Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Файл с ошибками по философии осень 12 зеленым цветом - правильно
Тема: Предмет философии
Установите соответствие между видами знания и их специфическими свойствами.
1. Объективность, рациональность
2. Рефлексивность, критичность
3. Авторитарность, подчиненность нравственно-этическим нормативам
4. Опора на здравый смысл, бесписьменный характер
1 |
научное знание |
||
2 |
философское знание |
||
3 |
религиозное знание |
||
4 |
обыденное знание |
||
|
художественное знание |
Решение:
Философия это система взглядов на мир в целом и на отношение к этому миру. Она сформировалась на основе противоречия между мифологическим мировоззрением и зачатками научного знания. К критериям научности можно отнести, прежде всего объективность, рациональность,воспроизводимость, внутреннюю непротиворечивость и др. Философия предполагает индивидуальное отношение человека к миру. «Смысловой фильтр» отбора информации, характерный для философии, выражается в рефлексивности, целостности и критичности. Религиозное мировоззрение опирается на традиции, внутренний опыт верующих, авторитет священного писания. Понимающий разум играет подчиненную роль, поскольку он всегда развивается в рамках следования определенным нравственно-этическим нормам. Обыденное знание опирается на здравый смысл, не требует предварительных доказательств и имеет принципиально бесписьменный характер.
Тема: Функции философии
Функция философии, связанная с объяснением не только прошлого и настоящего, но и будущего называется …
прогностической |
|||
|
методологической |
||
|
гуманистической |
||
|
темпоральной |
Решение:
Функция философии, связанная с объяснением не только прошлого и настоящего, но и будущего называется прогностической. Философия предлагает модели будущего, помогает выявить тенденции и формы развития всех видов человеческой деятельности.
Тема: Картины мира
Картина мира, возникшая в XVII веке, основанная на принципах деизма, называется …
механистической |
|||
|
политической |
||
|
теологической |
||
|
проблематической |
Решение:
Картина мира, возникшая в XVII веке, основанная на принципах деизма, называется механистической. Мир представал как механизм, а Бог механик, создавший и запустивший этот механизм. Роль Бога ограничивалась актом творения мира.
Тема: Античная философия
Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между …
универсализмом и индивидуализмом |
|||
|
материализмом и идеализмом |
||
|
космоцентризмом и теоцентризмом |
||
|
стоицизмом и эпикуреизмом |
Решение:
Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между универсализмом и индивидуализмом. Тождество человека и гражданина, характерное для античного полиса, в период эллинизма (начиная с имперских завоеваний Александра Македонского в IV в. до н.э.) было нарушено. Появился субъект нового типа, осознающий себя как нечто отличное от общества, государства. При этом социально-историческая действительность, с одной стороны, требовала универсального развития этого субъекта, с другой человек находился в постоянном антагонизме с военно-монархической организацией и нуждался в создании своего индивидуального, внутреннего мира. В этот период метафизика уступает место этике, где главным вопросом становится не то, что есть вещи сами по себе, а то, как они к нам относятся. Все основные направления: и стоицизм, и эпикуреизм, и скептицизм рассматривают философию как учение, разрабатывающее правила и нормы человеческой жизни.
Тема: Философия Нового времени
Философская позиция П. Гольбаха, утверждавшего, что «Вселенная, это колоссальное соединение всего существующего, повсюду являет нам лишь материю и движение», может быть охарактеризована как …
материализм |
|||
|
космоцентризм |
||
|
идеализм |
||
|
прагматизм |
Решение:
Философский материализм утверждает первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает извечность, несотворенность мира, бесконечность его во времени и пространстве. Утверждая, что все существующее представляет собой лишь ту или иную форму материи и движения, П. Гольбах встает на позицию материализма.
Тема: Философия Древнего Востока
Характерными чертами ведического периода индийской философии являются следующие …
философское мировоззрение не отделяется от мифологического |
|||
основные представления о мире представлены в ведах |
|||
основной религией Индии является брахманизм |
|||
|
появляются авторские философские произведения |
||
|
основной религией Индии является буддизм |
Решение:
В истории индийской философии принято выделять три периода:
1) ведический период, когда философские воззрения еще не существовали отдельно от религиозных и мифологических; 2) классический период (V в. до н.э. X в. н.э.) именно в этот период сформировались основные ортодоксальные и неортодоксальные философские школы; 3) постклассический период (с X в. по наши дни). Отдельные философские идеи можно обнаружить в древних памятниках культуры: это Упанишады и Ригведа в Индии. Однако подлинно философскими их еще считать нельзя. Во-первых, они гораздо ближе стоят к произведениям фольклора, во-вторых, в них совершенно отсутствует рациональность. Тем не менее они дают нам представление о том, каковы были взгляды людей на мир в целом. Основной религией Индии являлся брахманизм, вобравший в себя значительную часть верований и представлений местных религий. Излагаются основы брахманизма в Ведах древнейшем тексте, который датируется приблизительно 1500 г. до н.э. Самостоятельные философские школы в Индии формируются приблизительно в VI веке до н.э.
Тема: Философия Нового времени
Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей «монад», составляющих первооснову мира, Г. В. Лейбниц становится представителем онтологического …
плюрализма |
|||
|
монизма |
||
|
монотеизма |
||
|
прагматизма |
Решение:
Концепция, в соответствии с которой все существующее состоит из множества равнозначных изолированных сущностей, не сводимых к единому началу, называется плюрализмом (от лат. pluralis множественный). Концепция плюрализма лежала в основе монадологии Г. В. Лейбница.
Основоположником философской школы неоплатонизма является …
Плотин |
|||
|
Тертуллиан |
||
|
Аристотель |
||
|
Цицерон |
Решение:
Основоположником неоплатонизма считается греческий философ-платоник Плотин. Плотин сам считал себя платоником и занимался, прежде всего, толкованием сочинений Платона. Однако Плотин использует весьма небольшой круг платоновских текстов и дает свое оригинальное толкование платонизма и истины как таковой.
Функция философии, связанная с адекватным отражением объекта познания, с выявлением его существенных элементов, накоплением и углублением знаний, называется …
объяснительно-информационной |
|||
|
волюнтаристской |
||
|
конструктивно-творческой |
||
|
личностной |
Решение:
Функция философии, связанная с адекватным отражением объекта познания, с выявлением его существенных элементов, накоплением и углублением знаний называется объяснительно-информационной. Философия есть сложная динамическая информационная система, созданная для сбора, анализа и переработки информации с целью получения новой информации.
Тема: Картины мира
Характерными для научной картины мира являются принципы …
объективности и материальности мира |
|||
|
творения и удвоения мира |
||
|
теизма и деизма |
||
|
пространства и времени |
Решение:
Характерными для научной картины мира являются принципы объективности и материальности мира. Объективность это существование объекта вне и независимо от сознания субъекта. Материальность это признание всего наличного бытия материальным.
Тема: Структура философии
Философское учение, признающее в основе мира наличие двух независимых и равноправных начал, называется …
дуализмом |
|||
|
монизмом |
||
|
догматизмом |
||
|
плюрализмом |
Решение:
Философское учение, признающее в основе мира наличие двух независимых и равноправных начал, называется дуализмом. Ярким представителем дуализма является Р. Декарт, который признает существование двух независимых друг от друга субстанций мыслящей и материальной (телесной). Дуализм противостоит монизму, то есть признанию единственности начала, и плюрализму, то есть признанию их множественности.
Тема: Функции философии
Философия, будучи прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего человека со всех сторон мира к миру смысла, выполняет _______ функцию.
гуманистическую |
|||
|
гносеологическую |
||
|
мировоззренческую |
||
|
методологическую |
Решение:
Одной из самых важных является гуманистическая функция философии. Нет на свете ни одного человека, который бы не рассуждал над вопросом о жизни и смерти, о неминуемости своего конца. Такие размышления нередко действуют угнетающе на человека. Философия, конечно, не дает нам вечности, но она помогает осмыслить эту жизнь, помогает найти ее смысл и укрепить свой дух. Н. А. Бердяев является одним из тех философов, которые лучше всех представлял, в чем заключается гуманистическое предназначение философии.
Тема: Картины мира
Признание наличия единственного начала бытия называется …
монизмом |
|||
|
позитивизмом |
||
|
минимализмом |
||
|
солипсизмом |
Решение:
Признание наличия единственного начала бытия называется монизмом. Монизм признает единство мира, то есть, во-первых, субстратное сходство всех входящих в него объектов, во-вторых, их взаимосвязь и, в третьих, саморазвитие образуемого ими целого.
Тема: Предмет философии
Установите соответствие между типом мировоззрения и его характеристиками.
1. Изучает всеобщие законы развития мира
2. Основано на вере в сверхъестественное
3. Знания отражены в виде художественных образов
1 |
философия |
||
2 |
религия |
||
3 |
искусство |
||
|
«народная мудрость» |
Решение:
Философия, в отличие от науки, всегда имеет свои предметом не мир сам по себе, а человеческий взгляд на этот мир. Философ мыслит абстракциями, то есть философия это область теоретического знания, а для искусства характерно то, что знание выражено в виде художественных образов (художественное мышление). Религиозные представления выражены в учении о Боге, основаны на вере в сверхъестественное. В отличие от философии, религиозные знания не обосновываются, а принимаются на основе веры и не подвергаются никакой критике. Итак, философия это область познания, в которой рассматриваются исходные, наиболее общие принципы понимания действительности.
Тема: Философия Древнего Востока
К философам, которые занимались разработкой классификации философских школ в Древнем Китае, относятся …
Сыма Тань |
|||
Лю Синь |
|||
|
Мо цзы |
||
|
Конфуций |
||
|
Лао-цзы |
Решение:
Первую классификацию философских школ провел Сыма Тань (II I вв. до н.э.) в трактате «Основные указания о шести школах». Сыма Тань называет шесть школ: «натурфилософов», «конфуцианцев», «моистов», «имен», «законников», «даосистов». Классификацию школ продолжил Лю Синь в «Истории ранней династии Хань». К числу названных он добавил еще четыре школы: «дипломатов», «эклектиков», «аграрников», «литераторов». Последняя не имела самостоятельного значения, и общее число школ сводилось к девяти.
Тема: Предмет философии
Установите соответствие между исторической эпохой и характерным для нее пониманием предмета философии.
1. Философия «служанка богословия».
2. Главная цель философии поиск универсального метода познания мира.
3. Распространение света разума есть главное дело философии.
1 |
Средневековье |
||
2 |
Новое время |
||
3 |
Просвещение |
||
|
Античность |
Решение:
Главная черта средневековой философии в Европе ее глубокая связь с господствовавшим в обществе христианским религиозным мировоззрением. Об этой философии принято говорить, что она превратилась в «служанку богословия», то есть стала религиозной философией. Философия Нового временисформировалась в условиях становления классического капитализма в Европе. Развитие новой общественной формации поставило перед наукой и техникой новые задачи. Важнейшей задачей философии стала разработка теории познания, методов научного исследования, необходимых для прогресса науки, техники и материального производства. XVIII середина XIX вв. называется «Веком Просвещения», к основным чертам философии данного периода можно отнести: прогрессизм, просветительство, историзм, радикализм, антиклерикализм и др. Просветители считают, что главными препятствиями на пути прогресса являются невежество, заблуждения, предрассудки. Отсюда одна из главных задач Просвещения перестроить общественные отношения в соответствии с требованиями разума.
Тема: Функции философии
Выполняя идеологическую функцию, философия формулирует …
систему определенных ценностей |
|||
|
универсальный метод познания |
||
|
категории философии |
||
|
всеобщие закономерности развития мира |
Решение:
Идеология это совокупность взглядов и теорий, в которых выражаются интересы какой-либо социальной группы, ее отношение к общественным явлениям, программы ее действия. В философских учениях находят выражение стремления, надежды, идеалы разных социальных слоев общества. В этом и заключается идеологическая функция философии. Однако было бы неверно думать, что каждое философское учение четко и однозначно «привязано» к интересам одного определенного класса и защищает только их. В одном и том же философском учении нередко содержатся идеи, выражающие интересы разных социальных слоев. Кроме того, создаваемые выдающимися мыслителями учения, каково бы ни было их идеологическое значение, заключают в себе общечеловеческое содержание, развитие и защиту общечеловеческих ценностей и идеалов. Поэтому, главная задача философии в области идеологии состоит в том, чтобы отразить имеющееся в обществе разнообразие социальных позиций, идеалов и жизненных ценностей.
Тема: Философия Нового времени
Утверждая, что «свобода есть осознанная необходимость», Б. Спиноза становится на позицию …
детерминизма |
|||
|
волюнтаризма |
||
|
индетерминизма |
||
|
либерализма |
Решение:
Детерминизм учение о всеобщей, закономерной связи и причинной обусловленности явлений и процессов реальности. Механистический детерминизм Спинозы отождествляет причинность с необходимостью и исключает случайность. Случайность, с точки зрения философа, только иллюзия. Универсальная детерминация всего сущего распространяется и на человека. Свобода воли иллюзия, результат того, что подавляющее большинство людей осознает свои поступки, не вникая глубоко в причины, их обусловливающие. Истинная свобода «свободная необходимость» возможна лишь для того, кто достигает адекватных, разумно-интуитивных идей и постигает единство обретенной свободы с необходимостью.
Тема: Философия Средних веков и Возрождения
В итальянской философии образ утопического государства города Солнца был создан …
Т. Кампанеллой |
|||
|
Н. Макиавелли |
||
|
Дж. Боккачо |
||
|
Т. Мором |
Решение: Т. Кампанелла итальянский мыслитель и поэт эпохи Возрождения, автор сочинений по философии и богословию, логике, этике, политике, по военному искусству, по астрономии и астрологии, физиологии и медицине. Сквозь призму ренессансной натурфилософии рассматривал проблемы политики, придя к выводу о необходимости решительного преобразования человеческих отношений и создания «наилучшего государства», образец которого он начертал в знаменитом диалоге «Город Солнца»: в идеальном городе-государстве его обитатели ведут «философский образ жизни общиной», основанной на коллективной собственности, всеобщем труде и социальном равенстве.
Тема: Предмет философии
Установите соответствие между философскими направлениями и их представлениями о сущности мира.
1. Все в мире имеет материальное начало.
2. Внешний мир, действительность существуют только благодаря нашему сознанию, являются продуктами его деятельности.
3. Дух и материя есть две разные и независимые друг от друга субстанции.
4. И внешний мир, и наше сознание являются порождением или проявлением высшего первоначала, имеющего духовную природу.
1 |
материализм |
||
2 |
субъективный идеализм |
||
3 |
дуализм |
||
4 |
объективный идеализм |
||
|
плюрализм |
Решение:
Материализм считает, что первична материя, что она порождает сознание в процессе своего изменения и развития. Противоположное направление идеализм. Идеалисты считают первичным началом бытия сознание (дух, мышление и т.п.), а материю вторичной по отношению к сознанию. Первичность сознания может пониматься по-разному. Поэтому существует два основных вида идеализма: объективный идеализм и субъективныйидеализм. Объективный идеализм состоит в признании первичности сверхчеловеческого сознания. Создателем объективного идеализма был Платон, считавший что «мир идей» предшествует «миру вещей». В качестве сверхчеловеческого духовного начала может приниматься также абсолютная идея, которая развивается в мировой дух (у Г. Гегеля), мировая воля (у А. Шопэнгауэра), воля к власти (у Ф. Ницше). Христианское учение о сотворении мира богом из ничего получило название креацианизм. Субъективный идеализм признает первичной реальностью человеческие ощущения и индивидуальное сознание человека.
Дуализм это учение, утверждающее, что материя и дух являются двумя самостоятельными, независимыми друг от друга субстанциями мира, существующими параллельно друг другу.
Тема: Философия Нового времени
Философы и ученые, участвовавшие в создании «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел», объединенные целью распространения знаний и пропаганды просветительских идеалов, были названы …
энциклопедистами |
|||
|
«могучей кучкой» |
||
|
идеалистами |
||
|
сциентистами |
Тема: Философия Древнего Востока
Основными представителями древнекитайской философии даосизма являются …
Лао-цзы |
|||
Чжуан-цзы |
|||
|
Кун-Фу-цзы |
||
|
Мо-цзы |
||
|
Мэн-цзы |
Решение:
Лао-цзы и Чжуан-цзы считаются основателями философии даосизма учения о Пути (Дао). По Лао-цзы, в мире существует единый и общий для всех вещей путь (Дао), изменить который не может никто. Основной принцип даосизма принцип недеяния. Высший долг и предназначение человека следовать Дао. Даосизм противостоит конфуцианству. Конфуцианство рассматривается в нем как Ян, с ним ассоциируются структура, развитие, форма. Даосизм выступает как Инь и представляет собой обращенность внутрь, созерцательность.
Тема: Философия Средних веков и Возрождения
Представителем позднего французского Ренессанса, выступившим против отождествления человека с земным богом, был философ …
М. Монтень |
|||
|
Ш. Монтескье |
||
|
Н. Кузанский |
||
|
Ф. Петрарка |
Решение:
Мишель Эйкем де Монтень французский философ-скептик, писатель-гуманист и просветитель эпохи Возрождения. Провозгласив, что «философствовать значит сомневаться», Монтень выступает с критикой притязаний человеческого разума на «всеведение». В отличие от философов-рационалистов он видит не только силу разума, но и его слабость, ограниченность и тенденциозность. Монтень развенчивает схоластическую трактовку человека как «царя природы» и считает его «сыном природы», как бы «забывая» о его сотворении Богом «по своему образу и подобию».
Тема: Предмет философии
Установите соответствие между видами знания и их специфическими свойствами.
1. Объективность, рациональность
2. Рефлексивность, критичность
3. Авторитарность, подчиненность нравственно-этическим нормативам
4. Опора на здравый смысл, бесписьменный характер
1 |
научное знание |
||
2 |
философское знание |
||
3 |
религиозное знание |
||
4 |
обыденное знание |
||
|
художественное знание |
Решение:
Философия это система взглядов на мир в целом и на отношение к этому миру. Она сформировалась на основе противоречия между мифологическим мировоззрением и зачатками научного знания. К критериям научности можно отнести, прежде всего объективность, рациональность,воспроизводимость, внутреннюю непротиворечивость и др. Философия предполагает индивидуальное отношение человека к миру. «Смысловой фильтр» отбора информации, характерный для философии, выражается в рефлексивности, целостности и критичности. Религиозное мировоззрение опирается на традиции, внутренний опыт верующих, авторитет священного писания. Понимающий разум играет подчиненную роль, поскольку он всегда развивается в рамках следования определенным нравственно-этическим нормам. Обыденное знание опирается на здравый смысл, не требует предварительных доказательств и имеет принципиально бесписьменный характер.
Тема: Античная философия
Первой философской школой античности считается …
милетская |
|||
|
софистская |
||
|
элейская |
||
|
моистская |
Решение:
Древнейшей греческой философской школой, сложившейся в 6 в. до н. э., является милетская школа.
Установите соответствие между картинами мира и присущими им характерными чертами.
1. Образно-символическое восприятие мира, антропоморфизм
2. Критический анализ предельных оснований человеческого сознания и поведения
3. Креационизм, провиденциализм
1 |
мифологическая картина мира |
||
2 |
философская картина мира |
||
3 |
религиозная картина мира |
||
|
научная картина мира |
Решение:
Мифологическая картина мира представляет собой систему образно-символического, а не понятийного мышления. В мифологической картине мира не существует причинно-следственных связей, они заменены образом. Мир природы и общества в мифологической картине мира персонифицируется, на него переносятся человеческие качества.
Идея креационизма представление о том, что мир сотворён Богом из ничего, актом его воли присуща для религиозной картины мира. Провиденциализм религиозное понимание истории как проявления воли Бога, осуществления заранее предусмотренного божественного плана «спасения» человека. Провиденциализм присущ всем теистическим религиям иудаизму, христианству, исламу.
С древности до наших дней предметом философских размышлений были и остаются «начальные», «предельные» основания, самые общие и глубокие идеи и принципы, из которых человек должен исходить в своей жизни и деятельности, в понимании окружающей действительности.
Тема: Функции философии
Созидательное воздействие философских принципов и понятий на формирование естественно-научных теорий показывает _____________ роль философии.
конституирующую |
|||
|
делегирующую |
||
|
методическую |
||
|
эмпирическую |
Решение:
Созидательное воздействие философских принципов и понятий на формирование естественно-научных теорий показывает конституирующую роль философии. Философия воздействует на формирование новых научных теорий в естествознании опосредованно через частнонаучную картину мира.
Тема: Картины мира
Установите соответствие между картинами мира и присущими им характерными чертами.
1. Образно-символическое восприятие мира, антропоморфизм
2. Критический анализ предельных оснований человеческого сознания и поведения
3. Креационизм, провиденциализм
1 |
мифологическая картина мира |
||
2 |
философская картина мира |
||
3 |
религиозная картина мира |
||
|
научная картина мира |
Решение:
Мифологическая картина мира представляет собой систему образно-символического, а не понятийного мышления. В мифологической картине мира не существует причинно-следственных связей, они заменены образом. Мир природы и общества в мифологической картине мира персонифицируется, на него переносятся человеческие качества.
Идея креационизма представление о том, что мир сотворён Богом из ничего, актом его воли присуща для религиозной картины мира. Провиденциализм религиозное понимание истории как проявления воли Бога, осуществления заранее предусмотренного божественного плана «спасения» человека. Провиденциализм присущ всем теистическим религиям иудаизму, христианству, исламу.
С древности до наших дней предметом философских размышлений были и остаются «начальные», «предельные» основания, самые общие и глубокие идеи и принципы, из которых человек должен исходить в своей жизни и деятельности, в понимании окружающей действительности.
Тема: Структура философии
Философское учение, признающее в основе мира наличие двух независимых и равноправных начал, называется …
дуализмом |
|||
|
монизмом |
||
|
догматизмом |
||
|
плюрализмом |
Тема: Функции философии
Функция философии, состоящая в объяснении частных явлений с мировоззренческой точки зрения, в конкретном определении места явления в единой научной картине мира, называется …
интерпретаторской |
|||
|
формационной |
||
|
редуцирующей |
||
|
аксиологической |
Решение:
Функция философии, состоящая в объяснении частных явлений с мировоззренческой точки зрения, в конкретном определении места явления в единой научной картине мира, называется интерпретаторской. При интерпретации устанавливается мировоззренческое значение имеющейся информации.
Тема: Предмет философии
Характерной чертой философского мировоззрения является …
критичность |
|||
|
лаконичность |
||
|
искусственность |
||
|
вера |
Тема: Философия Средних веков и Возрождения
Защита христианских истин от критики со стороны поздних античных школ получила название …
апологетики |
|||
|
риторики |
||
|
диалектики |
||
|
демагогии |
Установите соответствие между философскими направлениями и характерными для них понятиями.
1. Монада
2. «Мир идей»
3. «Вещь в себе»
4. «Врожденные идеи»
1 |
плюрализм |
||
2 |
объективный идеализм |
||
3 |
агностицизм |
||
4 |
дуализм |
||
|
материализм |
Решение:
Плюрализм философская концепция, согласно которой существует множество несводимых друг к другу и независимых друг от друга начал. Г. Лейбницсчитает, что мир состоит из бесконечного множества монад. Монады различаются по уровню сознательности. Абсолютно сознательная монада Бог.Объективный идеализм состоит в признании первичности сверхчеловеческого сознания. Создателем объективного идеализма был Платон, считавший что «мир идей» предшествует «миру вещей».
Агностицизм полагает, что человек может познать явления, сущности же остаются недоступны познанию. Наиболее полно позиция философского агностицизма выражена во взглядах И. Канта, который ввел специальные понятия для обозначения предмета, как он есть сам по себе («вещь в себе») и того, как этот предмет представляется человеку («явление»).
Р. Декарт является классическим представителем дуализма. Основа метафизика учение о первоначалах всего существующего. Центральное понятие картезианской метафизики субстанция (объективная реальность). Сотворенный мир Р. Декарт делит на два рода субстанций: духовные и материальные. Духовная реальность обладает врожденными идеями, присущими ей, а не приобретенными в опыте.
+Мыслителем считавшим, что «вся философия подобна как бы дереву, корни которого метафизика, ствол физика», а ветви, исходящие от этого ствола, все прочие науки», был … (кто-то молодец правильно ответил)
Декарт |
|||
|
Аристотель |
||
|
Гегель |
||
|
Маркс |
Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является …
удовольствие, счастье |
|||
|
спасение души |
||
|
смирение с судьбой |
||
|
нравственное совершенствование |
Решение:
Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма (humanitas букв. человечность) эпохи Возрождения, является удовольствие, счастье; Бог при этом понимается как источник наслаждений и нашей способности к ним. Переработав эпикурейскую и христианскую этику, гуманисты (Ф. Петрарка, К. Салютати, Л. Валла, Э. Роттердамский и др.) пришли к выводу о том, что, несмотря на различия в содержании нравственных предписаний, конечной целью всех человеческих стремлений является наслаждение. «Не к добродетели, а к удовольствию ради него самого должны стремиться как те, которые хотят наслаждаться в этой жизни, так и те, которые желают этого в будущем» (Л. Вала, соч. «Об удовольствии или истинном благе»). Гуманизм воспевает свободу, недетерминированность, потенциальное совершенство, достоинство человека, призванного раскрыть в себе гармонию божественного и природного начала.
Учение об идеальном государстве было создано древнегреческим философом …
Платоном |
|||
|
Пифагором |
||
|
Диогеном Синопским |
||
|
Сенекой |
Решение:
В диалоге «Государство» Платон описывает модель идеального общественного устройства, которую противопоставляет реальным, современным ему, государственным формам.
Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между …
универсализмом и индивидуализмом |
|||
|
материализмом и идеализмом |
||
|
космоцентризмом и теоцентризмом |
||
|
стоицизмом и эпикуреизмом |
Решение:
Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между универсализмом и индивидуализмом. Тождество человека и гражданина, характерное для античного полиса, в период эллинизма (начиная с имперских завоеваний Александра Македонского в IV в. до н.э.) было нарушено. Появился субъект нового типа, осознающий себя как нечто отличное от общества, государства. При этом социально-историческая действительность, с одной стороны, требовала универсального развития этого субъекта, с другой человек находился в постоянном антагонизме с военно-монархической организацией и нуждался в создании своего индивидуального, внутреннего мира. В этот период метафизика уступает место этике, где главным вопросом становится не то, что есть вещи сами по себе, а то, как они к нам относятся. Все основные направления: и стоицизм, и эпикуреизм, и скептицизм рассматривают философию как учение, разрабатывающее правила и нормы человеческой жизни.
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Философия Средних веков и Возрождения
Направление в средневековой схоластике, утверждавшее реальное (физическое) существование вещей и признававшее общие понятия лишь именами вещей, называется …
номинализмом |
|||
|
теодицеей |
||
|
универсализмом |
||
|
реализмом |
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Предмет философии
Европейским мыслителем считавшим, что «в сущности говоря, вся философия есть лишь человеческий рассудок на туманном языке», был …
Гёте |
|||
|
Аристотель |
||
|
Декарт |
||
|
Камю |
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Картины мира
Установите соответствие между моделью мира и философом, в творчестве которого данная модель нашла воплощение.
1. Механистическая модель
2. Атомическая модель
3. Гелиоцентрическая модель
4. Небулярная модель мира
1 |
И. Ньютон |
||
2 |
Демокрит |
||
3 |
Н. Коперник |
||
4 |
И. Кант |
||
|
Августин Аврелий |
Решение:
Механистическая Вселенная И. Ньютона предстает как огромный ,полностью детерминированный часовой механизм, в котором действует непрерывная цепь взаимосвязанных причин и следствий. Вселенная, представленная в виде комплекса механических систем, развивается без участия какого бы то ни было сознания и разума.
Представители атомизма Левкипп, Демокрит считали, что мир состоит из мельчайших, далее неделимых частиц атомов.
В эпоху Возрождения на смену геоцентрическому представлению о мире (в центре Вселенной Земля) приходит гелиоцентрическое (в центре Вселенной Солнце). Особую роль в становлении этого нового представления о мире сыграл Н. Коперник. Церковь резко осудила гелиоцентрическую систему. Из нее следовало, что человек вовсе не находится в центре сотворенного мира он лишь одно из существ, обитающее на одной из планет, то есть такое же рядовое вяление природы, как животное или растение.
В докритический период И. Кант был материалистом. Самая важная работа этого периода «Всеобщая естественная истории и теория неба». В ней изложена небулярная гипотеза Канта Лапласа, согласно которой Солнечная система не всегда была такой, какова она сейчас, а возникла из первичной газовой туманности. Небулярная гипотеза отбрасывала попытки объяснить развитие мира с помощью представлений о божественном первотолчке. Она привела в движение другие науки геологию, химию, биологию, поскольку стало ясно, что в изменяющейся Солнечной системе не могли существовать неизменные геологические структуры, химические вещества и организмы.
Тема: Функции философии
Философия, будучи прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего человека со всех сторон мира к миру смысла, выполняет _______ функцию.
гуманистическую |
|||
|
гносеологическую |
||
|
мировоззренческую |
||
|
методологическую |
Решение:
Одной из самых важных является гуманистическая функция философии. Нет на свете ни одного человека, который бы не рассуждал над вопросом о жизни и смерти, о неминуемости своего конца. Такие размышления нередко действуют угнетающе на человека. Философия, конечно, не дает нам вечности, но она помогает осмыслить эту жизнь, помогает найти ее смысл и укрепить свой дух. Н. А. Бердяев является одним из тех философов, которые лучше всех представлял, в чем заключается гуманистическое предназначение философии.
ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Структура философии
Философское учение о ценностях, об их происхождении и сущности, об их месте в реальности, называется …
аксиологией |
|||
|
онтологией |
||
|
гносеологией |
||
|
антропологией |
Тема: Картины мира
Установите соответствие между моделью мира и философом, в творчестве которого данная модель нашла воплощение.
1. Механистическая модель
2. Атомическая модель
3. Гелиоцентрическая модель
4. Небулярная модель мира
1 |
И. Ньютон |
||
2 |
Демокрит |
||
3 |
Н. Коперник |
||
4 |
И. Кант |
||
|
Августин Аврелий |
Решение:
Механистическая Вселенная И. Ньютона предстает как огромный ,полностью детерминированный часовой механизм, в котором действует непрерывная цепь взаимосвязанных причин и следствий. Вселенная, представленная в виде комплекса механических систем, развивается без участия какого бы то ни было сознания и разума.
Представители атомизма Левкипп, Демокрит считали, что мир состоит из мельчайших, далее неделимых частиц атомов.
В эпоху Возрождения на смену геоцентрическому представлению о мире (в центре Вселенной Земля) приходит гелиоцентрическое (в центре Вселенной Солнце). Особую роль в становлении этого нового представления о мире сыграл Н. Коперник. Церковь резко осудила гелиоцентрическую систему. Из нее следовало, что человек вовсе не находится в центре сотворенного мира он лишь одно из существ, обитающее на одной из планет, то есть такое же рядовое вяление природы, как животное или растение.
В докритический период И. Кант был материалистом. Самая важная работа этого периода «Всеобщая естественная истории и теория неба». В ней изложена небулярная гипотеза Канта Лапласа, согласно которой Солнечная система не всегда была такой, какова она сейчас, а возникла из первичной газовой туманности. Небулярная гипотеза отбрасывала попытки объяснить развитие мира с помощью представлений о божественном первотолчке. Она привела в движение другие науки геологию, химию, биологию, поскольку стало ясно, что в изменяющейся Солнечной системе не могли существовать неизменные геологические структуры, химические вещества и организмы.