Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

проблеме ценности

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 5.11.2024

49. Аксиология как философское учение o ценностях.

Аксиология (греч. ценность и учение, слово) - философское исследование природы ценностей.

А. возникает в буржуазной философии в конце 19 - начале 20 в. как попытка разрешить нек-рые сложные вопросы философии, относящиеся к общей «проблеме ценности». Буржуазная философия исходит из того, что эти вопросы (смысл жизни и истории, направленность и основание познания, конечная цель и оправдание человеческой деятельности, отношение личности и об-ва и др.) не поддаются научному анализу. Проблема ценности тем самым приобретает характер разгадки всего и вся и считается областью особого, вненаучного исследования, своеобразным способом видения мира. Явления ценности при этом рассматриваются как внесоциальные феномены. Буржуазная А. представлена теориями ценности трех видов.

  1.  Объективно-идеалистические теории (неокантианство, последователи гуссерлианской феноменологии М. Шелер и Н. Гартан, неотомизм, интуитивизм) трактуют ценность как потустороннюю сущность вне пространства и времени.
  2.  Сторонники субъективно-идеалистических теорий (логического позитивизма, эмотивизма, лингвистического анализа в этике, аффективно-волевой теории ценности У. Эрбана, Д. Прол-ла, К. Люиса и др.) рассматривают ценность лишь как явление сознания, видят в ней проявление психологического настроя, субъективного отношения человека к оцениваемым им объектам.
  3.  Натуралистические теории ценности (Интереса теория, Эволюционная этика, Космической телеологии этика) трактуют ее как выражение естественных потребностей человека или законов природы в целом, марксистское понятие ценностей принципиально отлично от буржуазной А.

Проблема ценности в марксистской трактовке лишается универсализма. За этой проблемой скрыты самые различные философские вопросы, к-рые решаются научным путем. Собственно аксиологический аспект - исследование природы ценностей - приобретает тем самым лишь относительно самостоятельный характер. Далее марксизм рассматривает ценности как специфически социальные явления, как определенные проявления общественных отношений и нормативно оценочной стороны общественного сознания. Последняя отражает мировоззренческий характер этого сознания, но не раскрывает его целиком. Иными словами, мировоззрение нельзя сводить к той или иной ценностной позиции. Напр., марксистское мировоззрение, хотя и выражается иногда субъективно в нормативной форме идеалов, моральных оценок и т. д., в своей основе является научным миропониманием и воззрением на об-во, опирающимся на научное знание исторических законов.! В целом марксистская теория ценностей последовательно проводит т.: ар. исторического материализма. Разработка этой теории и критика буржуазной А. составляют важную задачу марксистской философии. АКСИОМА (греч. ахюта - принятое положение) - исходное утверждение (предложение) к.-л. научной теории, к-рое берется в качестве недоказуемого в данной теории и из которого (или совокупности к-рых) выводятся все остальные предложения теории по принятым в ней правилам вывода (ср. Постулат). Начиная с античности и вплоть до середины 19 в. А. рассматривались как интуитивно очевидные или априорно истинные предложения. При этом упускалась из виду их обусловленность человеческой практически-познавательной деятельностью. Ленин писал, что практическая деятельность человека, миллиарды раз повторяясь, закрепляется в его сознании фигурами логики, к-рые в силу этого многократного повторения получают значение аксиом. Совр. понимание аксиоматического метода требует от А. выполнения лишь одного условия: быть исходными положениями для вывода с помощью принятых логических правил всех остальных предложений (теорем) данной теории. Вопрос об истинности А. решается или в рамках др. научных теорий, или при нахождении интерпретаций (Интерпретация и модель) данной системы: реализация нек-рой формализованной аксиоматической системы в той или иной предметной области свидетельствует об истинности принятых в ней А.




1. Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров
2. Южный федеральный университет ФАКУЛЬТЕТ БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК УТВЕРЖДАЮ декан Парш
3. і. Ашы~ т~рдегі моносахаридтерді~ типтік формалары альдоза ~шін СН2ОНСНОНnСНО; кетоза ~шін СН2ОНСНОНnСОСН2О
4. Практикум по программированию зачёт 2011 4 Реляционная ал
5. а да бнет в составе нет ядов вв составе сигареты нет стольких компонентов
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Хар
7. модуль 3- Основи діагностики лікування та профілактики основних хвороб органів дихання
8. В то время в России разводы общество не принимало и несчастные женщины вынужденные подчиняться устою тихо
9.  Понятие сравнительного правоведения На сегодняшний день опыт юридической жизни показывает что сравните
10. Тема 5 Кредит это система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому в
11. Хронологическая таблица по АА Блоку.html
12. Посад Москву. Трансферы из Александрова Костромы и Иваново к автобусу и обратно
13. суцільну колективізацію
14. реферат дисертації на здобуття вченого ступеня кандидата технічних наук Д
15. Успешная отработка практических вопросов студентами возможна только при надлежащей организации подготов
16. Расчёт трансформаторов
17. Тема - Розвиток української культури на початку 20 ст
18. Реферат на тему- Природный газ
19. тема МІС це безперервно діюча система до якої належать персонал устаткування набір процедур і методів пр
20. Рельеф и полезные ископаемые Африки