Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

хореографическое искусство муниципального образовательного учреждения дополнительного образовани

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Управление культуры и  кино  

администрации  Марксовского Муниципального района  

Саратовской области

Муниципальное Образовательное Учреждение

Дополнительного Образования Детей

Детская школа искусств №1 г. Маркса

МОДЕРН - ДЖАЗ ТАНЕЦ

Экспериментальная образовательная программа

для отделений хореографического искусства

Детских школ искусств

Срок реализации 4 года

Возраст учащихся 10-14 лет

СОСТАВИТЕЛЬ: Е.А. Понурова

преподаватель отделения

«хореографическое искусство»

муниципального образовательного

учреждения дополнительного

образования детей

Детская школа искусств №1 г. Маркса

Маркс

2013

Структура программы учебного предмета

I.  Пояснительная записка

      - характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном  

       процессе;

      - срок реализации учебного предмета;

      - объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

         образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  •  форма проведения учебных аудиторных занятий;
  •  цель и задачи учебного предмета;
  •  обоснование структуры программы учебного предмета;
  •  методы обучения;
  •  описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
  1.  Содержание учебного предмета

- сведения о затратах учебного времени;

- годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

 - аттестация: цели, виды, форма, содержание;

 - критерии оценки;

  1.  Методическое обеспечение учебного процесса
  •  методические рекомендации;
  1.  Список рекомендуемой методической литературы

I. Пояснительная записка

  1.  Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Модерн - джаз танец» разработана как экспериментальная образовательная программа  в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Термин “Модерн-джаз танец” возник несколько десятилетий назад, объединив технику танца – модерн и джазового танца и многое позаимствовав из классического балета. Были созданы совершенно новая техника танца и система обучения. Танец – модерн и джазовый танец долгие годы развивались как самостоятельные направления и только в 70-е годы начался процесс заимствования приемов из различных школ. Таким образом, к началу 70-х годов возникло новое явление в танцевальной практике и педагогике – модерн-джаз танец.

Изучение предмета «Модерн-джаз танец» способствует  физическому развитию детей,  мышечной выразительности тела, пластичности,  формирование фигуры и осанки, укрепление здоровья;  способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, вырабатывает  такие качества, как: координация, чувство ритма, свобода тела, ориентация в сценическом пространстве, артистизм; позволяет наиболее комплексно воспитать тело танцора, что немаловажно в повседневной практической работе. Техника модерн-джаз танца органически соединила, как ранее казалось несоединимые вещи – энергию, ритм, координацию, силу и ловкость джазового танца, идею и философию, свободный позвоночник, работу с дыханием и весом тела, движения из классического балета, которые позволяют выработать устойчивость, шаг, выворотность, прыжок и вращение.              

  1.  Срок реализации учебного предмета «Модерн-джаз танец»

Срок реализации данной программы составляет 4 года (при 8-летнем сроке обучения 5-8 классы). Возраст обучающихся участвующих в реализации программы 10 - 16 лет.

  1.  Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

образовательного учреждения на реализацию предмета  - 260 аудиторных часов.

Таблица 1

Срок обучения/количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Максимальная нагрузка

64

64

66

66

Количество часов на аудиторную нагрузку

64

64

66

66

Общее количество часов на аудиторные занятия

260

Недельная аудиторная нагрузка

2

2

2

2

                                                                                          

        4. Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.

  1.  Цель и задачи учебного предмета «Танец»

Цель: Целью учебного предмета «Модерн-джаз танец» является: формирование у обучающихся двигательных навыков и умений, развитие координации  и пластичности тела, а также развитие творческих способностей детей.

Задачи программы: 

- дать знания по предмету: терминология, разделы урока;       

- расширить творческую палитру учащихся, общий кругозор в области танца                       модерн и джазового танца;

- выработать такие качества, как: координация, чувство ритма, свобода тела, ориентация в сценическом пространстве, артистизм.

Анализируя любую систему танца (классического, народно-сценического, историко-бытового, бального), можно четко выделить определенный набор движений и их последовательность, которые свойственны только этой системе танца. В уроке модерн-джаз танца нет такой определенной последовательности.

Выделяют следующие разделы урока:

1. разогрев (Warm up);  

2. изоляция;  

3. партер (упражнения в уровнях);

4. адажио;

5. кросс, перемещение в пространстве (шаги, прыжки, вращения);

6. комбинация или импровизация.                            

6. Обоснование структуры учебного предмета

Программа содержит следующие разделы:

  1.  сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

  1.  распределение учебного материала по годам обучения;
  2.  описание дидактических единиц учебного предмета;
  3.  требования к уровню подготовки обучающихся;
  4.  формы и методы контроля, система оценок;
  5.  методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  1.  наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный);
  2.  словесный (объяснение, беседа, рассказ);
  3.  практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
  4.  Описание материально-технических условий реализации предмета.

Материально- техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для проведения занятий необходимо иметь балетные залы площадью не менее 40 кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене. При изучении предмета «Модерн-джаз танец» классы оснащаются звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:

    Таблица 2

Срок обучения/количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Максимальная нагрузка

64

64

66

66

Количество часов на аудиторную нагрузку

64

64

66

66

Общее количество часов на аудиторные занятия

260

Вид промежуточной аттестации, в том числе:

контрольные уроки, зачеты (по полугодиям)

2

полугодие

4

полугодие

6 полугодие

8 полугодие

контрольные уроки, зачеты (в часах)

2

2

2

2

                                                                                    

Аудиторная нагрузка по учебному предмету вариативной  части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

2. Требования по годам обучения

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании в детских школах искусств.

     

 I год обучения (5 класс).

Основной задачей первого года обучения является первоначальное знакомство с дисциплиной “Модерн-джаз танец”, с его основными разделами. Значение дыхания в упражнениях – все движения должны исполняться в  ритме глубокого и ровного дыхания, вдох – через нос, выдох – через рот.

         Постановка корпуса – поза коллапса - своеобразное держание тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх, тело свободно и расслабленно.

         Проучивание положений рук в модерн-джаз  танце: 1. нейтральное или подготовительное. 2. первая позиция. 3. вторая позиция. 4. третья позиция. 5. press posischion – ладони лежат впереди на бедрах. 6. jerk posischion – руки вдоль тела, предплечье параллельно полу.

 Проучивание положений ног: 1. первая позиция, аут posischion – открытое выворотное положение ног; 2. in posischion – закрытая позиция ( пятки направлены наружу, носки соединяются вместе); 3. вторая позиция, аут posischion; 4. третья позиция, аут posischion; 5. четвертая позиция, аут posischion; 6. пятая позиция, аут posischion.     

Разделы урока.

Раздел I.  Разогрев

  1.   Разогрев (5-7 минут). Задача этого раздела привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. Существуют различные способы разогрева: у станка, на середине зала и в партере. Разогрев должен состоять из 5-10 упражнений на различные группы мышц.

Основные виды разогрева: у станка, на середине класса, в партере.

  1.  Разогрев ног (стопа, колено, пах).
  2.  Разогрев позвоночника (наклоны, изгибы, твисты торса).
  3.  Расслабление позвоночника (свинговое раскачивание, grop).
  4.  Упражнения stretch характера. Растягивание.

Использование в разогреве движений классического экзерсиса: demi и grand plie, releve, batment tendu, batment jete, rond de jambe par terre и др. Сочетание этих движений: выворотные и параллельные позиции ног. Способы соединения движений разогрева в единую комбинацию.

Позиции ног и рук

  1.  Позиции ног: I, II, III, IV, V – параллельная и аут posischion.
  2.  Позиции рук: а). нейтральное или подготовительное положение; б). I, II, III позиции в). press posischion;  г). jerk posischion; д). руки вытянуты и немного разведены в сторону, ладонями вперед – V позиция внизу.

Раздел II. Isolation

Изоляция

1. Изоляция (10 минут). – основной прием техники джаз-танца. Эта часть урока более насыщена упражнениями. Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободного держания тела) во время изоляции. Изоляции, как правило, подвергаются все центры: голова, плечи, грудная клетка, пелвис (бедра), руки, ноги.

Первоначально все движения изучаются в чистом виде, затем в простейших комбинациях – «крест», «квадрат», «круг». Следующий этап – соединение в более сложные комбинации упражнения одного центра, а затем – нескольких центров.

Голова:

  1.  наклоны вперед-назад.
  2.  наклоны из стороны в сторону.
  3.  повороты в правую и левую стороны.
  4.  с остановкой в центре, затем без остановки.
  5.  свинговое раскачивание.
  6.  zundary (зундари) – смещение шейных позвонков вперед-назад, из стороны в сторону. Руки над головой, согнуты в локтях, ладонь в ладонь.
  7.  «крест» головой с возвратом в центр (вперед, в сторону, назад, в сторону).
  8.  «квадрат» без возврата в центр.
  9.  «круг» головой.

Плечи:

  1. подъем  и опускание одновременно двух плеч. С остановкой в центре и без остановки.

  2.  оппозиционное движение плеч ( одно вверх, другое – вниз).

  3. параллельное одновременное движение двух плеч (вперед, центр, назад,  

      центр).

 4. twist (твист) – изгиб плеч. Одно плечо вперед, другое – назад. С акцентом      

     вперед и назад. Руки в V позиции.

 5. полукруги и круги вперед – назад.

 6. «крест» плечами вперед и назад, с возвратом в центр (вперед, вверх, назад,                                                                 вниз).

 7. Шейк плеч.

Грудная клетка:

1. смещение в правую  и левую сторону, руки во второй позиции.

  2. frust – резкие рывки из стороны в сторону и вперед-назад.

3. подъем грудной клетки вверх и опускание вниз.

4. вертикальный «крест»: вверх – в центр, в сторону – в центр, в другую сторону – в центр.

5. горизонтальный «крест»:  вперед – вправо, назад – влево.

Пелвис (бедра):

1.слитное движение пелвисом вперед – назад, из стороны в сторону.

2. frust (фраст) – рывки вперед – в центр, назад – в центр. Так же из стороны в сторону.

3. «крест» пелвисом с возвратом в центр.

4.  «квадрат» пелвисом без возврата в центр. Начало «квадрата» в правую и левую стороны.

5. полукруги справа – налево через переднюю дугу. То же через заднюю дугу.

6. shimmi(шимми) – резкие повороты пелвиса в правую и левую стороны. Ноги во второй параллельной позиции.

7. hip lift – подъем вверх одного бедра.

Руки:

изолированные движения ареалами руки: кистью, предплечьем.

1. положение flex (флекс) – сокращенная ладонь.

2. круги в параллельных направлениях двух предплечий.

3. круги кистью в параллельных направлениях.

4. положения рук: djerk posischion – руки вдоль тела, предплечье параллельно полу; djaz Hend – кисти, пальцы напряжены и разведены в стороны; frend hand – длинная кисть;.

Основные позиции рук:

- I позиция: руки в горизонтальном направлении перед собой;

- II позиция: руки в горизонтальном направлении в сторону;

- III позиция: вертикальное движение рук над головой.

Ноги:

1. золированные движения ареалов ног: положение flex (флекс) – сокращенная стопа, point (пуант) – натянутая стопа, круги стопой.

2. свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед-назад.

3. круги голеностопом в свободном  положении, нога в воздухе, колено согнуто.

4. основные позиции ног6 out (аут) и in (ин) положения. Закрытые выворотные и параллельные позиции.

5. перевод из закрытого в открытое положение.

6.  demi plie по всем позициям;

7. brash (браш) – носком в пол, на 45, 90 градусов.  

8. flex колена и стопы – нога поднята на 45 градусов.

9. kick – бросок ноги на 45 , 90 градусов через developpe вперед, в сторону и назад.

10. batment tendu  по параллельным и выворотным позициям.

Другие движения ног:

1.plie (плие) и releve (релеве) в различных позициях и с переходом из позиции в позицию.

2. brash (браш) – носком в пол на 45, 90 градусов.

3. flex колена и стопы (нога поднята на 45 или 90 градусов).

4. кик вперед, в сторону и назад.

5. batment tendu по параллельным и выворотным позициям.

Раздел III. Координация. Принципы координации.

Прием управления.

1. координация двух центров в параллельном движении.

    Например:

    голова, пелвис вперед – назад. То же из стороны в сторону.

2. оппозиционное движение (один центр вперед, другой- назад).

Например:

      Голова назад, плечи полукругом вперед и наоборот.

Грудь вперед, пелвис назад и наоборот.

Плечи вперед, пелвис назад. Возможны другие сочетания.

  1.  координационные упражнения: один центр плюс руки.

Свинговое раскачивание одного центра, например, голова вперед – назад,                                         одновременное движение рук «восьмеркой» вверх-вниз.

  1.  перевод рук из позиции в позицию с одновременным движением какого-либо центра, например, пелвис вперед-назад, руки: I, II, III.
  2.  координация рук и ног в параллельном и оппозиционном движении.

Раздел IV. Джаз упражнения у станка.

1.наклоны торса – flat back (флэт бэк), плоская спина в положении: «лицом к

  станку» и «боком к станку».

2. сочетание flat back c plie (плие).

3. body rall (боди ролл) –«волны» телом снизу –вверх лицом к станку.

4. упражнения для растягивания Ахилла и разогрева стопы.

5. понятие свинга не только как музыкального, но и моторно-ритмического

   раскачивания. Свинговое качание ноги в attitude (атитьюде).

  1.  растяжки у станка, нога на полу и на станке.
  2.  перегибы корпуса вперед-назад из стороны в сторону.

Раздел V. Упражнения для всего тела.

1. body roll – группа наклонов корпуса (волна).

2. contraction – сжатие, уменьшение, округление позвоночника, начиная с центра таза. Исполняется на выдохе.

3. curve – изгиб верхней части позвоночника ( вперед или в сторону).

4. sait contraction – боковое сжатие.

5. cпираль – внутренний поворот позвоночника с точки соединения тазобедренного сустава.

6. twist – внешний  поворот торса.

7. roll down – скручивание вниз.

8. roll up – обратное движение распрямление.

9.side stretsh – боковое растяжение торса.

10. deep body bend – глубокий наклон торса ниже 90 градусов.

Раздел VI. Jass levels (джазовые уровни).

Уровни (10 минут).

          Основные уровни: стоя,  на четвереньках, стоя на коленях, сидя, лежа. Упражнения стрэтч - характера помогают выработать выворотность, шаг и силу мышц. Упражнения на смену уровней состоят из последовательного перемещения учащегося из уровня в уровень, например, опускание из положения “стоя” до положения “лежа” и наоборот.

1. cтоя: а). верхний уровень – на полупальцах;

             б). средний уровень – на всей стопе;

             в). нижний уровень – колени согнуты;

2. на  четвереньках: а) опора на руках и коленях;

  б) одна или две ноги вытянуты назад при опоре на руки;

  в) одна нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене.

3. на коленях: а) стоя на двух коленях;

                          б) стоя на одном колене, другая нога открыта на пол в любом направлении;

4. сидя: а). sossuch – ноги вместе, колени согнуты, голени в воздухе и параллельны полу;   б). froc posischion; в). 1-я позиция – ноги вместе вытянуты вперед; г). 2-я позиция – ноги  разведены в стороны; д) 3-я позиция – положение “swastika”, но стопы плотно прижаты к ягодицам; е) 4-я позиция или “swastika”, колени согнуты под прямым углом, одна нога впереди  торса, другая сзади, бедра плотно прижаты к полу; ж) 5-я позиция – ноги согнуты в коленях, щиколотки скрещены. з). djaz split – позиция на полу, при которой задняя нога согнута, впереди – прямая  и). джазовый шпагат;

5. лежа: а) на спине;

              б) на животе;

              в) на боку;

Упражнения stretch  характера позволяют выработать выворотность, шаг и силу мышц. Используются в разделе партер, уровни.

Раздел VII. Jass locomotors.

Кросс. Перемещение в пространстве.  

(15-20 минут).

      Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль танца. Включает в себя: 1.Шаги. 2.Прыжки. 3. Повороты

I. шаги исполняются по диагонали класса, по линиям или по кругу.

II. прыжки используются в сочетании с шагами и вращениями.

Условно выделяют 4 группы: а). jump (джамп) – с двух ног на две;

б). leap (лимп) – с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону; в). hop (хоп) – с одной ноги на две, другую; г). c двух ног на одну.

Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Прыжки могут координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут вверх, а наклонен или изогнут. В модерн – джаз танце нет разделения на большие, средние и малые прыжки как в классическом танце.

III. простые вращения в сочетании с шагами, прыжками.

II год обучения (6 класс).

На втором году обучения, проученные движения модерн-джаз танца могут сочетаться друг с другом, переходя плавно из одного движения в другое.  Усложняются комбинации из проученных движений. Особое внимание уделяется танцевальности, характеру исполнения, координации движений.

Также на втором году обучения используются некоторые акробатические элементы, которые  включаются в комбинацию или импровизацию. Особое внимание уделяется координации, так как на втором году обучения вводятся вращения, как на месте, так и  с продвижением.

Разогрев

1. разогрев ног (стопа, колено, пах).

2. разогрев позвоночника (наклоны, изгибы, твисты торса).

3. расслабление позвоночника (свинговое раскачивание, grop).

4. упражнения stretch характера. Растягивание.

Использование в разогреве движений классического экзерсиса: demi и grand plie, releve, batment tendu, batment jete, rond de jambe par terre и др. Сочетание этих движений: выворотные и параллельные позиции ног. Способы соединения движений разогрева в единую комбинацию.

Изоляция (Isolation)

Изучение комбинаций различных движений одного изолированного центра. Изолированные движения в различных ритмических рисунках.

Голова:

  1.  круги головой в вертикальном и горизонтальном направлении.
  2.  зундари – «крест». Вперед – центр – вправо – центр – назад – центр – влево – центр. «Крест» начинать в правую  и левую стороны.
  3.  соединение зундари с другими движениями центров.
  4.  покачивание из стороны в сторону (ухом к плечу) и повороты в правую и левую стороны на1/8 и в различных ритмических рисунках.
  5.  сочетание движений головой с другими центрами: пелвисом, руками, ногами, плечами.

Плечи:

  1.  круги вперед и назад.
  2.  круги каждым плечом отдельно и по очереди.
  3.  «восьмерка» плечами.
  4.  twist на 1/8 и в различных ритмических рисунках, например: 1/4 + 1/4 + 1/8 + 1/8.
  5.  комбинации нескольких движений.
  6.  сочетание движений плеч с движениями других центров.
  7.  различные ритмические рисунки движений плеч в сочетании с шагами и прыжками.
  8.  круги плеч в сочетании с шагами и с движениями других центров.

Грудная клетка:

  1.  горизонтальный круг в правую и левую стороны в медленном темпе.
  2.  frust вперед-назад – рывки без остановки в центре.
  3.  круги в горизонтальном и вертикальном направлениях в правую и левую сторону.
  4.  твистовые  изгибы в грудной клетке как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
  5.  сочетание движений грудной клетки с движениями других центров, а также с шагами и прыжками.

Пелвис:

  1.  круги в правую и левую стороны.
  2.  различные ритмические рисунки при движении вперед-назад и из стороны в сторону.
  3.  синкопированные движения пелвисом.
  4.  latin hip (латин хип) – полукруги и круги одним бедром.
  5.  шейк пелвисом – волнообразное потряхивание свободным пелвисом.
  6.  движение пелвиса в сочетании с другими центрами.

  7.  «восьмерка» пелвисом.  

  8. оппозиционный «крест» пелвиса с грудной клеткой.

  9. диагональный «крест» пелвиса.

  10. сочетание движений пелвиса с передвижением – шагами и прыжками.

Руки:

  1.  различная динамика движений рук. От «мягких» движений к «жестким» и наоборот.
  2.  сочетание переводов в позицию с изолированными движениями ареалов (кругами, полукругами кистью, предплечьем).

Ноги:   

1. demi plie и grand plie по всем аут и параллельным позициям.

2. releve по всем аут и параллельным позициям.

3. plie на releve.

4. batment tendu : мягкое, медленное (шаг на месте), и четкое, активное по 6-ой позиции во всех напралениях.

5. batment tendu jete: четкое с demi plie.

6. rond de jambte par terre в сочетании с движениями корпуса.

7. grand batment jete.

Соединение нескольких центров в простые комбинации: передача импульсов из одного центра в другой. Смена акцентированной, четкой и мягкой, плавной изоляции.

Multiplication. Jass steps

Мультипликация и джаз шаги

Мультипликация как принцип передачи центра тяжести при шагах. Особенности мультиплицированного движения. Джаз шаг.

Упражнения для всего тела.

На втором году обучения большое внимание должно уделяться небольшим комбинациям на середине зала, в которых сочетаются движения изолированных центров, наклоны, изгибы торса, а также используются ноги для передвижения в пространстве.

  1.  cпирали торса в различных позициях: roll dawn, roll up, curve.
  2.  упражнения stretch характера для торса. Растягивание и сокращение.
  3.  релаксация тела. Мгновенное напряжение и мгновенное расслабление.
  4.  комбинации из наклонов, спиралей и изгибов торса в сочетании с различными положениями рук.
  5.  взаимосвязь  ноги и торса, положение Lay out (лей аут), когда торс и нога находятся на одной прямой линии, вперед или в сторону.
  6.  изучение положения tilt (тилт) смещения оси тела в правую или левую стороны.
  7.  сочетание flat back (флэт бэк) с plie и releve.
  8.  contraction и release (контракшен и релиз) в различных наклонах торса.

Партер. Джазовые уровни (Jass levels).

На втором году обучения раздел уровней приобретает все большее значение. С одной стороны, этот раздел должен тщательно прорабатываться для развития растяжения и выворотности ног у учащихся. С другой стороны, этот раздел позволяет выработать силу ног, что очень важно для адажио. В третьих, этот раздел служит для развития ощущения пространства, поскольку только современный танец широко использует вертикаль для движений танцора. Исходя из этих задач все упражнения в партере делятся на три группы.

Растяжки и комплексы растяжек с помощью руки, а также с помощью наклонов торса во всех позициях:  

  1.  например, во frog позиции, т.е. ноги в положении стопа к стопе, открывать правой рукой правую ногу в сторону или наклоны торса вперед, или подъем пелвиса вверх, опираясь на руки.
  2.  комплекс растяжек в I позиции (ноги вперед).
  3.  комплекс растяжек во II позиции, ноги в сторону.
  4.  изучение IV позиции («свастика»).
  5.  jazz split (джаз сплит) – джазовый шпагат.
  6.  упражнения stretch характера стоя на коленях.
  7.  нижние уровни – floor levels (фло левелз) – упражнения лежа, на боку, на спине, на животе.
  8.  contraction и release во всех позициях.
  9.  «спирали» торса во всех позициях.
  10.   смены уровней, например: из положения «стоя» прийти в положение «лежа» и смена каждого положения на 2 счета.

Кросс. Передвижение в пространстве. (Jass locomotors.)

На втором году обучения уделяется больше внимания различным способам передвижения в пространстве. Шаги могут быть различного характера, например, шаги африканского фольклорного танца, джазовые шаги с координацией, шаги мультипликацией, т.е. с дополнительными акцентами или ударами перед переносом тяжести корпуса.

  1.  flat step c координацией головы и пелвиса.
  2.  triplet с продвижением вперед из стороны в сторону.
  3.  комбинации простейших, шагов с изменением направления движения.
  4.  прыжки как способ передвижения в пространстве.

     Вращения могут исполняться на месте и с продвижением.

Основные виды: а). на двух ногах; б). на одной ноге; в). по кругу вокруг воображаемой оси; г). повороты на различных уровнях; д). лабильные вращения (неустойчивые, заканчивающиеся падением или в другое движение). исполняются как en dehors, так и en dedans.

      Комбинации. Комбинация или импровизация. (15-20 минут )

Используются все упражнения урока. Главное требование комбинации – ее танцевальность, использование определенного рисунка движения различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Естественно, на первом этапе обучения, комбинации должны быть достаточно просты для усвоения. Их длительность недолжна превышать 32 или 64 такта. Затем, совершенствуя и усложняя, педагог должен создавать развернутые комбинации.

      Нет необходимости каждый раз обязательно использовать все разделы урока, возможна более детальная проработка двух – трех разделов. В конце каждого урока необходимо иметь несколько минут на восстановление дыхания и нескольких упражнений на расслабление.

  1.  шаги: исполняются в позе коллапса, стопы исключительно в параллельном положении:

    а). djaz scwerr – 4 шага, отчеркивая квадрат по полу;

    б). slait – скользящий шаг;

    в). flat step – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол;

    г). touch – приставной шаг без переноса тяжести корпуса;

   д). с движением пелвиса вперед – назад;

   е).  из стороны в сторону;

   ж). с подъемом бедра вверх при каждом шаге;

   з).с движением грудной клетки вперед – назад, из стороны в сторону;

   и). с наклонами головы вперед, в сторону;

   к). с движением рук;

   л). c движением плеч вверх – вниз;

Все шаги исполняются на “раз” и в дальнейшем комбинируются между собой.

Используются все упражнения урока. Небольшие по длительности танцевальные комбинации. Комбинации исполняются как в медленном, так и в среднем, быстром темпе.

III год обучения (7 класс)

Третий  год  обучения предмета является сложным по построению  танцевальных комбинаций, которые строятся с учетом пространства класса, с использованием всех проученных элементов, в сочетании с вращениями. Координируются центры, особое внимание уделяется четкости, ритмичности, резкости, и наоборот, мягкости, плавности, танцевальности.

Разогрев на середине зала.

  1.  cтатическое напряжение мышц.
  2.  наклоны и повороты торса ( смена быстрых и медленных), положение contraction, release.
  3.  plie , plie на releve, releve, body roll, шаги.
  4.  batment tendu, batment tendu jete, fondu, rond, adajio, grand batment jete в сочетании шагами, вращениями, прыжками, с работой головы, плеч,  рук, торса, пелвиса.
  5.  batment tendu в сложных формах с работой рук, головы.
  6.  batment tendu jete в сочетании с catch step, с сокращением стопы, с работой рук, головы.
  7.  rond de jambe par terre с работой бедер, с поворотами, турами, шагами, с работой рук, головы.
  8.  упражнения для позвоночника скомбинированы в разном темпе, разных уровнях, с переходами, вращениями, с работой рук, головы.
  9.  аdajio включает в себя ntraction, release, plie, различные body roll, повороты, developpe, grand rond и т.д.
  10.  grand batment jete скомбинирован с releve, турами, шагами, наклонами, поворотами торса, работой рук, головы.

Изоляция. (Isolation)

  1.  упражнения для головы: наклоны, повороты, круговые вращения.
  2.  упражнения для плеч.
  3.  упражнения для грудной клетки.
  4.  упражнения для пелвиса.

Быстрый темп, сложные ритмические рисунки, соединение движений нескольких центров, с поворотами, plie, releve.

Партер. Джазовые уровни (Jass levels).

Основное внимание уделяется комбинации, переходам из позиции в позицию, соединение всех нижних уровней.

  1.  стоя: верхний уровень,  средний уровень, нижний уровень.

    2.   сидя: frog posischion,

                    джазовый шпагат,

                    кувырки.

    3. лежа: на спине, на животе, на  боку.

   4. перекаты из положения в положение в одном уровне.

   5. упражнения стрэтч характера.

   6. акробатические уровни: колесо, шпагат, мост, стойка на лопатках.

Кросс. Передвижение в пространстве. (Jass locomotors.)

На третьем году обучения уделяется больше внимания различным способам передвижения в пространстве: шаги, прыжки, вращения.

1.шаги – с движением рук, плеч, головы, грудной клетки, пелвиса.

2.вращения – на двух ногах, на одной ноге, лабильные вращения, повороты на разных уровнях.

3.прыжки – с акцентом как вверх, так и в низ, сочетание разных по характеру прыжков в одну комбинацию.

Шаги могут быть различного характера, могут быть с различной координацией рук, торса и изолированных центров, джазовые шаги, шаги мультипликацией, т.е. с дополнительными акцентами или ударами перед переносом тяжести корпуса. Все упражнения могут быть соединены в единую комбинацию.

Джаз вращения

Различные вращения на месте и с продвижением на разных уровнях, лабильные повороты. Вращения в сочетании с прыжками, шагами. Исполняются как en dehors, так и en dedans.

Комбинация или импровизация.

Совершенствуются и усложняются комбинации на координацию, танцевальность, с использованием любых проученных элементов.   Комбинации включают в себя различные уровни, упражнения стрэтч характера, body roll. Все комбинации построены на шагах, прыжках, вращениях в медленном и быстром темпе. Темп может меняться с медленного на быстрый, и наоборот. Также  используются акробатические элементы: шпагат, колесо, кувырки и т.д.

IV год обучения (8 класс)

Четвертый год является завершающим  в обучении техники модерн-джаз танца. Комбинации строятся с учетом пространства класса. Большие танцевальные комбинации с использованием всех проученных элементов, в сочетании с вращениями. Координируются центры, особое внимание уделяется четкости, ритмичности, резкости, и наоборот, мягкости, плавности, танцевальности.

Разогрев на середине зала.

  1.  статическое напряжение мышц.
  2.  наклоны и повороты торса ( смена быстрых и медленных), положение contraction, release.
  3.  plie , plie на releve, releve, body roll, шаги.
  4.  batment tendu, batment tendu jete, fondu, rond, adajio, grand batment jete в сочетании шагами, вращениями, прыжками, с работой головы, плеч,  рук, торса, пелвиса.
  5.  batment tendu в сложных формах с работой рук, головы.
  6.  batment tendu jete в сочетании с catch step, с сокращением стопы, с работой рук, головы.
  7.  rond de jambe par terre с работой бедер, с поворотами, турами, шагами, с работой рук, головы.
  8.  упражнения для позвоночника скомбинированы в разном темпе, разных уровнях, с переходами, вращениями, с работой рук, головы.
  9.  аdajio включает в себя ntraction, release, plie, различные body roll, повороты, developpe, grand rond и т.д.
  10.  grand batment jete скомбинирован с releve, турами, шагами, наклонами, поворотами торса, работой рук, головы.

Изоляция. (Isolation)

    1. упражнения для головы: наклоны, повороты, круговые вращения.

     2. упражнения для плеч.

     3. упражнения для грудной клетки.

     4. упражнения для пелвиса.

Быстрый темп, сложные ритмические рисунки, соединение движений нескольких центров, с поворотами, plie, releve.

Партер. Джазовые уровни (Jass levels).

Основное внимание уделяется комбинации, переходам из позиции в позицию, соединение всех нижних уровней.

     1.стоя: верхний уровень,  средний уровень, нижний уровень.

    2. сидя: Frog posischion,  джазовый шпагат, кувырки.

    3. лежа: на спине,  на животе, на  боку.

   4. перекаты из положения в положение в одном уровне.

   5. упражнения стрэтч характера.

   6. акробатические уровни: колесо, шпагат, мост, стойка на лопатках.

Кросс. Передвижение в пространстве. (Jass locomotors.)

На третьем году обучения уделяется больше внимания различным способам передвижения в пространстве: шаги, прыжки, вращения.

1.шаги – с движением рук, плеч, головы, грудной клетки, пелвиса.

2.вращения – на двух ногах, на одной ноге, лабильные вращения, повороты на разных уровнях.

3.прыжки – с акцентом как вверх, так и в низ, сочетание разных по характеру прыжков в одну комбинацию.

Шаги могут быть различного характера, могут быть с различной координацией рук, торса и изолированных центров, джазовые шаги, шаги мультипликацией, т.е. с дополнительными акцентами или ударами перед переносом тяжести корпуса. Все упражнения могут быть соединены в единую комбинацию.

Джаз вращения

Различные вращения на месте и с продвижением на разных уровнях, лабильные повороты. Вращения в сочетании с прыжками, шагами. Исполняются как en dehors, так и en dedans.

Комбинация или импровизация.

Совершенствуются и усложняются комбинации на координацию, танцевальность, с использованием любых проученных элементов.   Комбинации включают в себя различные уровни, упражнения стрэтч характера, body roll. Все комбинации построены на шагах, прыжках, вращениях в медленном и быстром темпе. Темп может меняться с медленного на быстрый, и наоборот. Также  используются акробатические элементы: шпагат, колесо, кувырки и т.д.

График промежуточной аттестации

Таблица 3

График

класс

1 полугодие

2 полугодие

1

2

3

5 класс

контрольный урок

контрольный урок

6 класс

контрольный урок

контрольный урок

7 класс

контрольный урок

контрольный урок

8 класс

зачет

экзамен

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание основных разделов предмета;

- знание терминологии предмета;

- знание положений рук в модерн-джаз  танце;

- знание положений ног;

- умение координировать, сочетать движения друг с другом;

- умение выполнять акробатические элементы;

- умение импровизировать;

- умение владеть своим телом.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся:

 Формы текущего контроля:

  •  творческий просмотр постановочных работ;
  •  зачетные занятия, открытые уроки;
  •  проверочные задания. 

Формы промежуточной аттестации:

  •  контрольные уроки, зачеты, проводимые в виде творческих показов.

Программа предусматривает проведение для обучающихся консультации с целью их подготовки к контрольным урокам.

2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

Таблица 3

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание и использование методики исполнения изученных движений и т.д.

2(«неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

По завершении изучения предмета по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия, обогащения выразительного языка будущего хореографа.

Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства, заставляет обратиться к изучению новых техник танца.

Ставшие доступными для русских исполнителей и хореографов новые направления и техники танца, такие, как джазовый танец и танец- модерн, требуют специального изучения, анализа их выразительности языка и осмысления педагогических приемов и принципов преподавания.

Одной из школ, воспитывающей необходимые для современного хореографа навыки, является джазовый танец, или точнее современная его разновидность – модерн-джаз танец. Эта система танца  позволяет наиболее комплексно воспитать тело танцора, выработать необходимые для современного исполнителя и хореографа качества: координацию, чувство ритма, свободу тела, танцевальность, пластичность, ориентацию в сценическом пространстве, что немаловажно в повседневной практической работе. Техника модерн-джаз танца органически соединила, как ранее казалось несоединимые вещи – энергию, ритм, координацию, силу и ловкость джазового танца, идею и философию, свободный позвоночник, работу с дыханием и весом тела, движения из классического балета, которые позволяют выработать устойчивость, шаг, выворотность, прыжок и вращение. Изучение данной системы танца позволит еще более расширить творческую палитру будущих хореографов.

Список используемой литературы

  1.  Агнесде Миль. Танец в Америке.
  2.   Балет. Энциклопедия / Под ред. Ю. Григоровича. – М., 1981г.
  3.   Голдин Л.О. Африканская музыка: Статья // Музыкальная энциклопедия. Т.1. - М., 1973г.
  4.   Дариус М. Развитие джаза и североамериканская негритянская музыка: Статья // Джаз-бэнд и современная музыка. –Л., 1926г.
  5.  Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерн. – Л.:ЛГИТМиК, 1992.
  6.  Конен В. Пути американской музыки. –М.: «Советский композитор», 1977г.
  7.  Конен В. Рождение джаза. –М.:»Советский композитор», 1984г.
  8.  Никитин В. Модерн – джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998г
  9.  .Никитин В. Модерн – джаз танец. Продолжение обучения.: ВЦХТ, 2001г
  10.   Никитин В. Модерн – джаз танец. История. Методика. Практика. М.: ГИТИС.
  11.   Нилов В.Н. Современный танец // Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности». – Тула: ОНМЦ, 1973г.
  12.  Сарджент Уинтроп. Джаз. –М.: «Музыка», 1987г.
  13.   Сидоров В. Современный танец – М.: Первина, 1922.
  14.  Уварова Е. Эстрадный танец: миниатюры, обозрения, мюзикхоллы. 1917-1945гг.
  15.  Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985.

 




1. Размещение и оценка нефтяной промышленности мира
2. Иностранные инвестиции в экономике России
3. публичность т.е
4. Java Р СѓСЃСЃРєРёРµ Р±СѓРєРІС‹ Рё РЅРµ только
5. Реферат- Правильное питание
6. Пектиавтобуса Красноярск Горный Регистрация 03
7. Общая характеристика экономического развития России в первой половине XVIII в Сущность реформ Петра I
8. На вскрытии трупа больного страдавшего лейкозом и умершего от нарастающей хронической анемии- сердце увел
9. Тема- Списание задолженности нереально для взыскания
10. ~леуметтану ы~ ~леуметтануы
11. Место гигиены в комплексе медицинских дисциплин
12. 9 ОТ СТРУКТУРАЛИЗМА К ПОСТМОДЕРНИЗМУ Структурализм В этой главе будет рассмотрена французская философия
13. тема- Заболевания глаз вызванные нарушениями метаболизма в том числе при некоторых общих заболеваниях орг
14. Математика и математическое образование в современном мире
15. тема в данном случае это любой электронный узел блок прибор или комплекс производящий обработку информац
16. Менеджмент МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению контрольной работы.
17. Политическая полиция России в XIX веке
18. Водоснабжение и водоотведение Дата-день недели Группа.
19. на тему- Проектирование цифровых устройств Выполнил- Студент- Касицин С
20. по теме Русская народная сказка Белые пёрышки