Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Франц Ксавьер фон Баадер

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.11.2024

Франц Ксавьер фон Баадер

Франц Ксавьер фон Баадер (1765—1841) — немецкий католический философ, теософ и богослов. Один из крупнейших деятелей немецкого романтического движения. Изучал медицину в Ингольштадте и Вене (1781 — 1784), минералогию и химию в Горной академии Фрайбурга (1788—1792). Был в Англии и Шотландии (1792— 1796). В сер. 1790-х гг. вместе с Ф.Г. Якоби вел полемику с идеалистической философией И.Г. Фихте и раннего Ф.В.Й. Шеллинга. После назначения в 1799 горным советником в Мюнхен стал организатором мюнхенского кружка романтиков, куда вошли Й. Гёррес, Г.Г. Шуберт, Й. Риттер и др. С 1806 сблизился с Шеллингом, на которого оказал существенное влияние. В 1810— 1820-е гг. активно участвовал в религиозно-политической жизни Европы: был одним из идейных вдохновителей Священного Союза, автором проекта создания экуменической христианской академии в Санкт-Петербурге (совместно с А. Голицыным и А. Стурдзой) и т.д. С 1826 в качестве проф. философии и спекулятивной теологии Мюнхенского ун-та прочел множество лекционных курсов по философии религии, психологии, антропологии; издавал совместно с Гёрресом жур. «Эос», ориентированный на идеалы Реставрации.

Круг идейных интересов Б. чрезвычайно широк; в его сочинениях воплотились синтетические устремления позднеромантической мысли. Основная интенция творчества Б. в целом — поиск путей синтеза естественно-научного, филос. и религиозного мировоззрений на основе теистического и персоналистического толкования действительности; категориальные средства для него Б. активно черпал из неоплатонической традиции, томизма, средневековой и новоевропейской мистики (И. Экхарт, И. Таулер, Г. Сузо, Я. Бёме), теософии 18 в. (Этингер, Э. Сведенборг, Л.К. де Сен-Мартен). Обширное наследие Б., разнообразное по тематике, не содержит законченной филос. системы, но группируется в ряд проблемных комплексов и образует сложный контрапункт нескольких сквозных мотивов, проходящих через все его сочинения.

Средоточием мировоззрений Б. является христианская антропология; метафизическое и натурфилософское содержание его сочинений опирается на выдвижение структуры человеческого акта сознательного самоопределения в познании и действии в качестве базовой модели истолкования бытия вообще. В толковании самосознания Б. размежевывается с картезианской традицией, подчеркивающей его автономность, и указывает на изначально диалогическую, трансцендирующую природу сознания (декартовскому Cogito ergo sum противопоставляется Cogitor ergo cogitans sum). Т.о., всякое познаваемое бытие есть общение и сообщение. Бог как абсолютный дух есть совершенное общение (так Б. дает филос. обработку тринитарного догмата); абсолютная свобода Бога как личности проявляется в творении, которое являет возможность столь же органического общения индивидов в сотворенном. Отношение Бога и мира есть отношение единоразличия (Б. часто прибегает к эротическим метафорам). В природе органическое общение воплощено в динамическом взаимодействии сил; в истории оно осуществляется через гос-во и церковь как формы этически осмысленной коммуникации. Нарушение органической связи одного индивидуального сознания с другим, выпадание его из интерсубъективного целого ведет к эрозии бытийной основы личности (с этической т.зр., это и есть зло). Сохранение этой связи возможно лишь благодаря христианской религии, которую Б., подобно Ламенне и де Местру, считает реально действующей силой истории.

В Европе Б. не имел учеников и последователей (косвенное влияние его идей можно видеть у С. Кьеркегора); интерес к его творчеству после Первой мировой войны проявили не столько философы, сколько теологи и историки культуры. В России творчество Б. оказало прямое влияние на славянофилов и B.C. Соловьева; близость к Б. декларировал Н.А. Бердяев.

Список литературы

Samtlicht Werke. Leipzig, 1851–1860. Bd 1–16.

Baumgardt D. F. v. Baader und die philosophische Romantik. Halle, 1927

Hemmerie K. F. v. Baadersphilosophische Gedanke der Sch Opfung?. Milnchen, 1963

Schumacher F. Der Begrifi der Zeit bei F v. Baader. Munchen, 1983

Bd 1–16.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ariom.ru/




1. фантастичне уявлення про світ властиве людині первіснообщинної формації як правило передаване у формі усн
2. Создателем считается переводчик готской Библии епископ Ульфила ок
3. Вступ
4. ЗАПИСКА Робочий зошит для практичних занять складено відповідно до структури курсу Банківські операції
5. Учение о древних монетах.html
6. З журбою радість обнялась Айстри О слово рідне Чари ночі
7. Конституционное право Италии
8. Основы туризма Определение туризма туриста
9. ТЕЛЕКОМУНИКАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА 6 1
10. экономизма оппортунизма отрицавшего политическую борьбу рабочего класса и его руководящую роль против р
11. Ichernivci@gmilcom В Багатопрофільному ліцеї для обдарованих дітей відбудеться майстерня гончарства за підтрим
12. Доклад- Тропы
13. Снижение степени загрязнения окружающей среды отходами переработки хлопка
14. Реферат- Государство и общество в учении Платона и Сократа
15. Реферат- Принцип золотого перетину
16.  это искусство управления государством
17. Другим серьезным ограничением их функциональных возможностей является невозможность поддержки петлеобраз
18. на тему- ldquo;Соціальна стратифікація сучасного суспільстваrdquo; Перевірив- доцентВ
19. тема диссертации и автореферата по ВАК 09
20. Реферат- Бухгалтерський облiк основних засобiв