Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

MTRIX Весы

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Материалы и инструменты применяемые в изготовлении ювелирного гарнитура.

Материалы:

  1.  Бура.
  2.  Проволока.
  3.  Лимонная кислота.
  4.  Порофин.
  5.  Доводочная паста.

Инструменты:

Набор из 4-х ювелирных пинцетов (120 мм)

Штангенциркуль ШЦ-125 кл.2 /Р/"MATRIX.

Весы.

Очки бинокулярные.

f

Надфили.

Вальцы ручные.

Ножницы по металлу.

Плоскогубцы.

Круглогубцы.

Кусачки.

Фильеры профильные круглые d=3,0-6,0 (30 отверстий).

Лобзик прорезной – раздвижной.

Флюс для пайки.

Паста гои.

Горелка бензиновая ГБ - 3 (1300 градусов).

Шлифовальная шкурка.

Круги войлочные, фетровые

Рабочее место ювелира.

Правильная организация рабочего места — одно из важнейших условий роста производительности труда, повышения качества продукции, сокращения безвозвратных потерь драгоценных металлов и облегчения условий работы. Рабочим местом ювелира является верстак. Ювелирный верстак представляет собой стол на одно или несколько мест, состоящий из верхней плиты (крышки), подверстачных труб, фартука для сбора отходов, осветительной лампы и других вспомогательных устройств. Одноместный верстак имеет одну рабочую ячейку (сегментный вырез в столе). Число ячеек в многоместных верстаках определяется количеством рабочих мест. Каждое рабочее место снабжено регулируемым по высоте стулом (креслом). Высота верстака 95—100 см, ширина крышки 55—60 см; длина верстака зависит от количества рабочих мест.

Верхняя плита (крышка) верстака, ровная и гладкая, полностью исключает возможность образования щелей и трещин. В крышке есть сегментный вырез (рабочая ячейка) радиусом 30—35 см, отступающий от лицевого края крышки вглубь на 20— 25 см.

Расстояние между ячейками многоместного верстака должно быть около 50 см. По контуру крышки проходит бортик высотой 4—5 мм, роль которого — задерживать опилки, попавшие на крышку верстака. Бортик прерывается на середине ячейки для сметания опилок в фартук. Поверхность крышки покрывается линолеумом или жаростойким пластиком. Средняя часть ячейки (в интервале прерванного бортика) как с торца, так и с поверхности крышки обита жестью для предохранения крышки верстака от пламени горелки во время пайки. В последнее время ювелирные предприятия стали переходить на монтировку изделий в отдельном цехе для пайки. В этом случае верстаки оборудуются паяльными аппаратами только в паяльном цехе.

В центре рабочей ячейки к торцу крышки крепится финагель (рис. 28), служащий упором при выпиливании лобзиком, опиливании и шабрении. Финагель имеет клинообразную форму. Его длина (расстояние выступа от торца крышки) 80—90 мм, ширина 70—75 мм, угол подъема 30°. В зависимости от характера работы размеры финагеля и его положение (горизонтальная часть снизу или сверху) могут быть изменены.

Финагели изготовляют из твердых пород дерева. Подверстачные тумбы служат основанием верхней плиты и шкафами для ящиков с инструментом. Шкафы расположены справа от ячеек и имеют 3—4 средних по глубине выдвижных ящика. Одноместный верстак устанавливается на двух тумбах, многоместный имеет количество тумб по числу рабочих мест.

Фартук (кожаный) для сброса отходов крепится к нижней части крышки под ячейкой таким образом, чтобы в свободно провисшем состоянии край фартука выходил за пределы лицевого края верстака на 15—20 см. Фартук должен провисать до колен сидящего ювелира, а центр его находиться под финагелем. Правильно прикрепленная кожа не должна иметь складок. Морщин, затрудняющих сбор отходов из кожи, должно быть как можно меньше, и они должны быть направлены к центру кожи. Состояние кожи проверяют ежедневно с целью выявления сквозных прожогов, трещин и липких пятен от пролитого флюса.

Сбор отходов из фартука производится многократным выметанием их волосяной щеткой. Фартук должен иметь застежку, с помощью которой ювелир, вставая с рабочего места, закрывает рабочую ячейку. Но у кожаного фартука есть и недостатки: случайно упавшее в него горячее изделие портит участок кожи, пролитый раствор буры или другой жидкости делает кожу жесткой, с течением времени от выметания из кожи опилок щеткой поверхность ее становится шершавой.

Нашли применение верстаки, у которых вместо фартуков жестяные коробы. Глубина коробов делается различной — от 10 до 30 мм. Углубление с лицевой стороны, напоминающее вырез рабочей ячейки, позволяет ювелиру плотно сесть к верстаку и в то же время обеспечивает попадание всех отходов металла в короб. Жестяной короб несравненно дешевле кожаного фартука, значительно дольше он и служит. Кроме того, выметать отходы из короба гораздо удобнее, чем из фартука.

Над каждым финагелем устанавливаются осветительные лампы. Лампа должна излучать мягкий, ровный дневной свет. Подвижные устройства позволяют регулировать их положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях, чтобы свет равномерно освещал финагель, не попадая в глаза.

Ювелирные верстаки на предприятиях, работающих с газом, должны иметь параллельную газовоздушную подводку к каждому рабочему месту для подключения паяльных аппаратов.

Для хранения драгоценных металлов и камней каждый рабочий имеет ящичек (гофт). Исходя из размеров гофта, ювелиры подбирают коробочки или одну, многосекционную коробку для хранения изделий, полуфабрикатов, припоев и плотно закрывающуюся баночку для сбора и хранения опилок и других отходов.

Во время работы на столе должен находиться только тот инструмент, который необходим для данной операции. У левого края ячейки располагается инструмент, который держат в левой руке, у правого края — в правой руке. Изделия всегда находятся в средней части стола. Выполняя любую операцию, под рукой необходимо иметь щетку для обметания рук и инструмента. Руки и инструмент обметаются в фартук (короб).

Уборка рабочего места по окончании работы производится в следующем порядке. Убрав изделия, обметают жесткой щеткой каждый инструмент в отдельности. С особой тщательностью обметают напильники и надфили. Затем опилки и другие отходы с поверхности верстака сметают в фартук. Тщательно обметают руки, и после этого все отходы из фартука (короба) выметают в специальную баночку (фартук обметают в несколько приемов).

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РУЧНОМ ИЗГОТОВЛЕНИИ  ЮВЕЛИРНЫХ  УКРАШЕНИЙ.

В процессе изготовления ювелирных украшений исполнитель должен помнить о следующих требованиях.

Одежда работающего должна быть чистой и аккуратно заправленной; рабочее место должно содержаться в чистоте.

Работать следует только исправным инструментом.

Все инструменты с заостренными концами должны иметь ручки.

При разметке, гибке, правке, опиливании, шабрении, штифтовке, чеканке, гравировании, закрепке необходимо проявлять особую аккуратность и осторожность в обращении с чертилкой, циркулем, напильниками, надфилями, шаберами, кусачками, фрезами, чеканами, штихелями; не допускать нахождения указанных инструментов на краю или близко к краю стола; не применять их в качестве приспособлений для открывания ящиков и палочек для размешивания; не касаться руками острых и режущих частей инструмента; по окончании соответствующих работ убрать инструменты в ящики верстака.

Во время выпиливания лобзиком необходимо быть предельно внимательным; не прилагать излишних усилий на пилку в целях ускорения процесса выпиливания, не пытаться высвобождать силой заклинившуюся пилку, не направлять ее пальцами на линию пропила.

Выполняя операцию сверления, нельзя поправлять сверло на ходу.

При полировании изделия держать его острыми гранями по ходу вращения круга.

Полируемые поверхности изделия располагать относительно круга так, чтобы изделие не подхватывалось кругом.

Не допускать сильного нагрева изделия во избежание ожога рук.

При заточке инструмента пользоваться защитным экраном или очками.

Не затачивать инструмент боковой (торцовой) поверхностью круга.

Не мыть руки в масле, эмульсии, керосине и не вытирать их матерчатыми обрезками, загрязненными стружкой.

При проведении паяльных работ особое внимание необходимо обратить на то, чтобы исключить возможность взрыва газов, возникновения пожаров и получения ожогов; при утечке газа запрещается: зажигать горелку, включать и выключать электроприборы; на верстаке не должны находиться легко воспламеняющиеся предметы; изделия должны остывать на подставках из огнеупорных материалов; переносить их следует пинцетом.

При отбеливании нельзя допускать загрязнения отбелов и попадания в них инородных металлов; не допускать попадания отбеливающих растворов на руки и одежду; не опускать в отбел полностью не остывшие детали и изделия, чтобы избежать появления брызг; при погружении изделий в отбел и извлечении их из него пользоваться специальным кислотостойким сетчатым ковшом или медными пинцетами. В случае необходимости работу выполнять в спецодежде (халате, рукавицах) и с применением средств индивидуальной защиты (очков, линз).

Тару с кислотами держать закрытой; при попадании (во время пользования) кислот на тело смыть водой и обратиться к врачу.

После окончания работ (особенно перед приемом пищи) необходимо тщательно вымыть руки; принимать пищу и курить во время работы нельзя.

Художественное литьё

Ювелирные работы

 КАЗАНСКАЯ Альбина Владимировна                                                                                                                 Директор ювелирной мастерской                                           

Издревле и до настоящего времени город Павлово является одним из центров обработки металлов. Одним из направлений ранних ремесел было литьё и ручная ковка предметов утилитарного назначения. Вместе с  тем, Павловские мастера трудились над изготовлением художественных традиционно русских изделий, предметов культурного назначения. Старые мастера добились не малых успехов. Применяя различные техники обработки металлов, в тонкости изготовления и художественных достоинств изделий.

В настоящие время, довольно медленно, но происходит возрождение забытых ремесел.

Мастерская ИП”Казанская” принимает непосредственное участие в этом процессе. Преодолев  момент становления мастерская сумела занять своё определенное место среди частных литейных мастерских.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник-пятница: 8.00 – 19.00ч;

                           Суббота: 8.00 – 18.00ч.

                                                                                             600100, Нижегородская область,

                                                                                              Г. Павлово, ул. Речная, 31_А

                                                                                              Тел.дом.:(831-71) 2-30-27

                                                                                              Тел.сот.:8-903-607-32-55

                                                                                               Yvelirka@rambler.ru

                              Ювелирная мастерская предлагает :

     Наши ювелиры - эксперты в области изготовления и ремонта ювелирных изделий. Мы располагаем полным спектром средств для изготовления, ремонта и обслуживания ювелирных украшений. Услуги ремонта включают золотое & серебряное спаивание, кольцевую калибровку, закрепку драгоценных камней &. Мы работаем с золотом любой пробы, платиной. Для изготовления изделий также используется и белое золото. Для изготовления ювелирных изделий мы используем современные технологии.

                             Изготовление ювелирных изделий по эскизу:

     Драгоценности столь же уникальные, как Вы? Сделайте это личным, сентиментальным и забавным. Наши дизайнеры предложат Вам широкий диапазон эскизов красивых драгоценностей, к которым Вы можете добавить «частицу себя» и создать сложные и удивительные уникальные украшения с использованием горячей эмали. Наша помощь в осуществлении Вашего дизайна превратит Вашу мечту в уникальную часть Ваших драгоценностей.



Вдохновленные естественными формами органического мира, созданные самой природой они пронизаны тайнами древних легенд... Эксклюзивные украшения, воплощенные в художественном стиле с использованием горячей лиможской эмали, таят в себе все богатое наследие прошлого, дерзко бросая вызов будущему... Золото - бесконечная связь между эпохами и поколениями... Драгоценности должны быть исключительными, их великолепие меркнет в пучине массового производства...  

Для работы с данным видом эмали используют в основном французские, или так называемые «леможские» эмали. Основная трудность заключается в высокой температуре обжига, практически 850–900 градусов, а если учесть, что начальная температура обжига золота 900 градусов, то становится понятно, в чем трудность. Подобный обжиг изделия в процессе производства необходимо производить 5–6 раз. 

Ремонт и радирование золотых изделий: кольца, серьги, браслеты, цепи, кулоны

     Мы делаем полный цикл услуг по качественному ремонту на всех типах драгоценностей, включая из жемчуга, платины, белого золота, "горячей" эмалью с гарантией.. Ваши драгоценности будут выглядеть столь же яркими и изящными, как в день покупки.

                                     

                                           ВВЕДЕНИЕ.

Несметные сокровища таят недра земли, гор, морей и рек: сверкающее, подобно солнцу; голубоватое, словно отблеск лунного света, серебро; как бы светящиеся из нутрии прозрачные, ярко окрашенные самоцветы; мерцающий ярким светом жемчуг; золотистый , как капли пчелиного мёда, янтарь.

Многообразие природных богатств неисчислимо, и ни с чем не сравнимо их чарующая притягательная сила.

В глубокой древности, в незапамятные времена человек, умевший в то время только обкалывать и грубо обрабатывать камни, встретил на своём пути золото и пленился его красотой. Вскоре он убедился в том, что золото не только приятно для глаза .но и что оно легко поддаётся обработке в любых условиях сохраняет не неизменный свой солнечный цвет и блеск.

Когда к качествам  металла  присоединились гармония линий и форм , созданных творческим гением человека, тогда родилась одна из древнейших и прекраснейших отраслей прикладного искусства – ювелирное дело.

В дальнейшем кроме золота, которое было получено почти без поисков и труда, люди научились добывать серебро и другие благородные металлы, драгоценные камни множество оттенков, вынимать жемчужные зёрна из перламутровых раковин и отыскивать золотистый янтарь.

Ювелирное искусство, или как его называли в Древней Руси, -золотое  и серебреное дело, развивалось, и с каждым новым освоенным техническим приёмом изобразительный язык его мастеров получал всё больше средств художественного выражения.

Благодаря замечательным свойствам золото и серебра, их высокой ковкости и тягучести , плавкости и вместе с тем достаточной твёрдости, из них можно создавать удивительные по своему разнообразию вещи.

Люди научились отливать и чеканить объёмные скульптурные формы и рельеф, вытягивать тончайшую проволоку и выполнять из неё кружево, узоры, наносить на поверхность металла графические  изображения и усиливать рисунок, заполняя его густо- чёрным сернистым сплавом- чернью.

Сочетая золото и серебро с самоцветами и яркой немеркнущей  эмалью, мастера- ювелиры научились выполнять роскошные полихромные украшения и сосуды.

На протяжении тысячелетий, за исключением последнего времени , приёмы ручной обработки драгоценных металлов и инструменты ювелиров были в основном повсеместно одинаковыми. Тем не менее как формы , так и орнаментация золотых и серебряных изделий каждой страны различны.

Подлинное искусство правдиво , как в зеркале, отражает жизнь, выражает дух своего времени, отвечает его потребностям.

Цветные камни, вставленные искусно сделанные сверкающие металлические оправы , привлекали людей с глубокой древности. Археологические находки говорят о том, что мастера восточного средиземноморья умели прекрасно обрабатывать золото и его сплавы уже в 3-ем тысячелетие до н.э. Мягкость, ковкость, пластичность золота и его естественных сплавов, например электрона, идеально подходят для создания ювелирных украшений.

Вместе с золотом при создании величайших сокровищ мира использовались драгоценные и полудрагоценные камни. К самым дорогим драгоценным камням относятся алмазы, рубины , изумруды, сапфиры и жемчуг.

Золото, платина и драгоценные камни являются самыми дорогими материалами для создания  ювелирных украшений, но вместе с ними используются другие металлы, камни, а так же такие материалы, как кораллы , слоновая кость, отдельные породы дерева.

Сквозь века и времена пронесли люди любовь к драгоценностям. Роман человека с драгоценными камнями вечен, как само человечество.

Драгоценности- это романтика, это мода, это искусство, но ,прежде всего – бесценный дар самой природы.

      ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮВЕЛИРНЫМ УКРАШЕНИЯМ.

При изготовлении ювелирных украшений главное внимание должно быть обращено на качественное исполнение всего процесса. Требованиям стандартов, нормалей, технических условий, чертежей должны непременно соответствовать и материалы для изготовления изделий, и тщательность исполнения каждой конкретной операции, и, наконец, само готовое изделие.

Материалы для изготовления ювелирных украшений — слитки, ленты, полосы, прутки, проволока из золотых и серебряных сплавов, мельхиора, нейзильбера, томпака, меди — по своей структуре должны быть однообразными: без вмятин, царапин, надрывов, рябин.

При проведении монтировочных, закрепочных, других технологических операций особо важно обеспечить соблюдение следующих требований:

- паяные швы в изделиях не должны иметь прожогов; места пайки в изделиях должны быть непременно защищены, цвет припоя не должен отличаться от цвета основного металла, размеры и форма кастов должны соответствовать размерам и форме вставок;

- вставка по всем параметрам должна отвечать утвержденному эталону, способы закрепки должны обеспечивать необходимую прочность крепления вставок — шип вставки не должен выступать за пределы каста; каст не должен закрывать вставку более чем на одну третью часть высоты коронки;

- вставки (кроме вставок из природного янтаря) не должны иметь видимые невооруженным глазом неполированные участки, раковины, штрихи и царапины, нечетко выраженные грани (завалы граней) сколы по рундисту, на гранях и ребрах, искривления площадки, граней и ребер;

- при крапановой и корнеровой закрепках крапаны и корнеры должны быть плотно прижаты к поверхности вставок, не допускается их качание; при многокрапановой закрепке (свыше четырех крапанов) не допускаются зазоры более 0,1 мм между отдельными крапанами и вставкой при условии, что смежные с ними крапаны не должны иметь зазоров; крапаны должны быть расположены по периметру вставки с одинаковым шагом или симметрично;

- при глухой закрепке каст должен обжимать вставку плотно, обеспечивая ее неподвижность;- при этом в случае использования отделки гризантом рисунок гри-занта должен быть четким и без разрывов;

- наносимый на изделие методом гравировки, чеканки, филиграни рисунок должен иметь достаточно четкое рельефное изображение; на изделиях с чернью и эмалью рисунок должен быть заполнен чернью и эмалью без пропусков и просветов;

- замки в изделиях должны закрываться и открываться без особых усилий при легком нажатии на них, обладать в то же время необходимой упругостью, обеспечивающей невозможность самопроизвольного открывания замка; застежные иглы в изделиях должны быть упругими, с заостренными концами, без заусенцев и не выступать за пределы изделия;

- шарнирные соединения должны быть подвижными, не давать перекоса, люфта, обеспечивать гибкость, мягкость, плавность в работе;

- предметы парных изделий (серьги, запонки) должны быть идентичными по форме, размеру, рисунку, цвету, касту, вставке;

- острые режущие кромки в изделиях не допускаются; звенья цепочек не должны иметь заусенцев; нити бус должны выдерживать статическое усилие на разрыв не менее 20 Н; паяные цепочки должны выдерживать статическое усилие на разрыв не менее: кордовые цепочки из проволоки диаметром от 0,25 до 0,35 мм — 2,6 Н; цепочки (кроме кордовых) из проволоки диаметром от 0,25 до 0,35 мм — 5 Н; цепочки из проволоки диаметром более 0,35 мм — 10 Н (1 кгс = 10 Н).

              Уход за золотыми и серебряными украшениями. 

От воздействия среды (воздуха, влаги, температуры, пыли) и просто от времени ювелирные украшения часто теряют свой первоначальный блеск. Возвратить им их прежний свежий внешний вид можно различными способами и средствами очистки.

Большинство золотых украшений подновляют (очищают) путем ручного их полирования войлочными шерстяными или матерчатыми щетками с нанесенной на них крокусной пастой в виде порошка или слабо разбавленной в воде или спирте (кашицы).

Украшения с матовым золочением и украшения со вставками из жемчуга и камней, чувствительных к воздействию химических препаратов, подновляются протиранием (полированием) мягкой щеткой с одновременным использованием растворенного (в виде кашицы) в нашатырном спирте двууглекислого бикарбоната натрия.

Безкаменные золотые украшения и украшения со вставками, не подверженными разрушающим реакциям химикатов, хорошо очищаются путем погружения на короткое время в подогретый раствор, состоящий из 120 г двууглекислого бикарбоната натрия, 50 г хлорной извести, 30 г поваренной соли, 1/2 л воды.

При применении всех перечисленных выше способов очистки украшения после обработки обязательно промывают в чистой воде и просушивают.

Многие серебряные украшения подновляют с помощью флотированного мела, смешанного с нашатырным спиртом; смесь на изделие наносят щеткой, дают просохнуть, а затем осторожно полируют до блеска.

Хорошие результаты дает также очистка изделий бикарбонатом натрия (50 г), растворенным в 15 г воды; полирование в этом случае осуществляется обожженной магнезией, мягким фетром, шерстяной тряпочкой.

Потемневшие серебряные украшения можно очистить также в растворе (в виде кашицы), состоящим из 5 г порошкообразных квасцов, 15 г отмученного мела, 50 г воды или 10 г горячей воды, 15 г винного камня, 40 т углекислого бикор-баната натрия, 10 г уксусной кислоты, или 2 г порошкообразных квасцов, 50 г поваренной соли, 25 г жидкого мыла, 1 /4 л воды, или 125 г мыла, 6 г углекислой окиси свинца, 6 г измельченного в порошок трепела (кремнезема), 6 г винной кислоты, 6 г аммиачных квасцов. После обработки изделия промывают в воде, а затем просушивают.

Темный налет с серебряных и посеребренных украшений легко удалить также следующим образом: надо промыть украшение в теплой мыльной воде, затем почистить мягкой тряпочкой, смоченной в смеси нашатырного спирта с зубным порошком, затем сполоснуть теплой водой и просушить. Серебряные и мельхиоровые (посеребренные) украшения можно освежить, промыв их в теплой воде с питьевой содой (50 г на 1 л воды) или в теплой мыльной воде с нашатырным спиртом (1 столовая ложка на 1 л воды). После этого украшения споласкивают и протирают насухо мягкой тканью.

Как известно, само назначение всех без исключения ювелирных . украшений — создавать праздничное настроение. И для того чтобы радость общения с ними продлилась, необходимо помнить о следующем: не носить ювелирные украшения во время выполнения определенного вида работ (стирки, приготовления пищи, мытья посуды), а также при обращении с кислотами и щелочами.

                                              ЛИТЕРАТУРА.

1.Юдкин В.С. Производство и литье сплавов цветных металлов. М., 1967–1971
Бауман Б.В. и др. Литейное производство. М., 1971
Степанов Ю.А. и др. Технология литейного производства. М., 1983

2. "Изготовление ювелирных изделий"
В.П. Новиков, В.С. Павлов.
Санкт-Петербург, Континент, 1993 г.

3.Новиков В. П., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений. М.: 1991

4.Василенко В.М.   Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве  X- XX веков. М. : 1974

5.Свирин А. Н.    Ювелирное искусство Древней Руси. М.: 1972

6. Бочаров Г. Н.   Художественный металл Древней Руси. X- начало.  XIII в. М.: 1984




1. р- Проникающие ранения груди и живота наружные и внутренние кровотечения закупорка крупной артерии или вен
2. тема и выживает если удовлетворяет потребности вне ее самой
3. При такой специализации потребности стран удовлетворяются собственным производством а также посредством
4. Контрольна робота з інформатики учня-учениці 9 класу І
5. Способы обеспечения хозяйственных обязательств
6. Совершенствование управления конкурентными преимуществами ОАО «Новокузнецкое ДРСУ»
7. 2014 1 800 Німецька мова пр к
8. Кризис психологии
9. Тема 11. Социальная философия 1.
10. ВАРИАНТ 2 Ксантелазмы определяются при 1 хроническом панкреатите 2 митральном стенозе 3 эмфиземе л
11. Лабораторная работа 9 Создания пользовательской формы
12.  Найти скорость u течения углекислого газа в трубе если известно что за время t 30 мин через поперечное сечен
13. Тема- Програма Провідник
14. ти не так- с ростом цен борьба за распределение НД усиливается и зар плата увеличивается
15. ТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ НОРМ И ИНСТИТУТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВОСПРОИЗВОДСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ И ИСПОЛЬЗОВА.html
16. Здесь было так темно тихо и пустынно что невольно хотелось совершить преступление Phse one The seed is plnted w
17. Метод действенного анализа
18. РЮРИКИ
19. тема сознательно скоординированной деятельности двух или более лиц
20. Уважаемый ая 22~ 23 марта 2007 года Россий