Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

го века огромную роль в своем творчестве отводили теме России

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Быт и нравы Плюшкина (2)

Многие писатели первой половины 19-го века огромную роль в своем творчестве отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения крепостных крестьян и безжалостную тиранию чиновников и помещиков. Нравственные ценности отходят на второй план, а на первый выходят деньги и положение в обществе. Крепостное право лежит в основе государственной системы России. Люди не стремятся к лучшему, не интересуются науками и искусством, не пытаются оставить потомкам никакого духовного наследия. Их цель - богатство. В своем стремлении к наживе человек не остановиться ни перед чем: будет воровать, обманывать, продавать. Все это не может не волновать людей мыслящих, которым не безразлична судьба России. И, конечно же, Николай Васильевич Гоголь не мог оставить это без внимания. Смысл названия "Мертвых душ" очень символичен. Гоголь не жалеет красок, показывая читателю духовное убожество, грозящее России. Мы можем только посмеяться над тем, что не в силах исправить. Целая галерея помещиков проходит перед читателем по мере продвижения сюжета "Мертвых душ", направление этого движения очень знаменательно. Начав изображение помещиков с пустого праздного мечтателя и фантазера Манилова, Гоголь завершает эту портретную галерею "страшной прорехой на человечестве" - Плюшкиным. Автор использует следующие художественные средства, когда описывает своих героев: "говорящие фамилии", фольклор, символику, устойчивые эпитеты, зоологические сравнения, художественные детали (вид имения, дома, интерьер, внешность хозяина, обед, разговор о мертвых душах). Описания всех помещиков происходят по одному и тому же сценарию. Наиболее выразительно использование этих средств проявляется в описании Плюшкина. Тоской проникнуто описание деревни и усадьбы этого хозяина. Окна в избах были без стекол, некоторые были заткнуты тряпкой или зипуном. Барский дом похож на огромный могильный склеп, где заживо погребен человек. Только буйно растущий сад напоминает о жизни, о красоте, резко противопоставляемой безобразной жизни помещика. Чичиков долго не может понять, кто перед ним, "баба или мужик". Наконец, он заключил, что это верно, ключница. Предположение Чичикова многозначительно. Подобно ключнице, Плюшкин раб вещей, а не хозяин их. Ненасытная страсть приобретательства привела к тому, что он утратил реальное представление о предметах, переставая отличать полезные вещи от ненужного хлама. Плюшкин гноит зерно и хлеб, а сам трясется над маленьким кусочком кулича и бутылкой настойки, на которой сделал пометку, чтобы никто воровством не выпил. Даже от собственных детей Плюшкин отказался. Где уж тут думать о просвещении, искусстве, нравственности. Гоголь показывает, как постепенно распадаются человеческие личности. Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества. Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, "как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика. Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему самому есть нечего. Этот живой мертвец, человеконенавистник, превратился в "прореху на человечестве". В "Мертвых душах" Гоголь выставляет напоказ все человеческие недостатки. Несмотря на то, что в произведении присутствует не малая доля юмора, "М д" можно назвать "смехом сквозь слезы". Автор упрекает людей в том, что в этой борьбе за власть и деньги они забыли о вечных ценностях. Жива только внешняя оболочка, а души людей мертвы. В этом виноваты не только сами люди, но и общество, в котором они живут. Забываются даже такие русские традиции как гостеприимство и хлебосольство. Все это Гоголь не смог игнорировать и в полной мере отразил в "Мертвых душах". Люди мало изменились, поэтому "Мертвые души" - это предостережение и для нас.




1. Yer student of the Fculty of Telecommuniction
2. Петр Бекетов
3. измерительной коммутационной и распределительной аппаратуры
4.  В XIX в господствовала парадигма прогресса сопровождая рождение и распространение торжествующей современн
5. Пекинские правила
6. САНАТОРИЙ ИМ ЧЕРНЯХОВСКОГО18 2
7. Понятие и сущность УР
8. вступившего в силу с 21 сентября 1970 г
9. Стимулирование труда работников фирмы
10. Задачи и содержание аудита маркетинга
11. Сучасна українська державність
12. Функции и строение головного мозга
13. Евгений Онегин обязательный для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.html
14. тема набора ~ служили 25 лет часть армии была на войне с Турцией 600 тысяч человек 1400 орудий всеобща
15. Курсовая работа- Учет движения нематериальных активов
16. варианта семена либо гладкие либо морщинистые
17. тема сучасної України Виконала- Крикрлива Марія 31 група Київ ~ 2013
18. ПРАКТИКУМ Темы 1 2 3
19. Бога вероятно нет
20. Аллюзия llusion ~ наличие в тексте элементов функция которых состоит в указании на связь данного текста с др