Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Эссе на тему:
Как Вы относитесь к утверждению: «Наука доказала, что Бога нет»
« Как ученый, я смотрю на окружающий меня мир и вижу природные механизмы поразительной сложности. Я прихожу к выводу, что во всем этом порядке и сложности виден мудрый замысел »
(ЭНДРЮ МАКИНТОШ, МАТЕМАТИК, УЭЛЬС, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 4, стр21)
« Сложное устройство мира природы однозначно указывает на Создателя. Каждая биологическая и физическая система, если вникнуть в ее устройство, невероятно сложна »
(ДЖОН КРАМЕР, БИОХИМИК, КАНАДА, 4, стр.21)
« Гармония и порядок в мире живой природы очевидны. Они созданы высшей Силой, которую я лично называю Богом. Они показывают, как вера в Бога согласуется с научной истиной, ни в коем случае не противореча ей, а дополняя ее и давая более простое объяснение существованию нашей Вселенной »
(ЖАН ДОРСТ, БИОЛОГ, ФРАНЦИЯ, 4, стр.21)
« Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего их начала, без источника духовной „теплоты“, лежащего вне материи и ее законов »
(АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ САХАРОВ, ФИЗИК-ЯДЕРЩИК, РОССИЯ, 4, стр.21).
« Каждое животное в некотором смысле уникально по своей природе и совершенным образом вписывается в среду своего обитания. И я скорее готов объяснить столь замысловатую картину мира мудростью Творца, чем действием случайных эволюционных сил »
(БОБ ХОСКЕН, БИОХИМИК, АВСТРАЛИЯ, 4 стр.22).
Я полностью согласна с высказываниями данных ученных. Наука отнюдь не доказывает, что Бога нет, а иногда наоборот, сталкиваясь со сложными вещами, не может дать полного и удовлетворительного ответа на возникающие вопросы.
Иногда даже читая научную литературу, можно встретить выражения религиозного характера. Например, иногда ученых называют жрецами науки, а их лаборатории - храмами науки. Такие выражения, конечно же, образные, однако возникает вопрос: на самом ли деле науку и религию разделяет непреодолимая пропасть? Наука постоянно открывает все новые тайны Вселенной и жизни, изобилующей на Земле. Тем не менее, как ученые, так и все остальные задаются такими глобальными вопросами: как появилась Вселенная? Что было до ее появления? Почему Вселенная будто специально создана для поддержания жизни? Как появилась жизнь на Земле?
Кто-то, возможно, думает: чем дальше развивается наука, тем меньше ученые верят в Бога. Действительно, среди них есть немало тех, кто относится к религии с насмешкой. Однако есть и те, кого поражает удивительное устройство мира природы. Некоторые же из ученых обращают внимание не только на мудрость, явленную в природе,- они задумываются о Том, кто все так мудро устроил.
В течение приблизительно полутора веков эволюционная теория Чарльза Дарвина пользовалась огромной популярностью. Некоторые образованные люди, вероятно, предполагали, что вера в Бога в итоге станет уделом лишь невежественных, легковерных и наивных людей. Однако ничего подобного не произошло. Многие ученые открыто выражают свою веру в Творца. Хотя, возможно, они не считают Бога личностью и не доверяют Библии, но все-таки они убеждены в том, что разумное устройство мира говорит о существовании мудрого Конструктора.
Можно ли назвать этих людей наивными? Они достигли ученых степеней и занимают различные должности в престижных университетах. Свои аргументы против дарвинизма они основывают иногда даже не на Библии, а на научных положениях. Они отрицают всем известную теорию Дарвина, как и любую другую теорию в области естествознания, не признающую участие разума, а объясняющую все разнообразие мира живой природы механическими процессами развития. Биологическая среда, по их мнению, изобилует доказательствами ее разумного начала, почти однозначно свидетельствующего о существовании мудрого Конструктора.
Даже в британской газете «Гардиан» отмечалось, что «в мире науки больше верующих среди тех, кто занимается естественными науками, такими, как физика и геология, чем среди тех, кто занимается гуманитарными науками, например антропологией». Там же отмечалось, что «в Великобритании есть такие организации, как “Christians in Science” [„Христиане в науке“]». К тому же в том журнале говорилось, что «церковь посещают больше студенты, изучающие точные науки, чем студенты гуманитарных факультетов».
Все вышесказанное позволяет нам понять, что наука не доказала, что Бога нет. И вряд ли в ближайшем будущем это докажет. Давайте разберем почему? На какие глобальные вопросы наука даже сегодня не может дать ответа?
Один из главных вопросов связан с действующими в космосе тонкими механизмами. Почему во Вселенной действуют неизменные физические законы и наблюдается непреложное постоянство, абсолютно необходимые для существования нашей планеты и жизни на ней?
Но что подразумевается под словами «тонкие механизмы»? Рассмотрим для примера, сколь тонкий расчет наблюдается в четырех фундаментальных физических взаимодействиях: гравитационном, электромагнитном, сильном и слабом. Эти взаимодействия влияют на все тела во Вселенной. Они столь выверены и сбалансированы, что малейшие изменения в них превратили бы нашу Вселенную в безжизненную пустыню.
Многие мыслящие люди считают, что столь строгую упорядоченность во Вселенной нельзя объяснить простым совпадением. Джон Полкинхорн, физик, ранее сотрудник Кембриджского университета, сказал: «Как только понимаешь, насколько точно выверены законы, породившие видимую часть Вселенной, возникает мысль: ее появление не могло быть случайным - за этим стояла какая-то цель» (3, стр.92). Австралийский физик Пол Дейвис делает подобное замечание: «Многие ученые явно... с насмешкой относятся к идее существования Бога или даже к идее некой безличной созидающей первопричины». Он добавляет: «Лично я не разделяю таких взглядов. [...] Я не могу поверить в то, что наше появление во Вселенной - всего лишь ирония судьбы... случайный эпизод в огромной космической драме» (4, стр 25)
Вторая загадка, над решением которой сегодня бьются ученые, связана с удивительно сложным устройством окружающего нас мира. Здравый смысл подсказывает: чем сложнее явление, тем менее вероятно то, что оно возникло случайно. Например, для образования ДНК, основного элемента, из которого строится все живое, необходимо, чтобы в точной последовательности произошло неисчислимое множество химических реакций. Три десятилетия назад Фрэнк Солсбери из Университета штата Юта подсчитал вероятность спонтанного образования основной молекулы ДНК, необходимой для появления жизни. Вычисления показали: вероятность этого события столь мала, что, с точки зрения математики, его можно считать неосуществимым.
О сложности устройства окружающего нас мира свидетельствует еще и то, что различные части живых организмов очень сложны и были бы бесполезны без других сложных частей тех же организмов. Давайте рассмотрим пример, связанный с размножением.
Согласно эволюционной теории, живые организмы, размножаясь, продолжали усложняться. В какой-то момент, однако, у женской представительницы некоторых видов стали образовываться половые клетки, которые могли оплодотворяться только лишь соответствующими мужскими половыми клетками. Чтобы передать необходимое число хромосом потомству, в половых клетках каждого из родителей происходит удивительный процесс, называющийся мейозом, в результате которого в мужских и женских клетках остается половина обычного набора хромосом. Этот процесс предотвращает передачу потомству излишних хромосом.
Значит, такой же процесс происходил и у других видов живых организмов. Но каким образом тогда женская и мужская особи могли произвести потомство, став «первой матерью» и «первым отцом»? Как же могли половые клетки и того и другого внезапно обрести способность делиться, уменьшая в два раза набор имеющихся в них хромосом, чтобы произвести здоровое потомство с признаками, свойственными матери или отцу? И если эти свойства половых клеток развивались постепенно, каким образом мужские и женские особи каждого вида могли сохраниться, когда такие жизненно важные их признаки еще не до конца сформировались?
Даже у единичных особей вероятность того, что такая репродуктивная взаимозависимость появилась случайно, практически равна нулю. А вероятность того, что эта взаимозависимость стала появляться у всех особей по очереди, противоречит здравому смыслу. Может ли теория эволюции объяснить такое сложное устройство живых организмов? Как могла чистая случайность привести к образованию сложнейших взаимозависимых систем? Все живые существа обладают многочисленными особенностями, говорящими о предусмотрительности и определенном замысле,- а значит, и о Том, кто мудро предусмотрел все это.
К подобному выводу приходят многие ученые. Например, математик Уильям Дембский писал, что «разумный замысел, зримый в мире природы... можно объяснить лишь существованием некой разумной Причины». Майкл Бихи, биохимик, говорит о том, к какому он приходит заключению: «Можно быть ревностным католиком и верить в теорию Дарвина. Однако с развитием биохимии становится чрезвычайно трудно быть мыслящим ученым и верить в дарвинизм»(3, стр 13)
Третья загадка, над решением которой бьются ученые, связана с палеонтологической летописью. Если эволюция проходила в течение миллиардов лет, должно остаться множество свидетельств о промежуточных звеньях в цепи основных живых организмов. Однако бесчисленные находки со времен Дарвина порождают в этом отношении лишь разочарование. Недостающих звеньев все так же недостает!
Поэтому целый ряд ученых пришли к выводу, что доказательства теории эволюции слишком слабы и противоречивы. Инженер в области аэрокосмической техники Лютер Садерленд писал в своей книге «Загадка Дарвина»: «Научные доказательства свидетельствуют о том, что, где бы ни появились основные формы жизни на Земле - от простейшей одноклеточной амебы до человека,- каждый их представитель был законченным организмом, а его органы и организм в целом были полностью сформированными и жизнеспособными. Из этого следует неизбежный вывод: некий разум существовал еще до того, как на Земле появилась жизнь» (5, стр.37).
С другой стороны, палеонтологическая летопись в точности соответствует общему порядку появления на Земле основных форм жизни, отраженному в библейской книге Бытие. Дональд Читтик, получивший в Орегонском университете докторскую степень в области физической химии, отмечает: «Пристальный взгляд на палеонтологическую летопись приводит нас к выводу о том, что животные размножались, как сказано в Библии, по роду их. Ни один вид не переходил в другой. Как в дни Дарвина, так и сейчас все свидетельствует в пользу описанного в книге Бытие Божьего сотворения мира»(7, стр.48). И животные, и растения, продолжают размножаться по роду их. По сути, противоречие между палеонтологией и дарвинизмом настолько явно, что некоторые ученые начинают понимать, что промежуточные формы никогда не будут найдены. Это лишь верхушка айсберга оставшихся открытыми вопросов, над решением которых бьются те, кто отвергает мысль о Творце. Некоторые ученые понимают, что отвергать Бога - значит идти по проторенной дорожке, основывая свои взгляды не на убедительных доводах и строгой логике, а на домыслах и предположениях.
Астроном Аллан Сандаж, проведший за свою жизнь немало плодотворных научных изысканий, сказал: «Я понял: мир гораздо сложнее того, что можно объяснить научно. Однако навела меня на эту мысль именно наука. Понять тайну бытия я могу только через сверхъестественное».
Познакомившись с фактами, свидетельствующими о разумном сотворении мира, многие мыслящие люди побуждены вторить словам псалмопевца, который написал: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих» (Псалом 103:24). Апостол Павел пришел к подобному выводу, сказав: «Ибо его [Бога] невидимые качества: вечная сила и божественная сущность - ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано» (Римлянам 1:19, 20). Наука не в силах доказать, что Бога нет, и мы разобрали лишь малую часть всех возникающих вопросов. Как мы видели, многие известные ученные отдают дань Творцу. А кто, если не ученные являются «лицом» науки? В свою очередь, Библия дает нам ответы на все вопросы, однако для этого необходимо верить ей, а вера не требует доказательств.
Список использованной литературы
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. - М., 1994.
2. Вебер М. Избранные произведения. М., Прогресс. 1990.
3. Красников А.Н. Методология классического религиоведения. Благовещенск: Библиотека журнала «Религиоведение». 2004. - 148 с.
4. «Пробудитесь!» Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania. 22 июня 2004г. 32 с.
5. Сандерленд Лютер Д., Darwin s Enigma, Green Forest, AR Master Books, 4th ed. 1988, p. 89
6. Тиле К. «Основные принципы науки о религии». Перевод выполнен Е. В. Рязановой по изданию: Tiele С. Crundzuge der Religionswissenschaft. Tiibingen und Leipzig, 1904.
7. Фейерабенд П. Наука в свободном обществе. // Избранные труды по методологии науки. М., Прогресс, 1992.