У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Космические войны автор Стив Рассл

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Введение в комп. графику

Копм графика. История:

1950 – появился комп

61-62 – создана первая копм игра « Космические войны» автор Стив Рассл. Игра была создана на машине DPD-1. 1963 – американский учёный Айвек Созерланд создал программно- аппаратный комплекс   Sketchpad – блокнот для набросов.

Серtдина 1960 фирмой Itek разработана первая цифровая электронно-чертёжная машина.

1964 – General Motors совместно IBM предоставила сист автоматизированного DAC-1 – первая интерактивная сист.

1968 – группа советских учёных создали модель движения кошки. Конец 80-х создано машина Oralid позволяющая скопировать чертежи бумаги и автоматически трансформировать их.

Области применения КГ:

  1. Науч графика( современная КГ даёт возможность проводить вычислительный эксперимент с наглядным представлением их результата)
  2. Деловая Г – это область КГ преднознач для наглядного представл работы учреждения
  3. Конструкторская Г – использ в работе инженеров-конструкторов, вычислительной техники. Этот вид КГ обязательный элем САПСА( сист автоматизации проектирования)
  4. Иллюстративная Г – это произвол рисования, черчения компа, пакеты  иллюстр Г относятся к прикладному ПО общего назначения, простейшее ПС наз графич редакторами.
  5. Художественная и рекламная Г – возможность создания реальстич  изобр и движущихся картинок, средства мультимедиа.
  6. Комп анимация (средства мультимедиа). Мультимед – это объединения высококачественного изобр комп в высококачественном изобр.
  7. Г для интернета – сп передачи визуальной инфор

КГ – область деятельности, в которой комп использ  как для синтеза изобр, так и для обработки визуальной информ, полученной из реально мира. Так же КГ наз результат этой деятельности.

КГ – процесс создания обработки и вывода изобр разного рода с помощью компа.

Обработка информ связанной с изобр разделяется на:

  1. КГ
  2. Обработка изобр
  3. Распознавания изобр

Задача КГ – это визуализация, т е создание изобр. Визуализация выполн исходя из описание того, что нужно отображать.

Обработка изобр – это преобразование изобр.

Задача обработки изобр – это улучшение в зависимости от определ критерия (реставрация или восстановление), и спец преобразования этого объекта, координально меняющего этот объект.

Основ задача распознавания  - это получ описаний изображённых объектов.

Цель распознавания (отделение отдельных элем ( буков текста), классификация изобр в целом).

Категории КГ:

По сп представления изобр в компе КГ можно разделить на категории:

КГ:

  1. Двухмерная Г : векторная Г, растровая Г, фрактальная Г.
  2. Трёхмерная Г (3D)

Двухмерная КГ классифицируется по сп формирования инфор или по сп визуализации и следующими из него алгоритмами обработки изобр.

Визуализация изобр. Наиболее известные:

  1. Растровые
  2. Векторные

Первый сп ассоциируется с такими графич устройствами, как дисплей и телевизор, принтер.

Второй сп использ в векторных дисплеях и пллоторах. Наиболее удобно, когда сп описания графич изобр соответствует сп визуализации.

Растровая визуал основывается на представлении изобр на экране или бумаге в виде совокупности отдельных точек (пикселов).  Вместе пикселы образуют растр.

Векторная визуализация основывается на формировании изобр  на экране или бумаге рисованием линий (векторов) -  прямых или кривых. Совокупность типов линий, которые использ как базовые для векторных визуал, зависит от определ устройства.

Качество векторной визуал для векторных устройств обуславливается точностью вывода и номенклатурой базовых графич примитивов.

Доминирующий – растровый. Недостаток растровых устройств -  это дискретность, т е прерывистость изобр.

Недостатки векторных устройств – это проблемы при сплошно заполнении фигур (это меньшее кол цветов и меньшая скорость по сравнению с растровыми устройствами ).

Растровая Г:

  1. Растр (с англ яз bitmap массив битов) – совокупность битов расположенных на сетчатом поле.
  2. Пиксел (на англ яз pixel –сокращения от picture element – элем изобр) – отдельный элем растр изобр.
  3. Коэффициент прямоугольности изобр ( размер изобр) – кол пикселов в матрице рисунков по горизонтали и по вертикали.

В отличии от коффиц прямоугольности изобр , коффиц прямоугольности пиксела относиться к реальным размерам видео пиксела (элем изобр экрана компа) и равен отношению его ширины к высоте. Эти размеры зависят от используемого аппаратного и ПО. Цвет каждого пиксела растрового изобр запоминается в компе с помощью комбинаций битов. Очевидно, что чем больше битов для этого использ, тем больше оттенков цветов можно получить. Число битов, использ компов для каждого пиксела наз битовая глубина.

В –глубина цвета, К – кол цветов палитре, формула: К=2В (1 Бит на пиксел, а изобр цветные от 2-х Бит на пиксел).

Различные типы форматов растровой Г хранят рассмотр характеристики различ сп.  Размер изобр и расположений пикселов в нём – это 2 основные характеристики, которые файл растрового изобр должен сохранить, чтобы создать картинку.

Следует помнить, что пиксел сам по себе не обладает никаким размером. Он всего лишь область памяти кампа, хранящий информ о цвете, поэтому коффиц прямоугольности изобр не соответствует никакой размерности.

Т к пикселы не имеют собственных размеров, они приобретают их при выводе изобр на некоторое устройство.

Для того, чтобы помнить действительные размеры растрового изобр, файлы растровой Г иногда хранят разрешающюю способность растра.

Основные характеристики растровых изобр.

Разрешающая способность  - это число элем в заданной области характеризует расстояние между слседними пикселами. Изменения кол пикселов на единицу длинны: наиболее популярной единицей длинны явл. Dpi (dots per inch) – кол пикселов в одном дюйме длинны (2,54 см).

Размер растра обычно измеряется кол пикселов по горизонтали или по вертикали.

Форма пикселов растра определ особенностями устройства графич вывода. Кол цветов ( глубина цвета) – одна из важнейших характеристик растра.

Факторы, которые оказывают влияние на кол памяти занимаемой растровым изобр:

  1. Размер изобр( коффиц прямоугольности)
  2. Битовая глубина
  3. Формат файла, используемый для хранения изобр

Разрешающая способность оказывает эффект при сканировании изобр, и то лишь потому что определ сколько пикселов будет создаваться.

Достоинства растровой Г:

  1. Р изобр выглядит вполне реалистично ( связана со свойствами чел глаза)
  2. Легко выводит изобр на устройство, представыл  изобр  в виде совокупности точек.

Недостатки РГ:

  1. Это большой объём памяти, требуемый для хранения изобр хорошего качества.
  2. Трудности редактирования изобр.

РГ всегда оперирует двумерным массивом пикселов. Р образ имеет  некоторое число строк и столбцов.

Каждому пикселу соответствует:

  1. Яркость
  2. Цвет
  3. Прозрачность
  4. Комбинации этих значений.

Векторная Г:

В изобр строится из отдельных объектов различной степени сложности . В отличии от РГ , любой объект описывается уравнением, которое включ положение опорных точек (узлов) и характерные линии  (сегментов) между ними , такое устройство векторных изобр позволяет автоматически описывает фигуры, их размер и положение на рабочем поле, а так же параметры заполнение форм и обводки контора изобр.

В ВГ огромное значение имеют кривые Безье ( это параметрические прямые третьего порядка, обозначающие форму векторных объектов)

Контр понятие математическое, поэтому толщены он не имеет.  Он становиться видным только в выделенном состоянии.

Обводка – это линии заданной толщены и цвета повторяющих очертания контура.

Цвет ВГ:

Различные векторные форматы обладают различ световые возможностями.

Простейшие формы, которые могут вообще не содержать никакую информ о цвете использ цвет по умолчанию, тех устройств, на которые они выводятся. Другие форматы способны сохранить данные о полном 32-х битном цвете. Какую бы цветную модель не принимал векторный формат, на размер файла он не влияет, кроме тех случаев, когда файл содерж растровые образы.

В обычных В объектах значение цвета относятся ко всем объектов в целом. Цвет объектов храниться в виде части В описания.

Достоинства ВГ:

  1. Описание является простым и занимает мало памяти компа.
  2. ВГ использ все преимущества разрешающие способности любого устройства вывода, что позволяет изменять размеры В рисунка без потери качества.
  3. Можно редактировать отдельные части рисункине оказывая влияние на остальные.
  4. Объекты могут перекрываться без всякого воздействия друг на друга.

Недостатки ВГ:

  1. Детальные В объект может оказаться слишком сложным и может отпечатать не в том виде или может вообще не напечататься.

Фрактальная Г:

ФГ как и ВГ основана на мат вычислениях. Однако базовым элем ФГ  явл сама мат формула. Создание Ф художественной композиции состоит не в рисовании или в оформлении, в ТП.

ФГ как и ВГ вычисляемая, но отлич от неё тем, что никакие объекты в памяти в памяти компа не хранятся.

Изобр строиться по уравнению или сист уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэфф. В уравнении можно получ совсем другую картину.

Фрактал – это объект, отдельный элем которого наследуют свойство родительских структур.

Основные с-ва фракталов – это самоподобие, отсюда основной рецепт фрактала. Файл фрактальных изобр имеет расширение FIF.

Трёхмерная Г:

Т объект обладает свойствами ВГ, а конечный РГ.

Любое изобр на мониторе в силу его плоскости, становиться растровым, т к монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк.

Цвет КГ.

Наука колористика возникла очень давно.

Цвет – один из с-в объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущения.

В общем случае цвет предмета обусловлен факторами:

  1. Окраской и свойствами поверхности предмета
  2. Оптическими свойствами источников света и среды, через которую свет распространяется.
  3. Свойствами зрительного анализатора.
  4. Особенностями психо-психологического процесса.
  5. Переработки зрительных впечатлений в мозговых центрах.

При описании цвета используются 3 атрибута:  

  1. Цветовой тон
  2. Насыщенность
  3. Яркость

Цветовой тон определ длинной волны, которая преобладает в потоке излучения, воспринимаемым глазом.

Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения цветового тона или чистоту тона, выражается долей присутствия белого цвета.

Ахроматическими бесцветными цветами явл :

  1. Чёрный
  2. Белый
  3. Все оттенки серого

Её параметр, который различают цвета данной группы – это яркость.

Цвет ахромат поверхностей, отражающим max света – белый.

Ахромат цвета – это все остальные цвета.

Яркость определ энергией интенсивностью цветового излучения. Выражает кол воспринимаемого цвета.

Элем цвета:

  1. Свет
  2. Объект
  3. Наблюдатель

Без света не будет электро-магнитных волн различ длины. Без объектов цвет становиться просто белым, а без наблюдателя не будет того сенсорного восприятия, благодаря которому волны различ длинны распознаются или регистрируются как тот или иной уникальный цвет.

Свет – видимая часть электро-магн спектра. Свет характеризуется тем, что имеют волновую природу. Каждая волна описывается своей длинной, расстояние между двумя соседними гребнями.

Длинна волны – расстояние между соседними гребнями. Длинна волны измеряется в нанометрах(нм).

Область электро-магн спектра, видимым чел глазом, занимает диапазон примерно от 400 до 700 нм. Помимо волн чел использ  с короткими (рентгеновские лучи) и заканчивая длинными волнами (радиоволны).

Отражающийся и пропускающийся свет.

Излучаемый свет – это свет выходящий из источника (солнца, лампочка или экран монитора).

Отражённый свет – это свет, «отскочивший от поверхности объекта».

Поглощающий, отражённый и излучающий свет наз цвет объекта.

Типы цветовых модулей:

  1. Аддитивный (RGB) – сложение цветов.
  2. Субтрактивные (СМУ,СМУК) – операция вычисления цветов.
  3. Перцепционные (HSB, HLS, LAB, YCC) – интуитивные.

Цветовая модель – это совокупность абсолютных или относительных параметров цвета, позволяющих описывать данный цвет в используемом пространстве.

ЦМ использ для мат описания определ цветовых областей спектра и основаны на законах смешения цветов, и были сформулированы в более полном виде в 1853 нем мат Германом Грассманом.

Законы смешивания цветов:

  1. Цвет трёхмерен – для его описания необходимы 3 компонент. Люб 4 цветанаходятся в линейной зависимости, хотя существует неогранич число линейно-независимых совокупностей из 3-х цветов. Для люб заданного цвета можно записать цветовое уравнение, выражающее линейную зависимость цветов:

Ц=К1Ц1+К2Ц2+К3Ц3

Ц1,Ц2,Ц3 –

К1,К2, К3 – коэффиц, указывающие кол смешиваемого цвета.

Линейная независимость цветов означ, что ни один из них не может быть выражен линейной комбинацией 2-х других.

  1.    Если в смеси 3-х цвет компонентов одна меняется не hgbhsdyj? В то время, как две другие остаются постоянными, цвет смеси так же измен не прерывно.
  2. Цвет смеси только от цветов смешиваемых компонент и не зависит от их спектральных составов.

Аддитивная ЦМ (RGB)

Аддит цвет получают путём соединения разных цветов. В основе получ аддит цвета лежат законы грассвана, т к большинство цветов видимого спектра могут быть получены путём сливания 3-х основных цветных компонент.

Red, Green, Blue – первичные цвета.

При смешивании основных цветов:

R+G=жёлтый; В+R=пурпурный; G+B=голубой; G+B+R=белый – вторичный цвета.

Первичные и вторичные цвета – это базовые цвета.

Базовые цвета наз цвета, с помощью которых можно получить спектры видимых цветов.

Ограничения RGB модели:

  1. Аппаратная зависимость
  2. Ограничения цвет обхвата

Цветовой охват (color gamut) – это диапазон цветов, которые может различать чел или воспроизводить устройство независимого от механизма получ цвета.

Субтрактивная ЦМ (СМУ, СМУК)

Суб цвета, в отличии от аддит в получ вычитанием вторичных цветов из общего луча света.

Cuan

Magenta

Yellow 

В этой сист белый цвет появляется ка результат отсутствия всех цветов тогда, как их присутствие даёт чёрный цвет.

Существует 2 более распространённые версии модели.

Ограничение ЦМ (СМУ):

  1. Аппаратная зависимость
  2. Ограничения цвет обхвата

 




1. Контрольная работа по дисциплине- Психология менеджмента К защите допускаю- Руководитель-
2. Новий Органон та
3. Афинагор Афинянин
4. Записывают второе слагаемое под первым так чтобы соответствующие разряды находилось друг под другом
5. Тема - Жизненный и творческий путь Фридерика Шопена Преподаватель
6. Реферат- Кредитно-инвестиционное обеспечение коммерческими банками и страховыми организациями инновационных проектов
7. Расчет эффективности деятельности туроператора
8. теле видео аудио радиоаппаратуре и конечно же в компьютерах
9. Тара~с Бу~льба повесть Николая Васильевича Гоголя входит в цикл Миргород
10. Пояснительная записка4 Программные требования
11. Медицинский Университет Астана Кафедра общественного здравоохранения Тесты по дисциплине обществен
12. На тему- Выполнил- студент 35 группы Романов А
13. тема металлографического микроскопа.
14. . КОММУНИЗМ ~ это не состояние которое должно быть установлено не идеал с которым должна сообразовываться
15. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02 Предоставление усл
16. Полісахариди структура та хімічні властивості
17. БД это информация упорядоченная в виде набора элементов записей одинаковой структуры
18. Малый бизнес в экономике Российской Федерации
19. А тиміну Т гуаніну Г цитозину Ц в РНК замість тиміну ~ урацил У пентози рибози або дезоксирибози
20. і. Безпечна робота на будь якому верстаті залежить від правильної організації робочого місця