Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема Цель Оборудование Ход собрания Итог Приложение Литература ТЕМА- Развитие

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

                                                                                                  

Развитие творческих способностей детей

младшего школьного возраста

    ПЛАН:

  •  Тема
  •  Цель
  •  Оборудование
  •  Ход собрания
  •  Итог
  •  Приложение
  •  Литература

ТЕМА: Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

ЦЕЛЬ: показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье.


ОБОРУДОВАНИЕ:
бумага А4, ручки, цветные карандаши.

Развитие творческих способностей детей

младшего школьного возраста

Девиз собрания:

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире

                                                             сказок, музыки, фантазии, творчества.

                                                                                               В.А.Сухомлинский


                                                 ХОД СОБРАНИЯ:

I  ЛЕКЦИЯ

Уважаемые родители!

           Жан Жак Руссо писал: «Почти во всех делах самое трудное – начало». Начальная школа всегда была и остается началом всех начал. Именно начальная школа формирует портрет будущего подростка, юноши, молодого человека, закладывает в нем нравственные ориентиры, зажигает маяки ближайших и далеких целей. Именно этот период обучения имеет уникальную возможность раскрыть, увидеть, распознать первый, еще еле заметный росточек творческого начала. Но именно начальная школа не имеет права на ошибку: то есть пройти мимо и не заметить творческой искорки в маленьком человеке, а еще хуже затушить ее некомпетентностью  или просто нежеланием замечать что-либо.

           Когда ваши дети, мои ученики пришли ко мне в 1 класс, я заметила, что они зажаты, скованы на уроках чтения, окружающего мира, трудового бучения, изобразительного искусства.

           У детей вызывали затруднения задания творческого характера: что-то придумать, проиграть, сочинить …

           Работу по развитию творческих способностей мы начали с первых уроков обучения грамоте, где ставили целью научиться не просто говорить, а грамотно и красиво выражать свои мысли, развивать фантазию. Начиная со второго класса, на каждом уроке литературного чтения, отводим пять минут для развития творческих способностей, которые и называются « творческие минутки»: минутки «Почемучки». «иллюстрирование произведения»,  инсценирование произведения, использование устно народного творчества: сказки, пословицы, скороговорки.

           Использование разнообразных методов обучения в том числе игровых целенаправленно развивает у детей подвижность и гибкость мышления.

           Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

           Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети  охотно всегда чем-нибудь  занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

           По мнению известно психолога К.Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит. Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

           Нередко родители, имеющие детей среднего и старшего школьного возраста, замечают, что, взрослея, их сообразительный ребенок становится более заурядным. Конечно, он становится все умнее, получает все больше знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений. Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время!

I I  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

           Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас, пока дети способны все воспринимать с присущей им природной живостью ума. Существуют специально разработанные упражнения, часть из которых описана в популярном пособии для родителей и педагогов Л.Я. Субботиной «Развитие воображения у детей».  Сейчас мы проиграем в некоторые из них.

           Игра «Музыка». 

Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить родителям озаглавить рисунок.

           Упражнение «Незаконченный рисунок». Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками. Линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя.

           Игра «Рифмоплет». Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково ( палка – галка), сочиняют двустишья на  заданные рифмы.

           Упражнение «Символика».

           Предлагается  придумать и изобразить три символических атрибута, отражающих самое главное в их личности. Эти атрибуты: псевдоним, герб, и девиз.

           Игра «Рассказ по картинкам».

           Родители придумывают рассказ, используя предложенные картинки. Затем дети придумывают продолжение рассказа.

           Упражнение «Составь комикс».

           .При выполнении этого задания можно использовать готовые  картинки. (Детям можно предложить нарисовать картинки   самим и по ним составить рассказ.)

           Игра «Натюрморт».

           Родители рисуют натюрморт на заданную тему. Художники рисуют натюрморт с натуры, родители же должны нарисовать его по памяти. Рекомендуемые  темы: «Бабочка на распустившемся цветке», «Яблоко на фарфоровом блюде», «Чашка. Возле неё еловая ветка», «Осенние листья на холодной земле» и др.  

           Упражнение «Ассоциации».

           Родители придумывают и пишут на листке два столбика, из четырех слов каждый. Это могут быть названия предметов, имена людей, клички животных. Затем к каждой из четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их ассоциации. Чем больше ассоциаций, тем лучше.

           Игра «Придумай название».

           Послушать рассказ, сказку и придумать название. Для названий можно использовать пословицы, поговорки, крылатые фразы. Можно предложить придумать название рисунку.

           Игра «Изобретатель».

            предлагается придумать:

- несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

- необычные способы использования обычных предметов.

ИТОГ:
•   Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".

•   Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.

•   Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

•   Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

•   Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

•   Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка для родителей
        Советы взрослым по развитию творческих способностей детей.

•   Помогите ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения. Уважение к личности и интересам ребенка - основа его развития.

•   Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка - не следует говорить, как можно улучшить его произведение... В этом случае, как бы ни старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош.

•   Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".

•   Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.

•   Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

•   Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

•   Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

•   Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

•   Помогайте избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников путем обучения навыкам сотрудничества и общения. Чем шире мы открываем возможности для конструктивного творчества (в условиях умеренного социального конформизма), тем плотнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.

•   Постарайтесь найти ребенку сверстника с такими же способностями. Для ребенка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста и пола. Одаренная девочка должна знать сотню детей, чтобы найти одну подругу, похожую на нее. Нельзя позволять ребенку погружаться в одиночество и избегать общения.

•   Активная родительская поддержка, домашнее обучение особенно важны и необходимы в возрасте от 3 до 7 лет. В процессе поддержки идет постоянное приспосабливание взрослых к ребенку, постигающему свой талант.

•   Иногда взрослые пытаются форсировать неординарные умственные способности детей, теряя в этом чувство меры. Нельзя лишать ребенка игр, заменяющих занятиями музыкой, чтением, танцами или спортом.

•   Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем.

•   Широко используйте вопросы проблемного типа применительно к самым разнообразным областям (например, что будет, если все люди станут совсем маленькими, не больше пальца?).

•   Обогащайте окружающую среду ребенка новыми разнообразными предметами с целью развития любознательности.

•   Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.

•   Используйте периодически творческие задания типа тестов Торренса. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению и далеко не всегда отражаются в тестах на интеллект. Большинство тестов креативности ориентировано на выявление способностей к альтернативному, отступающему от логики мышлению. В этих тестах нет правильных и неправильных решений, поощряется и стимулируется порождение нетривиальных, необычных и неожиданных решений.

(Из книги для родителей "Одаренные дети". Издательство: Прогресс, 1991)

Литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. Кн. 2. М., 1982.

2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.

3. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психол. 1982. № 4. С. 5 – 17.

4. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопр. психол. 1989. № 6. С. 29 – 33.

5. Шумакова Н. Б. Развитие одаренности детей младшего школьного возраста в условиях экспериментального обучения // Новые исследования в психологии и педагогике. 1991. № 1. С. 44 – 50.

6. Torrance E. P. Torrance tests of creative thinking. Normstechnical manual. Lexington, 1974.

7. Torrance E. P. Torrance tests of creative thinking. Directions manual and scoring guide. Figural test booklet A and B. Lexington, 1974.

8. «Начальная школа» №9, 2001 «Использование на уроках русского языка пословицы и поговорки»

9. «Начальная школа» №10, 2001 «Развитие творческих способностей учащихся»

10. «Начальная школа




1. Затраты на производство
2. Парадигма РЕФЛЕКСИЯ Журнал основан в январе 2007 года Выходит 6 раз в год
3. Концепт город в цикле рассказов ДжДжойса Дублинцы
4. Валеология. Контрольная работа
5. Роль основного капитала в деятельности предприятия
6. Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме при кот
7. Реферат- Литературная политика
8. САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Факультет Экономический
9. Тема 5 Керованість і стійкість автомобіля 5
10. Трагедия индивидуалиста (Джек Лондон)
11. 1 Загальні поняття про землетруси Швидкі раптові струси земної кори викликані різного роду природними
12.  311- 616 003 93- 615 832 9 РЕГЕНЕРАЦІЯ ТКАНИН СЛИЗОВОЇ ОБОЛОНКИ ПОРОЖНИНИ РОТА ПРИ КРІО І ТЕРМОД
13. ТЕМА- МЕХАНІЗМ І АПАРАТ ДЕРЖАВИ
14. Тема- Производственная мощность Задача 1
15. 1 Общие сведения Электрические сети предприятий напряжением выше 1000 В имеют следующие номинальные напря
16. Лекция 8 Лекция 8 Векторный оператор набла С помощью этого оператора можно сравнитель
17. Данте Алигьери жизнь и творчество
18. Тема 14 Учения о государстве ХХ века Элитистские теории государства Концепции политического плю
19. ВБыстров
20. Социальные общности- понятие, формы, структура