Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
"Ангстрем": технология cозидания
Людмила ЧЕГЛОКОВА,
еженедельник "Берег"
В Воронеже сегодня мебель не делает, наверное, только ленивый. В прошлом году ее производством занимались 120 разного рода предприятий. Но мебель мебели рознь.
Компания "Ангстрем", начав буквально с нуля, за восемь лет работы в этой области достигла международных качественных стандартов.
Но самое интересное, что еще девять-десять лет назад ни Геннадий Чернушкин, ни Виталий Золотухин, ни Константин Мизгунов -- совладельцы и руководители компании "Ангстрем" даже в мыслях и представить себе не могли, что всерьез займутся производством мебели.
Все трое в ту пору были студентами Воронежского политеха, учились по специальности -- теплоэнергетика. Кстати, учились довольно хорошо, успевали еще и активно заниматься общественной работой в комсомоле. А в стране в те годы вовсю бушевала перестройка, гласность и полная свобода предпринимательства. Впереди у них был последний пятый курс и диплом, но что сулил он молодым специалистам? Уже тогда наши крупные предприятия с прохладцей относились к новоиспеченным кадрам.
Путь к своему делу начался для них неожиданно. Просматривая как-то журналы по технике и моделированию, внимание ребят привлек нехитрый детский тренажер-"прыгунки" (к тому времени у двоих из них родились малыши). Попробовали сначала сделать его для себя, получилось вполне прилично, и тогда появилась идея: а что если и другим такие тренажеры понравятся?
Но чтобы заниматься предпринимательством требовалось зарегистрировать собственное предприятие. Самым дешевым (для студентов это имело определяющее значение) оказался взнос для индивидуальных предпринимателей. Так в Коминтерновском районе Воронежа среди сотен других появилось индивидуальное предприятие гражданина Чернушкина.
Вечерами, сидя на кухне студенческого общежития, вместе с женами делали тренажеры-"прыгунки". Действительно, они стали пользоваться спросом. Договорились с "Детским миром" насчет их реализации. Вот таким образом, получая по 50 копеек прибыли с каждого изделия, "сколотили" свой первоначальный капитал.
Трудно сказать, долго ли продолжалось бы такое "народное творчество", но те "прыгунки" сослужили добрую службу, став начальным трамплином в пробе сил в организации собственного дела.
В 1991 году в одном из первых кооперативов Воронежа "Новаторе", занимавшемся в том числе и производством мебели, что-то не заладилось. Небольшое помещение, примитивное оборудование и несколько рабочих должны были остаться не у дел. Наверное, счастливый случай в тот момент свел их всех вместе.
Почему наши герои сразу же поверили в то, что мебельное производство может стать тем самым главным делом их жизни и в то, что все у них обязательно получится, и сегодня ответить на этот вопрос сложно. Скорее всего, возобладали честолюбивые амбиции -- желание доказать прежде всего самим себе, что они в этой жизни чего-то стоят. Ведь суть даже не в том, что как бы сама судьба распорядилась заниматься им производством мебели. Они взялись бы за любое другое дело и доводили бы его до совершенства.
В конце 80-х-начале 90-х производственные предприятия росли, как грибы после дождя. Заработать приличные деньги можно было буквально ни на чем. И создавались они в большинстве своем с одной-единственной целью -- "поймать золотого тельца". "Ангстрем" изначально видел смысл своего существования в ином: в понимании того, что ощущения от туго набитого кошелька никогда не сравнятся с процессом созидания, чувством сопричастности к созданию конкретных, необходимых людям и вполне осязаемых вещей.
Именно эта идея общего большого дела и помогла им выстоять в первые, самые тяжелые годы. Да, можно было пойти по более простому пути, по которому шли очень многие: не утруждая себя мыслями о будущем, жить одним днем, зарабатывая легкие деньги, но ребята выбрали другой путь.
Три года они практически не получали зарплату; максимально вкладывая всю прибыль в развитие своего предприятия. В 1994 это позволило купить им дорогостоящее итальянское оборудование и сразу же заметно изменить дизайн и качество выпускаемой мебели.
Но создание совершенно новой по дизайну мебели вдруг натолкнулось на непонимание со стороны организации, занимающейся у нас в области сертификацией такого вида деятельности. Все понимают, что каждое новое изделие должно соответствовать гигиеническим, экологическим, технологическим нормам. С этим спорить не приходится. Но "Ангстрему" было отказано по эстетическим соображениям. "Мебель не отвечает эстетическим запросам населения", -- писали каждый раз при виде нового изделия компании эксперты в своем заключении. Действительно, пределом мечтаний большинства покупателей долгие годы была стенка "Ивница", выпускаемая Воронежским мебельным комбинатом. И даже специалистам, проработавшим немало лет в мебельной отрасли, трудно было своей фантазии представить нечто совершенно иное.
Но ангстремовская мебель покупателям нравилась. Ее хотели иметь у себя дома многие воронежцы. Чтобы найти выход из создавшегося положения, решают пойти таким путем: оформляют заказ, к нему прилагают эскиз с подписью покупателя, и уже ни одна комиссия не может запретить делать такую мебель. Но, как говорится, не было счастья... Такие препоны подтолкнули руководство компании к идее получения одного производственного сертификата качества.
В январе этого года "Ангстрем" стал обладателем международного производственного сертификата -- единственным предприятием в Воронеже и всего лишь четвертым в России. Путь к такому признанию был непрост и долог. Мебель должна была соответствовать самым жестким параметрам. Каждый раз новый образец приходилось возить на испытания в Москву, выслушивать замечания придирчивых экспертов и снова увозить на доработку и добиваться полного соответствия необходимым стандартам. Во многом получению этого сертификата способствовало приобретение нового оборудования немецкой фирмы "Хомаг" по кредиту, полученному в Сбербанке.
Его установили полтора года назад. Такого оборудования пока не имеет ни одно даже крупное воронежское предприятие. В чем его преимущества? С помощью форматно-отрезного станка можно раскраивать одновременно четыре деревоплиты с точностью до миллиметра по заранее запрограммированному формату. Теперь контрольной сборки требует лишь одно-два изделия, остальные поступают на склад магазина в разобранном виде, собираются уже дома у покупателя, и не требуют никакой подгонки. Второй станок позволяет обрабатывать кромку изделий (до сих пор на наших мебельных комбинатах она просто приклеивалась и поэтому держалась недолго) и закреплять настолько прочно, что подобный дефект на мебели компании "Ангстрем" вообще исключается.
Только используя самые последние достижения в своей области, можно рассчитывать на успех в своем деле -- так считают в компании "Ангстрем". А это невозможно без участия в выставках. Международные выставки -- вещь весьма дорогостоящая, даже их посещение стоит немалых денег. Но экономить на этом -- выйдет себе же дороже. И не ориентироваться в мировых достижениях в своей отрасли, значит безвозвратно отстать, остановиться, а это уже прямой путь к гибели любого предприятия. Руководство компании "Ангстрем" старается побывать на самых престижных выставках. Как можно , к примеру, не побывать в Милане, когда по дизайну мебели еще никто не превзошел итальянцев. Или не познакомиться с новинками от немецкой фирмы "Хомаг" -- одним из лучших производителей оборудования для мебельной отрасли.
Сегодня лишь четвертая часть производимой предприятием мебели продается в Воронеже, остальное покупают в других регионах России. По своему качеству и дизайну мебель компании "Ангстрем" ни в чем не уступает импортной (для ее производства используются материалы только лучших зарубежных производителей, современное оборудование позволяет добиваться высокого качества), а по стоимости она дешевле в три раза. За счет чего это происходит? После августовского кризиса значительно подорожали все импортные материалы, используемые сегодня практически всеми отечественными производителями, но стоимость рабочей силы у нас в стране остается одной из самых низких в мире. Поэтому мебель, произведенная, например, в Италии и в России стоит одинаково, но за счет таможенных пошлин, транспортных расходов, торговых надбавок ее цена утраивается. Поэтому те предприятия, которые работали, как и "Ангстрем", на перспективу, думали о завтрашнем дне, оказались сегодня в выигрыше. Спрос на их продукцию заметно вырос. Значит, в результате в выигрыше оказались не только сами предприятия, но и экономика тех регионов, в которых они работают.
За восемь лет своей деятельности "Ангстрем" из малого предприятия "дорос" до среднего. Численность работающих там -- 280 человек. Зарплата и все налоговые отчисления платятся регулярно. Сегодня здесь уже всерьез думают об экспорте своей продукции, пытаются пробиться на внешний рынок. Пришло время доказать, что Россия способна экспортировать не только сырье, но и готовую продукцию. И работать мы можем ничуть не хуже, чем в Польше, Турции, Китае и в других более цивилизованных странах.
Освоив технологию созидания, руководство компании по-прежнему будет заниматься совершенствованием мебельного производства, но одновременно ставит перед собой новую задачу: вкладывать средства в науку, в разработку новейшего, не имеющего аналогов в мире, оборудования для горнообогатительной отрасли. Но это уже завтрашний день предприятия, и о нем разговор еще впереди.