Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

1 Цветочные подставки- история их появления и современные тенденции

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..

3

Глава 1

Мебель и материалы, используемые при ее изготовлении

4

1.1.

Цветочные подставки: история их появления и современные тенденции ….………………………..………

4

1.2.

Породы древесины и их свойства …..……………………

5

1.3.

Технология изготовления мебели.………………………..

5

1.4.

Инструменты, используемые для изготовления мебели…

6

1.5.

Отделка изделий из древесины…………………………….

9

Глава 2

Технология изготовления напольной трехъярусной подставки для цветов ……………..……………………….

2.1.

Аналитический обзор аналогов объекта исследования…..

13

2.2.

Композиционный и эргономический анализ изделия ….

15

2.3.

Технологическая карта изготовления подставки……….

18

2.4.

Экономическое обоснование работы…………………….

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….............

21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

22

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Человек издавна стремился украсить свое жилище. Мебель - одна из вещей, которая приносит в дом удобство и уют. Изготовление мебели относится к особой области декоративно- прикладного искусства. Создавая мебель, используют эстетическое воздействие цвета и фактуры материала, украшают живописью, резьбой и т.д.

С развитием промышленности упростилась конструкция и дизайн мебели. Натуральные материалы стали заменять более дешевыми и технологичными синтетическими. Создание мебели в наше время поставлено на поток, однако потребность в красивой и качественной мебели из древесины не уменьшается. В век массовой культуры особенно ценятся вещи ручной работы.

Подставки для цветов бывают весьма разнообразны по количеству уровней, способу крепления и установки (напольные, настенные), внешнему виду (от классики до современного эпатажа), могут быть как стационарными, так и передвигаемыми, цвета можно выбрать на заказ: от светлого дуба до небесно - голубого цвета, от оттенков красного дерева до венге.

Несмотря на постоянное внедрение новых технологий изготовления подставок из разнообразных материалов, деревянные изделия всегда остаются современными, актуальными и пользуются огромным спросом.

Наилучшим образом подчеркнуть красоту и индивидуальность интерьера любого помещения сможет трехъярусная подставка для цветов, совмещающая в себе формы конструктивного и эстетического дизайна.

Цель: создание качественного изделия с высокими эстетическими, экономическими и технологическими показателями.

Немаловажным фактом может считаться расширение кругозора за счет получения практических навыков изготовления изделия и применение их в профессиональной деятельности.

Предмет исследования: технологический процесс изготовления подставки для цветов.

Объект исследования: трехъярусная подставка для цветов.

Задачи исследования:

  1.  Изучение свойств древесных материалов, оборудования, инструментов, применяемых при изготовлении подставки для цветов.
  2.  Концептуальная и проектная разработка трехъярусной подставки для цветов.
  3.  Определение эргономических свойств изделия, которые отвечают условиям безопасной эксплуатации.
  4.  Разработка технологии изготовления и документации.
  5.  Изготовление трехъярусной подставки для цветов.

Практическая значимость работы заключается в том, что данное изделие может быть использовано как по прямому назначению, так и в качестве наглядного пособия при проведении занятий по деревообработке.

 Письменная экзаменационная работа  состоит из введения, двух глав, заключения и приложений, в ней максимально подробно описаны этапы выполнения изделия и характерные особенности его изготовления.

ГЛАВА 1.МЕБЕЛЬ И МАТЕРИАЛЫ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ

  1.  Цветочные подставки: история их появления и современные тенденции

Цветы использовали для украшения помещений еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки на территории Греции, Италии и Египта. Среди различных фрагментов древних предметов были обнаружены остатки глиняных сосудов изысканных форм, а также искусно инкрустированные рога животных, раковины, серебряные вазы и прочие изделия, служившие когда-то подставками для растений.

На Востоке горшки с цветами размещали в помещении, строго следуя науке фэн-шуй. Их устанавливали на низких столах, деревянных полках или просто на полу, но обязательно вдали от прямой линии, соединяющей окно и дверь или две двери между собой.

Мода на цветочные подставки прочно закрепилась в начале XVIII века, после французской буржуазной революции. Мастера начали создавать совершенно новый вид цветочных подставок – жардиньерки. Подобные конструкции имели массу вариаций — этажерка, изысканный ящичек, элегантная корзинка и т.д.

В настоящее время  существует невероятное количество цветочных подставок. Они отличаются друг от друга количеством уровней, способами крепления и размещения отдельных элементов. Они могут изготавливаться из дерева, пластика, кованого металла или комбинации различных материалов. Цветочные подставки устанавливают на полу, прикрепляют к стене и даже к потолку.

1.2. Породы древесины и их свойства

Рисунок 1. Срез сосны.

Цветочница изготовлена из сосны. Сосна – одна из наиболее распространенных пород деревьев не только в России, но и в мире. У нас она занимает примерно 1/6 часть всех лесов. Высота сосны колеблется от 20 до 40 метров. Живет сосна в среднем 300-500 лет. Сосна – быстрорастущая порода. Годовой прирост сосны в высоту при благоприятных условиях произрастания может составлять 0,8-1 м.

На древесине хорошо видны годичные слои на всех разрезах. Ядро присутствует. Смоляные ходы есть. Текстура у сосны однообразная. Сосна обладает малой равноплотностью в связи с резкой разницей в строении ранней и поздней древесины. Плотность ранней зоны в 2-3 раза ниже плотности поздней зоны годичного слоя.

Древесина имеет слегка розовое ядро, которое со временем становится буровато-красным. Ядровая порода со смоляными ходами (сосредоточены главным образом в поздней древесине). Заболонь широкая от желтоватого до розового цвета. Годичные слои хорошо видны на всех разрезах с четкой границей между ранней и поздней древесиной. Сердцевинные лучи не видны. Имеет только мутовчатые сучки.

В силу того, что сосна имеет мягкую древесину, она прекрасно обрабатывается режущим инструментом.Сосна очень хорошо шлифуется – высота микронеровностей составляет 8-60 мкм.Древесина сосны относится к группе стойких к биологическим воздействиям (поражение грибами).

1. 3. Технология изготовления мебели

Доски могут быть необрезными, полуобрезными и обрезными. Необрезные получают из неопиленного бревна, а обрезные и полуобрезные — с опиленного с двух сторон бревна, с которого срезаны боковые части, или горбыли. Обрезные доски имеют одинаковую ширину по всей длине с ровными кромками, а полуобрезные — неодинаковую по длине ширину.

Различают сердцевинные, центральные и боковые доски. Сердцевинные выпиливают так, чтобы сердцевина находилась в их середине, а толщина превышала толщину сердцевинной трубки. У центральных досок распил проходит по сердцевине. Боковые выпиливают из боковых частей.

Брусья получают из бревен или кряжей, опиливая их с двух, трех или четырех сторон. Они должны иметь толщину и ширину до 100 мм.

Брус - пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.

Бруски - обрезной пиломатериал толщиной до 100мм., шириной не более двойной толщины.

Доски - обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм.и шириной более двойной толщины. Все доски, которые получаются при распиловке даже одного бревна (ствола дерева) неодинаковы по структуре и отличаются по качеству. По местоположению в бревне (по отношению к продольной оси) различают сердцевинные, центральные, боковые доски и горбыль.

1.4. Инструменты, используемые для изготовления мебели

Ручные пилы

К ручным пилам относятся лучковые, ножовки, лобзики, обушковые пилки, наградки, пилки для раскроя шпона.

Лучковые пилы с разными полотнами применяют для распиливания материала поперек, вдоль и под углом к волокнам древесины, запиливания шипов и проушин, спиливания концов "на ус", точной торцовки брусков. Широкие ножовки применяют для пиления широких досок поперек волокон, запиливания шипов и проушин, узкие - для выпиливания криволинейных заготовок. Ножовку с обушком употребляют для распиливания мелких деталей, точной торцовки, спиливания концов "на ус". Наградку используют главным образом для пропиливания пазов и прорезей на определенную глубину. Специальная наградка, мелкие зубья которой расположены по изогнутой выпуклой линии, служит для раскроя шпона. Лобзики разных размеров применяют для выпиливания мелких деталей из тонких дощечек, кости и других материалов, а также для выпиливания отверстий в центральной части доски или щита.

Строгальные инструменты

Для получения точных размеров, требуемой формы и шероховатости поверхности древесины применяют строгальные инструменты. Они состоят из деревянной колодки (или металлического корпуса), ножа и клина (или винта) для закрепления ножа.

Для первоначального строгания досок применяют шерхебель, который имеет овальную режущую кромку ножа, выступающую за подошву колодки на 2......3 мм. После строгания шерхебелем на поверхности древесины остаются глубокие борозды, которые выравнивают одинарным рубанком, имеющим прямую режущую кромку ножа с несколько заоваленными углами. Для чистого строгания применяют двойной рубанок, который имеет второй нож, служащий стружколомом. Торцовые поверхности, свилеватую древесину строгают шлифтиком - укороченным двойным рубанком, снимающим очень тонкую стружку.

Шероховатую поверхность деталям (например, перед их облицовыванием) придают цинубелем, имеющим нож с мелкими зубьями.

Большие поверхности обрабатывают фуганком, который отличается от рубанка большими размерами колодки и ножа. Он, как и рубанок, может быть одиночным и двойным.

Горбатик- столярный инструмент, подошва колодки которого имеет кривизну как в продольном, так и в поперечном направлении. Режущая кромка ножа имеет соответствующую форму. Служит для выстрагивания криволинейных поверхностей. Для отборки четверти вдоль волокон используют зензубель с ножом прямоугольного профиля, а при работе поперек волокон - с косым лезвием. Калевки- инструменты с фигурными лезвиями и соответствующим им профилем колодок, применяют для отборки различных фигурных профилей. 

Рисунок 2.  Строгальные инструменты

Долота и стамески. Эти инструменты относятся к наиболее часто используемым инструментам в процессе реставрации мебели. Необходимо иметь набор столярных долот с шириной резца от 3 до 16мм. (углами заострения резцов от 25 до 35°) для выборки гнезд, проушин, пазов, сквозных и несквозных отверстий, зачистки поверхности. Для выполнения этих же операций, но на более мелких деталях и при требовании высокой точности используют плоские и полукруглые стамески. Кроме того, мастер-краснодеревщик должен иметь набор резчицких стамесок, чтобы восполнить при необходимости небольшие утраты резьбы.

Рисунок 3. Долота и стамески

Затачивают и правят долота и стамески сначала, на точильном круге, а затем на оселке. Резчицкие стамески правят на оселках в виде кругов или брусков различных профилей.

Сверлильные инструменты

Для сверления отверстий применяют различные сверла. Винтовые сверла могут быть с конической заточкой и с подрезателем. Первые используют для сверления отверстий вдоль волокон древесины, вторые - поперек. Для сверления отверстий большого диаметра используют перку, для сверления сквозных отверстий-бурав. Для сверления неглубоких отверстий с высокой чистотой обработки поверхности применяют сверла с круговыми или зубчатыми подрезателями. В наборе сверлильных инструментов полезно также иметь раззенковки для дерева и металла.

Рисунок 4. Сверлильные инструменты

Во вращение ручные сверла приводят коловоротами и шестеренчатыми сверлилками.

Инструменты для зачистки поверхности древесины

Для зачистки плоских поверхностей применяют циклю, которую для удобства работы закрепляют в деревянном или металлическом корпусе. Рельефные поверхности зачищают циклями с профильной режущей кромкой. Окончательную форму резным элементам придают рашпилями с мелкой насечкой, которые дают шероховатую поверхность. Неровности сглаживают напильниками с мелкой насечкой и шлифовальными шкурками.

Вспомогательные инструменты и приспособления

К вспомогательным - контрольно-измерительным и разметочным инструментам относятся: метр и рулетка, угольники металлические и деревянные, циркули различных видов (кронциркуль, штангенциркуль, нутромеры), рейсмусы, угломеры (ерунок, малка) и др.

1.5. Отделка изделий из древесины

Под отделкой понимают обработку поверхности, улучшающую внешний вид изделий и защищающую их от воздействия окружающей среды. При отделке поверхности покрывают жидкими отделочными материалами, облицовывают, украшают резьбой, мозаикой, накладным декором.

В зависимости от применения отделочных материалов, техники их нанесения и обработки ручными инструментами отделка бывает:

— прозрачная, сохраняющая текстуру древесины; — непрозрачная, закрывающая текстуру и цвет древесины; — имитационная; — специальная художественная.

При отделке ручными инструментами прозрачное покрытие на поверхность древесины наносят жидкими (лаки, политуры) отделочными материалами. Простейший вид прозрачного покрытия — тонкий слой лака, нанесенного на древесину. При этом древесина впитывает в себя часть лака, а часть остается на поверхности в виде прозрачной тонкой пленки. Древесина впитывает лак неравномерно: рыхлые слои — больше, плотные — меньше. Если после высыхания первого слоя лака нанести второй, то он не будет впитываться древесиной или будет впитываться незначительно. Нанесением двух-трех слоев лака получают отделанную лаком поверхность с открытыми порами. При ручной отделке создают защитные покрытия древесины нитролаками без применения специальных грунтовок. Нанесением большого количества слоев лака и втиранием лака в поры древесины можно получить на поверхности древесины лаковые покрытия с закрытыми порами. При ручной отделке нитролаками применяют растирание (разравнивание) лаковой пленки специальными жидкостями. При разравнивании лаковой пленки тампоном, смоченным разравнивающей жидкостью, происходит заполнение пор.

Процесс прозрачной отделки жидкими отделочными материалами включает: подготовку поверхности к отделке, нанесение и сушку отделочного материала, облагораживание покрытий.

Подготовка поверхности к отделке

Жидкими прозрачными лакокрасочными материалами отделывают поверхности, облицованные шпоном, и из массива древесины. Поверхность, облицованную шпоном, строгают циклей и шлифуют. Перед циклеванием с поверхности снимают клеевую ленту и срезают стамеской свесы шпона, выступающие за кромки основы. Клеевую ленту снимают циклей, предварительно смочив ленту. После циклования поверхность шлифуют. Шлифование древесины выполняют абразивными зернами шлифовальной шкурки (шлифовального инструмента). Шлифовальная шкурка представляет собой гибкую бумажную или тканевую основу, на которой с помощью клеящего вещества (связующего) закреплены абразивные зерна - резцы.

Ручное шлифование выполняют с помощью колодок. Колодки изготавливают из пробкового дерева или куска древесины, на одну сторону которого наклеивают эластичную подошву из пробкового дерева или войлока.

При шлифовании колодку, обернутую куском шлифовальной шкурки, кладут зерном на обрабатываемую поверхность заготовки и перемещением колодки со шкуркой срезают зернами стружку, транспортируя ее на всем пути резания. В начале шлифования стружка срезается более высокими зернами, а после их удаления (замены) начинают работать более низкие, отчего качество поверхности шлифования улучшается. Поверхность шлифуют вдоль волокон древесины. При шлифовании поперек волокон на поверхности образуются царапины, ухудшающие качество обрабатываемой поверхности.

Поверхности шлифуют шкурками различной зернистости: сначала зернистостью 32 — 1 6 и более, благодаря чему быстро уничтожаются следы предыдущей обработки, затем применяют более мелкие шкурки зернистостью 8 — 5.

При шлифовании качество получаемой поверхности зависит не только от номера зернистости шкурки, но и от давления шкурки на шлифуемую поверхность, а также от твердости древесины. Шероховатость поверхности уменьшается со снижением давления, однако одновременно падает производительность шлифования.

При равных условиях шлифования шероховатость поверхности твердой древесины получается меньше, чем мягкой.

Подготовленная циклованием поверхность имеет ворс в виде приглаженных и неприглаженных волокон древесины. При шлифовании часть ворса срезается зернами шкурки, часть вновь приглаживается к поверхности.

Чтобы при шлифовании ворс не приглаживался, а срезался зернами шкурки, можно придать ворсу жесткость. Для этого поверхность увлажняют 3 — 5%- ным раствором глютинового клея в теплой воде. При отделке поверхности под натуральный цвет дерева для увлажнения можно применять жидкие растворы нитролака.

Подготовленная под прозрачную отделку поверхность должна быть гладкой и ровной. Небольшие трещины в шпоне заделывают шпатлевкой, подобранной под цвет отделываемой поверхности. Обычно шпатлевку изготавливают из древесной пыли, смешанной с клеем. Чтобы придать шпатлевке требуемый цвет, ее подкрашивают. Шпатлюют поверхность перед шлифованием.

Если при отделке необходимо изменить цвет древесины, то поверхность после шлифования отбеливают или окрашивают.

Назначение отбеливания — искусственное изменение цвета древесины с целью осветления и получения равномерного цвета отделываемой поверхности путем воздействия на нее отбеливающих составов. Осветление светлых пород древесины позволяет расширить цветовую гамму отделки мебели. Для осветления применяют 20%-ную перекись водорода или комбинированные составы.

После окрашивания на поверхности может подняться ворс. Поэтому после высыхания поверхность протирают вдоль волокон древесины жесткой тканью или мягкой стружкой, чтобы пригладить ворс и одновременно удалить излишки красителя.

Поверхности древесины хвойных пород шлифуют шкурками. Шлифование начинают шкурками зернистостью 40 — 32, затем применяют более мелкие шкурки. После трех - четырехразового шлифования обработку заканчивают шкурками зернистостью 8 — 5. В промежутках между шлифованием шкурками различной зернистости поверхность увлажняют для поднятия ворса.

Процесс шлифования значительно ускоряется при использовании ручных шлифовальных машин.

После шлифования ручными шлифовальными машинами поверхность дополнительно шлифуют вручную два раза для снятия рисок, оставленных зернами шкурки.

Небольшие трещины, оставшиеся после шлифования, неглубокие выколы и вырывы волокон в древесине хвойных пород заливают густым прозрачным лаком и после его высыхания шлифуют. Подобрать шпатлевку под натуральный цвет древесины хвойных пород практически невозможно.

При нанесении отделочных материалов ручными инструментами различают лакирование и полирование. Для лакирования применяют прозрачные лаки, для полирования — политуры, разравнивающие и полировочные жидкости.

Для прозрачной отделки мебели в условиях домашних мастерских применяют главным образом нитроцеллюлозные и щелочные спиртовые лаки.

Для нанесения отделочных материалов на плоские поверхности применяют щетинные и волосяные кисти - ручники круглой формы. Для разравнивания слоев жидкого лака на отделываемой поверхности используют плоские кисти - флейцы. Специальные круглые кисти применяют для нанесения лаков на фигурные поверхности, отделки резьбы и т. п. Тампон делают из мебельной ваты или вязальной шерсти, завернутой в полотняную ткань.

Лаковые покрытия сушат в условиях мастерской при температуре не ниже 18 °С. Во время сушки жидкие отделочные покрытия отвердевают. При сушке необходимо следить, чтобы на покрытие не попадала пыль. Для этого пол в мастерской увлажняют, для удаления пыли делают влажную уборку.

Выводы по первой главе

В этой главе мы изучили историю возникновения подставок для цветов, охарактеризовали породы древесины, наиболее часто применяемые в изготовлении мебели и напольных подставок, в технологической части рассмотрели ручной столярный инструмент, который применяется при изготовлении мебели, описали технологию отделки изделий из древесины.

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПОЛЬНОЙ ТРЕХЯРУСНОЙ ПОДСТАВКИ ПОД ЦВЕТЫ

2.1. Аналитический обзор аналогов объекта исследования

В соответствии с целью исследования нами рассматривались напольные подставки, выполненные из древесных материалов.


    

Рисунок 5.  Виды подставок под цветы.

Данные конструкции подставок представляют собой симметричную этажерку. Плоскости соединены между собой опорными стойками. Верхние части этажерок украшены декоративным ограждением из точеных элементов, соединенных поперечиной.

Основной материал ─ ламинированная древесно-стружечная плита (ЛДСП). Опоры выточены из древесины, а декоративное ограждение выполнено из точеных элементов и выполненной из древесины поперечины.
Основные технологические операции ─ раскрой ЛДСП, оклейка кромок полочек ламинатом, вытачивание на токарном деревообрабатывающем станке стоек, декоративных элементов, вырезание поперечины, их отделка, сборка на «сквозной» и «глухой» шип.

Основными достоинствами данных подставок является оригинальность и художественная выразительность конструкции, возможность установки большого количества цветочных горшков, экономия материала. Внешний вид очень выигрывает из-за применения декоративного ограждения.
К основным недостаткам можно отнести малую освещенность растений на нижних ярусах, подставки громоздки и не подходят для небольших помещений, слишком выделяются и поэтому их сложно вписать в интерьер.

               


Рисунок 6.  Подставки под цветы.

Данные подставки имеют следующие конструктивные особенности: выполнены двух- и трехъярусными с неодинаковыми по форме и площади полочками. Стойки и полочки имеют фигурную форму. Конструкция ассиметрична. Материал ─ ЛДСП. Технологические операции сводятся к операциям по работе с ЛДСП: фигурный раскрой, оклейка кромок ламинатом, сборка на столярных соединениях и евровинтах.

Достоинствами данного типа подставок являются простота изготовления, экономичность, компактность, технологичность. Основные недостатки: малая художественная выразительность, использование только верхних ярусов. Подставки хорошо выглядят при использовании формы растения и цветочного горшка определенных размеров.

Основной конструктивной особенностью этих подставок (см. рис. 7) является «ступенчатость» ─ крепясь на едином основании полочки смещаются относительно друг друга, различаясь по высоте. Изделия выполнены из ЛДСП. Характерная особенность − фигурная форма стоек и полочек. Подставки имеют ассиметричную форму. Технологические операции совпадают с операциями в комментариях к рис. 6. К достоинствам данных подставок можно отнести простоту изготовления, экономичность. Форма конструкции позволяет расположить горшки с цветами на разном уровне, что улучшает их восприятие.
Недостатки − малая устойчивость к опрокидыванию, подставки затруднительно вписать в интерьер из-за оригинальной формы.

       

Рисунок 7. Подставки под цветы.

2.2. Композиционный и эргономический анализ изделия

Исходя из того, что столы в рабочих кабинетах ГАПОУ ТО «ЗСГК» выполнены из древесины, подставку предполагается выполнять из того же материала – древесины сосны. Древесина – основной материал для изготовления мебели. Как конструкционный материал древесина обладает многими положительными свойствами. Это достаточно прочный и легкий материал.

Твердость древесины относительно невысокая, что позволяет легко обрабатывать ее на станках и придавать практически любую форму. Древесина обладает также свойством, обратным пластичности,— упругостью, т. е. возвращается к первоначальной форме и размерам после прекращения действия внешней силы. Она прочно удерживает металлические и другие крепления, хорошо склеивается.

При благоприятных условиях, в сухих отапливаемых помещениях, древесина может эксплуатироваться в течение многих десятков лет. Имеет высокие декоративные качества, при этом их можно целенаправленно менять различными способами: изменением направления разреза, прессованием, крашением, отделкой различными лакокрасочными материалами.

Перед нами стояла задача определить стиль, композицию, форму и размеры подставки для цветов. Решение формы и компоновки изделия, способов его декорирования, выбор формы были произведены с учетом следующих факторов: установленной стилевой ориентации, планировочного решения помещения, его функционального назначения, художественного решения изделия в целом, свойств отделочных материалов.

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к проектируемой трехъярусной подставке для цветов. Конструкция изделия должна обеспечивать заданные эксплуатационные качества и изготовление изделия с наименьшими затратами труда и материалов. Такая конструкция характеризуется простотой компоновки и совершенством формы, обеспечивает удобство и минимальную трудоемкость в процессе сборки изделия.

Определенный минимализм в организации пространства рабочих кабинетов  ГАПОУ ТО «ЗСГК» подразумевает, что здесь не может быть случайных вещей: любой новый предмет обязательно должен соотноситься со всей целостной средой.

В рабочих кабинетах практически отсутствуют детали декора, преобладает светлая цветовая гамма, в ряде случаев - зеркала, мебель размещена лаконично, тем самым создается ощущение целостности, но не хватает выразительности. Практически все цвета стен в интерьере кабинетов фоновые, трехъярусная подставка под цветы призвана стать интересным акцентом, декором, обыграть идею кабинета, придать минимализму «человеческое лицо».

Исходя из цели исследования, размеров производственных помещений колледжа мы  определили стиль, особенности композиции, размеры и пропорции подставки для цветов в интерьере рабочих кабинетов ГАПОУ ТО «ЗСГК».

При проектировании подставки важно было обеспечить единство стиля. В одном изделии нельзя допускать сочетания форм, характерных для разных стилей. Стиль трехъярусной подставки для цветов – современный классический.

Для мебели классического стиля характерны пропорциональность и гармоничность, четкость и ясность линий, использование качественных натуральных материалов в сочетании с простыми, незатейливыми геометрическими формами. Подставка должна быть практична, довольно проста в исполнении. Вся её красота должна заключаться в благородстве используемого материала – дерева сосны.

Выбирая форму столешниц – круглую - мы исходили из соображений, что наличие в геометрии интерьерного пространства большого количества округлых линий будет способствовать уюту, ощущению отдыха, релаксации. Проектируемая трехъярусная подставка для цветов будет симметрична.

Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, строгости и силы, поэтому применение ее интерьере кабинета создаст ощущение некоторой официальности, необходимой для рабочего кабинета. Симметрия обеспечивает композиционное равновесие  - такое состояние-свойство формы, при котором все элементы сбалансированы между собой. Размерные отношения между элементами формы, т. е. пропорциональность между частями и целым, послужат важной основой, на которой строится вся композиция. Это средство композиции при умелом его использовании дает непосредственный эффект гармонизации объектов.

Декоративная форма стоек обеспечит зрительную и художественную связь между основанием и полочками. Под декоративностью мы понимаем свойство-качество формы, которое может быть обеспечено за счет специальных приемов декорирования. Декорирование - это целенаправленное действие человека с целью придания изделию соответствующего свойства - декоративности.

Эргономический анализ изделия

Анализ функциональных и эргономических требований к трехъярусной подставке для цветов формирует представление о безопасности эксплуатации изделия.

При анализе функциональных требований выявляется специфика целей и условий его эксплуатации, показатели, характеризующие его комфортабельность, связь с человеком и окружающей средой. На базе этих данных устанавливаются рациональные размеры изделия, степень необходимых удобств.

Эргономический анализ охватывает антропометрические, физиолого-гигиенические и психологические факторы взаимодействия человека со средой и разрабатываемым изделием.

Создание  трехъярусной подставки для цветов требует знания антропометрии - пропорций тела человека в статическом и динамическом состоянии.

С учетом экономных движений мы определили:

1) рациональные размеры (700X 300 мм.),

2) общую конфигурацию изделия.

Нами учитывались требования безопасности и удобство в эксплуатации.

1)  безопасность обеспечивается путем сглаживания  углов;

2)  удобство в эксплуатации достигается за счет размеров (не массивна) и веса (не тяжелая).  

После того, как был выбран окончательный эскиз, необходимо было определиться с  технологией изготовления изделия с учетом всех технологических параметров и сохранением геометрии деталей.

Техническое описание конструкции

Разработанное изделие − декоративная трехъярусная подставка под цветы. Спроектирована для одного из общественных помещений/рабочих кабинетов ГАПОУ ТО «ЗСГК» с учетом особенностей дизайна помещений. Основной целью является соответствие дизайна подставки стилю рабочих столов, которые должны в итоге составить единый комплект.Предназначена для расстановки цветочных горшков и украшения интерьера.
Габаритные размеры:высота – 700мм., диаметр столешницы - 300мм.
Материал − древесина породы сосна.

Отделка: лакирование.
Состоит из следующих деталей:
1. Стойки.
2. Полочки.
3. Декоративные элементы.
4. Основание.
5. Ножки.
Разработаем технологическую карту изготовления трехъярусной подставки (таблица 1):

Таблица 1

Технологическая карта изготовления подставки

Последовательность выполнения работ (операции)

Эскиз

Инструменты, материалы

1.

Эскиз изделия

эскиз

Бумага, карандаш

2.

Выполнение чертежа

Бумага, карандаш, линейка

3.

Раскрой и прострожка пиломатериала на заготовки для склейки щитов.

Циркулярная пила и фуговальный станок, рейсмусовый станок линейка, рулетка, карандаш.

4.

Склейка щитовых заготовок под основание, полочки, стойки, декоративные элементы.

Вайма, клей, емкость для клея, кисть

5.

Изготовление основания. Разметка, выпиловка по контуру, фрезерование кромок, шлифовка, сверление гнезд под стойки и ножки.

рисунок

Ручной лобзик, фрезерный деревообрабатывающий станок, дрель шлифовальная шкурка, круглый напильник, циркуль, линейка, карандаш,эксцентрикованная шлифовальная машинка

6.

Изготовление стоек. Вытачивание на токарном станке по чертежу, шлифовка, высверливание отверстия Ø12 с обоих концов.

рисунок

Токарный станок СТД-120М, токарные резцы, дрель, штангенциркуль, сверло Ø12, шлифовальная шкурка, карандаш.

7.

Изготовление декоративных элементов. Вытачивание на токарном станке по чертежу, разметка, шлифовка.

рисунок

Токарный станок СТД-120М, токарные резцы, циркуль, линейка, резец-косяк, штангенциркуль, шлифовальная шкурка, карандаш.

8.

Изготовление ножек. Вытачивание на токарном станке по чертежу, шлифовка.

рисунок

Токарный станок СТД-120М, токарные резцы, штангенциркуль, шлифовальная шкурка, карандаш.

9.

Крепление стоек к основанию стоечными креплениями на эпоксидном клею и саморезах.

Стоечные крепления, клей эпоксидный, кисть, саморезы, отвертка крестовая Н2.

10.

Крепление полочек и декоративных элементов к стойкам на саморезах и эпоксидном клею.

Клей эпоксидный, кисть, саморезы, отвертка крестовая Н2.

11.

Вклейка деревянных заглушек в полочки, крепление ножек к основанию на клею.

Клей ПВА, кисть, деревянные заглушки, молоток.

12.

Подготовка к отделке. Удаление остатков клея, повторная шлифовка подставки.

Шлифовальные шкурки разной зернистости

13.

Отделка подставки. Покрытие лаком с промежуточной шлифовкой между слоями. Полировка.

Лак, емкость, кисти разных размеров, шлифовальная шкурка №0, мягкая ткань, морилка

2.4. Экономическое обоснование работы

Произведем расчет себестоимости трехъярусной подставки для цветов

Стоимость материалов

Наименование

Единица измерения

Цена единицы в рублях

Количество на изделие

Стоимость на изделие

1.

Доска сосновая

м3

10000,00

0,05

500,00

2.

Шкурка шлифовальная

м2

150,00

0,2

30,00

3.

Морилка

литр

600,00

0,15

90,00

4.

Лак

литр

260,00

0,3

78,00

5.

Растворитель

литр

150,00

0,1

15,00

5.

Клей ПВА

кг

120

0,05

6,00

Итого

719,00

Стоимость затраченной электроэнергии

Наименование потребителя

Мощность КВт/ч

Время работы

Затрачено КВт

1.

Фуговальный станок

5

20 минут

1,7

2.

Рейсмусовый станок

5

10 минут

0,8

3.

Станок токарный СТД - 120

1,2

3 час

3,6

4.

Фрезер деревообрабатывающий ручной

0,5

30 минут

0,25

5.

Освещение

0,4

12 часов

4,8

Итого

11,15

Стоимость 1 КВт электроэнергии составляет 3 рубля 33 копейки за кВт/час

3,33руб*11,15КВт=43,15руб.

Стоимость работы

Время, затраченное на изготовление столика составило около 12 часов.

Предположим, что 1 час рабочего времени стоит 100 руб.

100руб*12часов= 1200 руб. -  стоимость работы

583,5+43,15 +1200=1963 рублей - себестоимость трехъярусной подставки для цветов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был произведен сбор и анализ информации об истории возникновения объекта исследования, его разновидностях, выявлялись основные параметры, способы их конструирования и изготовления, основные используемые материалы и инструменты, художественный облик.

Источником информации служили литература по технологии изготовления мебели, журналы, каталоги мебельных фирм в периодической печати и сети Интернет, аналогичные образцы в магазинах. В соответствии с целью исследования, рассматривались только напольные подставки, выполненные из художественных материалов.

Изготовление трехъярусной подставки для цветов – сложный многоэтапный процесс, в ходе которого необходимо соблюдать точные пропорции и гармонию восприятия продукта в конечном итоге. Точное соблюдение размеров и допусков приводит к наилучшему качеству изделия.

В  процессе выполнения выпускной квалификационной работы на основе изученного материала разработана и изготовлена трехъярусная подставка для цветов. В ходе работы были решены следующие задачи: изучены свойства различных пород древесины, разработан эскиз трехъярусной подставки для цветов и технология его изготовления, изготовлена трехъярусная подставка для цветов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Борисов И.Б. "Обработка дерева" — Ростов-на-Дону, "Феникс", 2003.

Кулебакин Г.И. "Столярное дело" — 3-е изд. — М., "Стройиздат", 1992.

Бобров В.А. "Справочник по деревообработке" — Ростов-на-Дону, "Феникс", 2003.

Штерн Х.А. "Столярно-плотничные работы" — М., "Стройиздат", 1993.

Мешко А.В. "Дерево в нашем доме" — Петрозаводск, "Периодика", 1991.

Коноваленко А.М. "Реставрация мебели" — М., "Знание", 1990.

Матвеева Т.А. "Изготовление художественных изделий из дерева" — М., "Высшая школа", 1992.

"Сделай сам" 1/1990 — М., Знание, 1990.

Федотов Г.Я. "Школа ремесла. Древесная пластика" — М, "Эксмо", 2005.

Козлова Т.А., Сивоглазов В.И. "Растения леса" — М, "Дрофа", 2005.

Цветочные подставки: история их появления и современные тенденции [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: www.ooorost.ru (в 1.1.)

Физические и механические свойства сосны [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:www.sladson.ru(в 1.2.)

PAGE   \* MERGEFORMAT 1




1. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению подде
2. Тема 1. Субъект преступления 1
3. Теории собственности и форм предпринимательства- Собственность- понятие субъекты и объекты эконом
4. Бухгалтерский баланс и отчётность
5. Мотивация и стимулирование деятельности в процессах менеджмента Проектирование системы мотивации в Издательском доме СК Пресс
6. Контрольная работа по маркетингу Вариант 1 Исполнитель- Борискина А
7. Теория государства и права
8. Червячная передача ~ это зубчатовинтовая передача движение в которой осуществляется по принципу винтовой.html
9. Теория игр и экономическое моделирование 2010 год Время выполнения- 2 часа 50 минут.
10. Франчайзинг
11. Туберкулёз
12. Вопросы естествознания в теории и практике
13. ТЕМА 5 КРЕДИТНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ Мета - актуалізувати раніше вивчені знання або поняття; сформувати
14. Тема 83- Программное обеспечение САПР
15.  С этого времени начинается постепенный упадок Золотой Орды
16. Как все ленивые люди я в последние время все более склоняюсь к мысли что главное в работе вожатого ~ сведени
17. Драже В
18. Варіант 1 1 Кого вважають батьком української історії А Нестор; Б В
19. На тему- История одного города пародия на историю России или сатирическое изображение современности
20. Дипломная работа- Организация производства хлебобулочных изделий