Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
Работа на тему:
«Купалье городское и сельское
в к.ХX н.XXIст.ст.»
Выполнила студентка
2 курса 214а группы
Факультета ТБК и СИ
по специальности
режиссура праздников
(народные)
Алеся Каролик
- Минск 2012//13
Цель: Провести параллель между городским и сельским Купальем.
Временной период: с середины 90-х гг. ХXст. (в сельской местности) и до 10хг. ХXIст. (в городе).
Место изучения: д. Туховичи, Ляховчского р-на, Брестской обл. и г.Молодечно, Минская обл.
Для того чтобы провести параллель между Купальем в сельской и городской местности, следует разобрать поэтапно из чего состоит этот обряд.
Для начала проанализируем городской вариант обряда. За городом возле р.Уша устанавливается сцена и раскладывается обрядный костёр, устанавливаются палатки общепита. Вся площадка в небольшом радиусе огораживается забором. При входе на территорию проведения обряда устанавливается патрульная бригада милиции, возле костра машина МЧС.
Обряд проводится в концертном варианте. Имеются ведущие Купалинка и Купалка, и концертное выступление лучших коллективов города и района. Из элементов самого обряда остались: поиск папараці - кветкі, спуск венков на воду, и хоровод возле огня (в целях безопасности костёр огорожен). Вот и весь обряд, а точнее то, что от него осталось.
Что касается проведения Купалья в сельской местности, то здесь дела обстоят намного позитивней. Учитывая погодные условия этого периода (в начало июля проливные дожди) имеется два места проведения обрядового действа:
1. Начинается всё действие с небольшого повествования про сам обряд и его главных героев: Купалинка, черти (выбегают из клуба и пугают зрителей), Папараць кветка. Проводится ряд конкурсов («Рыбалка»). После того, как Папараць кветка найдена, зажигают факелы и девушки вместе с Купалинкай и с венками отпавляются на сажалку, для того, чтобы узнать в какой стороне ждёт суженный. После все отправляются к клубу, где всё действие завершается дискотекой.
2. Отличие второго места проведения обряда от первого лишь в том, что действие после клуба перемещается на Купальню, где уже установлены сцена и костёр. Все элементы обряда аналогичны.
На мой взгляд положительная сторона проводения обряда в сельской местности заключается в том, что со стороны законопорядка (в отличии от города) это действие не контралируется, а значит имеет более раскованный характер поведения и у зрителей, и у участников.