Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

.Парфенон. 2.Южная Европа Балканский полуостров и многочисленные острова

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

1.Парфенон.

2.Южная Европа, Балканский полуостров и многочисленные острова.

3. Построен в 447438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в438431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла.

Классический период (480-400-период расцвета, 400-323-поздняя классика)
4.Поздний Египет

5. Парфено́н (др. греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Парфенос (Ἀθηνᾶ Παρθένος).

Парфенон представляет собой дорический периптер с элементами ионического ордера. Он стоит на стереобате (69,5 м в длину и 30,9 м в ширину) — трёх мраморных ступенях, общая высота которых составляет около 1,5 метров, и был покрыт черепичной кровлей. Со стороны главного (западного) фасада прорублены более частые ступени, предназначенные для людей. Храм имеет по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам (учитывая угловые). Это одна из ионических черт Парфенона: для дорического периптера обычным было отношение 6 на 13, это соотношение характерно для ионического диптера. Высота колонн равна 10,4 м, они составлены из 10-12 барабанов. Диаметр их основания — 1,9 м, у угловых колонн — 1,95 м. Кверху диаметр сужается. На каждой колонне выточено по двадцать каннелюр.

Внутреннее помещение (59 м в длину и 21,7 м в ширину) имеет ещё две ступени (общая высота 0,7 м) и является амфипростилем. На фасадах имеются портики с колоннами, которые чуть ниже колонн перистиля. Восточный портик был пронаосом, западный — постикумом.

Целла, располагавшаяся с востока, имела длину в 29,9 м (ширина 19,2 м), что составляло 100 греческих футов. Поэтому её часто называли гекатомпедон (стофутный храм). Два ряда дорических колонн (по 9 в каждом) заканчивались у стены поперечным рядом с тремя дополнительными колоннами и образовывали три нефа, средний из которых был значительно шире двух других. Считается, что на архитраве первого яруса колонн стоял второй, поддерживавший перекрытия. В центральном нефе стояла статуя Афины Парфенос работы Фидия. Над статуей был устроен гипефр.

В опистодоме (19,2 м в длину и 13,9 м в ширину), называвшимся Парфеноном (затем это название распространилось на весь храм), стояли четыре высоких колонны, скорее всего, ионических. Две небольших двери вели отсюда в боковые нефы целлы. Изначально здесь хранились дары богине. В 464 году до н. э. сюда была перевезена казна Делосского союза. Долгое время в опистодоме располагался также государственный архив.
Помимо перечисленных к ионическим чертам Парфенона относятся также ионики на пилястрах в антах и цельный фриз.

Парфенон был продуман в малейших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения. Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона — специальная кривизна, вносившая оптические коррективы. Хотя храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии:

  •  Стилобат имеет небольшое повышение к центру, так как иначе издалека казалось бы, что пол прогибается.
  •  Угловые колонны наклонены к середине, а две средние — к углам. Это было сделано, чтобы показать их прямыми.
  •  Все колонны имеют энтазис, благодаря которому не кажутся посередине тоньше, однако не столь большой, как у архаических храмов.
  •  Угловые колонны в диаметре несколько толще других, так как в противном случае они бы казались тоньше. В поперечном разрезе они не являются круглыми.
  •  Эхин почти прямой, его вынос очень мал (0,18 верхнего диаметра колонны).
  •  Высота эхина и абаки одинакова.
  •  Высота архитрава равна высоте фриза. Их отношение к карнизу: 10:10:4,46.
  •  Антаблемент наклонён наружу, а фронтоны — внутрь.

Этот приём был впервые открыт именно Иктином, архитектором Парфенона, и впервые использовался здесь в полной мере. Кроме того, с точки зрения оптического сокращения были выполнены и скульптурные детали, которые помещались на высоте. Значение имеет и постановка здания храма относительно акропольского холма: он отодвинут к юго-восточному краю скалы и поэтому посетители видят его отдалённым, по сути большой Парфенон не подавляет своими размерами и «вырастает» по мере приближения к нему человека[6].

6.Прочность: Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Северная сторона здания подвергается меньшему облучению — и потому там камень получил серовато-пепельный оттенок, тогда как южные блоки отдают в золотисто-желтоватый окрас. Черепица и стилобат также выполнены из этого мрамора. Колонны сложены из барабанов, скреплённых между собой деревянными пробками и шкворнями.

Кладка осуществлялась без каких-либо растворов или цемента, то есть была сухой. Блоки были правильными квадрами. Они тщательно обтачивались по краям и подгонялись по размеру друг к другу. Внутренняя часть оставалось грубо обработанной, что экономило время и уменьшало затраты на рабочую силу. В самом низу лежали ортостаты — большие квадры, на которых уже располагаются гораздо меньшие камни, составляющие регулярную кладку. По горизонтали блоки соединяли железными скрепами, вставлявшимися в пазы и заливавшимися свинцом. По вертикали связь осуществлялась при помощи железных штырей.

Перекрытия были деревянными. Потолки внутри, очевидно, были кассетированы, поскольку считается, что наружные — каменные — подражают внутренним.




1. Алкоголь и иные наркотики- магические или химические вещества ПРЕДИСЛОВИЕ Вот уже много столети
2. лекция итальянской майолики эпохи Возрождения
3. ВАРІАНТ 1 1 Цінність кормових рослин визначають за допомогою оцінки їх кормових якостей 1
4. Фінансові методи збільшення капіталу
5. О защите прав потребителей далее ~ Закон
6. Контрольная работа Группировка активов и составление хозяйственных операций
7. Аттестации гражданских государственных и муниципальных служащих
8. тема посвящена резкому повышению зарплат у чиновников в сравнении с выдаваемыми пособиями детям и инвалидам
9. Курсовая работа- Фонетические особенности стилизованного диалога в декламационном стиле
10. ~дістемелік кешені ПО~К Е~У 57 ден бет
11. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук Київ ~
12. IP-телефония1
13. Мифология и философия
14. Основні засади теорії економічного зростання Сутність і форми економічного зростання Під економічни
15. тема Задача 1
16. Задача использования сырья
17. Free period We~d better go out of hering
18. РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ г
19. Что есть информация что есть жизнь
20. Принцип роботи та критерії розвитку зубостругального верстата