Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

на тему- ldquo; Понятие графического интерфейса

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 15.5.2024

Министерство образования и науки РФ

“Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики”

Самостоятельная работа

по дисциплине “Операционные системы”

на тему: “ Понятие графического интерфейса. Интерфейс командной строки. Интерфейс прикладного ПО.”

 

Выполнил:

Студент группы 3ПК2

Беляков Михаил

г. Оренбург, 2013

Графический интерфейс Windows

В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса.

Это позволяет даже начинающему пользователю компьютера уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программы и так далее).

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).

Работа с мышью. Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или другое координатное устройство ввода, при этом пользователь должен уметь производить: 

  1.  левый щелчок - однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой) кнопки мыши;
  2.  правый щелчок - однократное нажатие и отпускание дополнительной (обычно правой) кнопки мыши;
  3.  двойной щелчок - два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними;
  4.  перетаскивание - нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой.

Рабочий стол. Основную часть экрана занимает Рабочий стол, на котором располагаются значки и ярлыки (значки с маленькими стрелочками в нижнем левом углу). Значки и ярлыки обеспечивают (с помощью двойного щелчка) быстрый доступ к дискам, папкам, документам, приложениям и устройствам.

Значки появляются на Рабочем столе после установки Windows. В левой части экрана обычно располагаются значки Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина и Мои документы.

Для быстрого доступа к дискам, принтеру, часто используемым документам целесообразно создать на рабочем столе ярлыки. Ярлык отличается от значка тем, что обозначает объект, фактически расположенный не на Рабочем столе, а в некоторой другой папке. Стрелочка означает, что мы имеем не сам объект, а ссылку на него. Ярлыки создаются перетаскиванием значков объектов на Рабочий стол.

Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы.

Кнопка Пуск позволяет вызывать Главное меню, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др.

Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое запущенное приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее (активное) приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки.

В крайней правой части Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы. Например, индикатор Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры.

Окна. Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна, действительно ведь "windows" в переводе означает "окна". Существуют два основных типа окон - окна приложений иокна документов.

Окна приложений. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения - то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач.

Основными элементами окна приложения являются:

  1.  рабочая область: внутренняя часть окна, содержит вложенные папки или окна документов;
  2.  границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью;
  3.  заголовок: строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна;
  4.  значок системного меню: кнопка слева в строке заголовка открывает меню перемещения и изменения размеров окна;
  5.  строка горизонтального меню: располагается непосредственно под заголовком, содержит пункты меню, обеспечивает доступ к командам;
  6.  панель инструментов: располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам;
  7.  кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть расположены в верхней правой части окна.

Окна документов. Окна документов предназначены для работы с документами и "живут" внутри окон приложений. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они всегда остаются в пределах окна своего приложения. Окно документа имеет те же кнопки управления, что и окно приложения.

Окно документа всегда содержит зону заголовка (содержащую имя документа) и часто полосы прокрутки (появляющиеся, когда документ не помещается полностью в окне) и линейки. Открытое окно документа может находиться в активном либо в пассивном состоянии. Если окно находится в пассивном состоянии (зона заголовка не выделена цветом), то, щелкнув по любой его части мышью, можно перевести его в активное состояние.

Меню. Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позволяет пользователю получить или ввести дополнительную информацию.

Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать в себя разнообразные элементы. Рассмотрим возможности диалоговых панелей на примере уточнения параметров поиска файлов.

Контекстные меню. Объектно-ориентированный подход, используемый в операционной системе Windows, позволяет рассматривать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции.

Например, документы (документом называется любой файл, обрабатываемый с помощью приложений) имеют определенный объем и их можно копировать, перемещать и переименовывать; окна имеют размер, который можно изменять и так далее.

Хотя каждый из этих объектов имеет свои конкретные свойства и над ним возможны определенные операции, технология работы с объектами и интерфейс универсальны. Это позволяет пользователю достичь единообразия при работе с разными объектами.

Ознакомиться со свойствами объекта, а также выполнить над ним разрешенные операции можно с помощью контекстного меню. Для вызова контекстного меню необходимо осуществить правый щелчок на значке объекта.

Командная строка

Чтобы обеспечить взаимодействие пользователя с операционной системой и с прикладными программами необходим интерфейс: система передачи команд пользователя операционной системе и ответов системы обратно пользователю. Такое взаимодействие представляет собой «диалог» пользователя с компьютером на специальном языке, будь то язык, использующий знаки, похожие на слова и высказывания естественного языка, или язык изображений. На сегодня известны две принципиальные возможности организации интерфейса: графический интерфейс и командная строка.

Командная строка — приглашение оболочки, обозначающее готовность системы принимать команду пользователя, — в наиболее явной форме демонстрирует идею диалога. На каждую введенную команду пользователь получает ответ от системы: либо очередное приглашение, обозначающее, что команда выполнена и можно вводить следующую, либо сообщение об ошибке, представляющее собой высказывание системы о произошедших в ней событиях, адресованное пользователю. При работе в операционной среде с графическим интерфейсом происходящий диалог пользователя с системой не столь очевиден, хотя с точки зрения системы клик мышью в определенной области на экране аналогичен команде, введенной с клавиатуры, а ответ системы пользователю может быть представлен в виде диалогового окна.

Существует широко распространенное заблуждение, согласно которому графический интерфейс якобы представляет собой высшую и последнюю стадию развития пользовательских интерфейсов, а командная строка — это нечто примитивное и малополезное, если не устаревшее.

На самом деле, эта «иерархия» отражает не что иное, как порядок, в котором с двумя основными принципами организации интерфейсов познакомились пользователи персональных компьютеров. Вплоть до начала девяностых ПК были простыми и маломощными, поддержка графики и возможность комфортной работы с оконными графическими системами появилась на них недавно (даже в масштабе стремительно развивающейся информационно-технологической отрасли).

Прикладной программный интерфейс

Прикладной программный интерфейс (application programming interface, API) - это описание способа, который позволяет какому-либо фрагменту ПО обращаться к другой программе за получением сервиса.

Определение: Прикладной программный интерфейс (application programming interface, API) — это описание способа, который позволяет какому-либо фрагменту ПО обращаться к другой программе за получением сервиса. Этим сервисом может быть предоставление доступа к данным или выполнение конкретной функции. Интерфейсы разработаны для большей части ПО уровня предприятия и играют критически важную роль в операционных системах, которые управляют большинством базовых функций компьютера

Нередко нам приходится обращаться к другим людям с просьбой выполнить работу, которую не удается по тем или иным причинам сделать самостоятельно, например открыть депозитную ячейку в банке. Точно так же практически все программное обеспечение требует использования других программ для выполнения определенных функций. Для этой цели применяется набор стандартизованных запросов (их называют прикладными программными интерфейсами), определенных для программы, к которой адресован запрос. Почти каждое приложение обращается к API базовой операционной системы для выполнения таких основных функций, как доступ к файловой системе.

По существу, прикладной интерфейс программы определяет корректный способ, который разработчик может использовать для вызова сервисов, необходимых конкретной программе. Разработчики могут выполнять запросы, добавляя вызовы в код своих приложений. Синтаксис описывается в документации вызываемого приложения.

Предоставляя средства для запроса программных сервисов, API гарантирует доступ или возможность открытия приложения. По словам Джоша Уолкера, аналитика компании Forrester Research, «создание приложения без API напоминает строительство дома без дверей. Для любой вычислительной задачи прикладной программный интерфейс открывает окна и двери для обмена информацией».

Кроме того, прикладные программные интерфейсы обеспечивают взаимодействие приложений между собой. В состав корпоративных приложений компании SAP входит API, получивший название BAPI, который обеспечивает другим приложениям доступ к бизнес-данным. Когда в отрасли утверждается стандарт на данные, вслед за этим обычно появляется единый прикладной программный интерфейс, который обеспечивает доступ к приложениям, обрабатывающим эти данные.

Промежуточное программное обеспечение действует как стандартизованный, аналогичный API-интерфейс, который позволяет взаимодействовать приложениям, написанным для разных платформ или на разных языках.

По мнению Адама Браунштейна, аналитика компании Robert Frances Group, хотя API и обеспечивают быстрый и удобный способ доступа к приложению, они могут оказаться чересчур ограниченным средством для пользователей, которым требуются более широкие возможности, в частности для независимых производителей программного обеспечения. Свободно распространяемые программы позволяют получить текст любой команды и операции в приложении и тем самым обеспечивают большую гибкость. Но на то, чтобы разобраться в исходном тексте, может уйти слишком много времени, а кроме того, при таком подходе неминуемо возникают вопросы об интеллектуальной собственности автора.

Когда компания Novell в прошлом году сообщила о намерении предоставить широкой публике доступ к исходным текстам своего программного обеспечения Novell Directory Services (NDS), Крис Стоун, бывший в то время вице-президентом Novell, заявил, что большинство корпоративных разработчиков не хотят копаться в текстах свободно распространяемого обеспечения. На самом деле, по его словам, разработчики хотят получить дополнительные наборы API, с помощью которых они смогли бы работать быстрее. И до сих пор исходные тексты NDS так и не опубликованы.

Корпоративные разработчики должны решить, нужно ли включать прикладные интерфейсы в создаваемые ими приложения. Со временем вероятность того, что другому разработчику потребуется обратиться к сервисам этого приложения, только увеличивается. По словам Браунштейна, создание API избавит программистов, которые впоследствии будут работать с данным приложением, от необходимости искать нужный текст и разбираться в том, как устроен код.

Прикладные программные интерфейсы создавать несложно, но, как отметил Ларри Перлштейн, аналитик компании GartnerGroup, они могут оказаться трудными для изучения. Разработчики приложений и производители должны постоянно думать о том, будут ли их прикладные программные интерфейсы понятны последующим разработчикам. «API бесполезен, если на него нет документации», — подчеркнул Перлштейн, хотя некоторые производители оставляют свои API недокументированными.

Список используемой литературы

  1.  http://docs.altlinux.org/archive/2.4/master/alt-docs-extras-schooljunior/ch02s03.html
  2.  http://www.intuit.ru/user?destination=studies%2Feducational_groups%2F649%2Fcourses%2F487%2Flecture%2F6301



1. 20г. Класс Ученик ца ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5 Харак
2. ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И.html
3. Особенности квалификации уголовных преступлений
4. Штат Айдахо
5. Гражданские правоотношения, регулирующие отношения с иностранным элементо
6. Российская таможенная академия Санктпетербургский имени В
7. Конкуренция предприятий в условиях рыночного хозяйства
8. Технология производства и исследование качества сыра
9. О лицензировании фармацевтической деятельности
10. Тема- АИ Куприн
11. Автопробеге2014 с 01
12. Методология и методы научного социолого-правового исследования
13. ТЕМА 1 Євроінтеграція України як чинник соціальноекономічного розвитку держави
14. е сущло не всегда
15. Test dvntges of trde On the other hnd trde lso enbles country to consume more thn it cn produce if it depends only on its own resources
16. Курсовая работа- Сущность и основы бухгалтерского управленческого учета.html
17. Плазманы~ ~~рамында~ы ~андай заттар онкотикалы~ ~ысымды ~амтамасыз етеді- ’’ белоктар.html
18. Тема- Організація робочого місця слюсара
19. тематика курсовых работ приведены состав и структура курсовой работы правила оформления и порядок защиты к
20. Курсовая работа- Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими в учении школьниками