Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Могучей кучки Характеристика творчества М

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Вопросы к экзамену (муз. обр.,  IV курс)

по истории русской музыки

  1.  Эстетические принципы «Могучей кучки».
  2.  Характеристика творчества М. Балакирева.
  3.  М. Балакирев. Увертюра на три русские темы. Восточная фантазия «Исламей» для ф-но.
  4.  «Князь Игорь» А. Бородина как образец русской эпической оперы. Русская и восточная сферы.
  5.  Общая характеристика творчества Н. Римского-Корсакова.
  6.  «Снегурочка» как воплощение основных эстетических принципов  творчества Н. Римского-Корсакова (или на примере «Садко»).
  7.  Общая характеристика творчества П. Чайковского.
  8.  Оперное творчество П. Чайковского на примере оперы «Евгений Онегин».
  9.  Симфоническое творчество П. Чайковского на примере увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» или симфоний № 1 и 4.
  10.  Русская музыкальная культура рубежа XIXXX веков. Беляевский кружок.
  11.  Общая характеристика творчества А. Глазунова. Пятая симфония.
  12.  Общая характеристика творчества А. Лядова. Фортепианное творчество А. Лядова.
  13.  Симфоническое творчество А. Лядова.
  14.  Общая характеристика творчества С. Танеева. Кантата «Иоанн Дамаскин».
  15.  Общая характеристика творчества А. Скрябина.
  16.  Фортепианное творчество А. Скрябина. Прелюдии, этюды. 2 поэмы ор. 32.
  17.  Фортепианные сонаты А. Скрябина. Соната № 4.
  18.  Симфоническое творчество А. Скрябина. «Поэма экстаза» (или Третья симфония – «Божественная поэма»).
  19.  Характеристика творчества С. Рахманинова. Жизненный и творческий путь.
  20.  Фортепианное творчество С. Рахманинова. Прелюдии, этюды-картины.
  21.  Концерт № 2 С. Рахманинова.
  22.  Характеристика творчества И. Стравинского. Балет «Петрушка».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: 

М. Балакирев. Увертюра на три русские темы. Восточная фантазия «Исламей» для ф-но.

А. Бородин. Опера «Князь Игорь»: Пролог – хор "Солнцу красному слава", сцена затмения; I действие – 1-ая картина: песня Галицкого, хор девушек; 2-ая картина: ариозо Ярославны, два хора девушек ("Мы к тебе, княгиня", "Ты помилуй нас"), два хора бояр ("Мужайся, княгиня", "Нам, княгиня, не впервые"), эпизод колокольного звона; II действие – хор и пляска половецких девушек, ария Игоря, ария Кончака, половецкая пляска с хором;  IV действие – Плач Ярославны, хор поселян.

Н.Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка": Пролог – оркестровое вступление, хор птиц, ария и ариетта Снегурочки, проводы Масленицы; I действие — две песни Леля, свадебный обряд, ариетта Снегурочки; II действие — шествие Берендея, каватина Берендея «Полна чудес могучая природа»; III действие — хор "Ай, во поле липенька", песня Бобыля, 3-я песня Леля, сцена поцелуя, сцена Снегурочки с Мизгирем, ариозо Мизгиря, мотив светлячков; IV действие – дуэт Мизгиря и Снегурочки, сцена таяния, заключительный хор.

«Садко»: вступление «Океан, море синее»; Картина I – хор «Будет красен день», речитатив и ария Садко; Картина II – начало, Протяжная песня Садко «Ой ты, темная дубравушка», появление лебедей и утиц, вокализы Волховы, дуэт Садко и Волховы (начальная тема), прощание Волховы, заклинание Волховы («Закинешь сеть, поймаешь рыб») и появление Морского царя; Картина IV – тема новгородской толпы, песни иноземных гостей (варяжский, индийский, веденецкий), песня Садко «Высота ли, высота»; Картина VII: колыбельная Волховы, сцена превращения Волховы в реку.

Н.Римский-Корсаков. "Шехеразада" – вступл. к I ч. и эксп., тематизм остальных частей; Испанское каприччио – тематизм. 

П. Чайковский. Опера "Евгений Онегин": Вступление; дуэт и квартет, ариозо Ленского из I картины; оркестровое вступление, сцена письма из II картины (см. также проведение темы любви, завершающее II картину); вальс, куплеты Трике, начало финала из IV картины; V картина – ария Ленского; ария Гремина, ариозо Онегина из VI картины; оркестровое вступление, дуэтная сцена Онегина и Татьяны из VII картины – начало!

А. Лядов. Былина "Про старину", вальс-шутка "Музыкальная табакерка", прелюдии h-moll op.11 № 1, Des-dur op.57 № 1; "Кикимора", "Волшебное озеро".

А.Глазунов. Симфония № 5 – тематизм всех частей.

С. Танеев. Кантата "Иоанн Дамаскин" (знать также содержание поэмы!).

Скрябин А. Прелюдии для фортепиано ор. 11 (С, a, D, Е, cis, Des, es, Es).

Этюды: cis op.2, dis op.8 («Революционный»).

Соната № 4.

Две поэмы ор. 32, «Поэма экстаза», тематизм.

С.Рахманинов. Прелюдии cis-moll, B-dur, d-moll, g-moll, Es-dur, gis-moll,

G-dur; этюды-картины: es, Es (op. 33), es, а  («Красная шапочка») из op. 39.

Концерт № 2 c-moll — целиком.

И. Стравинский. "Петрушка" – тематизм по учебнику.




1. Subject- ldquo;Business Englishrdquo; Student~s Book-Personl Study Book Business dvntge Upper intermedite CUP 2012 Student~s Nme-
2. Тема- Эпизоотология как наука её значение в ветеринарии1
3. Учебное пособие по курсу Общая психология для студентов специальности Г 07
4. Тематический план лекций тем Темы и их объем в часах Кон
5. Rdquo;. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств чем от способностей и
6. Влияние структуры рынка на цены продукции предприятия, ценообразование в зарубежных странах
7. Что такое операционная система вообще и Linux в частност
8.  Изучить этапы становления систем специального образования в России и за рубежом
9. Статья 11.2. Образование земельных участков 1
10. Платежи по векселю
11. Stto государство и sttus политической состояние
12. особому ребенку
13. Эволюция вычислительных сете
14. 44. БИХЕВИОРИЗМ Бихевиоризм behviorism от англ
15. МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ДО ВИКОНАННЯ ЗВІТУ З НАУКОВОДОСЛІДНОЇ ПРАКТИКИ МАГІСТРІВ Загальний обсяг звіту.
16. Б Гиппенрейтер Родителям- как быть ребенком Ю
17. 30.10.1934 выдающийся русский советский педагог.html
18. в которой изучение словообразовательной системы было предпринято с опорой на знания о состоянии ее в предш
19. Гравитация с точки зрения общей теории поля
20. Курсовая работа- Этика права