Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема является информационной и для ее изучения рекомендуется установить на компьютер Microsoft VISIO 2007 кроме Word

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-20

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

8

2.1.1 Основы работы в графических редакторах

Данная тема является информационной и для ее изучения   рекомендуется установить на компьютер Microsoft VISIO 2007 (кроме Word и Excel). Найти программу можно по адресам, которые указаны в рекомендациях студенту. Можно  установить пробную версию, обратившись по адресу: www.microsoft.com/office/visio/prodinfo/trial.mspx. Для выполнения работ, связанных с построением временной диаграммы также потребуется установка Microsoft Office Project.

Основным учебным пособием является книга Дж. Лемке Office VISIO 2007. Серия «Шаг за шагом».- М.: ЭКОМ Паблишерз, 2008.—368 с.+ CD.

Графический редактор VISIO позволяет наглядно представить и нализировать информацию различной сложности. С его помощью можно быстро создавать диаграммы, рисунки такие, как: блок-схемы бизнес процессов, программ для ЭВМ, временные диаграммы, организационные схемы, схемы компьютерных сетей, сетевые графики, инженерные схемы и многое другое. Этот графический редактор работает с 2-х мерными рисунками, позволяет представлять их в цветном изображении. Процесс рисования сводится к выбору различных фигур, соответствующих теме из богатейшего набора, имеющегося в хранилище Microsoft. Для рисования совершенно не нужно обладать какими-либо художественными навыками.

Создание диаграммы осуществляется с помощью шаблонов. Шаблоны включают все инструменты для создания рисунка, параметры форматирования, различные настройки, фигуры.

В системе имеются следующие категории шаблонов (см. рис. 2.1.1): бизнес, блок-схема, карты и планы этажей, общие, программное обеспечение и базы данных, расписания, сеть, техника.

Шаблоны Бизнес предназначены для рисования организационных диаграмм , сводных схем, схемы мозгового штурма бизнес-процессов, потоков данных, диаграмм различных процессов, иерархических структур, презентаций, рекламных буклетов, диаграмм мозговых штурмов.

Шаблоны Блок-схема предназначены для отображения различных блок-схем, процессов передачи данных.

Шаблоны Карты и планы этажей могут использоваться для разработки планировок жилых помещений, офисов, зданий, придомовых площадок и т.п.

Шаблоны можно найти также по адресу: www.office.microsoft.com.

Шаблоны Общие содержат разнообразные фигуры, которые можно использовать для построения схем общего назначения.

Шаблоны Программное обеспечение и базы данных используются при разработке программ для ЭВМ, структур баз данных, пользовательских интерфейсов.

Шаблоны Расписания можно использовать при отслеживании хода работ по сетям PERT.

Шаблоны Сеть предназначены для отображения физических и логических сетей.

Шаблоны Техника используются для построения электрических водопроводных и других инженерных сетей.

На рис. 2.1.1 Приведены отдельные шаблоны из категории Бизнес

Рис. 2.1.1 Шаблоны категории Бизнес

Для вызова шаблонов необходимо нажать ЛКМ на названии требуемой категории слева в списке. После этого появятся шаблоны требуемой категории, из которых можно выбрать наиболее подходящий. При построении диаграммы (рисунка) можно пользоваться любыми шаблонами из любой категории. Приведенные примерные варианты использования шаблонов носят необязательный характер. Выбранный шаблон показывается в правом окне. Там же появляется описание выбранного шаблона. Для создания диаграммы в соответствии с выбранным шаблоном следует нажать ЛКМ кнопку СОЗДАТЬ. Откроется интерфейс пользователя (рис.2.1.2).

Шаблоны содержат рисунки – фигуры, объединяющиеся в трафареты. На рис.2.1.2 слева показаны фигуры, соответствующие шаблону «организационные диаграммы».

Рис.2.1.2 Интерфейс пользователя при создании схемы (рисунка)

Кроме основного трафарета «фигуры организационной диаграммы» можно открыть также трафареты «рамки и заголовки», «фоновые рисунки», если нажать ЛКМ на соответствующем названии. Более того, при необходимости можно найти любую фигуру из любого трафарета. Для этого используется поиск фигур.

Работа начинается с окна Приступая к работе. 

Рис. 2.1.3 Окно Приступая к работе

В этом окне слева приводится список категорий шаблонов, по центру  и справа– шаблоны и документы, использованные ранее. Далее ЛКМ выбирается категория шаблонов и шаблон (см. рис.2.1.1). После нажатия кнопки Создать  в правом окне откроется главное окно, в котором и будет осуществляться собственно построение (см.рис.2.1.2).

Закрыть окно без сохранения разработанного можно нажатием ЛКМ на кнопке  

закрыть окно в правом верхнем углу. При этом программа остается открытой.

Рис. 2.1.4 Кнопки закрытия.

Для продолжения работ в системе и создании нового рисунка следует обратиться ЛКМ к меню Файл-создать-Приступая к работе. Вновь откроется окно, как на рис. 2.1.3.

Самая верхняя кнопка закрыть справа закрывает программу полностью.

Мы не будем рассматривать те элементы окна,  которые, в принципе, известны из других приложений. Остановимся на особенностях.

Центральное место занимает страница документа (белая в клеточку). Вокруг нее находится  область вставки. В этой области можно временно хранить разные элементы диаграммы для последующего использования. Эти элементы не являются частью создаваемого рисунка и поэтому вместе с рисунком не печатаются. Видимая часть рисунка может составлять какую-то долю от всего. Чтобы увидеть другие части рисунка, можно его прокручивать. Для этого нужно  захватить ЛКМ↓ часть листа и переместить курсор в нужном направлении.

Нижняя строка позволяет, как и в Excel, переходить от одной страницы к другой. Эта строка называется так же строкой состояния. В ней отображается информация о фигурах, выделенных на конкретной странице (см. рис.2.1.5): ширина, высота, угол поворота.

Рис. 2.1.5. Строка состояния.

Фигуры, перенесенные на лист, могут быть изменены. Для этого можно воспользоваться контекстным меню. Фигуру нужно выделить ЛКМ, затем нажать ПКМ. Появится контекстное меню примерно следующего вида (см. рис.2.1.6).  Для каждой фигуры  меню имеет свой вид.

Масштабирование можно выполнять с помощью одновременного нажатия Shift+Ctrl  и ЛКМ – для увеличения, ПКМ – для уменьшения. Имеется много вариантов применения этой комбинации клавиш.

Печать рисунка осуществляется выбором ЛКМ  команды Печать в меню Файл. Возможны и другие варианты перехода к печати, но следует помнить, что выбор печатающего устройства возможен при обращении к команде в меню Файл.

Перемещение фигур из трафарета на лист рисования осуществляется по команде: - ЛКМ↓-перетащить фигуру-ЛКМ↑.

Фигуры, перемещенные на лист, подлежат обязательному изменению. Изменяются такие параметры фигур, как размер, ориентация, включение текста, изменение формы, цвета и т.д. Для этого фигуру, прежде всего, необходимо выделить ЛКМ. Выделенная фигура окаймлена рамкой с манипуляторами (см. рис.2.1.7).

Рис. 2.1.6  Контекстное меню

Рис. 2.1.7 Манипуляторы вокруг фигуры

Назначение манипуляторов  такое же, как и в других современных приложениях Windows. Однако следует помнить, что фигуры разделяются на одномерные (линии) и двухмерные. У одномерных фигур имеется только 2 маркера выделения: начальная точка и конечная точка.  С их помощью можно изменять размер и перемещать фигуру. Отдельные фигуры могут иметь специальные, управляющие маркеры, с помощью которых осуществляются специфические действия с фигурой: соединение, перемещение по кривой особой формы и т.п.

Как правило, в фигуры добавляется текст, другие фигуры. Что касается текста, то он вводится в фигуру как текстовый блок. С этим блоком можно манипулировать так же, как и с другими на рисунке. Ввод текста осуществляется после обращения к соответствующей кнопке на панели инструментов (см. рис. 2.1.8, позиция А). Кнопка имеет две позиции: ввод текста и блок. Блок предполагает, что перед вводом текста ему определяется место.

            

Рис. 2.1.8 Кнопка для организации ввода текста

При вводе текста не в фигуру, на рисунок, просто нажимают ЛКМ, определяют место и вводят текст.

Поле рисунка имеет сетку, а слева и сверху – линейки для правильного позиционирования введенных фигур на рисунке.

Перемещение фигур на рисунке осуществляется после их выделения ЛКМ↓ перемещения в нужное место - ЛКМ↑.

Фигуры на рисунке можно масштабировать, перемещать, копировать, удалять. В любом случае их необходимо сначала выделить. Можно выделять одну фигуру или несколько. Выделение нескольких фигур осуществляется при нажатой клавише Shift. При этом первая фигура считается главной (как бы в блоке), что используется при манипуляциями с блоком фигур.

Копирование фигур необходимо для повторения их на рисунке без затрат дополнительного времени на повторное создание. Такое копирование осуществляется путем их выделения ЛКМ и далее -Ctrl↓- перемещением курсора указать место размещения копии-ЛКМ↑- Ctrl↑.

Перемещение фигуры осуществляется в том же порядке, но первой отпускается кнопка Ctrl↑, а затем -  ЛКМ↑.

Работать можно не только с отдельными фигурами, но и с группами фигур. При этом группа рассматривается как единое целое и с не можно выполнять манипуляции, как с отдельной фигурой. Для этого необходимо выделить всю группу, причем первая выделенная фигура будет главной. Однако часто приходится изменять фигуры, входящие в группу. Для этого фигуру, подлежащую изменению  выделяют в два приема: сначала выделяется группа, а затем – фигура в группе. При этом фигуры, входящие в группу показываются по разному: заблокированные фигуры – выделяются серыми маркерами. Это говорит о том, что фигура заблокирована и изменить ее нельзя.  Незаблокированные фигуры выделяются, как обычно, зелеными маркерами.

Фигуры, которые необходимы для создания рисунка, как правило выбираются из соответствующих трафаретов. При необходимости вставить фигуру, которой нет в данном трафарете можно пойти двумя путями: 1) найти трафарет с требуемой фигурой; 2) найти фигуру по ее названию (описанию). В первом случае обращаются в меню Файл-Фигуры- требуемая категория и т.д.  Во втором случае необходимо ввести имя (или что-то похожее) фигуры и запустить поиск зеленой кнопкой .

В создаваемый рисунок можно добавлять рисунки, диаграммы, схемы и т.п., созданные в других приложения. Выполняется это через  меню Вставка. Вставленный элемент можно изменять, передвигать, вращать и т.д.

Завершающим этапом создания рисунка является его форматирование, т.е. придание рисунку такого вида, который наиболее привлекателен, в большей мере соответствует своему назначению. К примеру, рекламный листок должен быть настолько привлекательным, чтобы мимо него нельзя было бы пройти.  Такое форматирование (доведение до необходимой кондиции) осуществляется с обращением к кнопкам панели инструментов Форматирование. 

Рис. 2.1.9 Панель инструментов Форматирование

Диаграммы содержат связанные элементы. В связи с этим в системе предусмотрены специальные средства соединения фигур. Их называют коннекторами. Коннектор – соединительная линия со стрелкой, к которой для пояснения связи можно добавить текст. Особенностью этих средств является то, что связи, однажды созданные, не изменяются при различных манипуляциях с отдельными элементами схемы. Более того, предусмотрена  функция  автосоединения.  Эта функция позволяет автоматически соединить фигуры на рисунке, выровнять их и расставить. Наиболее полно это можно проследить при построении блок-схем.

Коннектор – самостоятельный элемент схемы. Его можно выделить и при этом его концевая точка станет красной. Для соединения фигур с помощью коннекторов используются  специальные точки соединения, которые показываются синим значком х.  Установленые однажды соединения можно изменять. Для этого коннектор выделяют и изменяют точки соединения фигур, перетаскивая конечную  точку коннектора на новую фигуру. Следует отметить, что перечисленное   не исчерпывает все возможности редактирования. Каждая категория шаблонов имеет свои специфические команды редактирования, которые могут использоваться наряду с другими.

Для более полного усвоения материала данной темы рекомендуется выполнить упражнения глав 2,3,4, приведенные в вышеуказанной книге и на прилагаемом диске.




1. тема объект и предмет научнопедагогического исследования
2. Психология идентичности
3. Симона Вейль
4. Описание картины ВМ Васнецова Богатыри
5. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Харків2006
6. тема PS-2 фирмы IBM Персональная система PS-2 фирмы IBM IBM Personl System-2 является семейством персональных компьюте
7. ТЕМА НЕПРЕРЫВНАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНЫЙ РЕГУЛЯТОР НЕПРЕРЫВНЫЙ КОМПЕНСАТОР ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СТЕПЕНЬ ЗАТУХА
8. темах Организационноправовые формы предприятий
9. по теме Микробиология кондитерских и кулинарных изделий ПЛАН- 1
10. Мотивация экономической деятельности
11. Уголовно-правовая характеристика торговли людьми
12. На тему- Теория организации отраслевых рынков барьеры входа на отраслевой рынок и выхода с отраслевого рын
13. Химическое количество вещества распад молекул на атомы
14. это наука или же они обусловлены материальной стороной жизни
15. на тему Содержание торговых кодексов зарубежных стран В
16. Вступ Машинобудування визначає технічний прогрес країни і робить вирішальний вплив на створення матеріал
17. Идентификация опасностей
18. тема DOS Операционная система DOS состоит из следующих частей- Операционная система это программа кото
19. 022003 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙTHERML PERFORMNCE OF THE BUILDINGS ПРЕДИСЛО
20. Статья 1 Цели и сфера применения технического регламента 1