Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Промывание мозгов

Работа добавлена на сайт samzan.net:


РОМАНОВ АВ  

 **** Контроль Сознания и Промывка мозгов

Промывания мозгов.

*  ПРИМЕР "Промывание мозгов" - это термин, созданный в 1951 году журналистом Эдвардом Хантером. Он использовал его для описания того, как американские служащие, взятые в плен во время Корейской войны, внезапно изменили свои ценности и привязанности и поверили в то, что совершили вымышленные военные преступления. Хантер перевел термин с китайского hsi nao, "промыть мозг".

1) принудительным. // Человек знает, что он в руках врага. //  ясным разделением ролей - кто пленник и кто тюремщик

2) оскорбительное дурное обращение и даже пытка.

* ПРИМЕР в Соединенных Штатах касался газетной наследницы Патти Херст. // Она была похищена Симбиотической освободительной армией (Symbionese Liberation Army - SLA), небольшим политическим террористическим культом, в 1974 году.

* Она неделями была заперта в темном чулане, // голодала //  подвергалась изнасилованию. //  стала активным членом группы. // Отказалась от побега //  принимала участие в ограблении банка, //  была осуждена // отбывала тюремный срок.

3) Людей принуждают к специфическим актам во имя самосохранения  //  

* и коль скоро они действуют, их убеждения меняются, -  чтобы рационалистически объяснить тот, что они сделали.

4) НО эти убеждения – Неустойчивы //  Когда узник скрывается из сферы влияния (или страха)  -  он в состоянии их отбросить.

* эффективно для - подписание фальшивого признания

Контроль сознания,  называется  еще "реформированием мышления"

1) Признаки   КС  -  система влияний, //

а) разрушает личность //  (убеждения, поведение, мышление и эмоции) // заменяет её новой личностью.

* новая личность – такая -  в отнош. Которой - оригинальная личность сильно возражала бы

б) КС ведут к усилению авторитарно-пассивной установки личности.

2)    ни добрым, ни злым 

* (+) использование. -   ослабить стремление к алкоголю.

* КС – в диапазоне - на одном конце -  добрыми влияниями (друг, предлагающий нам посмотреть конкретный фильм)  -  заканчивается в другой крайности -  он убил себя или причинил вред другим (Джонстаун).

3) ! Зависимость    делают из своих членов наркоманов // обработали - они занимались чрезмерной (в течение долгих часов) медитацией или методиками монотонного пения, //  могут стать психологически и физиологически привязанными к методике КС

* Сущность КС - поощряет зависимость и подчинение // Устраняет автономию и индивидуальность.

4) путем погружения человека в новое социальное окружение // Любая реальность, которая может ему напомнить о прежней личности, «я» - заменяется групповой реальностью.

* Устраняют Прежние Связи

5) является более утонченным и усложненным.

* Преступники, его ! - рассматриваются как друзья или равные, //  человек  меньше защищается. //  без  открытого физического насилия.

* Он Невольно – сотрудничает со своими контролерами // давая им личную информацию, //  будет использована против него  //   (( Тур Бизнес – Уровень дохода – Сколько Времени – На выплату - … суммы))

6)  В основе – Соц. Процессы - групповая динамика //  Зависимость от Группы 

7)  а) *В рамках КС -  человек не осознает оказываемое на него воздействие. // Он чувствует себя свободным. 

Б) В следовании - обоготворяемому авторитету - человек не воспринимает себя ответственным за собственное поведение. //  Удовлетворение

В)  идентифицирует себя с группой, то он склонен ей подчиняться и не доверять собственным суждениям. //  Согласно исследованиям С. Милгрэма около 90 процентов людей, подчиняясь нормам авторитета, готовы причинить физическое страдание «чужакам».

"промывание мозгов" свободно используются СМИ //  Они вызывают картину обращения путем пытки. // Культисты  знают, что их не пытали  //  они думают, что критики лгут.

8)  !  Новая структура личности.

  

Четыре компонента контроля сознания.

1) В рассмотрении КС  С. Хассен опирается на теорию когнитивного диссонанса Леона Фестингера.

А) * Трансформация личности сводится к 4 составляющим: контролю поведения, информации, мышления и контролю эмоций.

* Контроль одного компонента предполагает подстраивание под него и регуляцию всех остальных компонентов.

Б) *Согласно основной идеи Л. Фестингера: "Если вы меняете поведение человека, его мысли и чувства изменятся таким образом, чтобы свести к минимуму диссонанс" (8).

* Противоречие между мыслями, чувствами и поведением фрустрирует индивида. * Он стремится избежать -  болезненного для себя разногласия. 

* Изменение одного компонента -  ведет  к тому, что два других будут меняться, дабы устранить диссонанс.

* Чем больше человек тратит времени, денег и энергии на -  группу, тем более его идеи, эмоции и поведение гармонизированы.

* Тем труднее ему отказаться

Любые стабильные установки, влечения, поведение рационализируются.

См:  ЛЕКЦИЯ  -  MC

Три шага к завоеванию контроля над сознанием.

1)  Размораживание.

* понимания самого себя и что его окружает  - разрушаются 

* Одной из самых обычных и мощных методик для ломки личности - лишение сна.

* новые диеты // с низким содержанием протеина и высоким - сахара,// Длительное недоедание //  

* изолированного сельского имения,

*  Гипнотические процессы

* Сенсорная перегрузка, так же, как сенсорная недостаточность,  тоже -  ! б.  открытым для внушения. // бомбардировать эмоционально нагруженным материалом  // с большей скоростью, чем он успевает усваивать.

* медитации, личные исповеди, молитвенные собрания, энергичная ритмическая гимнастика и даже групповое пение.

* начинаются безобидно, // но постепенно становятся все более интенсивными 

* Проводятся с группой.  // Нет возм-сти -  в одиночестве, - подумать и поразмышлять

* бомбардируют их идеей – что они  сильно испорчены, больны умственно, греховны

2)  Изменение

* навязывание новой личности 

*  нового набора видов поведения, мыслей и эмоций 

* чтобы заполнить пустоту, оставленную разрушением старой.

* в виде семинаров и ритуалов

* Прослушивания магнитофонных и видеозаписей

* + методики, из фазы размораживания

* Повторение, монотонность, ритм: это убаюкивающие, гипнотические модуляции, // монотонно бубнящими и ритмичными -  !  гипнотические состояния

*  как плох мир,

* старое "я" удерживает вас от -  "новой истины".  //  "старые понятия"

* методикой -  спрашивать у Бога, чего он от них хочет. //  заниматься и молиться, чтобы знать волю

* уход из группы – предательство

* групповая психология 

* Контролируя окружение человека // модификацию поведения путем вознаграждения одних видов поведения и подавления других // возбуждая гипнотические состояния // запрограммировать заново личность

3. Замораживание заново.

* Становится "новым челвеком"

* ! новую цель в жизни и новые виды деятельности, которые укрепят новую сущность.

* Становится - "духовным  родителем». // 1. поддерживает "старшего" члена в состоянии самого наилучшего поведения  // 2.  разжигает аппетит нового члена к тому, чтобы он смог сам обучать младших членов.

* ! - "истинную" семью члена

* дают человеку новое имя. 

* меняют стиль одежды, прическу и все остальное, что могло бы напомнить

* учат разговаривать на - жаргоне или на заряженном языке группы.

* давление -  чтобы он передал банковский счет и собственность. // Обогащение + //

* Миссия по привлечению новообращенных. // Навязывая др. – Укрепляется собственная доктрина

* ! унизительных методов сбора средств, -  попрошайничество. //  мученичество, помогает  заморозить преданность группе.

  *****

                  Психологические черты манипулятора

          Э.Шостром. 1. Ложь.  Фальшивость, использование приемов, разыгрывание ролей, стремление   произвести  впечатление. Чувств не испытывают, а имитируют их в зависимости от ситуации.

2. Неосознанность. Апатия, скука), не осознают значения жизни. Видят  то, что хотят видеть.

3. Контроль. Намеренность, стараются контролировать ситуацию, сохраняют внешнее спокойствие, чтобы скрыть свои планы от оппонента.

4. Цинизм. Не верят в себя, других, в человеческую природу. Все люди – или субъекты манипуляции или её объекты (Шостром Э., 1994).

  1.  НЕКОМФОРТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

* Не принимает Реальность

* Манипуляция является формой психологической защиты в рамках невроза, определяемого комплексом неполноценности.

* С другой стороны, тайна для него – это средство воздействия (а Бог для религиозного манипулятора – главный сообщник).

* Интеллект, научное исследование не самоценны, но являются лишь средством достижения статуса, денег. Манипулятор вполне может обладать высокими показателями IQ. Отношение к наукам, психологии у него сугубо дефицитарное. НЕПРИНЯТИЕ СЕБЯ, ДРУГИХ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.  

* Манипуляторы не принимают себя, боятся признать собственные недостатки.

* Они преисполнены чувством тревоги, вины,

* неприятие себя проецируется в неприятии “чуждого” мира.

* боятся того, что их естественные проявления будут осуждены.

* Пища, выделения, запахи частенько вызывают чувство брезгливости и отвращения. Они стыдятся как физиологических отправлений, сексуальности, беременности, старения, так и раскрытия личной информации о себе.

*Они стыдятся отношений с людьми недостаточно высокого статуса, “бедными родственниками”.

* Манипуляторы не стыдятся собственных пороков – эгоизма, зависти, алчности – и негативных черт той традиции и культуры, к которой себя отождествляют.

* Манипуляторы – позеры, ханжи, фарисеи, стремящиеся “произвести впечатление”. * Они легко идентифицируются по серьезному отношению к социальной роли, статусу, что проявляется в соответствующей “манипулятивной” одежде, прическе, манере представляться.

  1.  НЕЕСТЕСТВЕННОСТЬ.

* Манипуляторы неестественны, конвенциальны, конформны во внутреннем мире – в желаниях, идеалах, концепциях.

* Внешне могут демонстрировать экстремальность, нестандартность поведения, манеры одеваться, религиозности, мышления.

* Мораль манипуляторов совпадает с общепринятой. Они производят впечатление людей высоконравственных, “истинноверующих”.

* не стремятся к самосовершенству: // мерой самореализованности для них является степень влияния на других и уровень удовлетворения базовых потребностей..

  1.  НЕСПОСОБНОСТЬ К СЛУЖЕНИЮ.

1) Манипулятор не увлечен делом: он может лишь подражать спонтанности творца. * У него нет миссии, дела, которому служит, нет призвания, проблемы, которой отдает  всю свою жизнь.

* не философ: ему нет дела до высших проблем человеческого бытия, он не видит общее.

2) Манипулятор – “партиец”: вписан в группы, сообщества, партии, это человек системы..

  1.  ОТСУТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТИ В УЕДИНЕНИИ.

* не переносят одиночества,

* несдержанны, не хладнокровны в споре, неудачи выводят их из себя.

* Не могут быть самодостаточными и отрешенными: помнят об “оскорблениях”, суетных тревогах, частенько страдают потерей аппетита, бессонницей, импотенцией.

* Свои позиции не формулируют самостоятельно. Мнения их определяются рекламой, пропагандой, стереотипами СМИ, господствующими консептами.

* Манипуляторы сами являются объектами манипуляции.

6. ЛИШЕННОСТЬ АВТОНОМИИ, ЗАВИСИМОСТЬ ОТ                   УСЛОВИЙ И ТРАДИЦИИ.   

* Манипуляторы зависимы от культуры, группы, социальной среды.

* Получить власть, деньги, безопасность манипулятор может лишь из социальной среды.

7.    СТЕРЕОТИПНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ.

* Удовлетворение манипулятора также не бытийно, а дефицитарно: он радуется не от жизни, а от достижения конкретных целей.

* Жизнь его не удивляет и не поражает. Он лишен чувства новизны, чудесного ощущения чуда.

* никогда не  совместятся мирское и священное, плотское и духовное, сексуальное и возвышенное.

* Он воспринимает реальность и людей неэффективно, “полусонно”, в дуальности коммерческих категорий: “опасно–безопасно”, “выгодно–невыгодно”.

* Обменивая высшие ценности (добро, семья, дружба) на низшие (карьера, власть, материальное благополучие),

8.  ЛИШЕННОСТЬ МИСТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.

Манипуляторы лишены мистического опыта (См. о нем: Джемс В., 1992), хотя в культовых  группах часто формируются трансовые состояния для контроля сознания масс людей и сами манипуляторы могут пребывать в состоянии наведенного транса, отождествляя его с мистическими переживаниями.  

9. АСОЦИАЛЬНОСТЬ.  * Манипулятор отождествляет себя с группой, “семьей”, конфессией, но не с человечеством в целом. * Он придерживается “принципа партийности” во всем: в философии,  христианстве, психологии. * Есть “мы”, а есть “они”, “чужие” во всех этих областях, которых он презирает с особой силой.  

10.  ЭГОЦЕНТРИЗМ В  ОТНОШЕНИЯХ.  не идентифицируется с теми, которые остаются средством достижения его целей.

* И даже сексуальные отношения определяются парадигмой “господства-подчинения”, сохраняя статусный характер.

11.  НЕДЕМОКРАТИЧНОСТЬ. Общение манипулятора носит “стратный” характер: оно определяется статусом, занимаемой должностью, классовой принадлежностью другого человека..

  1.  ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА.

* Манипуляторы лживы, беспринципны, безнравственны.

* Они совершают дурные поступки, когда это им выгодно (точно так же, как и “добрые”), прикрываясь политическими, моральными или религиозными лозунгами. * Манипулятор не отличает средства от цели: нравственно, рационально и адекватно для него то, что выгодно.

13.  ОТСУТСТВИЕ ЧУВСТВА ЮМОРА.

* Чувство юмора манипулятора  зачастую выражает его агрессию, отличаясь цинизмом, уничижительным характером в отношении другого.

* Самоирония ему недоступна, т.к. актуализирует тщательно вытесняемые комплексы неполноценности.

14.  ТАЛАНТЫ. Творческая акт-сть связана с достижением – обожествляемых -  денег, власти и потребления.

15. ИДЕНТИФИЦИРОВАННОСТЬ С ЧАСТНОЙ КУЛЬТУРОЙ.

* Манипуляторы модны – в одежде, слэнге, диетах, стилистике общения, революционном бунте, научных концепциях,

* они растворены в культуре той общности, с которой себя отождествляют.

* Не доверяя и опасаясь своего внутреннего, они делают ставку на внешнее.

* Мода, прическа, научные термины для них предельно важны. * Манипулятор не является космополитом.




1. Лабораторная работа 2 Задание к работе Предварительно подготовьте протокол в
2. 22 в Париже Выступил как смелый новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные историче
3. ТЕМА ЗАНЯТИЯ- ОСТРЫЕ И ХРОНИЧЕСКИЕ ЛЕЙКОЗЫ Место проведения- учебная комната палаты Количество часов- 5
4. Налоги и налогообложение Экономическая сущность налогов и их функции
5. Медный король Медный король
6. темам 18 Первым назвал новый способ мышления ldquo;философияrdquo; г Пифагор; Укажите первона
7. Понятие, элементы и виды исков
8. на разогрев В начале любой вечеринки нужен разогрев
9. контрольная работа по эконометрике Вариант 2 Тест 1
10.  Характеристика рынка труда и его особенностей 1
11. Механизмы межпроцессных взаимодействий в операционной системе Unix
12. Лабораторна робота 5 ПРОГРАМНЕ МОДЕЛЮВАННЯ МАШИННИХ АЛГОРИТМІВ ДОДАВАННЯ ТА ВІДНІМАННЯ ЧИСЕЛ З ПЛАВАЮ
13. Устройство, оптическая схема, неполная разборка и сборка теодолита 2Т2П, ЗТ2КП
14. Введение14
15. ВСТУПЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТЬ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА Две проблемы крайности- Церковь желает1
16. Утверждаю Ректор ФГАОУ ВПО Уральского федерального университета имени первого Президента России Б1
17. Особенности религиозного сознания
18. патриотическому воспитанию дошкольников Борисюк Е.
19. Особенности и характеристики основных типов организационных структур
20. 2014 учебного года ДЕНЬ НЕДЕЛИ 1 неделя