Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Кавказский митинг в Москве, наступление ваххабизма в Татарстане и необходимость возрождения «русского проекта»
Кавказский митинг в Москве, наступление ваххабизма в Татарстане и необходимость возрождения «русского проекта»
Тема кавказского митинга в Москве получила продолжение. 26 января на Манежной площади планируется провести митинг против ксенофобии и исламофобии. По оценкам организаторов, на демонстрацию придёт до миллиона человек.
«Одиннадцатого января подадим заявку и будем запрашивать 26 января. Местом проведения будет Манежная площадь. Очень много подключилось организаций из Средней Азии, Поволжья, Закавказья», сообщил РСН один из организаторов акции протеста, представитель Российского конгресса народов Кавказа Абакар Абакаров. Какие именно организации примут участие в митинге, Абакаров не уточнил. В разосланном 20 декабря пресс-релизе мероприятия были указаны четыре участника: А. Абакаров от Российского конгресса народов Кавказа, Мухаммад Магомедов (Дагестанское движение «Союз справедливых»), Иззат Аман (Союз таджикской молодежи в России) и Наиль Набиуллин («Азатлык»).
Уже известно, что татарские националисты готовы поддержать акцию в Москве. Союз татарской молодежи «Азатлык» («Свобода») отметился тем, что организовал серию акций «в защиту конституционных прав мусульман» в Казани. В частности, в 2012 году было проведено два митинга в защиту мусульман, среди участников акций были и прихожане мечети Аль-Ихлас. Эта община была ликвидирована решением суда из-за обвинений в экстремизме. Община была связана с международной исламистской организацией «Хизб ут-Тахрир». Правда, в мероприятиях участвовало всего несколько десятков человек. Но лиха беда начало. Главное начать, продолжать будет легче…
Очевидно, что зачин поддержат либералы и левые радикалы. В 2012 году координатор «Левого фронта» и один из организаторов «болотного движения» в Москве Сергей Удальцов и лидер татарского националистического движения «Азатлык» Наиль Набиуллин обменялись заявлениями в поддержку друг друга. Удальцов увидел в татарском национал-сепаратизме «здравое зерно», а Набиуллин, в свою очередь, заявил о поддержке «болотников», так как движение «белоленточников» направлено «на благо татарского народа».
Теперь татарские национал-сепаратисты готовы расширить географию действий и принять участие в массовой акции протеста в Москве. Казанские националисты опубликовали в сети призыв к мобилизации сторонников из других регионов, в которых проживают значительные татарские общины. Так, в акциях в Казани уже участвовали активисты из Башкирии, Чувашии и Ульяновской области. Набиуллин сообщил, что митинг в Москве даст возможность привлечь к протестной деятельности представителей татарской общины столицы. Кроме того, по его мнению, «Свобода» уже имеет определённый авторитет среди представителей других тюркских мусульманских народов азербайджанцев, казахов. Ранее «Свобода» организовывала уличные акции в день Голодомора казахов, в день геноцида армянами азербайджанцев и т. д. Летом Набиуллин совершил рабочую поездку в Баку и недавно вернулся из поездки в Турцию. Поэтому, по его словам, «Азатлык» может рассчитывать в проведении «Общероссийского митинга против исламофобии» на поддержку представителей других мусульманских и тюркских народов.
Лидер движения «Русские» Дмитрий Демушкин считает, что на митинг в лучшем случае выйдут несколько десятков человек или он вообще не состоится. Так, Федерация мигрантов России уже обещала устроить свою акцию протеста в день «Русского марша» 4 ноября, но своего обещания не выполнила. Даже если представители кавказских и мусульманских движений смогут организовать митинг в центре Москвы, то это только усилит негативное отношение жителей столицы к мигрантам и укреплению ислама в России. Кроме того, по мнению Демушкина, идея проведения митинга против исламофобии выглядит как шантаж властей и общества. Его организаторы хотят показать свою силу. Поэтому митинг вызовет обратный результат, только усугубив раскол по линии религии и межнациональных отношений.
Своё мнение по митингу в Москве выразили и дагестанские эксперты. Политический обозреватель дагестанской газеты «Черновик» Магомед Магомедов считает, что полезность митинге «зависит от формулировок и акцентов», которыми будут выражены предложения протестующих. По словам политолога, любая акция протеста это сигнал государству со стороны общества, говорящий о наличии нерешенных проблем в какой-то сфере жизнедеятельности. По мнению Магомедова, протестные настроения, которые имеются в кавказской молодежной среде, имеют не только религиозные, но и светские корни. Кроме того, подъем антиисламских настроений в России, вызванный активизацией радикальных исламистов, ударит по всем мусульманам, в том числе и по лояльным к власти.
В целом с ним можно согласиться. Появление в России ростков «политического ислама» и резкое усиление исламистского подполья, которое часто действует вполне легально, говорит о серьёзной проблеме. Власть уже более двух десятилетий не ведёт серьёзную работу в молодёжной среде, у России нет единой государствообразующей идеологии. Поэтому представители западного и исламского проекта в России имеют большой успех. Свято место пусто не бывает. Все просто: либо государство ведёт долгосрочную работу по воспитанию патриотов своего Отечества и само старается приблизиться к образцу «идеального государства и общества», либо западные и восточные (исламские) ценностные установки разрушат русскую цивилизацию. Тут надо отметить, что при таком страшном социальном разделении и господстве крупного компрадорского капитала, как в России, пропаганда позитивных патриотических ценностей не будет иметь успеха, так как слова не будут совпадать с делами. Только когда политическая «элита» России сама будет стараться приблизиться к идеалам самоограничения, человечности и справедливости, став настоящей элитой, лучшей частью общества, будет возможно единство власти и общества (пример сталинский СССР).
Другой дагестанский политолог, Ханжан Курбанов, бывший главный редактор еженедельника «Настоящее время» (Махачкала), считает, что проведение московского митинга нецелесообразно. По его словам, в России нет на государственном уровне исламофобии или же кавказофобии, поэтому нет необходимости организовывать подобную акцию протеста в Москве. К тому же такой митинг не принесет пользы. «Лишний раз акцентировать внимание на Кавказе нецелесообразно», считает эксперт. По мнению Курбанова, такая акция протеста, наоборот, может быть воспринята частью общества как угроза и спровоцировать ответные действия националистов. Мусульманам нужно учиться защищать свои права «в гражданском правовом поле».
Оставив в стороне вопросы о том, состоится или же нет митинг, соберёт он значительное количество людей, или нет, зададимся другим, более серьёзным вопросом: зачем? Ответ, особенно в контексте уже не одной «цветной революции», которые мы увидели в ряде стран бывшего социалистического блока и «арабской весны», вполне очевиден. Россию подталкивают к югославскому (сирийскому) сценарию. Врагам русской цивилизации необходимо противостояние по линии христиане мусульмане, свой чужой, этнические меньшинства против государствообразующей нации, окраины против центра. Поэтому задача организаторов кавказского митинга явно отличается от заявленной. Если их не используют «в тёмную», то они сознательно провоцируют российское общество на раскол и противостояние. Демонстрируя силу и показывая новую политическую ситуацию, они бросают вызов устоявшейся ситуации.
Особую символичность эта акция приобретает с учётом участия членов движения «Азатлык» («Свобода»). Национал-сепаратистское по своей сути движение активно пытается освоить поле исламского единства. Об опасности этой тенденции говорит ситуация в Татарстане. Свободное действие в России носителей «исламского проекта» вылилось в создание мощного салафитского и ваххабитского подполья: теракты и убийства духовных лидеров по всей стране, поджоги церквей в Татарии и автопробеги «Хизб-ут-Тахрир». Тенденция очень опасная. Её развитие гарантирует реки крови.
23 декабря в Москве прошло заседание круглого стола Правозащитного центра Всемирного русского народного собора на тему «Откуда исходит угроза православию в Татарстане». На нём были затронуты важные вопросы. Председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин отметил пугающие новости из Поволжья (массовые поджоги церквей, убийства представителей традиционного ислама и участие представителей местного чиновничества в демонтаже поклонных крестов). Отметил также случаи, когда представители радикальных организаций обращались к православным священникам с требованием принять ислам.
Кряшенский священник (кряшены это крещёные татары, этноконфессиональная группа в составе татар волжского и уральского регионов) из села Кряш-Серда Пестречинского района Татарстана о. Димитрий (Сизов) сообщил об исламизации кряшен, появлении среди них ваххабитов, насаждении исламских ценностей. Появилась угроза потери целого православного народа.
Директор Правозащитного Центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев отметил сращивание ваххабизма и власти. По его мнению, по уровню межрелигиозной стабильности Республика Татарстан в настоящее время находится в России на последнем месте, и сравнить ситуацию в ней можно только с Дагестаном. Более того, республиканские власти сами помогали в распространении и укреплении ваххабизма, когда в 1998 году насильственно объединили всех мусульман в РТ в единое Духовное управление, а муфтием поставили Гусмана Исхакова, который, как выяснилось позже, оказался ваххабитом. Эксперт сообщил, что бывает в республике с 1999 года ежегодно, и такого количества жалоб на местную власть и «их неадекватную политику в отношении православия и традиционного ислама не получал нигде». Силантьев отметил, мнение о том, что межконфессиональный мир в республике никто не сможет разрушить, наивно и в корне ошибочно. Он привел в пример Сирию, где мусульмане и христиане жили бок о бок вместе в мире и согласии 1500 лет, а радикалам хватило всего одного года, чтобы взорвать страну и залить её кровью.
Журналисты газеты «Комсомольская правда» Дмитрий Стешин и Александр Коц, которые изучили ситуацию в республике и опубликовали репортаж «Татарстан: огненное крещение» о поджогах церквей и ваххабизме в республике, также отметили опасность наступление радикализма в Татарстане. Они сравнили Татарстан с Дагестаном, где они также снимали репортаж в 2007 году и где им тогда говорили, что ваххабиты это ерунда, угрозы обществу они не представляют. Однако теперь дагестанские чиновники уже платят закят (налог) ваххабитам и по их требованиям закрывают рестораны, если считают их харамными. Схожие процессы теперь протекают и в Татарстане при упорном нежелании местных властей признавать проблему радикального ислама в республике…
Сложный узел проблем Северного Кавказа, тема массовой миграции, активизации радикального ислама в России, появления ростков «политического ислама» и развитие национал-сепаратизма всё это говорит о тяжелой болезни России. Мы постепенно приближаемся к новому 1917 или 1991 году. Нельзя закрывать глаза на эти проблемы, говорить только о «бытовых конфликтах», переводить всё в сферу социально-экономических проблем. Необходимы возрождение «Великой России» (в границах Российской Федерации, Украины, Белоруссии и Приднестровья), экспансия «русского проекта», русского языка и культуры, борьба с архаизмом во всех его проявлениях (вроде стрельбы на свадьбах, похищения невест, многоженства или «армии» магов и экстрасенсов), включение в сферу влияния Великой России Прибалтики и Средней Азии. Необходимо снова предложить миру проект создания общества будущего, общества созидания. Нужно перейти на новый технологический уклад. Уже существуют десятки технологий, способных полностью изменить облик человечества. Если Россия станет лидером человечества, который поддерживает и хранит ценности добра, справедливости, показывает путь становления человеческого общества (к нему стремились все великие пророки Сиддхартха Гаутама, Иисус Христос, Мухаммед, Сергий Радонежский), остальные проблемы будут разрешены естественным образом.
В настоящее время планету охватывает волна разрушения (деградации), инволюции. Человечество остановилось в своем развитии и стремительно деградирует. Западные ценности и радикальный ислам превращают людей в разумных животных, «двуногие орудия». Остановить и обратить вспять этот процесс способна только русская цивилизация это её код и программа. Задача (миссия) Руси-России на планете это сохранение духовности (божественного начала) в человеке, борьба со злом во всех его проявлениях. Эта глубокая символика отображена даже в гербе России. На нём всадник поражает змея. Добро побеждает зло. Это основной миф индоевропейской языковой семьи: громовержец, всадник (Перун, Георгий Победоносец) поражает змея, мировое зло. Россия должна выполнить своё предназначение, или её ждет гибель. Иного не дано!