Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Исход 12: 1-20 Занятие10 .
ПАСХА
ВВЕДЕНИЕ: Господь являл чудеса в Египте. Эти события являются кульминационными в великом противостоянии Бога и фараоном. Последнее предостережение фараону Моисей закончил словами, что умрет каждый первенец в Египте. 12 глава сосредотачивает свое внимание на исполнение этой угрозы. Прежде, чем послать десятую казнь на Египет, Господь дал определенные наставления Израилю через Моисея. Будем помнить, что Пасха является прообразом искупления во Христе.
Время, когда произойдет исход сынов Израилевых из Египта, будет началом летоисчисления в Израиле. Месяц Авив будет первый среди других месяцев. После вавилонского пленения название этого месяца поменялось на «нисан». «Авив» соответствовал концу марта и началу апреля по нашему календарю. Ночь освобождения должна в Израиле отмечаться как «пасха Господня».
Слово «пасха» произошло от еврейского «песах» - что значит «прохожу мимо». Ангел Господень проходил мимо домов. Где была кровь на косяках дома, он проходил мимо. А где не было крови, умирал первенец. За первенца была пролита кровь невинного агнца. Жизнь животного была отдана за жизнь израильских первенцев. Господь дал определенные установления при выборе жертвенного агнца.
Каждая семья должна выбрать себе агнца. Маленькое семейство должно присоединиться к другой семье, чтобы можно было всем съесть всего агнца.
Все члены израильского общества должны были принимать в этом участие, и на каждое жертвенное животное определялось соответствующее число едоков.
Для жертвенного животного подходил ягненок или козленок. Оно должно быть без порока, однолетний и мужского пола.
Животное должно находиться внутри семьи 4 дня.
На четырнадцатый день месяца авив, необходимо заколоть это животное
Израильтяне должны были собрать кровь в сосуд и помазать ею косяки и перекладины своего дома пучком иссопа.
После того, как семья заколет агнца и помажут косяки дверей, необходимо было преступать к трапезе. Вся семья должна была съесть жертвенное животное. Господь здесь также дал определенные наставления как вкушать пасхального агнца.
Агнца необходимо было зажарить целиком на открытом костре (а не на углях). Жертва принимала на себя вид жертвенного животного, которое сжигали на костре. Нельзя было есть недопеченым или сварить в воде.
Жертвенное животное семья должна была вкушать с горькими травами. Горечь от трав должна была напоминать сынам Иакова о горечи рабства египетского.
Они должны были вкушать жертву с пресными хлебами, которые не успели вскиснуть. Пресный хлеб это символ поспешности, с которой они покинули Египет.
Агнца необходимо было съесть за один раз. Нельзя было оставлять до утра.
Если сколько-нибудь мяса оставалось до утра, его полагалось сжечь (10).
Агнца необходимо было съесть в спешке. Пояса должны быть препоясаны, ноги обуты в обувь, посохи взяты в руки. Им предстояло совершить долгий переход.
Последняя казнь в Египте будет заключительной. После этого фараон отпустит народ. Эта казнь также будет как суд над богами Египетскими. Есть только один Бог и нет другого. Фараон, как последний бог Египта будет посрамлен истинным Богом. Израиль будет спасен чудесным образом. Жертвенный агнец будет знамением для Ангела губителя. Благодаря этом жертвенному животному, израильские младенца останутся живы. Важно отметить заместительный характер пасхальной жертвы. Если бы не был убит агнец, умер бы старший сын. В этой связи Новый Завет говорит об Иисусе Христе как о нашей Пасхе. Он «заклан за нас» (1 Кор. 5:7). Согласно Исх. 12:46 и Числ. 9:12, кости пасхального агнца не должны были быть сокрушены. Здесь также прослеживается явная связь с жертвой Христа (Мф. 26:18-30). См. также 12:5, 6. Корнями в ветхозаветную Пасху уходит и установление Вечери Господней.
Пасха является вечным установлением для народа Израильского. Все грядущие потомки Израиля должны помнить о том избавлении из Египта. Этот день является главным в календаре Израильского народа. Все последующие поколения должны будут соблюдать определенный порядок праздника.
Израиль должен совершать праздник опресноков. В течении семи дней они должны есть пресный хлеб. Только следующие поколения должны будут исполнить эти предписания. Поспешность ухода из Египта не позволила этому поколению в течении семи дней вкушать пресные хлебы.
В это время нельзя было есть ничего квасного. Любая закваска символизировала грех.
Кто будет есть квасное в течении всего времени празднования, истреблена будет душа из народа Божьего.
Первый и седьмой дни определялись как дни «священного собрания». В эти дни нельзя было делать никакой работы, кроме готовки пищи.
Празднование начиналось в четырнадцатый день первого месяца. В этот же самый день закалался пасхальный агнец. Заканчивались дни опресноков в двадцать первый день первого месяца.
И все же, несмотря на сходство с другими ритуалами жертвоприношений, пасхальная церемония уникальна, ибо отражает исторические условия своего возникновения. Поскольку Аарон еще не был возведен в сан священника (Лев. 8:1 9:24) Отсутствуют и какие-либо упоминания о главном святилище или жертвеннике, о которых будет сказано лишь на Синае после исхода (20:24-26; 24:4; 27:1-8). Если все другие жертвоприношения обычно совершались днем, то пасхальный агнец приносился в жертву вечером, поскольку это было единственно удобное время для израильтян, вынужденных работать допоздна. Наконец, 14-й день месяца, на который приходится Пасха, совпадает с полнолунием - - самой подходящей ночью для бегства из Египта.