Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Карл Бюхер

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Карл Бюхер

В. Гоффеншефер

Бюхер Карл (Karl Bücher, 1874—) — выдающийся немецкий экономист, автор многочисленных трудов по истории первобытной культуры, народного хозяйства и рабочего движения. В области искусствознания Бюхер известен как автор нашумевшей в свое время книги «Arbeit und Rhythmus» (Leipzig, 1896, 6-е издание — 1924). В этой книге систематизирован и подвергнут анализу звуковой и словесный материал, накопившийся в процессе чисто экономических изысканий, в частности при изучении древнейших форм рабочей ассоциации. Исследуя производительный процесс и технологию труда у диких народов, Б. пришел к тому выводу, что на первых ступенях своего развития работа, музыка и поэзия были органически связаны между собой, причем доминирующим и обусловливающим элементом являлась работа. Ритм «вытекает из внутреннего строения тела и из технических условий исполнения работы, то есть следует сам собою из применения экономического принципа к человеческой деятельности». Корни музыкального и поэтического ритма лежат всецело в рабочем ритме. Вместе с этим Б. дает картину зарождения музыкального звука из соприкосновения орудий труда с предметом обработки и — поэзии — из элементарной рабочей песни. Он доказывает, что возникновение поэзии из рабочего процесса «относится столько же к формальной, сколько и к материальной стороне поэзии». Для установления облегчающего работу ритмического контакта человек прибегает к рабочему крику, постепенно переходящему в рабочую песню. «Исходя из бессмысленных естественных звуков и возгласов, затем переходя к постоянно повторяющимся словам и предложениям, выражающим чувства работающих», рабочие песни «вскоре достигают более богатого и связного содержания, или сопровождая ход работы лирическими отступлениями, или изображая какие-либо события, или награждая соучастников и посторонних шуткой, насмешкой и увещанием». Ритм этой поэтической речи не мог быть заимствован извне, он исходит из рабочих движений, при которых сокращение и растяжение мускулов соответствует арсису и тезису в стопе стиха (античного). Но взаимоотношение между рабочим и поэтическим ритмами опосредствованно и осложнено рабочими ударами и шумами, происходящими при соприкосновении ног, рук или искусственных орудий труда с предметом последнего. Так ямб и хорей — размеры топтания; спондей — метр удара обеими руками в такт; дактиль и анапест — метры удара кузнечным молотом и т. д.

Песня так тесно связана с рабочими движениями и ритмом, что дикарь, желающий воспроизвести ее вне рабочего процесса, вынужден прибегнуть и к искусственному воспроизведению этого последнего посредством мимической пляски. Неизменность рабочего ритма наблюдается вплоть до  отдаленного отражения его в поэзии, так как в дальнейшем отпадает и пляска, и функции носителя рабочего ритма переходят к мелодии, а в конце концов, после отпадения последней, рабочий ритм остается зафиксированным в самом строе слов. Поэтому словесный материал, который раньше играл второстепенную роль и в большинстве случаев импровизировался, становится теперь самодовлеющим и постоянным. Б. устанавливает эту схему не только на основе анализа поэзии дикарей, но и таких сложных образований, как античная драма, лирика и эпос, возникновение которых последовательно соответствовало указанным стадиям развития поэзии.

Утверждая, что музыка и поэзия возникли из работы, а не из танца, как то предполагали многие ученые, Б. доказывает, что и сам танец произошел от рабочего процесса. Этим самым Бюхер опровергает высказанный им самим ранее в книге «Die Entstehung der Volkswirtschaft» (Tübingen, 1893, русский перев., СПБ., 1898) взгляд на происхождение искусства, по которому «игра старше труда», и окончательно становится на последовательную экономическую точку зрения. Г. В. Плеханов , давший в своих трех «Письмах без адреса» основательную критику взглядов Бюхера, отметил это и еще более уточнил тезис немецкого ученого, поставив его на марксистскую основу.

Список литературы

I. Книга Бюхера — «Работа и ритм. Рабочие песни, их происхождение и экономическое значение» — имеется в русском переводе (СПБ., 1899 и М., 1923).

II. Плеханов Г. В., «Искусство», сб. статей. Ст. «Искусство у первобытных народов», М., 1922.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/




1. Литературный стандарт и ldquo;разговорностьrdquo; в современном языковом дискурсе.
2. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Одеса 2002
3. А. Переступив я красна панно поріг твоєї хати Де ж твоя родина не можу впізнати Де ж твій батько ~ ще й рі
4. Детский сад комбинированного вида 216 Драматизация для детей 67 лет с основами безопасности ж
5. Заступница петербургская
6. Реферат- Наводнения в Санкт-Петербурге
7. 1331 ldquo;312rdquo; Текстові концепти художньої прози- когнітивна та комунікативна динаміка на мат
8. на тему- Уживання великої літери З великої літери пишуться- 1
9. а. Это не собственно методы политической науки
10. Варианты ответа 1 2 3 4 О
11. реклама походить від латинського reclmre викрикувати.html
12. на тему- статистичні дані причини смертності населення України
13. Тема истории в творчестве Пушкина и Лермонтова
14. Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации
15. это профессиональная этика выступающая как средство формирования личности самого вожатого и как педагогич
16. Курсовая работа- Нахождение оптимального плана производства продукции с использованием пакетов прикладных программ Math Cad
17. Лекция- Алгоритм банкира В лекции рассмотрены понятие безопасного состояния системы алгоритм банкира а
18. Творческие задачи и методы их решений
19. Flotsam And Jetsam
20. Варианты заданий для типового расчета