Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Структуры жизненного мира

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

ЛУКМАН (LUCKMANN) ТОМАС

Лукман (LuckmannLuckmannТомас (14.10. 1927, Есенице, Югославия) - профессор социологииуниверситета в Констанце (ФРГ), ученик и последователь Шюца, ведущий представитель феноменологической знания социологии. После смерти Шюца реализовал задуманный тем проект книги "Структуры жизненного мира". Подобно Шюцу, философское обоснование социальных наук и возможность выхода из переживаемого современной наукой кризиса Лукман видел в феноменологии жизненного мира. 

По замыслу Лукмана, феноменология жизненного мира должна была стать "универсальнойсоциальной наукой", "матрицей" всех социальных наук, способной с помощью метаязыка дать описание универсальных структур жизненного мира. Это необходимо для того, чтобы человек и его жизненный мир заняли в научной космологии соответсвующее место, утраченное ими со времен Галилея. В 1966 г. Лукман опубликовал совместный с американским социологом Бергером труд "Социальное конструирование реальности", в котором разрабатывается феноменологическая версия социологии знания. Эта версия противопоставляется авторами всей предшествующей социологии знания, предметом к-рой было теоретическое знание. 

Последнее, по мнению авторов, не только не исчерпывает всего запаса знания, существующего в обществе, но и играет далеко не главную роль в жизни большинства людей, поэтому "ядром" социологии знания должно быть обыденное, дотеоретическое знание, которым человек оперирует в своей повседневной жизни. Теория Бергера и Лукмана связана с анализом "социального конструирования реальности", ее предметом являюися процессы и механизмы, с помощью которых происходит возникновение, функционирование и распространение знания в обществе. Использование феноменологического анализа в качестве метода освещения знания "реальности повседневной жизни" позволяет социологам воздерживаться от причинных и генетических гипотез, а также от утверждений относительно онтологического статуса анализируемых феноменов. Социальная реальность предстает в их концепции в качестве феномена "жизненного мира", как нечто непосредственно данное сознанию индивидов, существующее в их "коллективных представлениях" и конструируемое интерсубъективным человеческим сознанием. При этом снимается качественное различие между социальной реальностью как объективной реальностью, существующей независимо от сознания людей, и социальной реальностью как общественным сознанием. 

Основная работа Лукмана по социологии религии "Проблема религии в современном обществе" была написана в 1963 г. Центральным понятием его концепции религии являются "трансцендирование" (выход за пределы биологического существования человека), понимаемое им в духе идей философской антропологии (Шелер, Плеснер, Гелен) как процесс конструирования смыслового универсума. Трансцендирование, согласно Лукману, неотъемлемая сторона человеческой жизни, наиболее ярко проявляющаяся в религиозности. Религиозность - качество самой природы человека, неизменно присутствующее в ней во все времена. Меняются лишь формы ее проявления, которые Лукман связывает с социальными изменениями, происходящими в данном обществе. 

Лукман был одним из первых социологов религии, обративших внимание на то, что при упадке "церковно-ориенти-рованной религии" внецерковная религиозность может сохраняться и даже возрастать. Так как сакрализация мира, по его убеждению, необходима неспособному жить без опыта трансценденции человеку, то последний вынужден создавать в современном секуляризованном обществе свою собственную "приватную" религию. По мнению Лукмана, именно эта возникающая на основе различ. религий и культов "невидимая религия" гарантирует человеку "автономию" и возможность "самореализации". Лукман занимался также разработкой социологии языка, рассматривая влияние языка на сознание, обыденную жизнь и конституирование социальных структур




1.  Страхование означает- привлечение страховщиков к участию в возмещении возможного ущерба; резер
2. Необходимая оборона, понятие, признаки, условия правомерности
3. Политологический анализ Армении
4. Реферат- Преимущества использования природного газа
5. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Київ ~
6. реферату- Класифікація юридичних осібРозділ- Правознавство Класифікація юридичних осіб Класифікація юри
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
8. темаРоссийская газета
9. Зиновьева ЕГ Генезис экономической теории- меркантилизм физиократизм английская политическая школ
10. на тему- Зварювання арматури електрозварювальні установки Виконав- Студент групи Б41
11. Реферат на тему- Метод наочного навчання історії План 1
12. ТВ драматургия Анализ книги Ю.М. Лотмана Семиотика кино и проблемы киноэстетики, Проблема знаков
13. социальное государство
14. Теория и практика производства обыска
15. вариантов их сочетания и собственно факторов социализации
16. . Які основні складові враховуються для визначення часу на розформування состава на сортувальній гірці а
17. Реферат- Business associations
18. корм. ед. Выход корма со всей площади Стоимость корма руб.html
19. Помощник врачаординатора Оформление медицинской документации Участие в работе утренней конфер
20. Вариант 1 Задача 1