Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

бытие понимается с одной стороны как целокупность сущего все что есть мироздание в его целостности м

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

№1 Философия: ее предмет, метод и функции

 философия это

специфическая форма духовной деятельности людей, направленная на познание мира в его

целостности и многообразии, а также человека и их взаимоотношений.

Предмет философии заключается в:

1)исследовании наиболее фундаментальных вопросов бытия (при этом слово «бытие»

понимается, с одной стороны, как целокупность сущего, все что есть, мироздание в его

целостности, мир как таковой, а с другой – как специфический способ существования чего-

либо – того или иного явления или человека);

2)исследование наиболее фундаментальных вопросов познания (таких как: способы

познания мира, природа истины, возможные границы познавательной деятельности

человека);

3) изучение наиболее глубоких проблем бытия человека;

4)исследование основных принципов существования и развития общества.

основные функции:

1. Мировоззренческая функция. Наряду с мифом, религией, искусством философия

формирует мировоззрение человека, объясняя ему, что собой представляет мир в целом.

2. Гуманистическая (она же аксиологическая) функция. Поскольку философия

обращена на человека, она помогает ему глубже познать самого себя, обнаружить человека в

себе, исследовать мир смыслов и ценностей, которыми он руководствуется.

3. Эвристическо-методологическая функция. Поскольку предметы исследования

различных наук различаются, различаются и методы их изучения. У каждой науки есть свой

собственный метод, но существуют также общие научные методы, которые

конкретизируются каждой наукой применительно к собственному предмету исследования.

Эти методы не могут быть созданы отдельно взятыми науками в силу их ограниченности

собственным предметом, зато на это способна философия, стремящаяся к постижению мира

в его целостности. В основе методов современных наук лежат, к примеру, рассуждения

выдающихся философов Нового Времени – Френсиса Бэкона и Рене Декарта.

4. Прогностическая функция заключается в способности философии вскрывать

тенденции развития человека и общества, направлять его и предупреждать о возможной

опасности. Собственно говоря, практическая ценность любого знания – именно в том, что

оно служит основанием для деятельности с относительно предсказуемым результатом.

5. Критическая функция. Как уже было сказано раньше, философия адогматична, то

есть любые философские решения той или иной проблемы могут быть пересмотрены.

Поэтому без обоснованной критики несостоятельных или устаревших теорий философия не

смогла бы ни существовать, ни развиваться, а главное – она оказалась бы неспособной

отвечать на вызовы современности современными же средствами и языком. Кроме того,

философия – это едкое жало, которое человек направляет туда, где особенно очевидно

несовершенство. Критиковать мироздание как оно есть было бы довольно бессмысленной

затеей, поскольку критики достойно лишь то, что может быть изменено, и философ обращает

свою критику на себя, на человека, на общество и его культуру.

6. Социальная функция. Хотя человек существует в физическом, природном мире, его

непосредственной средой обитания является социальная реальность. В обществе человек

рождается, формируется и становится человеком. Любой порок, изъян в общественной

жизни может отдаваться невыносимой болью в сердце (или в желудке) человека. Ритмы

жизни общества тесно связаны с жизнью отдельно взятого человека. Философия должна

помочь человеку, во-первых, глубже постичь общество, в котором он живет, во-вторых,

вскрыть его наиболее злокачественные опухоли и, в-третьих, предложить возможное

лекарство для его исцеления.

Основными методами философии (путями, средствами, с помощью которых осуществляется философское исследование) являются:

диалектика;

метафизика;

догматизм;

эклектика;

софистика;

герменевтика.

Диалектика – метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий. Единства и борьбы противоположностей.

Метафизика – метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются:

Обособлено, как сами по себе (а не с точки зрения их взаимосвязанности);

Статично (игнорируется факт постоянных изменений, самодвижения, развития);

Однозначно (ведется поиск абсолютной истины, не уделяется внимания противоречиям, не осознается их единство).

Догматизм – восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, «данных свыше» и носящих абсолютный характер. Данный метод был присущ средневековой теологической философии.

Эклектика – метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате, которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы. Часто эклектика применялась для обоснования каких-либо взглядов, идей, привлекательных для массового сознания, но не имеющих реальной ни онтологической, ни гносеологической ценности и достоверности (в средние века – в религии, в настоящее время – в рекламе).

Софистика – метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод. Софистика была распространена в Древней Греции, имела цель не получения истины, а победы в споре, доказательства «чего угодно кому угодно» и использовалась как прием ораторского искусства.

Герменевтика – метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов. Широко распространен в западной философии.

Одновременно и направлениями в философии, и философскими методами являются:

материализм;

идеализм;

эмпиризм;

рационализм.

При материалистическом методе действительность воспринимается как реально существующая, материя – как первичная субстанция, а сознание – ее модус – есть проявление матери. (Материалистическо-диалектический метод господствовал в советской философии, и имеет широкое распространение в современной российской.)

Суть идеалистического философского метода – признание в качестве первоначала и определяющей силы идеи, а материи – как производной от идеи, ее воплощением. Идеалистический метод особенно широко распространен в США в ряде стран Западной Европы (например, Германии).

Эмпиризм – метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания. («Нет ничего в мыслях, чего бы до этого не было в опыте и чувственных ощущениях».)

Рационализм – философский метод и направление в философии, в силу которого истинное, абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума (то есть выведено из самого разума) без влияния опыта и ощущений. (Все можно подвергнуть сомнению, а любое сомнение – это уже работа мысли, разума.)


№2 Основные разделы философии.

Основными разделами философии можно считать

онтологию, гносеологию, социальную философию, этику, эстетику, аксиологию,

философскую антропологию и историю философии.

онтология – это философское вопрошание о том, как устроен мир, как он существует и

развивается, о природе реальности как таковой.

Гносеология (от древнегреческого «гносис» – знание) представляет собой философское учение о познании.

Философия тесно связана с метафизикой (букв. «то, что после физики»). По сути

говоря, метафизика объединяет в себе как онтологию, так и гносеологию, ставя вопросы о

глубочайших (сверхфизических) первопричинах мира и принципах его постижения.

Аристотель считал учение о первоначалах мира – первой философией, на которую должны

опираться все прочие философские изыскания.

Социальная философия – это философское учение об обществе, его истоках, формах,структуре и развитии.

Этика есть философское учение о морали. Слова этика и мораль восходят к двум

древним языкам – древнегреческому и латинскому, где они означают одно и то же: обычаи и

нравы общества. Однако наряду с синонимичным использованием этих понятий в

философии принято подразумевать под моралью систему нравственных норм и принципов, а

под этикой – философское осмысление и анализ этой системы.

Аксиология в переводе с древнегреческого означает учение о ценностях. К ценностям

относится все, что ценно для человека, все, к чему он стремится в своей жизни, все, чем он

руководствуется в своей жизнедеятельности.

Эстетика – это раздел философии, изучающий прекрасное как таковое, способы его

постижения, а также многочисленные формы художественного творчества, где человек

создает по законам красоты и гармонии.

Антропология, соответственно, – это

учение о человеке. Все, что есть специфически человеческого в человеке, его «человечность»

представляет собой предмет антропологии. Поскольку антропология включает в себя все

знание о человеке, философская антропология – одна из ее форм.

История философии открывает перед нами величественную картину развития философской мысли, философских терзаний, борений,панораму того, как одно философское видение мира сменяло другое, а, кроме того,показывает, как из эпохи в эпоху (сменяя маски, адаптируясь к новым культурным условиям и актуализируясь очередными вызовами, брошенными историей) переходили одни и те же фундаментальные философские вопросы, которые недаром называются вечными.

№3 Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение и философия.

Система наиболее

общих взглядов на мир и на место человека в этом мире называется мировоззрением.

Философия существовала не всегда, она – лишь один из исторических типов мировоззрения.

Наряду с философией в качестве исторических типов мировоззрения принято выделять

мифологию и религию.

Мифология – самый древний тип мировоззрения. Он сопутствует человеку с самой зари

существования последнего.Миф – это способ познания мира и это система знаний о мире, онне ниже и не выше науки, он качественно иной, у него своя логика, подчас непонятная современному человеку. То, что наука объясняет с помощью абстрактно-теоретических понятий, миф описывает в чувственно-образных формах, выстраивая вокруг человека вселенную из множества символов. Для мифа также характерно целостное, нерасчлененное восприятие мира. Человек не противопоставляет себя природе и космосу, он – часть этого мира, где одними и теми же тропами ходят люди, звери, духи предков и боги.

Религиозное сознание формируется на основании мифологического. Между религией и

мифом очень много общего. Религия строится на мифах, вокруг мифов, создает свои

собственные мифы. Так же как и в мифе, в религиозном мировоззрении мир представлен в

первую очередь в виде чувственно постигаемых образов. Однако для религий, достигших

зрелости, как правило, свойственно разделение целостного мира на два (так называемое

«удвоение мира»): на мир небесный, вечный, божественный и мир людей, земной, мир, где

время стирает все. И главная задача человека – приблизиться к божественному миру

вечности.

Религиозное мировоззрение, так же как и мифологическое, – догматично. То есть

религия очень ревностно следит за сохранением вполне определенных форм истины. Есть, к

примеру, в христианстве догмат о троичности Бога, и если человек – христианин, то он не

должен ставить его под сомнение, иначе его признают отступником, еретиком.

В отличие от мифа и религии философия принципиально адогматична. То есть ни одна

философская истина не должна приниматься как истина в последней инстанции, из чьих бы

уст она ни исходила.Другое очень важное различие между мифом и религией, с одной стороны, и философией, с другой, заключается в самом способе философского познания мира.

Философия, как правило, предпочитает образному мышлению – понятийное, чувствам и вере

– разум. Это роднит философию с наукой. Данное родство, кстати, – предмет отдельного

спора: «считать ли философию наукой?».

 

№4 Особенности становления философской традиции на Западе. Ранняя греческая философия. Натурфилософский поиск первоначал мира. Милетская школа. Учение Гераклита. «Математизация» природы пифагорейцами. Элеаты. Принцип тождества мышления и бытия Парменида.  Атомисты. Материализм Левкиппа и Демокрита.

Античная философия (философия Древней Греции и Древнего Рима), по сути говоря,

стоит у истоков всей последующей европейской философии и западного образа мысли в

целом. Ее специфические особенности, отличающие ее от других исторических типов

философствования, заключаются в рационально-аналитическом характере рассуждения,

космоцентризме (то есть обращенности к постижению космоса как единого, живого и

упорядоченного) и антропологизме (то есть сосредоточенности на человеке, его природе,

проблемах морали и политики).

Первые древнегреческие философы были прежде всего обеспокоены проблемой

первоначала – архе(э), по-гречески – того, из чего все произошло. Так, Фалес Милетский(6 в. до н. э.) полагал в качестве такого первоначала воду, Анаксимен (6 в. до н. э.) – воздух,

Гераклит из Эфеса (6 в. до н. э.) – огонь(« Мир есть

. был и будет вечным огнем, мерами затухающий и возгорающийся», как огонь так и весь мир и вся жизнь зыбки , неустойчивы, непостоянны, изменчивы),

Пифагор (6 в. до н. э.) – число.Он полагал, что мир в сущности своей состоит из чисел и геометрических фигур.Единица-это точка, движение точки дает линию-это двойка, тройка- это движение линии, создающее плоскость, движение плоскости создает фигуру-это четверка. Тройка-число мужское, четверка-женское.

 Анаксимандр (6 в.до н. э.) – беспредельное (апейрон), не обладающее никакими конкретными свойствами, но потенциально содержащее в себе все. Исходя из принципа сохранения: «из ничего не возникает нечто», милетцы полагали единое вечное, бесконечное, «божественное» первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса. Таким образом, в основе многообразия явлений они усмотрели некое единое правещество; для Фалеса это — вода, для Анаксимандра — апейрон(неопределённое и беспредельное первовещество), для Анаксимена — воздух. («Воду» Фалеса и «воздух» Анаксимена следует, конечно, понимать условно-аллегорически, как символ комплекса абстрактных свойств такого первовещества.)

Рассуждая о множественной природе мира и о его первоначалах, Левкипп (5 в. до н. э.)

и Демокрит (5 в. до н. э.), а позже и Эпикур (4-3 в. до н. э.) пришли к заключению, что все,

что есть в этом мире, состоит из атомов, мельчайших, неделимых первоэлементов. Все

возникает из атомов, и все рано или поздно на атомы распадется – и тело, и душа, и даже

боги.

Элеаты( Параменид)- бытие-это начало всего, бытие есть, а небытия нет, все заполнено бытием. Бытие-это причина самого себя, она ни отчего не зависит, наоборот, все зависит от него. Бытие не возникает и не уничтожается, его не может быть больше или меньше, оно не может быть вчера или завтра, оно всегда сейчас. Отсюда вытекает и принцип тождества мышления и бытия.

 №5 Антропологический поворот в истории греческой мысли. Кризис натурфилософского знания. Софисты и Сократ. Релятивизм и субъективизм софистов. Критика Сократом софистов.  Метод Сократа. Установка  Сократа на самопознание.

Выход на сцену античной философии софистов явился своего рода переворотной

точкой. Софисты были платными учителями, а учили они риторике (ораторскому искусству),

тому, как лучше убедить оппонента в собственной правоте.

Поскольку в Афинах того времени господствовала демократия, где побеждал наиболее красноречивый и убедительный политик, труд софистов был всегда востребован. Их место в философии двойственно. Содной стороны они были релятивистамито есть учили, что истина относительна, у каждого она своя, а единой истины для всех или не существует, или она непостижима для человека. Подобное учение является тупиковым для философии и науки – ведь если истины все равно не найти, то ради чего познавать мир и человека? Но с другой стороны, отрицая способность человека постичь тайны мироздания, они перевели философское рассуждение в сферу, более близкую человеку – сферу политики и морали. Получается, что софисты как бы открыли человека для философии.

Преданность вопросам человеческого существования, политики и этики – это то, что

роднит софистов с одним из выдающихся умов за всю историю философии – с Сократом.

Однако Сократ разошелся с софистами относительно природы истины. Истина не может

быть для всех своя, поскольку это не истина, а лишь мнение. Истина должна быть единой

для всех. Высшую истину Сократ видел в Благе. Благо – это то, что хорошо для всех. Благо

не может быть для кого-то благом, а для кого-то злом.

Человек должен прийти к истине самостоятельно, но в этом ему надо помочь. Свой философский метод Сократ называл «майевтикой» (повивальным искусством). Точно так же, как повитуха помогает женщине родить ребенка, Сократ помогал людям дать жизнь их духовным детям, «родить» истину.

Первым шагом на пути к Истине будет заставить человека усомниться и отказаться от всех тех истин, которые ему когда-то навязали и которые он доверчиво усвоил как свои. А потом, умело ставя вопросы, необходимо подтолкнуть человека к обретению им Истины.

№ 6Античная философия классического периода. Основные темы, проблемы и представители.  Объективный идеализм Платона: мир идей и мир вещей. «Идеальное государство» Платона. Онтология Аристотеля. Роль Бога в мире. Учение Аристотеля о четырех причинах. Учение о государстве.

Период классики продолжался V-III в.в. до н.э. От натурфилософских вопросов взоры мыслителей обратились к проблеме добра и зла, этике человеческого поведения. Основными представителями классического периода были Сократ, платоники, Мегарская школа, киники, киренаики, Элидо-Эретрийская школа, а также Аристотель и перипатетики, логически подытожившие и завершившие достижения классического периода античной философии.

Главная часть философии Платона-учение об идеях. Мир имеет три слоя: верхний слой-это идеи. Имеются идеи всего: стола, стула, человека и тд. Мир идей-это истинный мир, бытие. Мир материи-это неистинный мир, небытие. Мир вещей-это полуистинный мир, смесь бытия и не бытия. Мудрость заключается в том, чтобы найти идею, закон, объединяющий все три слоя между собой.

Идеальное государство,по мнению Платона состоит из трех классов: философы управляют, стражники охраняют, ремесленники работают. В  таком бществе, считал Платон. Будут счастливы все, тк кажый занимает то место, которое заслуживает.

Онтология Аристотеля включает в себя 4 причины мира:

  1.  Форма-сущность бытия
  2.  материя- материальная причина
  3.  Движущая причина
  4.  Целевая причина- стремление к благу

Бог Аристотеля - философский бог. Аристотелевский бог мыслит сам себя, бог, говорит Аристотель,- это "разум [который] мыслит сам себя .... и мысль [его] есть мышление о мышлении" (ХII, 9, с. 215) . В боге, поскольку в нем нет материи, предмет мысли и мысль о предмете совпадают. В "Метафизике" сказано: "Поскольку, следовательно, предмет мысли и разум не являются отличными друг от друга в тех случаях, где отсутствует материя, мы будем иметь здесь тождество, и мысль будет составлять одно с предметом мысли" (XII, 9, с. 215). Бог Аристотеля - духовный Абсолют, ибо один из главных его признаков - совпадение субъекта и объекта. Мысля самого себя, бог тем самым мыслит самое божественное и самое ценное. Природу бог не мыслит. Бог замкнут на самом себе. Но неясно, однако, что все же мыслится богом: мыслит ли он формы бытия, не сами вещи, а их сути, виды вещей, неделимые виды, а также и роды, которые, как мы выше выяснили, никак нельзя считать формами, или же бог мыслит формы мысли, ведь мышление мышления есть логика, а логика мыслит не о собаках и созвездиях, а о понятии, суждении, умозаключении и т. п. В последнем случае бог - это логик, как бы обожествленный философ. В боге философ обожествляет сам себя и то самое мышление, благодаря которому возможна философия как мыслящее мировоззрение. Но мы так и не узнаем, содержательно или формально мышление бога, мыслящего самого себя.  

Согласно Аристотелю государство возникает только тогда, когда создаётся общение ради благой жизни между семьями и родами, ради совершенной и достаточной для жизни самой себя.

Природа государства стоит «впереди» семьи и индивида. Так совершенство гражданина обуславливается качествами общества, которому он принадлежит — кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство.

Отождествив общество с государством, Аристотель был вынужден заняться поисками целей, интересов и характера деятельности людей от их имущественного положения и использовал этот критерий при характеристике различных слоёв общества. Он выделял три главных слоя граждан: очень зажиточные, средние, крайне неимущие. По мысли Аристотеля, бедные и богатые «оказываются в государстве элементами, диаметрально противоположными друг другу, что в зависимости от перевеса того или иного из элемента устанавливается и соответствующая форма государственного строя». Будучи сторонником рабовладельческой системы, Аристотель тесно связывал рабство с вопросом собственности: в самой сути вещей коренится порядок, в силу которого уже с момента рождения некоторые существа предназначены к подчинению, другие же — к властвованию. Это общий закон природы и ему подчинены и одушевлённые существа. По Аристотелю, кто по природе принадлежит не самому себе, а другому и при этом всё-таки человек, тот по своей природе раб.
Аристотель насчитывает шесть видов государственного устройства; три из них рассматриваются им как правильные, три – как неправильные, т.е. как извращения первых трех. 


Формы государственного правления

В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:

Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:

·      Монархия (греч. monarchia — единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.

·      Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.

·      Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».

Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:

·      Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.

·      Олигархия — блюдет выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.

·      Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.

В соответствии со своими этическими взглядами Аристотель в правильных видах государственного устройства усматривает проявление надлежащей добродетели, в неправильных – отсутствие добродетели. 

«Отклонение от монархии даёт тиранию,

отклонение от аристократии — олигархию,
отклонение от политии — демократию.
отклонение от демократии — охлократию.»

№ 7 Средневековая философия: основные темы, проблемы и представители. Проблема соотношения истин разум и истин веры. Спор о природе универсалий в средневековой философии. Номинализм и реализм. «Бритва Оккама».  

Средневековье (особенно XIII в.) отмечен расцветом философии и теологии. Именно тогда появляются такие мыслители как Пьер Абеляр, Дунс Скот, Уильям Оккам, Фома Аквинский и др.

В этот период развития философии решалось три основных проблемы:

  1.  соотношение веры и разума
  2.  логические доказательства бытия Бога
  3.   спор о всеобщих понятиях

проблема соотношения веры и разума решалась по-разному:

1) Августин Блаженный: « верую чтобы понимать». Вера выше разума.

2)Тертуллиан:» верую ибо абсурдно».

3)Пьер Абеляр:» понимаю чтобы верить». Разум выше веры

  1.  Фома Аквинский: теория 2х истин. Необходимо разделять  разум и веру
  2.  Ансельм Кентерберийский: вера выше разума

Реализм пошел по пути провозглашения реальности абстрактных понятий (всеобщего). Представители реализма считали, что подлинной реальностью обладают не единичные вещи, а только общие понятия (лат. universalis – универсалии). Универсалии существуют вне сознания, независимо от него и материального мира (вспомним мир идей, эйдосов Платона). Релаизм – это платоновское течение. Отсюда и название направления реализм не совпадает с привычным современным смыслом понятия реальный. Реализм средневековый означает реальное существование понятий или универсалий т.е. всеобщего. Универсалии были поставлены между человеческим разумом, мышлением и материальной Вселенной как самостоятельный мир.

Номинализм – это теоретический протест против спекуляций отвлеченными понятиями. Номиналисты утверждали, что когда человек посредством абстрактного мышления образует понятия или универсалии, то это есть лишь названия, продукт мысли, обобщение. Образование понятий или всеобщего – это мыслительный процесс, процесс логического обобщения, логического мышления. Согласно номинализму, объективно, реально существуют только «единичные вещи», а общие понятия (универсалии) – есть не что иное, как наименования, имена, обозначающие вещи и существующие только в языке.

« Бритва Оккама»

  1.  «БритваО́ккама» (иногда «лезвие Оккама»лат. lex parsimoniae) — методологический принцип, получивший название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма Оккама (Ockham, Ockam, Occam; ок. 12851349). В кратком виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости»). Этот принцип формирует базис методологического редукционизма, также называемый принципом бережливости, илизаконом экономии. 

В современном понимании принцип Бритвы Оккама состоит в следующем: если какое-то явление может быть объяснено двумя способами, например, первым — через привлечение сущностей (терминов, факторов, преобразований и т. п.) А, В и С, а вторым — через А, В, С и D, и при этом оба способа дают одинаковый результат, при прочих равных условиях следует считать верным первое объяснение, то есть сущность D — лишняя, и её привлечение избыточно. 




1. Гражданские правоотношения1
2. Задача о движении снаряда
3. фольклор. Народные песни сказки легенды пословицы были и остаются неисчерпаемым источником вдохновения п
4. Вариант 1 1 Дать морфологическую характеристику атипичным миоцитам
5. ой период войны ноябрь 1942 ~ конец 1943 г
6. Кадастровая оценка земель лесного фонда
7. Культурология Учебно-методическое пособие.html
8. Изучение информации как объекта коммерческой деятельности
9. Поведенческая психотерапия
10. Аналіз і контролінг АНАЛІЗ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО
11. Фізкультура і здоровий спосіб життя
12. Реферат- Проективная геометрия
13. Основы методологии физики в курсе средней школы
14. 1 Що таке електронна презентація Електронна презентація це спосіб представлення інформації
15. Современные тенденции развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров.html
16. Рак правой молочной железы ІІІ Б стадия
17. Вербальные методы коммуникации в структуре профессионально-педагогического общения
18. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Київ 2001 Дисе
19. Смысл заглавия романа ФМ Достоевского Преступление и наказание
20. на тему Технология составления бухгалтерского баланса Выпол