Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Кузанского при решении онтологическои' проблемы называется он решает проблему соотношения мира и Бога не в

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

1 Историческая эпоха, в течение которой на передний план были выдвинуты ценности гуманизма –
 Возрождение

2 Ценность человеческой личности для гуманистов эпохи Возрождения определялась человек стал в центре мировозрения

3 Обоснование гелиоцентрической системы мира принадлежит Коперник

4 Позиция Н.Кузанского при решении онтологической проблемы называется он решает проблему соотношения мира и Бога не в теологическом прочтении, а в философском исследовании. По сути, у него речь идет о переходе от единого к множественности, от бесконечности к конечному, от Бога к миру.

5 Характерная черта Ренессанса –
 антропоцентризм/гуманизм/пантеизм/гилозоизм/антисхоластичность

6 Принцип, характеризующий философию эпохи Возрождения, –
 идея гуманизма/не Бог ,а человек в центре мировозрения

7 Термин "Возрождение" означает восстановление интереса к  Античности

8 Представителем Реформации является Лютер/Кальвин/Мюнцер

9 Идеи гуманизма в эпоху Возрождения в Европе первым выдвинул
 Петрарка

10 Антисхоластичность как характерная черта философии эпохи Возрождения выразилась в критике средневековой философии

11 Хронологические рамки Эпохи Возрождения – это период начала XIV— последняя четверть XVI веков.

12 Одной из предпосылок философии эпохи Возрождения являют(ет)ся

  1.  
совершенствование орудий труда и производственных
отношений;
  2.  
кризис феодализма;
  3.  
развитие ремесла и торговли;
  4.  
усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви;
  5.  
укрепление, централизация европейских государств,
усиление светской власти;
  6.  
появление первых парламентов;
  7.  
отставание от жизни, кризис Церкви и схоластической
(церковной) философии; повышение уровня образованности в Европе в целом;
  8.  
великие географические открытия
  9.  
научно-технические открытия

13 Сокращение сферы доминирования религии и церкви –
 не ебу блять, ищите, думала что секуляризация, но это по идее изъятие же

14 Английский парламент учреждён в
1265

15 Идеал человека в философии эпохи Возрождения –
 это свобода, это полное отсутствие условий, человек становился титаном, которому по плечу любое преобразование природных и социальных сил. Философы Возрождения намного выше ставили человека, нежели мыслители классической Греции, которые никогда не пытались поставить человека в центр бытия.

16 Экспериментально-математический метод исследования природы предложил Галилео Галилей

17 Антикатолическое движение в Европе 16 века получило название
 Простестантизм

18 Одна из идей Мартина Лютера –
 индульгенция(безгрех.чел) \ (спасение только верой, благодатью и Библией) \ концепция «призвания» \ перед Богом все равны/между человеком и Богом нет посредников

19 Индульгенция – это
 документ подтверждающий безгреховность человека

20 Одна из основных идей в концепции Мартина Лютера –
 в противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного

21 Ключевой идеей в учении кальвинизма является
 служение Богу не личное раскаяние\ занимаясь обычными делами –человек служит Богу

22 Необходимо реформировать не только Церковь, но и общество в целом, – считал
 Мюнцер

23 Этика протестантизма способствовала развитию капитализма, – считал
 Вебер

24 Автором политического трактата «Государь» является
 Никколо Макиавелли

25 Движущими мотивами поступков человека являются эгоизм и стремление к личной выгоде, – считал
 Макиавелли

26 Утверждение о несовместимости политики и морали приписывают
 Макиавелли

27 Основателем утопического социализма является
 Томас Мор

28 Идеальное устройство общества и государства Т.Мор описал в философском трактате "Утопия"

29 Идеальное устройство общества и государства Т.Кампанелла описал в произведении Город Солнца

30 «Разум – потаскуха Дьявола» любил повторять Мартин Лютер

31 Слова, ставшие своеобразным девизом рационализма, «Не плакать, не смеяться, а понимать» принадлежат
Спиноза

32 Универсалии существуют независимо от сознания, – утверждается в
 реализме

33 Естественное состояние общества можно описать словами "Война всех против всех", – считал Томасc Гоббс

34 Верховной властью, по мнению Дж. Локка, является законодательная власть

35 Направление в философии, характеризуемое положением "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию" – сенсуализм

36 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки пещеры", по мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся воспоминания бесед с другими (человек смотрит на мир как бы из своей пещеры, из своего субъективного внутреннего мира, что, конечно, сказывается на его суждениях)

37 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки рода ", по мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся Они «вскормлены самой человеческой природой», являются следствием несовершенства органов чувств, которые неизбежно обманывают, однако они же указывают на свои ошибки.

38 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки рынка", по мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся проистекает из особенностей социальной жизни человека, от ложной мудрости, от привычки пользоваться ею в суждениях о мире  расхожими мнениями и представлениями

39 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки театра ", по мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся
 связан со слепой верой в авторитеты, ложные теории и философские учения

40 Философское направление, в котором разум признаётся основой познания и критерием истины, называется рационализм

41 Основателем философского направления эмпиризм является Фрэнсис Бэкон

42 Социально-политическим мыслителем XVII века является Бэкон

43 Существует множество исходных оснований и начал бытия, – утверждается в плюрализмe

44 Существую только "Я" и мои ощущения, – утверждается в солипсизмe

45 Центральной в философской концепции Д. Юма является проблема причинности, идеи

46 Эпоха Нового времени начинается в XVII в

47 Историческая эпоха, в течение которой наука и техника стали обусловливать развитие общественных отношений – Новое время ??

48 Задача науки, с точки зрения Фр.Бэкона, – обеспечить человеку господство над природой

49 Философское направление, в котором опыт признаётся основой познания и критерием истины, называется Эмпири́зм

50 Философское направление, в котором чувства признаются основой познания и критерием истины, называется Мистици́зм

51 Причиной «детства науки», с точки зрения Фр.Бэкона, являет(ют)ся

-1)не внимание к тому как происходит развитие

-2)отсутствие спец средств познания

-3)отсутствие приоритетов в процессе познания

52 Философская работа «Новый Органон» принадлежит перу Фр. Бэкона

53 С точки зрения Фр.Бэкона, недоверие чувственному познанию обусловлено оно слабо и имеет субъективный характер

54 С точки зрения Фр.Бэкона, слабость человеческого разума объясняется тем что ум легко отвлечь от размышления и ум привносит много своего в процессе познания

55 Недостатком индуктивного метода является неполная индукция(только при полной информации будет исследование)

56 Утверждение «Я мыслю, следовательно, я существую» принадлежит Рене Декарт

57 В основании знания лежат “врожденные идеи”, – считал Декарт

58 “Врожденные идеи”, по мнению Р.Декарта, – это врожденные знания не зависящие от опыта

59 Религиозно-философское воззрение, получившее распространение в эпоху

просвещения, согласно которому Бог, сотворив мир, не принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение его событий – это Деизм

60 Дедуктивный метод Р.Декарта – это ход мысли выведение частного из общего

61 ..... обосновал право народа на восстание, если правители попирают естественные права человека. Дж. Локк

62 К естественным и неотчуждаемым правам человека Джон Локк относил право на

жизнь, свободу и собственность

63 Сторонником договорной теории происхождения государства является Руссо

64 Разделение власти на ветви (законодательную, исполнительную и судебную) необходимо для борьбы с тиранией, в т.ч. и тиранией большинства

65 Джон Локк считал, что законность необходима для противостояния тирании

66 Разделение власти на ветви впервые предложил Дж.Локк

67 Эпохой Просвещения называют развитие научной, философской и общественной мысли.

68 Представители философии эпохи Просвещения – Аббт, Беккер, Беркли, Берк, Бернет, Дидро, Франклин, Гобс, Гольбах, Юм, Кант, Лессинг, Локк, Монтескье, Руссо, Смит, Спиноза, Вольтер, Вольф

69 По мнению философов-просветителей, распространение положительных, практически полезных знаний о природе и обществе среди широких кругов населения должны осуществить Люди, находящиеся у власти (Короли, Императоры......)

70 Свою главную задачу мыслители-просветители видели в критике христианства

71 Радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира – Солипсизм

72 «Существовать — значит быть воспринимаемым» – утверждал Джорж Бэркли

73 Права на жизнь, свободу и собственность являются высшей ценностью

74 Философское сочинение «Два трактата о правлении» написано Дж. Локк

75 Философское сочинение «О духе законов» написано Монтескье

76 Философское сочинение «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» написано Ж.-Ж. Руссо

77 Философское сочинение «Общественный договор» написано Ж.-Ж. Руссо

78 Философское сочинение «Эмиль, или О воспитании» написано Ж.-Ж. Руссо

79 Средством уменьшения имущественного неравенства, по мнению Ж.-Ж.Руссо, является Умеренность

80 Ж.-Ж.Руссо выдвигал и обосновывал принципы концепции воспитания

81 Французские философы-просветители внесли значительный вклад в развитие теории рационализма ???

82 По мнению французских философов-просветителей, в основе теории разумного эгоизма лежат принципы

83 В основе теории разумного эгоизма лежат принципы себялюбие

84 Основателями теории разумного эгоизма являются Локк, Гоббс, Пуффендорф, Гроций, Милл

85 Одним из основателей педагогической науки является Кoменский

86 Одной из заслуг И.Канта в истории философии является категорический императив/или/

он отделил вопросы о существовании Бога, души, свободы-вопросы теоретического разума -от вопроса практического разума: что я должен делать?

87 В философии И.Канта взаимоисключающие суждения называются антиномии

88 Категорический императив И.Канта относится к области морали/или/ радикальных преобразований

89 В творчестве И.Канта выделяют два периода: докритический ("догматический") и критический

90 В докритический период творчество И.Канта связано с естественно научными проблемами+"небулярная" космогоническая гипотеза

91 В критический период творчество И.Канта связано с концепцией абсолютного пространства и времени

92 Раздел философии об источниках и границах человеческого познания гносеология

93 Позиция И.Канта при решении гносеологических вопросов называется позицией гносеологического дуализма

94 Позиция И.Канта при решении онтологических вопросов называется Моральная онтология

95 Работа И.Канта «Критика чистого разума» посвящена решению вопросов Гносеологии//: «Как возможна чистая математика?», «Как возможно чистое естествознание?», «Как возможна метафизика как наука?»

96 Работа И.Канта «Критика чистого разума» посвящена поиску ответа на вопрос  как возможны априорные ( доопытные ) синтетические суждения?

97 Работа И.Канта «Критика практического разума» посвящена поиску ответа на вопрос "как если бы " //стремление быть достойным счастья, путем выполнения долга (учение о нравственности - критическая этика или метафизика нравов.)

98 Работа И.Канта «Критика способности суждения» посвящена поиску ответа на вопрос может ли человек судить о прекрасном?

99 По мнению И.Канта, пространство и время – это не смутные понятия рассудка, а чистые (априорные) формы чувственности

100 Работа И.Канта «Критика практического разума» посвящена решению вопросов Этики

101Работа И.Канта «Критика способности суждения» посвящена решению вопросов эстетики

102 По мнению И.Канта, вопрос «Что такое человек?» включает в себя следующие три вопроса:

Что я могу знать?

Что я должен делать?

На что смею надеяться?

103 Содержание категорического императива И.Канта можно выразить следующими словами:

«... поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» и «... поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству»

104 Как И.Кант решает проблему счастья и добродетели? Единство добродетели и счастья

105 Философская позиция И.Фихте относится к направлению субъективный идеализм

106 Исходным положением в философских рассуждениях И.Фихте является утверждение "Я полагает Я" ("я есть я") или Нет знаний без совести

107 Природа как развивающийся космический организм, обладающий мировой душой, представлена в философской системе Фр.Шеллинга или натурфилософии

108 По мнению Фр.Шеллинга, происхождение многого из единого невозможно понять посредством разума. Для этого необходим-(а),-(о) необходимо Всеединство

109 Автором произведения "Феноменология духа" является Гегель

110 Временные рамки Немецкой классической философии – сер. XVIII в. - сер. XIX в

111 Завершение процесса развития всемирной истории, по мнению Гегеля, связано с понятием ... мир. абсолютной идеи

112 Мировой Дух как идеальное начало выступает творцом мира, – утверждал Гегель

113 Представители немецкой классической философии Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель; Фейербах,Маркс

114 Учение о диалектике как саморазвитии Абсолютной Идеи создано Гегелем

115 Основной заслугой Гегеля является разработка диалектического метода

116 Основными работами Г.Гегеля являются Феноменология духа (1807) Наука логики Философия права (1821) «Энциклопедия философских наук»

117 Основными работами И.Канта являются "Критика чистого разума" (1781) - гносеология (эпистемология)

"Критика практического разума" (1788) - этика

"Критика способности суждения" (1790) - эстетика

118 Философская система Г.Гегеля относится к направлению Европейская философия///фил. романтизма

119 Процесс развития, по мнению Г.Гегеля, осуществляется в соответствии с законом(амии) «закон противоречия»

120 Процесс развития, по мнению Г.Гегеля, можно описать формулой “Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно” или “Что разумно, станет действительным, и что действительно, станет разумным”

121 Закон единства и борьбы противоположностей в философской системе Г.Гегеля вскрывает ..... развития. источник развития

122 Закон взаимопереходов качественных и количественных изменений в философской системе Г.Гегеля вскрывает ..... развития. механизм диалектического развития

123 Закон отрицания отрицания в философской системе Г.Гегеля вскрывает ..... развития. источник развития

124 Количественные изменения при сохранении качества, по мнению Г.Гегеля, возможны в пределах данного качества

125 Парными категориями в философской системе Г.Гегеля являются 1.Пространство — материя 2. Идеальное — материальное

3. Актуальное — потенциальное 4. Абстрактное — конкретное

5. Бесконечное — конечное 6. Всеобщее — единичное

7. Количество — качество 8. Отношение — материя

9. Тождество — различие 10. Форма — содержание

126 В философской системе Гегеля логика Абсолютной идеи, законы мышления и законы объективной действительности основные части?

127 Целью всемирной истории в философской системе Гегеля является самопознание абсолютного духа или свобода - конечная цель

128 История, по мнению Гегеля, – это "цель - средство - результат", В основе истории, по мнению Г., лежит развитие абсолютной идеи, мирового духа

129 Критерием периодизации истории в философской системе Гегеля является прогресс в сознании свободы

 Гегель выделяет три этапа мировой истории:

* Период погружения духа в естественность.

* Период сознания свободы.

* Период возвышения свободы до её чистой всеобщности.

130 Недостатком философской системы Гегеля является «третирование материализма»,

объявление своей философской системы конечным пунктом, «венцом развития» мировой философской мысли.

131 Философская концепция Гегеля имеет ярко выраженный идеалистический характер

132 Философской концепции Гегеля характерен авторитет знания и познания как внутренней основы всего сущего

133 Вершиной развития философского знания Г.Гегель считал мысль о начале и конце развития абсолютной идеи

134 Утверждение «Все действительное — разумно, все разумное — действительно» принадлежит Гегелю

135 Представителем антропологического материализма в немецкой классической философии является Л.Феербах

136 Философская концепция Л.Фейербаха квалифицируется как материалистическая(Антропологический материализм)

137 Религия, по мнению Л.Фейербаха, является универсальной формой связи между

людьми

138 Историческое значение религии, по мнению Л.Фейербаха, состояло в том, что она

создала систему диалектического миропонимания и метода.

139 Гегелевскому понятию Абсолютного Духа в философской концепции Л.Фейербаха соответствует понятие  реальный целостный человек  в  единстве  его  телесных  и духовных качеств

140 Основной философской работой Л.Фейербаха является «История новой философии от Бэкона до Спинозы»

141Представителями иррационализма 19 века являются А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Сёрен Кьеркегор, А. Брегсон , З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм.

142 Философскими работами Артура Шопенгауэра являются «Мир как воля и представление»,

«О воле в природе», «О свободе воли», «Об основе морали»,

«О четверояком корне закона достаточного основания», «Две основные проблемы этики»

143 Философскими работами Сёрена Кьеркегора являются «Заключительное ненаучное послесловие», «Повторение», «Страх и трепет»,

Поучительные беседы», «Философские крохи», «Понятие страха»

144 Философскими работами Фридриха Ницше являются «Так говорил Заратустра»; «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм»; «Злая мудрость. Афоризмы и изречения»; «Казус Вагнер», «Несвоевременные размышления», «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов»

145 «Оптимизм представляется мне не только нелепым, но и поистине бессовестным воззрением, горькой насмешкой над невыразимыми страданиями человечества» – считал Шопенгауэр

146 Воля сильнее разума, т.к. поступки человека продиктованы инстинктами и желаниями, а не доводами разума, – считал Шопенгауэр

147 Философская концепция Артура Шопенгауэра оказала влияние на формирование мировоззрения Фрауэнштедт , Дейссен , Майнлендер , Бильгарц, Либман, Гельмгольц, Ланге, Гартман, Ницше, Дюринг, Соловьев, Толстой

148 Свобода, страдание, грех, вина и страх – основные категории в философской концепции Кьеркегора

149 Философские взгляды Сёрена Кьеркегора оказали влияние на формирование

Ясперс, Витгенштейн, Хайдеггер, Сартр, Марсель, Бубер, Тиллих, Р. Барт, Оден, Камю, Кафка, Де Бовуар, Мэй, Апдайк

150 Страх смерти обостряют неизбежность и неопределённость окончания жизни, – считал  Кьеркегор

151 Основными категориями в философии Фр.Ницше являются «нигилизм», «переоценка всех прежних ценностей», «воля к власти», «вечное возвращение того же самого» и «сверхчеловек».

152 Переоценка ценностей свободными умами, ставшими по ту сторону добра и зла, по мнению Фр.Ницше, необходима для становления сверхчеловека

153 На формирование философских взглядов Фр.Ницше оказали влияние Р. Вагнер и Шопенгауэр




1. Критический дисбаланс между расселением горожан и дислокацией рабочих мест и прочих базовых т
2. Христос воскрес дівчата відповіли- Воістину воскрес В жіночій і в чоловічій зоні були переважно україн
3. Eduction people Higher eduction ffords brillint opportunities for young people
4. Пособие по безработице выплачивается гражданам уволенным из организаций по любым основаниям и устанавлива
5. Орский индустриальный колледж г
6. Передача генетического материала от родителей к следующему поколению в процессе размножения обеспечивает
7. Адам Иоханн фон Крузенштерн
8. Офтальмология. Шпаргалка. Спазм аккомодации. Причины, лечение
9. Это самый действенный способ модифицировать поведение потребителей привлечь внимание к товарам услугам
10. Лекция 6 46 Указатели и массивы 4
11. История украинской культуры для студентов І курса факультетов Референтпереводчик и Социальный мен
12. тема Ответы А правильный
13. Статья- Макросы в C++
14. она выравнивается автоматически
15. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук.html
16. Право задачи
17. Контрольная работа- Контроль и ревизия расчетных операций
18. Тема 11- Предмет структура методология и функции экономической теории
19. е 30е годы Раздел- История ВСЕ РАЗДЕЛЫ Советская страна была приглашена на нее для обсуждения част
20. Курсова робота Студентки 41гру