Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Альтенберг Петер

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Альтенберг Петер

Е. Гальперина

Альтенберг Петер [Peter Altenberg, 1859–1919] (псевдоним Рихарда Энглендера) — австрийский писатель, типичный представитель венской литературной богемы; известен в Австрии и Германии столько же своими произведениями, сколько и образом жизни, характерным для людей его круга. Творчество А. — яркий образчик литературного импрессионизма (см.) в его австрийском преломлении. Оно относится к позднему периоду молодой Вены и отмечено вырождением импрессионизма. Все произведения А. представляют собой единое целое, ряд сборников, набросков, объединенных единством тем, настроений и композиции. Таковы его сборники: «Как я это вижу» (Wie ich es sehe, 1896), «Что мне приносит день» (Was der Tag mir zuträgt, 1900), «Prodromos» [1905], «Сказки жизни» (Die Märchen des Lebens, 1907, русск. перев., 1908), «Избранное» (Die Auswahl, 1908), «Земмеринг» (Semmering, 1912), «Feschung» [1914] и «Nachfeschung» [1916] и посмертный «Сумерки жизни» (перев. на русск. яз.). Основной принцип творчества А. — его крайний, до логического конца доведенный субъективизм. А. — вполне асоциален. У него типичное мироощущение оторванности от окружающего мира, осознание своей обособленности. Оно приводит А. к утверждению независимости своих взглядов, к отрицанию общественно-принятого, каких бы то ни было этических норм. Однако это отрицание, не имея подлинных положительных корней, идет по линии наименьшего сопротивления — выявления в парадоксах. Отрицание общества сводится к его эпатированию. Но даже и в этих пределах А. не претендует на роль учителя. Ему не свойственна активная, волевая направленность. Скептицизм А., окрашивающий все его творчество, носит печать пассивности и усталости. По существу А. — меланхолик, его недовольство неизменно приводит к подчинению судьбе. Мироощущение А. не только не волевое, но и не интеллектуальное — оно по преимуществу эмоционально. Отношение А. к миру выявляется не столько в мыслях, сколько в настроениях. Творчество А., как и весь поздний импрессионизм, носит на себе печать декадентского вырождения мелкобуржуазных слоев Австрии и Германии на рубеже XIX и XX вв. У А. эти моменты носят более подчеркнутый характер. Привносится анархичность, беспринципность, страсть к «эпатированию» буржуа, к парадоксальной философии. Отворачиваясь от действительности, капризно пренебрегая ею, этот импрессионист и упадочник в сущности так же примиряется с нею, как высмеиваемые им обыватели. А. культивирует сознательный самообман, характерный для мелкой буржуазии, вытесняемой из жизни и бессильной изменить ее по-своему. Все эти черты типичны для богемы того поколения, к которому принадлежал А., как специфической социальной группы, с неустойчивостью и поверхностностью мироощущения. Поверхностная эмоциональность А. — причина крайней узости его тематики. Это — или легкие наблюдения окружающей среды, или — чаще всего — внутренние «наблюдения» — лирические настроения — размышления.

Описания у А. часто не самоцель, а символы внутренних состояний. Его размышления группируются гл. обр. вокруг двух тем — взаимоотношений художника и общества и мира женской психики. Внешняя тонкость его парадоксов не спасает его однако от поверхностности. Бессилие мысли А. и беспринципность делают его неспособным к творческому осознанию мира в закономерной системе образов. Разорванные отдельные восприятия и настроения являются у А. отдельными художественными единицами. Художественный принцип А. выражается композиционно в замене развертывания образа, явления — намеком на него (часть вместо целого). Желая дать «экстракты жизни», «человека в одной фразе, душевное переживание на одной странице, пейзаж в одном слове», А. стремится в афористическо-замкнутой форме миниатюры дать наблюдение как символ целого явления. Но благодаря отсутствию подлинной мысли этот символизм остается на поверхности. Чередование мелких наблюдений с лирическими размышлениями заставляет его разорванную прозу колебаться между формами миниатюрной новеллы-анекдота и (чаще всего) лирически окрашенным афоризмом или стихотворением в прозе. Социально чуждый нам, А. не представляет большого интереса сейчас и в плоскости чисто эстетической. Творчество А. сохраняет значение гл. обр. историко-литературное как типичное выявление импрессионистского стиля.

Список литературы

Люблинский С., Итоги современного искусства, М., 1905

Мович Л., П. А., «Совр. мир», VIII, 1908

Soergel A., Dichtung u. Dichter der Zeit, Lpz., 1911

Martens K., Literatur im Deutschland, Lpz., 1916

Kummer F., Deutsche Literaturgeschichte des XIX u. XX Jahrh., 2 Bde., Dresden, 1922.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/




1. Наши печи применяются- для термообработки металла закалка отжиг отпуск цементация азотирование и
2. Загальна характеристика розвитку світового господарства
3. Курсовая работа- Анализ концептуальных подходов к построению современных сетей третьего поколения
4.  Инкапсуляция данных Интернет протокол предназначен для передачи пакетов данных между компьютерами без у
5. тема магістратів у Римі та місце претора у ній
6. Реферат на тему- Метод наочного навчання історії План 1
7. И именно здесь я получаю необходимые мне знания
8. Герой нашего времени как социально-психологический и философский роман
9. ЗАДАНИЕ по дисциплине Религиоведение Выполнил- студент 2 курса заочной формы обучения
10. творческой компетенции у студентов педагогического колледжа Чернышева София Анатольевна аспирант Че
11. Повышение самооценки подростка
12. тема школьного обучения в России определяются необходимостью обеспечить новые образовательные потребности
13. Хотя со времени их проведения прошло уже больше полстолетия они и поныне относятся к числу наиболее часто у
14. Статистический анализ показателей поступления и расходования бюджета
15. Полезные свойства и особенности применения кефирных грибков в молочной промышленности
16. Чудеса в сундучке Интерес к фольклору одно из проявлений интереса к своей истории к жизни народа в разн
17. Акционерное общество, понятие, виды, сущность, функции
18. Коллектив
19. Групповая игровая деятельность в Интернете
20. Крестьянская война 16061607 гг Осада Москвы