Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

это специфический вид передачи информации через визуализацию и звук через большие расстояния с возможность

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Выполнила: Мансурова Л. Н., курс Б.И.Гершта

Отличие телевизионной журналистики от других СМИ (радио, печать)

Телевизионная журналистика- это специфический вид передачи информации через визуализацию и звук через большие расстояния с возможностью подачи материала  в реальном времени. Таким образом, отличие  телевидения от других СМИ кардинальное и несравнимое.

Все же, чем отличается ТВ от ДРУГИХ?

  1.  Способом передачи информации :  ТВ- через телевизионный сигнал; радио- через радиосигнал, печать- через… печатный станок и бумагу.
  2.  Проникновением в любую точку планеты,  благодаря электромагнитным колебаниям ( здесь: отличие только от печати, т.к. радиосигнал может проникнуть тоже запредельно далеко, а газету, с другой стороны, можно туда катапультировать)
  3.  Визуализацией передаваемой информации. В отличии от печати, где изображены лишь фотографии, на ТВ- движущаяся картинка, чего на радио, конечно, нет вообще. Т.е. радио даже не мечтает об этом, в отличии от газет ( которые могут стать  электронными)
  4.  Одновременностью действия события и отображения его на экране (прямой эфир) Эта способность ТВ называется  симультанной.
  5.   Творческими приемами.   Использованием символов, абстрагированием, использованием различных способов съемки, монтажа, звуковым оформлением, использование стиля подачи материала через определённый жанр и концептуальное решение.
  6.  Функцией  отражения действительности. Сюжет  может нести  познавательный характер ( например, куда надо обращаться в каком- либо случае)  или  быть построен на воспитательной основе,  может оценивать ( например, действия региональной власти), быть проводником усовершенствования системы, либо может вести с аудиторией диалог, т.е. общаться.
  7.  Способом  мыслетворения и передачи мысли,  опять же используя специфику телевидения: через монтаж, звук, шум, зрительный образ, спецэффект, мультипликацию и т.д. Тележурналиста отличает монтажность мышления.
  8.  Жанровой спецификой. Жанры телевизионной журналистики были заимствованы изначально из  литературы, печатных  СМИ  и радио, поэтому,  и по сей день имеют много общих жанров: такие, как очерк, фельетон, эссе, интервью, зарисовка, новости политики, спорта и культуры. Но ТВ преобразует их с учетом своей специфики.
  9. Способом передачи эмоций. Если в статье журналист может передать  оценку, чувство только через точно найденное слово, пунтуацию, орфографию и прочее, то на телевидении важную роль играет и композиция кадра… (кадр во всех проявлениях) и интонация ведущего или комментатора события, музыкальное сопровождение, монтаж, состояние очевидцев, передающееся через экран зрителю. Эмоциональна художественность. И тут идут в ход все творческие приемы, а в первую очередь, боль автора программы.

  1.  Коллективным способом создания творческого продукта.  В создании телевизионного произведения занято огромное количество людей:  сценаристы, режиссеры, операторы, монтажеры, репортеры, художники, осветители, звукорежиссеры, редакторы…Съёмочная группа может насчитывать до ста человек и более .  И все они вносят частичку своего авторства. В то время, как автором передовой статьи в газете или  радиопрограммы  может являться один человек.

  1.   Более четкой адресной направленностью по возрастной категории, менталитету и интересам, это касается, как каналов,  так и конкретных  телепередач ( например,  канал ТНТ сориентирован на молодежную аудиторию, СТС- на тинэйджеров, канал «Культура» по менталитету направлена на интеллигенцию.
  2.   Способностью передавать информацию различными вербальными способами: без видеоряда, в виде  комментария,  в диалогической форме, в форме  монологов…
  3.  Объединением   искусств, составляющих телевизионную передачу: музыка, ораторское искусство, операторское искусство, кино, актерское искусство, изобразительное искусство, литература…
  4.  Эффектом присутствия. Когда на переднем плане репортер рассказывает о событии, на заднем плане зритель видит место события, ощущая эффект присутствия.
  5.   Прерогатива манипулирования общественным мнением больше принадлежит ТВ, чем радио и печати, как более  прогрессивному, динамичному и массовому средству информации. В субъективной интерпретации фактов участвуют не только слово, звук, но и видеоряд через медийное лицо.  Сторона уклона мнения колеблется  в зависимости от заказчика или политики канала. Так, по подаче информации можно понять, чьи интересы соблюдает тот или иной ведущий новостей, например. Телевидение имеет  большую возможность использовать скрытую рекламу, чем и бесконечно пользуется.

12) Документальностью, т. е достоверностью изложенной информации. Предполагается также художественная достоверность, даже с использованием хроники.

 

  1.  Драматургический закон на телевидении ближе к  кинематографу, в отличии от радио и печати, тяготеющих к литературному , т.е. описательному способу передачи информации.
  2.  Композиционной  составляющей (расположение ТВ передач в сетке вещания, внутреннее распределение информации в конкретной передаче, кадре).
  3.  Динамикой : радио и печать, по сравнению с ТВ,- пассивные отражатели действительности.
  4.  На ТВ действует жесткий регламент временной рамки программы.
  5.  Характером предварительной работы перед исполнением творческой задачи: написание сценария или текста, редактирование,  раскадровка, выбор съемочной площадки(если это необходимо), выезд съемочной группы на место,  подготовка кино-телетехники, грим, съемка, монтаж, наложение звука и т.д., в зависимости от задачи.
  6.  Использованием технических средств. Телевидение, в отличии от других СМИ – дорогостоящее производство - это и оборудованный телевизионный комплекс с осветительной, съемочной, звуковой и пр. техникой, телевизионная станция, ПТС.и пр.пр. Производственная база других СМИ  менее затратна.
  7.  Обостренной, по сравнению, с другими СМИ, персонификацией. Здесь важную роль играет личность на телевидении, ведущий, вызывающий доверие и симпатию зрителей своей открытостью, эмоциональностью, поднимающий острые проблемы и, вместе со зрителями, решающий их. ( У каждого зрителя – свой  любимый тележурналист- кому-то близок В. Позднер, а кому-то А. Малахов)
  8.   Обратной связью с аудиторией. Если в печати обратную связь с читателями мы можем наблюдать с опозданием, (например, отзывы на статью в следующем номере, на радио эту роль выполняют звонки), то  на ТВ общение со  происходит здесь и сейчас по факту свершившегося события.

  1.  Широтой  и оперативностью получения источников информации. В силу того, что ТВ- синтезированный вид СМИ, информация черпается посредством разных видов искусств; а также из разных географических зон, благодаря спутниковой вездесущности ( мы можем получать видеосигнал из космоса).
  2.  Телевидение для журналиста предполагает умение вести себя непосредственно, естественно держаться перед камерой, умение  четко, правильно , убедительно и эмоционально говорить, иметь приятную внешность ( что на радио или в  печати может быть не обязательным условием профессионализма)




1. Великий русский драматург А Н Островский
2. Европейское средневековье по курсу
3. на тему- Инновации и традиции в развитии центрах психосоциального обслуживания опыт отечественных и зарубе
4.  Становлення українського театрального мистецтва Театральне мистецтво України бере початок з глибокої д
5. в обобщенном виде связанная с регулирующая отражающая с речью реальную действите
6. общее положение которое определяет трактовку того или иного события
7. ФОРУМ на 20132014учебный год
8. Невинный убийца послужат пропуском в мир полный невероятных приключений и страшных тайн ~ мир книг Джейм
9. Реферат- Осужденные и их правовой статус
10. Использование пенициллиназы в биотехнологи
11. Бесприданница Искушение ~ лейтмотив драмы А
12. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Харків 199
13. по теме Компьютерные сети и интернет и их анализ [2] ГЛАВА 2
14. процессами и экономики Кафедра Экономики и организации производства энергетического и транспортного к
15. Тихоокеанский государственный университет Институт факультет
16. Lit june des drps blncs et une portefen~tre
17. Державне регулювання інвестиційної діяльності. Державна інноваційна політика
18. докладов участников двенадцатой НаучноПрактической Конференции 2013 г
19. Томас Мор
20. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 15 ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСРКРЕТНОГО КАНАЛА СВЯЗИ С РАСШИРЕННЫМ СПЕКТРОМ Часть 1 Исследован