Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

реки крови море смеха

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Изобразительно-выразительные средства языка.

Тропы

ТРОПЫ (греч. tropos — поворот, оборот речи) - слова или обороты речи в переносном, иносказательном значении.

ГИПЕРБОЛА (греч. hyperbole — преувеличение) - разновидность тропа, основанная на преувеличении («реки крови», «море смеха»). Противоположность – литота.

ГРОТЕСК (франц. grotesque – причудливый, комичный) - изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде и основанное на резких контрастах и преувеличениях. («Взъярённый на заседание врываюсь лавиной,  дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая?» В.Маяковский.)

ИРОНИЯ (греч. eironeia - притворство) - выражение насмешки или лукавства посредством иносказания. Слово или высказывание обретает в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению или отрицающий его, ставящий под сомнение. («Слуга влиятельных господ, с какой отвагой благородной громите речью вы свободной всех тех, кому зажали рот» Ф.И. Тютчев)

МЕТАФОРА (греч. metaphora — перенесение) -  троп, скрытое образное сравнение,  перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании  общих признаков («работа кипит», «лес рук», «тёмная личность», «каменное сердце»…). В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются.. («Поэзия – та же добыча радия… Тысячи тонн словесной руды». В. Маяковский)

МЕТОНИМИЯ (греч. metonymia - переименование) - троп; замена одного слова или выражения другим на основе близости значений; употребление выражений в переносном смысле ("пенящийся бокал" - имеется в виду вино в бокале; "лес шумит" - подразумеваются деревья; и т.п.). («Театр уж полон, ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит...» А.С. Пушкин.)

СРАВНЕНИЕ –  слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации - другой. («Сильный, как лев», «сказал, как отрезал»…). В отличие от метафоры, в сравнении обязательно присутствуют слова «как», «как будто», «словно». (« Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя…» А.С. Пушкин) Сравнения бывают прямые, отрицательные («Не ветер бушует над бором…»), развёрнутые («Я помню чудное мгновенье! Передо мной явилась ты, как мимолётное виденье, как гений чистой красоты» А.С. Пушкин.)

ЭПИТЕТ (греч. epitheton - приложение) -  образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому-либо или чему-либо («парус одинокий», «мимолётное виденье»). («Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком» С.Есенин.) Эпитеты бывают постоянные (в фольклоре – добрый конь, красна девица, лебедь белая), изобразительные и лирические – содержащие авторскую оценку.

Стилистические фигуры

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -  обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания.

АНТИТЕЗА (греч. antithesis - противоположение) - стилистическая фигура; сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов. "Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок..." (С.Есенин). («Ты богат, я очень беден; ты прозаик, я поэт; ты румян, как маков цвет, я, как смерть, и тощ и бледен» А.С. Пушкин.)

БЕССОЮЗИЕ (асиндетон) – предложение с отсутствием союзов между однородными словами или частями целого. Фигура придающая речи динамичность и насыщенность. («Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. Живи ещё хоть четверть века - всё будет так. Исхода нет» А. Блок.)

МНОГОСОЮЗИЕ (полисиндетон) - избыточное повторение союзов, создающее дополнительную интонационную окраску («И скучно и грустно, и некому руку подать…» М.Ю. Лермонтов). Противоположная фигура - бессоюзие.

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - экспрессивный синтаксический прием интонационного деления предложения на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения («И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь» П. Г. Антокольский).

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС (от греч. rhetor — оратор) — одна  из  стилистических фигур;  такое  построение  речи,  гл.  обр.  поэтической,  при  котором утверждение высказывается в форме вопроса. Р.В. не предполагает ответа,  он лишь усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность. («Кто хоть раз не бранивал станционных смотрителей?» А.С.Пушкин)

РИТОРИЧЕСКОЕ  ВОСКЛИЦАНИЕ  (от  греч.  rhetor  —  оратор)   —   одна   из стилистических фигур;  такое  построение  речи,  при  котором  в  форме восклицания утверждается то или иное понятие. Р. в. звучит  эмоционально,  с поэтическим воодушевлением и приподнятостью: («Да, так любить, как любит наша кровь  Никто из вас давно не любит!» А. Блок.)

РИТОРИЧЕСКОЕ  ОБРАЩЕНИЕ  (от  греч.  rhetor   —   оратор)   —   одна   из стилистических фигур.  По форме,  будучи  обращением,  Р.  о.  носит условный  характер.  Оно  сообщает   поэтической   речи   нужную   авторскую интонацию: торжественность, патетичность, сердечность, иронию и т. д. («А вы, надменные потомки   известной подлостью прославленных  отцов…» М. Лермонтов.)                                                            




1.  Управленческие роли в связи с различными ценностными ориентациями
2. Дерматологические средства индивидуальной защиты
3. Арамтама'ты' 'былыс 'андай т'раралы' 'атынас'а т'н-Аменсализм Арамтама'ты' 'былыс 'андай т'рар
4. производственные технологические кадровые и организационные ресурсы соответствуют текущим рыночным потр
5. с~уір 2013ж II семестр ~аза~ тілінен жаз~ы емтихан~а арнал~ан тапсырмалар 3н~с~а орташа де~гей
6. Тема Апелляционный суд в судебной системе Украины
7. Реферат- Технологическая карта на замену деревянной балки жилого дома
8. Роль СМИ
9. Утверждаю Проректор по учебновоспитательной работе Л1
10. СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ~ 2 Обучение служит сплочению команды Обученный штат фирмы ~ всего лишь инс
11. У Платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость как искаженное отражени
12. Однако здесь мы хотим обсудить только один из них а именно- должен ли грамматист и если должен то в каком см
13. 2 Не уступил дорогу создал помеху пешеходам имеющим преимущество 5
14. Сравнительный анализ русских и финских фразеологизмов
15. ИСИХАЗМ
16. Статья- Геоэкологический мониторинг- исследование контролируемых параметров особо охраняемых территорий
17. Начало социал-демократического движения в России
18. РЕФЕРАТ Ганс Гольбейн ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1
19. Реферат- Применение спектрального анализа
20. История Карфагена