Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

и никто иной наряду с ним достоин всякой хвалы и искреннего поклонения

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Ад и Рай в живых картинках

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение святому пророку Мухаммаду, которого Всевышний отправил к людям с религией истины и праведности, чтобы вывести человечество из тьмы невежества к свету веры. Каждый мусульманин обязан уверовать в Аллаха Милостивого, Милосердного, Прощающего, который сотворил Вселенную и человека, который кормит нас и заботится о нас, который - и никто иной наряду с ним - достоин всякой хвалы и искреннего поклонения. Он обязан уверовать в Его ангелов, сотворённых из света для неукоснительного исполнения повелений Господа; уверовать в Его Писания - Тору, Псалтирь, Евангелие и Коран - и подчиняться приказам Аллаха, ниспосланным в Священном Коране - лучшей и единственной неизменённой Книге Господа. Он обязан уверовать в Его пророков и посланников и следовать руководству последнего пророка Мухаммада, после которого уже не будет пророков; и уверовать в предопределение Господа с его добром и злом, ибо в Царстве Аллаха всё происходит по Его воле. Он также обязан уверовать в День воскресения, когда все люди будут воскрешены и предстанут пред Господом, чтобы нести ответ за содеянное ими и чтобы воцарилась истина и справедливость, ведь Аллах не любит беззаконие. В тот великий день праведники войдут в рай, а грешники станут растопкой для адского пламени.

Многие люди сегодня с уверенностью заявляют о своей вере в Аллаха и Его посланника Мухаммада, произносят слова “нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха”, но не веруют в День воскресения. Они также не веруют в рай и ад, и поэтому вы часто можете слышать слова: «Рай - на земле, и ад - на земле».

О слуга Господа! Твоя вера не станет правильной, пока ты не уверуешь в ад и рай, уготовленные для людей в воздаяние за содеянные ими деяния. Человек на земле не может ни увидеть прелестей рая, ни услышать стоны адских мучеников, однако доказательством их существования являются ясные аяты Книги Аллаха. Многочисленные чудеса и научные знамения, изложенные в Священном Коране, являются доказательством его божественной природы и свидетельствуют об истинности всех его сообщений.

Предостережение от Ада

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним - ангелы грубые, сильные» (ат-Тахрим 66:6). Всякий, кто слышит эти слова Аллаха, должен опомниться и уберечься от Огня, творя благие деяния и отказавшись от совершения грехов.

О слуга Аллаха! Пока твоя грудь способна вдохнуть глоток воздуха, пока твои руки слушаются тебя, пока твои уста шевелятся, обрати свой лик к Господу и попытайся укрыться от адского пламени хотя бы финиковой кожицей, а если и её не найдешь, то добрым словом.

Всевышний сказал: «Для них над ними навесы из огня и под ними навесы. Этим страшит Аллах Своих рабов. О рабы Мои, бойтесь же Меня!» (аз-Зумар 39:16). Поистине, облик ада ужасен! Ибн Аббас рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда наступило солнечное затмение, я увидел Огонь. Я никогда не видел более ужасного зрелища» (Муслим). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «В День воскресения приведут Огонь, у которого семьдесят тысяч поводьев. За каждый повод его будут волочить семьдесят тысяч ангелов» (Муслим).

Адский жар

Абу Хурейра рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Этот огонь, зажигаемый сынами Адама, составляет одну семидесятую часть огня геенны» (аль-Бухари и Муслим).

Как-то Ка‘б сказал Умару ибн аль-Хаттабу: «Если бы врата геенны открылись в этот мир хотя бы на величину бычьей ноздри на востоке, то на западе от его жара у человека вскипел бы и потёк головной мозг».
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал:
«Адский огонь разводили тысячу лет, пока он не стал белым, затем его разводили ещё тысячу лет, пока он не стал красным, а затем его разводили ещё тысячу лет, пока он не стал чёрным. Он - чёрный, подобно тёмной ночи» (ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Всевышний сказал: «Их лица словно покрыты кусками мрачной ночи. Это - обитатели Огня. В нём они пребывают вечно» (Йунус 10:27).

Поистине, человек не может представить себе пламень геенны, но ему достаточно взглянуть на огонь в этом мире, который готов поглотить всё живое, возникающее на его пути. Поэтому праведные предки, глядя на него, испытывали страх пред Господом. Истину изрёк Всевышний: «Размышляли ли вы об огне, что вы высекаете? Мы сделали его напоминанием...» (аль-Ваки‘а 56:70-71). Аллах сделал земной огонь напоминанием об адском огне - огне чёрном, знойном...

Глубина Ада

Абу Хурейра рассказывал: «Как-то мы сидели около посланника Аллаха и услышали грохот падающего камня. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Знаете ли вы, что это?” Мы ответили: “Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше”. Он сказал: “Это - камень брошенный в аду семьдесят лет назад, и лишь сейчас он упал на его дно”» (Муслим).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал:
«Поистине, человек может сказать всего одно слово, не видя в нём ничего плохого, а именно за него он семьдесят лет падает в Огне» (Ахмад).

Как серьёзно это предупреждение! Как мрачны картины ада! И как велико заблуждение того, кто легкомысленно относится к обещанию Аллаха! Искренне уверовавший в Господа не сможет забыть о своём долге, не сможет забыть об обещанной награде и суровом наказании. Когда аль-Хаджадж сказал имаму Са‘иду ибн Джубейру: «Мне сообщили, что ты никогда не смеешься», - тот ответил: «Как могу я смеяться, когда огонь ада уже разведён, цепи в нём расставлены, а адское воинство готово?»

Врата Ада

Всевышний сказал: «И поистине, местом, назначенным для всех их, будет геенна. У неё - семь врат, и у каждых врат - отдельная группа» (аль-Хиджр 15:43-44).

Ибн Умар рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У геенны - семь врат, и одни врата уготовлены для тех, кто поднял свой меч на мою общину» (Ахмад).

Ибн Джурейх сказал, что первые врата ада называются Джаханнам (геенна), вторые - Ляза (пламя), третьи - аль-Хутама (воспламенённые), четвёртые - ас-Са‘ир (ад), пятые - Сакар (огонь), шестые - аль-Джахим (ад), седьмые - аль-Хавийа (пропасть). Чем ниже расположены врата, тем более ужасен их жар. Мукатиль сказал, что врата ада запрутся вслед за вошедшими в него и их подопрут колами из железа, чтобы жар и зной возвращался к ним.

Еда обитателей Огня

Всевышний сказал: «Не будет им пищи, кроме колючек дари‘; от которых не жирнеют и которые не утоляют голода» (аль-Гашийа 88:6-7). Как же ужасны эти колючки! Их вкус горче алое, а запах отвратительнее запаха гнили. Когда кто-либо съест их, они не попадают в желудок и не выходят обратно в рот, а застревают между ними. Однажды, когда Абд ар-Рахман ибн Ауф собирался разговеться, ему принесли ужин, и он прочёл: «Поистине, у Нас - оковы и огонь, и еда удавляющая...» (аль-Музаммиль 73:12-13). Затем он заплакал и не переставал плакать, пока не унесли еду. Он так и не разговелся.
Всевышний Аллах сказал:
«Разве это угощение (райские блага) не лучше, чем дерево заккум? Мы сделали его искушением для грешников. Это - дерево, выходящее из глубин ада. Плоды его - словно головы шайтанов. Его едят они и им наполняют животы» (ас-Саффат 37:62-66). Аллах уготовил для неверных мучительное наказание. Оно окажется для них ещё более мучительным, потому что подобное даже не могло прийти им в голову. В аду, из бездны огненной пропасти растёт дерево заккум. Неверие заблудших усиливается, когда они слышат эти слова Господа, ибо огонь в мирской жизни сжигает деревья. Но только не дерево заккум! Поэтому Аллах назвал его искушением для грешников. Из-за безобразия этого дерева Аллах сравнил его плоды с головами шайтанов, и сколько будут обитатели Огня откусывать их, столько они будут кусать их в ответ.
Всевышний также сказал:
«Не будет им пищи, кроме помоев гислин. Не ест их никто, кроме грешников» (аль-Хакка 69:36-37). Гислин - это гной обитателей ада.

Питьё обитателей Огня

Всевышний Аллах сказал: «...как тот, кто вечно пребывает в Огне и кого поят кипящей водой хамим, и она рассекает их внутренности» (Мухаммад 47:15). Эта вода вскипает, и на этом заканчивается жар. Поистине, это не просто кипяток, это - горящая вода. Как-то АбдуЛлах ибн Умар выпил прохладной воды и сильно заплакал. Его спросили: «Отчего ты плачешь?» Он сказал: «Я вспомнил аят из Книги Аллаха “Но преграда устроена между ними и тем, что они желали...” (Саба 34:54). А ведь обитатели ада будут жаждать прохладной воды...»

Всевышний также сказал: «...не вкушая там ни прохлады, ни питья, кроме кипятка хамим и гноя гассяк» (ан-Наба 78:24-25). Некоторые толкователи утверждали, что гассяк - это холодное питьё, которое невозможно вкусить из-за сильного мороза.

Всевышний также сказал: «Позади его - геенна, и поить его будут водой садид — водой кровавой, гнойной. Он лакает её, но едва проглатывает» (Ибрахим 14:16-17). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о воде садид: «Её подносят ко рту, и он (адский мученик) лакает её. Когда она приближается к нему, то опаляет лицо, и у него отпадает кожа головы; когда же он пьёт её, то его кишки разрываются и выделяются через задний проход» (Ахмад).

Всевышний сказал: «...а если они воззовут о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу, которая опаляет лица. Скверно это питьё, и плохо убежище!» (аль-Кахф 18:29). Это питьё - кипящее масло. Как-то Ибн Мас‘уд расплавил серебро, а затем послал людей в мечеть, сказав: «Кто желает взглянуть на махль, то пусть взглянет на это». Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал, что эта вода подобна осадку масла, и когда её подносят к лицу, то кожа головы падает в неё.

Одеяния обитателей Огня

Всевышний сказал: «...тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня» (аль-Хаджж 22:19); «Увидишь ты грешников в тот день связанными цепями. Одеяние их - из смолы, а лица их покрывает огонь...» (Ибрахим 14:49-50). Одеянием грешников будет огонь и смола, и нет более скверного одеяния! Смола не только не укроет мучеников от языков пламени, а увеличит их страдания, ибо ещё сильнее разжигает огонь и имеет отвратительный цвет и неприятный запах.

Ложа и покрывала грешников также будут из огня, и геенна станет для них тюрьмой. О слуга Аллаха, как же много людей, для которых геенна станет вечной тюрьмой!

Их еда - огонь, их питьё - огонь, их одежды - из огня, и их ложа - из огня… Всевышний Аллах сказал: «А тот, кому запись (его деяний) будет вложена в левую руку, скажет: “О, если бы мне не вручали моей записи, и не знал бы я, каков мой счёт! О, если бы (смерть) была концом (всего)! Не спасло меня моё достояние, и лишился я своей власти”» (аль-Хакка 69:25-29). Где же их меха и шелка?! Их дворцы и слуги?! Их высокомерие и самонадеянность?! Всё, чем одарил их Аллах, они оставили в этом мире, и лишь их деяния сопровождали их до конца. И скверен был их конец!

Стоны мучеников

Обитатели Огня несколько раз будут обращаться к Господу, моля о прощении, отсрочке и погибели. Всевышний сказал: «Они скажут: “Господь наш, Ты умертвил нас дважды и оживил нас дважды. Мы признали свои грехи - нет ли для нас пути к выходу?” (Ответом им будет): “Это для вас за то, что когда призывали Единого Аллаха, вы не верили, а когда придавали Ему сотоварищей, то верили”» (Гафир 40:11-12);

«И скажут те, которые были обидчиками: “Господи наш! Отсрочь нам до близкого срока, - мы ответим на Твой призыв и последуем за посланниками”. (Ответом им будет): “Разве ж вы не клялись раньше, что не изменитесь?!”» (Ибрахим 14:44);

«Там они вопят: “Господи наш, выведи нас, и станем мы творить благое - не то, что делали (ранее)!” (Ответом им будет): “Разве не дали Мы вам жизни, так что мог опомниться тот, кто был способен на это? Ведь к вам приходил увещеватель...”» (Фатыр 35:37).

Несколько раз Всевышний ответит на молящие стоны неверных, и они всё ещё будут взывать о прощении. Но посреди этих мучений, когда грешники будут не в состоянии даже предположить о более худшем, их постигнет величайшее из разочарований. Всевышний сказал: «Они сказали: “Господи! Овладело нами наше несчастие, и мы оказались народом заблудшим. Господи! Выведи нас отсюда, и, если мы повторим (своё беззаконие), то тогда мы будем несправедливы”. Он сказал: “Возвращайтесь в неё с позором и не говорите со мной (более)!”» (аль-Муминун 23:106-108). Им будет запрещено говорить с Господом, и это станет апогеем адских страданий.

Виды адского наказания

Всевышний сказал: «Огонь обжигает их лица, и они там мрачны» (аль-Муминун 23:104).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Двуличные в этой жизни в День воскресения будут иметь две огненные головы» (ат-Табарани). В ривайе, переданной Абу Даудом, говорится: «...два огненных языка». Люди, которых Аллах введёт в геенну, будут иметь рост шестьдесят локтей, чтобы мучительнее было наказание. Всевышний сказал: «Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили наказания» (ан-Ниса 4:56).

Он также сказал: «Послано на вас будет пламя без дыма и расплавленная медь нухас, и не найдёте вы помощи» (ар-Рахман 55:35). Пламя будет вздыматься над их сердцами, а на головы проливаться расплавленная медь...

Всевышний сказал: «Я возложу на него подъём» (аль-Муддассир 74:17). Как же мучителен этот подъём! Ангелы будут бить грешника палицами, поднимать на высоты ада и бросать его на дно, и не останется на его теле куса мяса... Это наказание длится вечно.

В «ас-Сахихе» приводится хадис Усамы, передавшего слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Приведут одного человека и бросят в Огонь, так что горб его будет выдаваться в пламя. Там он будет ходить по кругу, как ишак ходит вокруг мельницы. Обитатели Огня соберутся вокруг него и скажут: “О такой-то, что с тобой? Разве ты не призывал нас к благому и не запрещал нам неодобряемое?” Он скажет: “Да. Я призывал к благому, но не выполнял это сам; и запрещал вам неодобряемое, но сам совершал это”».

Каково же самое малое наказание в геенне? Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самое малым наказанием людям в День воскресения будут два огненных угля, лежащие под средней частью стопы, от (жара) которых вскипает головной мозг, подобно тому, как закипает котёл и бутыль».

Величайшим же наказанием для людей будет лишение возможности лицезреть Господа, о чём сказал Всевышний: «Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердце то, что они приобретали. Так нет же! В тот день они будут отделены от своего Господа. Поистине, потом они будут гореть в Огне» (аль-Мутаффифун 83:14-17).

Неверные не увидят прекрасного лика Аллаха, и Он - хвала Ему! - не взглянет на них, ибо взгляд Всемогущего Аллаха является величайшей милостью, которой будут лишены неблагодарные рабы Аллаха. Если бы Аллах взглянул на адских мучеников, то простил бы их, однако Он обязал Себя не делать этого.

О слуга Аллаха! Задумайся над своей судьбой уже сегодня. Всякий, кто искренне уверовал в Аллаха, обязан обратить к Нему свой лик и творить праведные дела. Тот же, кто ещё не утвердился в своей вере, должен изучить Священный Коран и увидеть ясные знамения, которые Аллах открыл в нём всему человечеству. Этот выбор является важнейшим в жизни каждого человека, и человек не должен терять своё время. Поэтому Харам ибн Хайан говорил: «Я удивляюсь тому, как может спать жаждущий Рая и спасающийся от Огня».

О слуга Аллаха! Задумайся над следующей притчей. Ибрахим ат-Тейми сказал: «Я представил себя в Раю - представил, как я ем райские плоды и обнимаю райских дев. Затем я представил себя в Огне - представил, как я, закованный в цепи и оковы, ем плоды заккума и пью кровавую, гнойную воду садид. Тогда я спросил самого себя: “Чего же ты сейчас хочешь?” И я ответил: “Я хочу вернуться в мирскую жизнь и творить праведные дела”. Тогда я сказал: “Вот и исполнилось твоё желание - твори же их”». И да исправит Аллах наши дела и убережёт нас от адского огня!

Неописуемое блаженство

Всевышний Аллах сказал: «Аллах избавил их (верующих) от бедствий того (Судного) дня и одарил их процветанием и радостью, и за то, что они терпели, Он воздаст им райскими садами и шёлковыми одеяниями. Они будут лежать на ложах, не зная ни зноя, ни мороза. Тень деревьев будет осенять их, а плоды будут низко склоняться над ними. К ним приблизятся (девы) с сосудами из серебра и чашами из хрусталя - хрусталя серебряного, (блистающего) совершенством. В том саду те (девы) напоят их из чаши (напитком), настоянном на имбире, из райского источника, прозванного Салсабилом. (Чередой) обходят их вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за жемчуг рассыпанный. Когда же присмотришься, то увидишь великую блаженство и великую власть. Они облачены в зелёные одеяния из атласа и парчи, на них ожерелья серебряные. Напоил их Господь напитком чистым. Поистине, это - вознаграждение вам, воздаяние благодарностью за ваше усердие» (аль-Инсан 76:11-22).

Абу Хурейра рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и Могучий Аллах сказал: “Я приготовил для моих праведных рабов то, чего не видывал глаз, не слышало ухо, и о чём не мыслила душа”. Если хотите, то прочтите: “Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили” (ас-Саджда 32:17)» (аль-Бухари и Муслим).

Врата Рая

Сахль ибн Са‘д рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У рая восемь врат» (аль-Бухари и Муслим). Ибн аль-Каййим сказал, что врата рая расположены одни над другими. В одном из хадисов от Абу Хурейры говорится: «Кто пожертвует семейной паре что-либо на пути Аллаха, того позовут через райские врата: “О раб Аллаха, здесь - благо!” Того, кто много молился, позовут через врата молитвы; того же, кто вёл священную борьбу, позовут через врата джихада».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У рая есть врата, которые называются ар-Раййан. В День воскресения скажут: “Где постящиеся?” И врата эти закроются, когда в них войдёт последний постящийся» (аль-Бухари и Муслим). В День воскресения будут праведники, которым Всевышний позволит войти в рай через все восемь врат, и одним из них будет первый халиф Ислама Правдивейший Абу Бакр.

Свет и белизна Рая

Ибн Аббаса спросили: «Какова земля в раю?» Он сказал: «Она из белого мрамора, изготовленного из серебра. Она подобна зеркалам». Его спросили: «А каков его свет?» Он сказал: «Разве ты не видел час перед восходом солнца? Его свет таков, но там нет ни того солнца, ни той стужи». Ибн Аббас сказал: «Отдавайте предпочтение белому, потому что Аллах сотворил рай белым» (Абу На‘им).

Райские дома

Абу Хурейра рассказывал, что как-то сподвижники попросили пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Расскажи нам о рае - какие в нём дома?» Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Один кирпич из золота, другой - из серебра, а глина - мускус. Щебень - жемчуг и яхонт, пыль - шафран. Вошедший туда будет облагодетельствован и не станет отчаиваться, он вечен и не умирает. Одежды там не изнашиваются, а юноши не погибают» (Ахмад).

Для благочестивых Всевышний приготовил в раю высокие горницы, о которых Он сказал: «Для тех же, кто убоялся своего Господа, — горницы, над которыми также сооружены горницы, а внизу их текут реки...» (аз-Зумар 39:20). Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, обитатели рая будут видеть обитателей горниц над ними, подобно яркой звезде, исчезающей за горизонтом на востоке и западе. Так будет выражено их превосходство над другими». Ему сказали: «О посланник Аллаха, это - обитель пророков, и подобного не достигнет никто, кроме них». Он же, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «О нет! Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, это - (обитель) людей, уверовавших в Аллаха и верных посланникам» (аль-Бухари и Муслим).

Абу Муса аль-Аш‘ари рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю у верующего будет шатёр из одной полой жемчужины, высота которой шестьдесят миль. В нём живёт семья верующего. Когда он навещает своих близких, одни из них не видят других» (аль-Бухари и Муслим).

Аиша рассказывала, что Джибриль сказал пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Передай Хадидже приветствие от её Господа». Он также повелел ему обрадовать её вестью о доме в раю из полой жемчужины. В нём не будет ни шума, ни усталости (аль-Бухари и Муслим).

Анас рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Меня ввели в рай, и я оказался у золотого дворца. Тогда я спросил: “Чей это дворец?” Мне ответили: “Одного курейшитского юноши”. Я подумал, что это - я, и спросил: “Кто же он?” Мне сказали: “Умар ибн аль-Хаттаб”» (аль-Бухари и Муслим).

Райские сады

Всевышний Аллах сказал: «Обрадуй же тех, которые уверовали и вершили благие дела; ведь им уготованы райские сады, где текут под ними ручьи...» (аль-Бакара 2:25). Абу Хурейра рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю есть дерево, в тени которого всадник скачет сто лет, и оно не кончается...» (аль-Бухари и Муслим).

О райских реках Всевышний сказал: «(Такова) картина рая, обещанного богобоязненным: там текут ручьи из воды, которая не портится, ручьи из молока с неизменным вкусом, ручьи из вина, дарующего наслаждение пьющим, и ручьи из чистого мёда. В нём - всякого рода плоды и прощение от их Господа» (Мухаммад 47:15).

Ибн аль-Каййим сказал: «Аллах - Свят Он! - упомянул эти четыре вида рек и отверг от каждого из них недостатки, встречающиеся в них в мирской жизни. Недостатком воды является то, что она загнивает и портится от продолжительного стояния. Недостатком молока является то, что вкус его становится кислым и щиплющим. Недостатком вина является его неприятный вкус, мешающий пьющим его получить удовольствие. А недостатком мёда является его неочищенность».

Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, Всевышний Аллах даровал райскую реку изобилия аль-Каусар, вода которой слаще мёда и белее молока. Отпивший её никогда не будет испытывать жажды.
Дно райских рек покрыто мускусом, а по берегам их расставлены шатры. Эти реки берут начало в раю Фирдаус и протекают под дворцами и горницами.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли, и если вы станете просить Аллаха (о чём-либо), то просите Его о Фирдаусе, ибо, поистине, он находится посреди рая на самой его вершине, а выше него - (только) престол Милостивого, и из него берут начало реки рая» (аль-Бухари).

Милостивый Аллах приготовил для богобоязненных рабов Своих сады Фирдаус, Ма’ва, ‘Адн, На‘им, Хульд, ‘Алийа. Они различаются своей красой, своими ручьями и деревьями. В суре «ар-Рахман» (Милосердный) Всевышний сказал о самых прекрасных садах рая: «В них два источника протекают. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? В них — от всяких плодов два вида. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? Они возлежат на ложах, подкладка которых из парчи, а над ними плоды на ветвях, склоняющихся низко...» (ар-Рахман 55:50-54).

О слуга Аллаха! Представь себе, из чего сшиты ложа праведников, если подкладка их сшита из драгоценной парчи. О других садах меньшей красоты Всевышний сказал: «В них — два ключа, бьющие водой. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? В них плоды, и пальмы, и гранаты. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным?» (ар-Рахман 55:66-68). Для самых праведных рабов Аллаха приготовлены сады с текущими ручьями, те же верующие, чья награда пред Господом будет меньше, получат сады, в которых вода не течёт, а бьёт ключом. В одних садах каждое растение будет давать плоды двух видов, а в других - по одному. Всевышний сказал о райских плодах: «Они будут пребывать там среди лотосов, лишённых шипов, под бананами, отягощёнными плодами, в тени (деревьев) раскидистых, среди ручьёв текучих и плодов обильных, доступных и разрешённых» (аль-Ваки‘а 56:28-33).  Он также сказал: «Они будут заказывать там любые плоды, будучи в безопасности» (ад-Духан 44:55). Они будут в безопасности от того, что эти плоды кончатся или испортятся.

Еда и питьё обитателей Рая

Всевышний сказал: «Поистине, богобоязненные будут под сенью (деревьев) и среди источников и плодов, какие только захотят. (Им скажут:) “Ешьте и пейте во здравие за то, что вы вершили”» (аль-Мурсалат 77:41-43);

«И по Нашей воле поднесут им плоды и блюда мясные - какие они только пожелают. Они будут передавать друг другу чашу, (содержимое) которой не развязывает язык и не влечёт к греху» (ат-Тур 52:22-23);

«Их будут поить выдержанным вином, запечатанным мускусом» (аль-Мутаффифун 83:25-26).

Аллах приготовил для Своих праведных рабов лучшие блюда и вина. Вина, запечатанные мускусом, лежат со времён мироздания и ожидают своего часа. Они не развяжут язык, не повлекут ко греху и не отяготят головы. Райские наслаждения сполна восполнят человеку всё, от чего он отказывался в этом мире ради Аллаха.

Джабир рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обитатели рая едят, пьют, но не сморкаются, не испражняются и не мочатся. Съеденное ими выделяется из них с отрыжкой, имеющей запах мускуса. Их вдох — это прославление и возвеличивание Аллаха, подобно тому, как вы вдыхаете воздух» (Муслим).

Одеяния обитателей Рая

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одеяние верующего будет доходить до мест, которые он мыл, совершая омовение» (аль-Бухари и Муслим).

Всевышний сказал: «...будут облачаться в атлас и парчу и пребывать друг против друга» (ад-Духан 44:53). Атлас - это нежный шёлк, а парча - более грубый. Самый богатый цвет шелков - зелёный, поэтому Всевышний сказал: «На них одеяния зелёные из атласа и парчи, и украшены они ожерельями из серебра...» (аль-Инсан 76:21). В этом наряде собрано наслаждение как для глаз, так и для тела.
Имамы аль-Бухари и Муслим передали хадис о том, что посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подарили шёлковую одежду, и люди были поражены её красотой. Он же, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Платок Са‘да ибн Му‘аза в раю лучше этого».

Гурии — райские девы

Всевышний сказал: «Им будут предоставлены в тех садах пречистые супруги» (аль-Бакара 2:25). В раю Аллах одарит верующих наслаждениями тела и души. Гурии - это красавицы с белоснежной кожей и чёрными глазами. Они очищены от телесной грязи и душевных недостатков. Лёжа на прекрасных ложах, люди будут наслаждаться райскими плодами и неописуемым общением с гуриями.
Всевышний Аллах сказал:
«Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? Они (гурии) - словно яхонт и жемчуг» (ар-Рахман 55:56-58);

«В них - девы добродетельные, прекрасные - какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? - черноокие, сокрытые в шатрах» (ар-Рахман 55:70-72);

«Поистине, Мы сотворили их и сохранили девственницами, любящими, равными по возрасту...» (аль-Ваки‘а 56:35-37).

Анас рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «...если бы одна из райских женщин явилась обитателям земли, то она осветила бы весь мир и всё, что в нём, и наполнила бы его ароматом. Одно её покрывало лучше, чем весь этот мир и то, что в нём» (аль-Бухари и Муслим).

Райский рынок

Анас рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю есть рынок, куда люди приходят каждую пятницу. Там дует северный ветер, который касается их лиц и одежд, и их красота увеличивается. Их родственники, (оставшиеся дома), говорят им: “Клянёмся Аллахом, что с тех пор, как мы расстались с вами, вы стали ещё лучше и ещё красивее!” Они же отвечают им: “И мы клянёмся Аллахом, что с тех пор, как мы расстались с вами, вы тоже стали ещё лучше и ещё красивее”» (Муслим).

Видение Господа

Всевышний Аллах сказал: «Лица (счастливых людей) в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» (аль-Кийама 75:22-23);
«Им будет то, что они пожелают, а у Нас - добавка» (Каф 50:35).

Али ибн Абу Талиб и Анас ибн Малик сказали, что добавкой будет возможность взглянуть на лик Великого и Всемогущего Аллаха.
Абу Хурейра рассказывал, что пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа в День воскресения?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Мешает ли вам что-нибудь смотреть на луну в полнолуние?» Люди сказали: «Нет, о посланник Аллаха». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мешает ли вам что-нибудь увидеть солнце, когда оно не сокрыто?» Они ответили: «Нет». Тогда он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Точно так же и вы увидите Его» (аль-Бухари и Муслим).

Самым великим благом для человека будет обещанная Аллахом добавка, когда он увидит лик своего Господа и Творца, Милостивого, Милосердного, Щедрого... Поэтому самым прекрасным днём в раю будет пятница, ибо это - день добавки. Однако среди рабов Аллаха будут такие, которых Он одарит ещё большей милостью. АбдуЛлах ибн Умар сказал: «Самые благородные из вас пред Аллахом те, кто будут лицезреть своего Господа утром и вечером». Абу Зейд аль-Бусами сказал: «Есть такие рабы Аллаха, которые, если они хотя бы на один час будут отделены покрывалом от своего Господа, станут искать у Него защиты от Рая, подобно тому, как обитатели Огня ищут у Него защиты от Огня и его наказания».

Хадис о последнем, кто покинет Ад и войдёт в Рай

Ибн Мас‘уд рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я знаю последнего, кто выйдет из Огня и войдёт в рай. Этот человек ползком выйдет из огня, и Аллах скажет ему: “Иди и войди в рай”. Он подойдёт к нему, и покажется ему, что рай уже полон. Тогда он вернётся и скажет: “О Господь! Я увидел, что он уже полон”. Аллах скажет ему: “Иди и войди в рай”. Он подойдёт к нему, и ему вновь покажется, что он полон. Он вновь вернётся и скажет: “О Господь! Я увидел, что он полон”. Он снова скажет ему: “Иди и войди в рай, ибо уготовлены для тебя десять земных миров”. Тогда он скажет: “Неужели Ты насмехаешься и смеёшься надо мной? Ты же - Царь!”» Ибн Мас‘уд сказал: «Я видел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, засмеялся, так что стали видны его большие коренные зубы. Затем он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Этот человек займёт самое низкое место в раю”» (аль-Бухари и Муслим).

Имам Ахмад передал следующий хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Люди из моей общины из-за своих грехов войдут в Огонь и пребудут в нём столько, сколько пожелает Аллах. Затем многобожники станут дразнить их, говоря: “Мы не видим, что ваша верность и вера в пророков принесла вам пользу”. Тогда не останется ни одного человека, не приобщавшего сотоварищей к Аллаху, которого Всевышний Аллах не выведет оттуда». Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочёл: «Может быть, захотят неверные стать мусульманами» (аль-Хиджр 15:2).

Да упасёт нас Аллах от приобщения к Нему сотоварищей и введёт нас в Рай!

Заключение

В основе этой статьи лежит книга шейха Джамала Мади «Рай и ад глазами человека». Она содержит лишь незначительную часть того, что поведали Всевышний Аллах и пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, о рае и аде. Эти два величайших творения Аллаха уже созданы и ожидают Дня воскресения, когда их врата распахнутся для их обитателей. Но я снова и снова слышу слова неверующих и безбожников: «Покажите нам того, кто вернулся оттуда!!»

Всевышний Аллах отправил к людям пророков со знамениями, последний из которых – Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха - принёс человечеству Священный Коран. Это неисчезающее чудо будет свидетельствовать об истинности ада и рая вплоть до Судного дня, поэтому всякий, кто ищет истину, не должен ждать воскресших грешников, спалёнными вернувшихся из ада - оттуда не возвращаются! - а должен обратиться к Книге Аллаха и последовать ясному руководству последнего пророка и господина посланников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, его роду, праведным сподвижникам и всем верным последователям до Дня воскресения.




1. Злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий
2. О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка Росс
3. Реферат- Стратегічне управління як реалізація цільового підходу
4. непотопляемый Сэм
5. а повтором одной и той же глагольной формы Он ехал ехал; б усеченными глагольными формами Тут родня дверя
6. гос. устройства. Рос
7. тематичних наук Київ 2002 Дисертацією є рукопис
8. Экологическая обстановка в России
9. на тему- ФРЭНСИС БЭКОН Исполнитель- студент группы ИБ205 Соболев М
10. Реферат по культурологии Молодежная субкультура Выполнила- Е
11. Расчет и проектирование автоматической системы технологического оборудования
12. 10] of integer; iminind- integer; Begin rndomize; For i-1 to 10 do Begin ms[i]-Rndom4020 ; writems[i] ; End; writeln; writeln; min-ms[1]; For i
13. . Изучаемое физическое явление- Дифракция света.
14. 31 января 2013г. Билеты к государственному квалификационному экзамену Политология для студентов пято.html
15. вариантов наблюдается тем больше неопределенность тем сложнее сделать однозначный выбор и тем больше инфор
16. Testow tylko 1 pkt n 8 z zd~ 4 pkt
17. Статья Этнокультурный аспект в образовании как фактор формирования целостной личности
18. Религиозный культ в христианств
19. Человекообразные обезьяны
20. Подождите пока сахар полностью растворится