Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Моя педагогическая деятельность

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Эссе

«Моя педагогическая деятельность»


Давно принято считать, что учительсеятель, он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что же произрастает из этих посевов? Ответ на этот вопрос пока остается в тени. 

Мудрость, добро, свет, знания, опытвот, что сеет учитель в сердца еще несформировавшихся и неокрепших детских душ. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

Учительэто «забота + работа», бесконечная забота о том, чтобы подрастающие поколения становились не просто жителями планеты Земля, а людьмидобрыми, человечными, разумными. Учителю музыки здесь отведена сложнейшая задачаприобщить детей к миру искусства, музыки, живописи, театру, поэзии.

Моя преподавательская деятельность, как педагога дополнительного образования детей по музыкальному направлению началась 4 года назад. Я совмещала учебу в музыкально-педагогическом колледже с работой в детском центре, где преподавала музыкальный инструментгитару.

Гитара. Для меня это слово смысл всей жизни. Многие думают, ой, что это за инструмент, побренчать и ладно. Но для меня это далеко не так. Окунаясь в мир гитарной музыки можно позабыть обо всем на свете, о том где ты, где все, где весь безумный мир. Гитаранепростой инструмент, он требует терпения, большого труда, светлых мыслей. Гитара покоряется по настоящему не каждому, поэтому обучая детей этому прекрасному инструменту, я делаю опор на терпение и любовь к этому инструменту. 

Искусство спасет мир. Многие не согласны с таким убеждением, возможно, у них есть причины в этом сомневаться, но у меня личнонет. Музыка в любом ее проявлениисвет, тепло и сила, поэтому необходимо давать это тепло детям, чтобы они научались чувствовать, видеть прекрасное в этом мире, понимать, что настоящее, а что лишь суррогат. Обучение музицированию на инструменте, это не только выработка навыков и приобщение к искусству, это еще и воспитание души маленького человека. Я учу детей не только технике игры, но и пониманию и осознанию того, зачем они это делают, для чего это вообще в жизни нужно.

У многих ребят сейчас сформировано представление о музыке, о музицировании, как о чем-то ненужном, необязательном. И чтобы привлечь их внимание, быть им интересной и разной я использую в своей педагогической работе различные приемы обучениянаглядность, показы видео уроков гитары, прослушивание гитарной музыки на аудиодисках, гитарный ансамбль, ансамбль с другими инструментами, игра под аранжировку. Рассказываю им о странах, где появился этот инструмент, исполняю музыку этой страны, других стран разных континентови вижу, как загораются их глаза. А это самое главное в педагогической работе.

Учиться на учителя музыки, и вообще на человека так или иначе связанного с искусством еще не значит быть таким человеком. В моем убеждениичеловек несущий негатив и зло в эту жизнь, даже если он педагог или деятель искусства, не должен находиться рядом с детьми. Говорят, учительэто не просто талант, одаренность, любовь к детям, это - судьба. Поэтому работая достаточно длительное время в образовании детей, я поняла, что педагогическая деятельность дает мне много заданий, задает вопросы, заставляет размышлять, искать и еще не скоро, возможно, я приду к тому, что быть учителемэто моя судьба.

Моя задача, как педагога музыкального направления, сделать из детей не просто хороших людей, но и выявить из них самых одаренных, дать им билет в будущее. И кто-то даже из моих выпускников уже выбрал этот путьсложный путь музыкального искусства, инструментального исполнительства. И это уже плодотворный результат моей еще совсем небольшой работы.

Совершенствоватьсявот что необходимо не только моим ученикам, но и мне как педагогу и даже как исполнителю на классической гитаре. Ведь мир, который перед нами открывает гитарная музыка необъятен. Он как прозрачная ключевая вода, которую хочется пить бесконечно. Музыкальный мир, в который окунаюсь я и мои ученики многогранен, он словно другое измерение. И выходя из него, я надеюсь на то, что каждому ребенку я подарила частичку этого космоса, музыкального измерения. Глядя в чистые и светлые глаза ребят, я думаю: «Что еще могу сделать для наполнения их души? Как это сделать. Масса вопросов, ждущих ответа. 

Этой осенью я водила своих маленьких гитаристов на концерт известного в России профессионального гитариста Дмитрия Нилова, этот вечер стал ключевым у многих ребят, они поняли очень важные вещи в жизни, осознали эту музыку во всей ее красе, даже не смотря на то, что она была несколько сложна для их восприятия. И тем не менееэто мероприятие дало большой толчок в развитии практически каждого ребенка.

С 2009 года я перешла работать в детско-юношеский центр «Ферон», где для педагогического и музыкального творчества открылись новые возможности. В моем объединении «Классическая гитара» занимается более 25 ребят. Все они с удовольствием посещают занятия, так как цель у всех одна научиться играть на этом непростом музыкальном инструменте. Профессия педагога сложна и одновременно интересна тем, что обучая других ты находишь что-то новое и для себя, учишься сам без конца, так как совершенству нет предела.

Мой педагогический и музыкальный путь начался еще со школы, когда я увидела, как на уроке музыки учительница играла какое-то музыкальное произведение на фортепиано. Музыкальный мир заинтересовал меняя стала петь, заниматься на гитаре, фортепиано, домре, флейте. И каждый инструмент был для меня интересен и важен, но все же спустя годы я отдала предпочтение такому трудному музыкальному инструменту, как гитара. В нее я вложила всю душу, массу труда, занятия каждый день по 3-4 часа. Позднее я стала выступать на районных, областных и всероссийских фестивалях, где этот инструмент имел успех. Зная этот инструмент, я захотела, чтобы и другие узнали, насколько он прекрасен. Поэтому я стала преподавать классическую гитару для детей и подростков.

Маленькие пальчики бегающие по струнам приводят в восторг и меня, и родителей ребят, которые приходят иногда посмотреть, как занимается ребенок. Им доставляет радость смотреть, как их дети умеют играть, как они к этому стремятся. А моя задача в этом им помочь, направить не только пальчики, но и мысли в правильное русло, потому что нет ничего важнее сегодня, чем создание человечной, доброй души полной гармонии, равновесия. И в этом помогает музыка, ее свет и тепло, ее энергия и сила.




1. процесс голосования в котором электронные технические средства используются по крайне мере на этапе подач
2. Таможенная политика СССР и России
3.  Планировка котлована Геометрические параметры- отметка бровки отметка дна
4. Фетишизм в древнегреческих культах
5. тема структура и участники
6. Отчет по лабораторной работе 3 Определение рабочих характеристик nfР2 МfР2 ~fР2 двигателя постоянного
7. Особенности налогообложения в Российской Федерации
8. Курсовая работа- Инновационный менеджмент
9. Складна демографічна ситуація перенасиченість ринку праці недостатньо кваліфікованими робітниками п
10. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Влияние процесса формирования художественного рынка на развитие изобразит
11. Оператори й основні типи даних мови С
12. статья и несколько стихотворений
13. 15 5 11
14. ТЕМА 4. ТЕАТР ЯК СИНТЕЗ МИСТЕЦТВ ПЛАН
15. на тему Виды связи Выполнил- Телегина Ю
16. Электрическая тяга Э
17. Джек Лондон
18. УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИНСТИТУТ
19. ТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по всему курсу Тольят
20. Подходы к принятию решений