспособны в принципе;
б) способны полностью;
в) способны непосредственно;
г) способны символически.
19. В философской системе Бернардино Телезио все вещи:
а) материальны, но сама материя пассивна;
б) материальны, и материя активна;
в) нематериальны, но кажутся материальными и подвижными;
г) нематериальны, но мы их в своем воображении воспроизводим как материальные.
20. В своей философии Никколо Макиавелли:
а) признавал существование и влияние фортуны, но настаивал на активной жизненной позиции человека;
б) признавал существование фортуны и развивал теорию предопределения;
в) отрицал существование фортуны и развивал фаталистическое учение;
г) отрицал и существование фортуны, и концепцию предопределения.
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 1.
Вариант 2.
1. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
а) слушаться старших по возрасту и званию;
б) сдерживать себя, избегать крайностей;
в) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;
г) быть гуманным.
2. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
а) надежду;
б) любовь;
в) желание;
г) страдание.
3. По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?
а) Пиррон;
б) Сократ;
в) Диоген;
г) Хрисипп.
4. По Платону, прекрасное - это:
а) совершенство линий и форм;
б) нравственное величие души;
в) разумное построение произведения искусства;
г) то общее, что прекрасные предметы имеют между собой.
5. По Аристотелю, человек - это:
а) двуногое без перьев;
б) нравственное существо;
в) душа в темнице тела;
г) политическое животное.
6. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:
а) Фалес;
б) Анаксимандр;
в) Гераклит;
г) Левкипп.
7. В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:
а) порядок;
б) Бог;
в) разум;
г) число.
8. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
а) нет Бога выше Аллаха;
б) Бог есть Единое;
в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;
г) Бог есть Все и все есть Бог.
9. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
а) исследовать социальную действительность;
б) исследовать природу;
в) найти рациональные доказательства веры;
г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.
10. Исторический период развития схоластики:
а) IV-Хвв.;
б) IX-XV вв.;
в) VIII-XVI вв.;
г) I-IV вв.
11. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
а) атомизмом;
б) томизмом;
в) августинизмом;
г) папизмом.
12. Аверроэс - это западное прочтение арабского имени:
а) аль-Кинди;
б) аль-Фараби;
в) ибн Рушд;
г) ибн Сина.
13. В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют:
а) до единичных вещей;
б) в реальных вещах;
в) как единичные вещи;
г) после вещей.
14. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:
а) Данте Алигьери;
б) Марсилий из Падуи;
в) Джованни Боккаччо;
г) Франческо Петрарка.
15. Марсилио Фичино был убежден в том, что:
а) католическое христианство - единственно верное и окончательное религиозное учение;
б) все религиозные культы и религиозно-философские учения есть проявления некоей общей религии;
в) необходимо создать новую религию на основе христианства;
г) необходимо возродить античное язычество.
16. Пико делла Мирандола (1463-1495) в своих знаменитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал:
а) мир возник самопроизвольно, из «ничего»;
б) мир возник из высшего бестелесного начала - «хаоса»;
в) мир создан Богом из ничего;
г) мир был создан Богом в «уме».
17. Термин «реформация» имеет отношение к критике:
а) католической церкви;
б) английской буржуазии;
в) французских рантье;
г) немецкого бюргерства.
18. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:
а) свободомыслие и скептицизм;
б) эпикуреизм и гедонизм;
в) платонизм и аристотелизм;
г) стоицизм и аскетизм.
19. По мысли Джордано Бруно, «оно само является ...бесконечным, неподвижным, субстратным, ...жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него:
а) божественное;
б) единое;
в) материальное;
г) духовное.
20. Тонкий дипломат и проницательный государственный деятель, Н. Макиавелли рассматривал политику как:
а) божественную волю, реализуемую через поступки людей;
б) своеобразное отражение моральных норм, однозначно определяющих человеческие поступки;
в) автономную сторону человеческой деятельности, воплощение свободной человеческой воли, корректируемую естественными законами жизни и человеческой психологии;
г) систему религиозных догматических установлений, контролирующих жизнь общества и государства.
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 1.
Вариант 3.
1. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:
а) отца и сына;
б) матери и детей;
в) друзей;
г) сотрудников.
2. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:
а) вода;
б) огонь;
в) земля;
г) дерево.
3. По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?
а) Пиррон;
б) Сократ;
в) Диоген;
г) Хрисипп.
4. Основополагающей категорией Аристотель считал:
а) сущность;
б) обладание;
в) положение;
г) время.
5. Основателем этики в западноевропейской философии считается:
а) Фалес;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Аристотель.
6. Утонченные философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:
а) стоики;
б) киники;
в) скептики;
г) эпикурейцы.
7. Стремясь объединить христианство с неоплатонизмом, он впервые предпринял философско-аллегорическое истолкование Библии:
а) Климент Александрийский;
б) Аммоний Саккас;
в) Плотин;
г) Ориген.
8. С точки зрения Аврелия Августина, время - это только:
а) прошлое;
б) будущее;
в) настоящее;
г) вечность.
9. В схоластике провозглашалось различие между:
а) верой и разумом;
б) наукой и теологией;
в) теологией и философией;
г) философией и наукой.
10. Иоанн Дунс Скот считал, что:
а) теология равнозначна философии;
б) теология и философия несоединимы;
в) теология вытекает из философии;
г) философия вытекает из теологии.
11. В своих рассуждениях о боге Аквинат:
а) безоговорочно защищал идею личного бога;
б) признавал бога полностью трансцендентным, непознаваемым;
в) считал, что познание бога опосредовано его влиянием в природе;
г) полагал, что бог - это и есть природа.
12. Авиценна понимал мир как произведение:
а) слепых сил природы;
б) божественного разума;
в) божественной воли;
г) божественных воли и разума.
13. Аверроэс, развивая учения о человеке и нравственности,
а) признавал бессмертие индивидуальной души;
б) отрицал бессмертие души;
в) считал неизбежным посмертное вознаграждение или наказание на том свете;
г) поддерживал идею об отсутствии различий между добром и злом.
14. Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает:
а) божественный;
б) человеческий (человечный);
в) природный;
г) животный.
15. В своем главном произведении «Платоновская теология о бессмертии души» Марсилио Фичино (1422-1495) доказывал:
а) философия всегда и неизбежно зависит от теологии;
б) философия - не служанка, а «сестра» теологии;
в) философия совершенно не зависит от теологии;
г) философия всегда борется против теологии.
16. Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о:
а) представителе элементарного мира;
б) представителе небесного мира;
в) представителе ангельского мира;
г) особом микрокосме.
17. Мартин Лютер полагал, что спасение человека, по протестантизму, достигается им:
а) путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм;
б) чистой верой, которая является «божьим даром»;
в) только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека;
г) по собственной воле, без помощи и воли божьей.
18. Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как:
а) онтологию;
б) эпистемологию;
в) этику;
г) метафизику.
19. Согласно Бернардино Телезио, задачей философии является:
а) познание бога;
б) исследование природы;
в) осмысление связей между богом и природой;
г) познание человека.
20. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:
а) космос - одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог);
б) бесконечность космоса - божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом;
в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом);
г) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 1.
Вариант 4.
1. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
а) надежду;
б) любовь;
в) желание;
г) страдание.
2. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»
а) знать все и невозможно;
б) знания увеличивают скорбь;
в) знать что-то вовсе и не нужно;
г) другие не знают и этого.
3. Основополагающей категорией Аристотель считал:
а) сущность;
б) обладание;
в) положение;
г) время.
4. Плотин мечтал построить новый город и назвать его:
а) Александрией;
б) Петрополем;
в) Платонополисом;
г) Согдеей.
5. Основателем этики в западноевропейской философии считается:
а) Фалес;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Аристотель.
6. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:
а) Хрисипп;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Аристотель.
7. В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:
а) порядок;
б) Бог;
в) разум;
г) число.
8. Квинт Тертуллиан провозгласил:
а) «Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»;
б) «Верую, потому что нелепо»;
в) «Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»;
г) «Ищите и обрящете».
9. Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви:
а) Иероним Блаженный;
б) Амвросий Медиоланский;
в) Аврелий Августин;
г) Василий Кессарийский.
10. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
а) исследовать социальную действительность;
б) исследовать природу;
в) найти рациональные доказательства веры;
г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.
11. Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что:
а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;
б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом;
в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;
г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.
12. Авиценна понимал мир как произведение:
а) слепых сил природы;
б) божественного разума;
в) божественной воли;
г) божественных воли и разума.
13. По Аверроэсу, материальный мир:
а) вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен;
б) сотворен Богом из ничего;
в) обречен на гибель;
г) вечен и в пространстве безграничен.
14. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в:
а) Нидерландах;
б) Германии;
в) Италии;
г) России.
15. Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»:
а) опровергал учение Аристотеля;
б) высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»;
в) описывал расцвет университетов позднего Средневековья;
г) считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии.
16. Пико делла Мирандола (1463-1495) в своих знаменитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал:
а) мир возник самопроизвольно, из «ничего»;
б) мир возник из высшего бестелесного начала - «хаоса»;
в) мир создан Богом из ничего;
г) мир был создан Богом в «уме».
17. Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся:
а) Виклиф;
б) Ян Гус;
в) Жан Кальвин;
г) Мартин Лютер.
18. В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563) высмеял:
а) нравы и обыденные представления немецкого бюргерства;
б) бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов;
в) религиозный фанатизм представителей католической церкви;
г) социально-политическую утопию Т. Мора.
19. Философия природы Дж. Бруно - это:
а) деизм;
б) креационизм;
в) панпсихизм;
г) дуализм.
20. Термин «утопия» означает буквально:
а) удаленный остров;
б) идеальное государство;
в) несуществующее место;
г) великая мечта.