Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Не будет преувеличением сказать, что время Бенедикта Камбербэтча наступило окончательно и бесповоротно. Тридцатисемилетний уроженец Западного Лондона с гротескным диккенсовским именем не сходит с большого и малого экранов. Последние пару лет от него просто некуда деться от этих отвесных скул, по которым можно кататься на лыжах, от аристократической бледности и протыкающего насквозь взгляда голубых глаз. От его дара воспламеняться изнутри и сводить с ума женский батальон cumberbitches. От арсенала причесок (кто он сегодня: жгучий брюнет, крашеный блондин, шатен с проседью?), помогающих превращаться из злодея Хана («Стартрек: Возмездие») в Ассанжа («Пятая власть»), из него в плантатора Форда из фильма «12 лет рабства» и, наконец, милого глупыша Чарльза («Август»). Не говоря уж об любимом всеми телевизионном Шерлоке, который вот-вот вернется (хотя и не улетал из наших сердец слишком далеко), или о драконе из джексоновских «Хоббитов», у которого совсем нет прически, - зато он говорит бархатным камбербэтчевским баритоном.
Бенедикт работает, не щадя живота своего, но бешеный трудовой ритм не мешает ему осознать ответственность актера перед теми, кого он играет. Накануне съемок «Пятой власти» Камбербэтч попытался встретиться со своим героем, основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем, - безрезультатно. Несмотря на джентльменский поступок актера, ресурс подверг картину жесткому остракизму. В конце сентября через три недели после премьеры фильма WikiLeaks опубликовал сценарий Джоша Сингера, сопроводив его попунктным опровержением представленной в фильме версии событий. В начале октября на сайте появилась пафосная отповедь Ассанжа Камбербэтчу, написанная в ответ на ту самую просьбу встретиться с ним лично. «Вас используют как наемного убийцу, - писал Ассанж, - чтобы надеть маску правды, прежде чем уничтожить ее». В те же дни Камбербэтч представил картину аудитории нью-йоркского The Cinema Society, начав презентацию следующим описанием обитателя посольства Эквадора в Лондоне: «Интересный образ для воплощения».
«Хотя проект продвигался не без трудностей, - продолжал актер, - Ассанж не пожелал встретиться со мной, решив, что эта встреча станет косвенной авторизацией им фильма. Как вы, вероятно, уже знаете из интернета или узнаете, вернувшись из кино, - Ассанж публично объяснил, почему он не согласился на рандеву и почему не хотел, чтобы я участвовал в проекте. Но мы не скрываем, что наша картина лишь одна из версий происшедшего, художественный фильм, драматизация. Мы сразу честно об этом заявили. Он не хотел признать тот простой факт, что нам удалось продемонстрировать невероятную эволюцию социальных медиа в общественном контексте надеюсь, вы сегодня все в этом убедитесь. И дело даже не в том, что нынче интернет-журналистика представляет собой ту самую «пятую власть», к которой отсылает название фильма. Речь идет о переоценке самих понятий дипломатии, секретности, прозрачности, о стирании границ между частной и публичной жизнью, о том, что должно оставаться тайным, а что нет. Это очень болезненный процесс. Играть человека, запустившего его, было для меня честью». Есть подозрение, что, несмотря на все гневные отповеди, эквадорскому затворнику кино тоже понравилось.
Не случайно именно Камбербэтч лицо этого номера GQ, посвященного Лондону. У города, который приютил множество людей, однажды ставших как его герой Ассанж беглецами, и должно быть такое лицо. Неправильное, подозрительное, нервное. И все-таки, глядя на это лицо, понимаешь, что в мире есть еще что-то вечное: аристократизм, уважение к законам своей страны, королевские вороны в Тауэре, да что там Шерлок Холмс, черт его дери.