святой. Отрывок представляемый субботниками в доказательство- Ибо в шесть дней создал Господь небо и зе
Работа добавлена на сайт samzan.net:
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
Ответы Адвентистам седьмого дня
Адвентисты седьмого дня ложно утверждают, что Христиане должны соблюдать субботу, поскольку она названа «святой».
Отрывок, представляемый субботниками в доказательство: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исход 20:11)
Однако все иудейские праздники назывались «святыми»!!! Например, Пасха: Исход 12:14-17 Согласно логике адвентистов, они должны соблюдать все иудейский праздники. (В отрывке Галатам 4:10 Павел осуждает тех, кто упорно продолжает хранить иудейские традиции!)
«Святая» суббота была отменена:
А. Субботний день ничем не отличался от других иудейских праздников. Суббота не является единственным «святым днем» в Ветхом Завете. Все особые дни называются СВЯТЫМИ:
- Пасха: Исход 12:14-17; Левит 23:16,23
- 1йдень 7го месяца: Левит 23:23-25; Неемия 8:1,9,11
- 14й день и 21й день 1го месяца: Исход 2:1,6,16
- 15й день 7го месяца: Левит 23:34-38
- Субботний день: Исход 20:11
Б. Те же доводы, приводимые в доказательство неизменного действия субботы, можно отнести и к празднику Пасхи. Соблюдают ли Адвентисты седьмого дня иудейскую Пасху?
ПРИМЕЧАНИЕ: Невероятно, но некоторые субботники, например, отколовшиеся группы Херберта В. Армстронга, решили еще глубже затянуть себя в пучину иудействования! Вместо того чтобы отказаться от еженедельного соблюдения субботы, они начали отмечать все иудейские праздники, отмененные в Колоссянам 2:14-16 и осужденные в Галатам 4:10!
И суббота, и Пасха имеют следующие общие характеристики:
- Оба праздника провозглашены Богом: Исход 12:1,3
- Оба праздника «Господни»: Исход 12:11
- Оба праздника памятны: Исход 12:14
- Оба являются установлением вечным: Исход 12:14
- Смертная казнь ожидала нарушителей обоих праздников: Исход 12:12-13,15
- Оба являются «священными» днями: Исход 12:16
- В течение обоих праздников созывались «священные собрания»: Левит 23:1-7:
- Оба являются «днями отдыха»: Исход 12:16
- Оба «связаны с выходом из Египта»: Исход 12:17
- Пришельцы должны были соблюдать оба эти праздника: Исход 12:19
«Пророчица» Адвентистов седьмого дня Елена Г. Уайт в действительности учила, что заповедь о субботе является самой важной из всех десяти!
Это очередной пример разрастания нелепых идей на почве ложных учений!
Это один из основных аргументов, выдвинутых вдохновленной пророчицей адвентистов Еленой Г. Уайт! Она ложно учила, что постановление о субботе особый закон Бога, стоящий выше всех иных:
- «Я рассматривала каменные скрижали, на которых были написаны Десять заповедей. Я была поражена, увидев, что четвертая заповедь находится в самом центре десяти и окружена ореолом мягкого света. Ангел сказал мне: «Это единственная из десяти заповедей, которая определяет живого Бога, сотворившего небо и землю, и все, что в них». (Жизненные очерки Елены Г. Уайт, стр. 95-96, официальная публикация Адвентистов седьмого дня)
- «Иисус раскрыл их, и я увидела Десять заповедей, написанные перстом Божьим. На одной скрижали было четыре, на другой шесть. Четыре заповеди на первой скрижали сияли ярче, чем шесть - на другой. Но четвертая, заповедь о субботе, светилась ярче всех; ибо день субботний был отделен для почитания святого имени Господа. Святая суббота особо сверкала, сияющий ореол обрамлял ее. Я увидела, что заповедь о субботе не была пригвождена ко кресту». (Ранние писания Елены Г. Уайт, стр. 33, официальная публикация Адвентистов седьмого дня)
Опровержение того, что закон о субботе был выделен особо среди других законов:
А. Действительно ли субботники считают, что Бог мог выделить какой-либо закон, в том числе и церемониальный закон о субботе, и отметить его как более важный, чем самая первая заповедь «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»?
- Действительно ли Адвентисты полагают, что Бог осветил 4ю заповедь ярче, чем 1ю, которая гласит: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»?
- Иисус указал на две ГЛАВНЫЕ заповеди, и суббота в них не упоминается.
! В отрывке от Матфея 22:36-40 Иисус указал, что десять заповедей не включают двух наибольших моральных закона. Плохи дела субботников. Это была бы чудесная возможность для Иисуса процитировать строки о субботе или хотя бы одну из десяти заповедей! «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (От Матфея 22:36-40)
- Иисус учил, что субботу следует нарушить, если ее соблюдение перечеркивает высший принцип Господа, такой как сострадание к людям, например!
- Адвентистам следует внимательно прочитать, что Павел говорил о соблюдающих субботу в отрывке Галатам l 4:10-11. «Наблюдаете ДНИ, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас”.
- Подобное заявление можно расценивать как богохульство!!! Подумайте над этим!
- Не забывайте, что Елена Уайт занималась плагиатом, и, как было доказано, ее видения были ничем иным, как переписанными ею фрагментами книг из общественной библиотеки!
- Елена Г. Уайт была ложной пророчицей: Колоссянам 2:18 «Никто да не обольщает вас… вторгаясь в то, чего не видел[а], безрассудно надмеваясь плотским своим [Елены Уайт] умом».
Б. Субботний день никоим образом не выделяется особо среди других священных дней в Ветхом Завете:
Обратите внимание на язык описания праздников, приведенных выше. Они все характеризуются как «святые». Мы нигде не замечаем, что суббота поставлена во главу всех церемониальных празднеств, А ВЫ???
- Левит 23:1-8 «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ СУББОТА: «Шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. Левит 23:1-8
- ПАСХА: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня. Левит 23:1-8
- ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ: «И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте». Левит 23:1-8
Субботники ложно утверждают, что суббота была моральным, а не церемониальным законом.
Они говорят: «Все остальные иудейские особые дни, времена и ежегодные праздники являются церемониальными постановлениями, но не еженедельная суббота! Однако «соблюдение субботы» по определению ничто иное, как церемониал. Лишь ее хранители настолько одержимы, что не могут увидеть это.
А. Соблюдение субботы не является моральным законом, потому что:
- Соблюдение субботы это не моральный закон, потому что священникам позволяется нарушать ее: Матфея 12:5; Числа 28:9-10; Иисус Навин 6:15; 3-Царств 20:29; Иона 5:10
- Соблюдение субботы не является моральным законом, поскольку это не считалось грехом, если кто в субботу вытащит животное из ямы.
- Соблюдение субботы не является моральным законом, поскольку Иисус нарушил субботу, и это не было грехом. Иоанна 5:18
- Соблюдение субботы это не моральный закон, потому что Бог никогда не намеревался связать законом о субботе все человечество: Бог НИКОГДА не осуждал язычников за нарушение субботы, и тем более не обременял соблюдением ее. Только от иудеев требовалось соблюдать субботу. Интересно заметить, что Бог порицает язычников за неисполнение всех 9-ти моральных заповедей, написанных на каменных скрижалях, но НИ РАЗУ не говорит о нарушении субботы!
- Если соблюдение субботы моральный закон, почему тогда Бог утомлен теми, кто соблюдает ее? Бог нигде не говорит, что он утомлен теми, кто НЕ крадет, НЕ прелюбодействует. Но Бог действительно сказал, что уже не может терпеть суббот: Исайя 1:13-14 «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их». Подобное не говорится ни об одной моральной заповеди в Библии! Задумайтесь над этим.
|
|
Пусть все субботники поймут эту крупицу неопровержимой логики:
- Бог НИКОГДА не устает от тех, кто соблюдает моральные законы.
- Бог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО устал от тех, кто соблюдал 4-ю заповедь (закон о соблюдении субботы).
- Следовательно, закон о субботе НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МОРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ!
|
Б. Субботники ложно утверждают, что закон о субботе является моральным законом, потому что он отнесен к десяти заповедям.
- Что доказывает данный аргумент? НИЧЕГО! Закон о субботе нельзя назвать моральным только потому, что он был дан вместе с остальными девятью заповедями. Они представляют предположение как вывод, что называется круговой аргументацией!
- Любой человек, не обманутый ложным пророком (Еленой Г. Уайт), ясно поймет, что закон о субботе это церемониальный закон.
- "Moral and positive" laws по определению субботников зачастую взаимосвязаны: Левит 19:4-5; Иезекииль 18:6; Деяния 15:29
В. Согласно другому ложному доводу Адвентистов, закон о субботе является моральным, ПОТОМУ ЧТО нарушение субботы каралось смертью: Исход 31:15; 35:2. Но факт тот, что неисполнение всех ниже перечисленных неморальных, или церемониальных, законов влекло за собой смертную казнь:
- Первенцы фараона убиты в наказание за удерживание в Египте Израиля.
- Смерть за прикосновение к ковчегу: 2-Царств 6:7
- Сыновья Аарона (Надав и Авиуд), священники, были умерщвлены за нарушение церемониального закона во время курения фимиама для Иеговы: Левит 10:1-5
- Вызывающие мертвых и волхвы будут преданы смерти: Левит 20:27
- Смерть за прикосновение к горе Хорив: Исход 19:12-13
- Недозволенное вхождение в святилище скинии: Левит 16:2
- Заглядывавшие в ковчег: 1-Царств 6:19
- Смерть за непокорность священнику: Второзаконие 17:12-13
- Истреблен = смертная казнь: Исход 31:14 «Кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего».
Г. Субботники неверно научены, что закон о субботе является моральным законом, поскольку Бог лично произнес его вслух. Однако Бог лично провозглашал многие «церемониальные законы».
- Бог лично, одновременно с десятью заповедями, произнес вслух ряд законов о жертвеннике и о жертвоприношениях: Исход 20:21-26
- Субботники скажут, что «главный» моральный закон, возлюби Господа Бога и ближнего твоего, как самого себя, не был произнесен устно и лично Богом (Матфея 22:36-40). Только это уже доказывает ошибочность аргумента „лично/вслух”.
- Бог лично и устно говорил ко многим от Адама до Моисея относительно всесожжения: приношения Каина и Авеля.
- Бог устно и лично дал обетование о земле: Бытие 17:8
- Бог устно и лично дал повеление об обрезании: Бытие 17:10
- Бог устно и лично говорил со всеми этими людьми: Иов 38:1; 42:7; 3-Царств 19:9,12; 1-Царств 23:12; 30:8,10; Исход 33:11; Числа 2:8; Второзаконие 5:3
- Ни один отрывок Библии не учит, что сказанное устно, лично или написанное Богом будет оставаться в силе вечно!
Д. Закон о субботе морален и священен в своей сути
- Кроме данного утверждения, какие еще доводы могут предложить субботники??? Никакого! Но мы можем доказать обратное!
- Седьмой день (суббота) был освящен не потому, что он морален в своей сути, но потому, что Бог почил в этот день! Седьмой день не стал днем отдохновения только потому, что был седьмым днем, но потому, что Бог установил его; только после того, как Бог почил в этот день, Он СДЕЛАЛ его священным, особенным по сравнению с остальными шестью днями недели.
- День сам по себе не был священным; традиция отдыхать в этот день также не указывает на его священность, но именно Божье благословение и освящение выделили этот день особо.
- В этом отношении седьмой день не является более «святым», чем любой другой иудейский праздник, благословленный Богом и отмеченный в законе Моисея.
Суббота это ветхозаветная тень или прообраз небес; Бог не намеревался продлевать закон о субботе после смерти Христа
Бог дал иудеям много физических прообразов, которые получили новое значение в Новом завете. Благовоние, священнические одежды и закон о субботе, например, были отменены и заменены молитвой, (Откровение 5:8), добрыми делами (Откровение 19:8) и небесами (Евреям 4:4-11).
Аргумент субботников: «Суббота была дана до падения Адама и не является тенью, поскольку все прообразы и тени возникают уже после падения».
Опровержение довода субботников:
А. Субботники не придают значения следующим 2-м прообразам в Эдемском саду, которые обрывают цепочку их рассуждений:
- Адам в саду был прообразом Христа: 1-Коринфянам 15:21-22; Римлянам 5:14
- Дерево жизни в саду было прообразом: Откровение 2:17
Б. Бог почил в седьмой день, и уже позднее благословил субботу!
- Человек согрешил в 6-й день, до того, как Бог почил.
- Суббота была освящена после наступления седьмого дня (см. Исход 16).
- Следовательно, если мы применим здесь довод Адвентистов, то выходит, что суббота вполне могла быть прообразом!
В. Библия называет субботу тенью и прообразом:
- Колоссянам 2:16-17 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или СУББОТУ: ЭТО ЕСТЬ ТЕНЬ БУДУЩЕГО, а тело - во Христе».
- Закон о субботе был церемониальным, поскольку, как и большинство церемониальных законов Моисея, он соотносился с новозаветным образом.
Суббота тень/прообраз
|
Ветхий Завет
|
ТЕКСТ
|
Новый Завет
|
Материальный символ
|
Кол 2:16
|
Духовное значение, образ
|
Фимиам
|
Откр 5:8
|
Молитвы христиан
|
Животные жертвы
|
1-Кор 5:7
|
Жертва Христа
|
Святилище и храм
|
1-Кор 6:19
|
Наши физические тела
|
Священнические одежды
|
Откр19:8
|
Добрые дела христиан
|
Гусли
|
Еф 5:19
|
Сердце христианина
|
Субботний отдых
|
Евр 4:3-11
|
Небеса
|
«суббот[а]: это есть тень будущего» Кол 2:16-17
|
Адвентисты седьмого дня ложно утверждают, что суббота является вечным знамением между Богом и христианами.
Так как суббота является знамением между Богом и христианами, мы должны соблюдать этот день! Проблема состоит в том, что кровь животных и обрезание также называются «вечными знамениями» между Богом и его народом! Следуя логике адвентистов, обрезание и животные жертвы должны практиковаться сегодня наряду с соблюдением субботы.
Суббота была знамением только для плотских иудеев, но никогда для христиан!
А. Суббота была знамением ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО между Богом и Израилем! Исход 31:13-17
- Иезекииль 20:12 «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их».
- Поскольку суббота является знамением между Богом и Израилем, нет никаких оснований требовать от христианина неиудея, чтобы тот соблюдал этот день!
- Почему Господь никогда не повелевал ни одному язычнику соблюдать субботу ни в Ветхом Завете, НИ В НОВОМ ЗАВЕТЕ?
Б. Три ветхозаветных знамения между Богом и плотскими иудеями:
- Обрезание является знамением между Богом и иудеями: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами». (Бытие 17:11)
- Пасхальная кровь была знамением между Богом и иудеями: «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь». (Исход 12:13)
- Суббота знамение между Богом и иудеями: Исход 31:13-17; Иезекииль 20:12
В. Адвентисты седьмого дня сами себя загоняют в тупик и мыслят непоследовательно:
- Как субботники объясняют свою непричастность к знамению обрезания?
Ответ Адвентистов: «Это было знамение исключительно между Авраамом и иудеями, христиане не имеют к этому отношения».
- Как субботники объясняют свою непричастность к такому знамению, как пасхальная кровь?
Ответ Адвентистов: «Это было знамение только для иудеев в Египте, но не для христиан».
- Почему христиане не должны хранить знамение субботу?
Наш ответ Адвентистам: «потому что это было знамение только для иудеев, вышедших из Египта, но не для христиан».
Адвентисты ошибочно утверждают: именно соблюдая субботу, мы можем познать, что Бог освящает нас.
Проблема для субботников состоит в том, что это же самое говорится о животных жертвах и иудейской скинии.
Аргумент субботников:
«Благодаря субботе мы познаем, что Бог освящает нас. Соблюдение субботы единственный путь к этому познанию».
- Исход 31:13 «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас».
- Иезекииль 20:12 «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их».
- Иезекииль 20:20 «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш».
Несостоятельность аргумента Адвентистов:
А. Мы познаем, что освящаемся Богом благодаря вере во Христа, а не через субботу!
- Остановитесь на минуту и задумайтесь, как откровенно смешон этот аргумент! Соблюдая субботу, я познаю, что Бог освящает меня? Нет, я знаю, что освящен Богом через веру во Христа и через Его смерть!
- Субботники на самом деле хватаются за соломинку, приводя этот довод. При более тщательном рассмотрении становится очевидным, что этот аргумент не имеет фудамента, и Библия содержит множество других символов, несущих идентичную идею.
- Когда мы обращаемся к Новому Завету, мы НЕ находим не только концепции «таким образом вы познаете, что Бог освящает вас», но НЕ находим и самого указания соблюдать субботу!
Б. Обратите внимание, насколько идентичны ниже приведенные стихи отрывкам, в которых говорится о субботе:
«узнают, что Я Господь, освящающий Израиля»
|
- Иезекииль 37:28 «И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки».
- Заметьте, что в следующем стихе словосочетание «закон о жертве» синонимично словосочетанию «заповеди Мои». В данном случае выражение «заповеди Мои» имеет БОЛЕЕ широкий смысл, чем просто 10 заповедей. Но что особенно печально для субботников, в данном отрывке исполнение закона о жертвах связывается с Господним освящением!
- Левит 22:29-31 «Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение; в тот же день должно съесть ее, не оставляйте от нее до утра. Я Господь. И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь. Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Я Господь».
|
«чтобы вы знали»
|
- Исход 8:10 «Он сказал: завтра. [Моисей] отвечал: [будет] по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш».
- Исход 8:22 «И отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли».
- Исход 9:14 «Ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле».
- Исход 10:2 «И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь».
- Исайя 43:10 «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет».
- Исайя 45:3 «И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев”.
- Иезекииль 13:9 «И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог».
- Матфея 9:6 «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».
- Иоанна 10:38 "А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».
|
«Из сего»
|
- Исход 7:17 «Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь».
- Иисус Навин 3:10 «И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев».
- Евреям 10:10 «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа».
|
«знамение»
|
- Пасхальная кровь (Исход 12:13) и обрезание (Бытие 17:11) также являлись знамениями. Выходит, субботники закалывают пасхального ягненка в соответствии с описанием в 12-й главе книги Исход? Совершают ли они обрезание? НЕТ! Тогда мы не должны и соблюдать субботу, ПОТОМУ ЧТО суббота - это знамение!
|
Некоторые переусердствующие, но недоученные хранители субботы будут утверждать, что греческие слова, используемые в отрывках Деяния 20:7 и 1-Коринфянам 16:1, на самом деле означают обычную субботу, но никак не первый день недели.
Некоторые субботники учат: выражение «первый день недели», которые мы встречаем всех переводах Библии в отрывках Деяния 20:7 и 1-Коринфянам 16:1, появилось в результате неправильного перевода. Греческое слово в этих двух местах [МИА ТОН САББАТОН] четко указывает на еженедельную субботу! Просто-напросто рассмотрите эти отрывки с подстрочником в руках! Таким образом, христианам было заповедано делать сборы (1-Коринфянам 16:1-2) и участвовать в вечере Господней (Деяния 20:7) в субботний день, а не в воскресенье.
Опровержение данного аргумента:
А. Любой лексикон вам скажет, что "МИА ТОН САББАТОН" означает:
- «ПЕРВЫЙ В НЕДЕЛЕ»: [миа = первый] + [тон = в] + [саббатон (множ.ч.) = неделя]
- «МИА ТОН САББАТОН» является общепринятым обозначением «первого дня недели».
- Только те, кто не знают греческого языка, могут утверждать обратное. Эти «субботствующие лингвисты - неофиты» просто увидели слово «Саббатон» на греческом языке, и второпях решили, что оно означает субботний день!
Б. Если "МИА ТОН САББАТОН" обозначает 7-й день (суббота), тогда возникает противоречие с отрывком Марка 16:1-2
Марка 16:1
|
Марка 16:2
|
По прошествии субботы [САББАТОУ ед.ч., греческое слово, обозначающее субботний день] Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
|
2. И весьма рано, в первый [день] недели [МИА ТОН САББАТОН], приходят ко гробу, при восходе солнца,
|
«МИА ТОН САББАТОН» не может быть субботой
|
В. Адвентисты седьмого дня яростно перечеркивают слова «первый день недели» в этих отрывках по той причине, что в обоих стихах ясно говорится о воскресном поклонении, однако им хочется склонить самого Бога к «субботнему» варианту!
- Выходит, они ЗНАЮТ, что в этих отрывках говорится о поклонении в первый день недели, но если так, то и перевод должен быть соответствующий!
- Субботники знают, что их учение даст течь, если в отрывке Деяния 20:7 окажется первый день недели, а не седьмой.
Г. Нечестные блюстители субботы!
- Субботники уверенно учат, что в Деяниях 20:7 речь идет о совместном поклонении церкви, подразумевая под греческим словосочетанием субботу.
- Если же им показать их ошибку, они резко заявляют, что тут речь идет об обыкновенном приеме пищи!
- Это нечестная тактика!
В отрывке Евреям 4:4-11 говорится, что суббота для христиан не день поклонения Богу, а небеса!
Библейский текст:
Евреям 4:4-11 «Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: `не войдут в покой Мой'. [Псалом 95] Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, `ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'. [Псалом 95] Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. [Псалом 95] Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».
Псалом 95:7-11 «Ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: `не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
Аргументы субботников, основанные на 4-й главе послания Евреям
- Евреям 4:9 «Посему для народа Божия еще остается субботство». Эти строки доказывают, что мы должны соблюдать иудейскую субботу.
- Греческое слово, означающее «покой» в Евреям 4:10 (саббатизмос) отличается от греческого слова, означающего «покой» в Евреям 4:1,3,5,11 (катапаусис), что явно свидетельствует о необходимости соблюдать субботу и сегодня!
Опровержение субботнического аргумента #1:
- В 4-й главе послания Евреям упоминаются три разные субботы. Суббота для христиан в этом тексте не является еврейской субботой, но символизирует вечный покой на небесах. Часто употребляемое выражение «брат Джонс перешел Иордан вчера вечером» означает, что Джонс умер и пребывает на небесах, в обетованной христианам «земле». Павел хотел умереть и быть с Христом: Филиппийцам 1:21-24. Субботний отдых в Ханаане был прообразом отдыха, которым мы насладимся после второго пришествия Христа.
|
#1: Еженедельная суббота
|
Впервые дается Израилю в 16-й главе книги Исход. «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих”. Евреям 4:4
|
|
#2: Земля обетованная физический отдых
|
Многие из блуждавших в пустыне не вошли в покой земли обетованной, будучи непокорными. Евреям 4:6 «Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой». Евреям 4:8
|
|
#3: Духовное воплощение земли обетованной
|
На небесах во второе пришествие: Господь говорит через Давида в 95-м псалме: «То не было бы сказано после того о другом дне». Евреям 4:7
|
- Это самый последний отрывок, который субботник захотел бы привести в доказательство того, что он обязан соблюдать субботний день! Сначала, в 4-м стихе, Бог говорит о еженедельной субботе, потом Он указывает на другую субботу. Субботу, о которой мы читаем в Евреям 4:10. Этот стих показывает, что суббота остается, но это не иудейская суббота! Моисей дал Израилю субботний день впервые в гл. 16 книги Исход. Иисус Навин дал Израилю покой в земле обетованной.
- Заметьте, что впервые суббота соблюдается в гл. 16 книги Исход. Это имело в основе тот факт, что Бог почил в седьмой день сотворения. Физический отдых в земле, в которую Иисус Навин ввел израильский народ, также отождествляется с отдыхом Бога в седьмой день. Но лишь попав на небеса, мы воистину отдохнем от всех своих забот!
|
Евреям 4:4-11 «Ибо негде сказано о седьмом [дне] так”
|
«И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
|
И еще здесь:
|
«Не войдут в покой Мой».
|
И суббота евреев, и покой в Палестине связывались с этим стихом
|
в противоположность
|
Покою, который еще остается, то есть нашему вечному покою на небесах.
|
|
- Бог говорил в псалме 95, через Давида, о другом покое, который наступит после времен Иисуса Навина «Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой (в иудейскую субботу), то не было бы сказано (Богом через Давида) после того о другом дне (вечном покое на небесах).
- Иисус Навин и Иисус Христос были предвестниками обетованных наследий; Иисус Навин вел народ в Палестину; Иисус ведет христиан в небеса: Евреям 6:11-13;19-20 для совершенной уверенности в надежде... наследуют обетования…Бог [дал] обетование Аврааму...надежда, которая для души есть…входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус. Иисус Навин предвещал физическое наследие землю Ханаан, Иисус Христос духовную землю небеса.
3 Параллельных стиха
|
Второзаконие 1:34-35
|
Псалом 95:11
|
Евреям 4:3
|
И Господь разгневался, и поклялся, говоря:
|
И потому Я поклялся во гневе Моем, что
|
Я поклялся в гневе Моем, что
|
никто из людей сих, из сего злого рода,
|
они
|
они
|
не увидит
|
не войдут
|
не войдут
|
доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим
|
в покой Мой
|
в покой Мой'
|
Очевидно, что земля Ханаан была прообразом покоя на небесах, духовного покоя, о котором говорил Давид. Небеса это духовное исполнение обещания, данного прежде нашим прародителям.
|
Аргумент субботников #2
Греческое слово, переведенное как покой в Евреям 4:10 (саббатизмос), отличается от греческого слова, аналогично переведенного в Евреям 4:1,3,5,11 (катапаусис), что в очередной раз доказывает необходимость соблюдать субботу!
Опровержение субботнического аргумента #2:
- Суть аргумента заключается в том, что греческое слово «саббатизмос» якобы свидетельствует об актуальности субботы для христиан. Мы полностью согласны, что суббота это вечный отдых для Бога. Именно об этом ясно говорит контекст.
- Заметьте, что данное слово больше нигде не употребляется в Библии! Удивительно, что Адвентисты основывают свою уверенность на этом слове, встречающемся лишь единожды, в то время как в Новом Завете содержится множество других упоминаний о субботе, как иудейском празднике!
- Информация о слове «покой», которая приводится в словаре греческих слов Вильяма Е. Вайна, показывает ложность выше упомянутого довода Адвентистов:
Существ.: 2. КАТАПАУСИС (2663), в классическом греческом означает «прерывающий фактор», «оставление в покое»; в Н.З. отдых, покой; используется для обозначения (a) Господнего покоя, Деяния 7:49; Евреям 3:11, 18; 4:1, 3 (дважды), 5, 11; (б) употребляется по отношению и к Богу, и к человеку, 4:10.
Существ.: 4. САББАТИЗМОС (4520), закон о субботе, встречается в Евреям 4:9, «субботний отдых», «соблюдение субботы» (сродни слову sabbatizoµ, соблюдать субботу, используемому, напр., в книге Исход 16:30, не в Н.З.); в данном случае суббота означает непрерывный отдых, данный навечно верующим в их общении с Отцом и Сыном, в противоположность еженедельной субботе, соблюдаемой в силу закона. Поскольку покой в выше описанном смысле есть покой Самого Бога, 4:10, то верующие в полной степени смогут насладиться им лишь в будущем, хотя в настоящем они входят в него. Каким бы образом верующие не входили в божественный покой, данное понятие неразрывно связано с личностью Господа.
Глаголы: 2. КАТАПАУО (2664), переходной глагол, близок по смыслу первому слову, означает «прерывающая причина», «сдерживать», Деяния 14:18; причина для отдыха, Евреям 4:8; непереходной глагол, отдыхать, Евреям 4:4, 10. См. Прекращать, Существ., No. 6, Сдерживать.
Субботники верно отмечают, что суббота упоминалась как единица временной системы после смерти Иисуса Христа, но неверно утверждают, что это доказывает необходимость соблюдать закон о субботе сегодня.
Ошибочность данного утверждения подтверждается тем фактом, что многие субботники, которые не участвуют в праздновании Хеллоуина, в то же время пользуются этим словом в рамках временной системы. Например, они могут сказать: «В нашей церкви состоится праздник для детей, Хеллоуин». Точно так же христиане первого века ссылались на общепринятую временную систему и пользовались в своей речи такими временными понятиями, как «день Пятидесятницы» (Деяния 2:1), «дни опресноков» (Деяния 12:3; 20:6) и «суббота». Ведь субботники не отмечают все иудейские праздники и Хануку только потому, что они упоминаются в Новом Завете!
Многие иудейские праздники упоминаются в Новом Завете наряду с субботой:
A. Субботникам следовало бы отмечать все эти дни, упомянутые в Новом Завете после смерти Христа:
- День Пятидесятницы: Деяния 2:1
- Дни опресноков: Acts 12:3; 20:6
- Дни очищения: Деяния 21:26
- Приношение в жертву животных: Деяние 21:26
- Обрезание: Деяния 16:3
- Поклонение в храме: Деяния 24:12
Б. Субботникам следовало бы скорее начать праздновать Хануку, поскольку этот праздник был неотъемлемой частью иудейских традиций, а также упоминается апостолом Иоанном в евангелии от Иоанна 10:22.
- «Настал же тогда в Иерусалиме [праздник] обновления» (Иоанна 10:22)
- Ханука (праздник обновления) отмечается в честь обновления храмового жертвенника Иудой Маккавеем в 25-й день месяца Кислев (декабрь) в 164 г. до н.э. (1-Маккавея 4:36-59; 2-Маккавея 10:6-8; Иоання 10:22). (Библейский словарь Харпера)
- Компрометирующий вопрос для групп Герберта В. Армстронга, которые соблюдают все иудейские праздники: Почему вы не отмечаете Хануку???
В. Исторические данные свидетельствуют, что прежние еврейские названия всех дней недели, месяцев и годов употреблялись на протяжении многих лет после смерти Христа.
Г. Употребление еврейских названий дней и времен не делает нас евреями, иначе субботники, упоминающие в своей речи слово «рождество», должны отмечать этот праздник как истинный день рождения Христа!
Д. Поклоняются ли англоговорящие субботники языческим богам, используя в речи современные названия дней недели, придуманные когда-то в честь языческих божков???
- «Сандей» (воскресенье) = «день солнца».
- «Мандей» (понедельник) = «день луны»: происходит от англо-саксонского «монандег».
- «Тьюздей» (вторник) = день назван в честь скандинавского бога войны Тиу, или Тив.
- «Венздей» (среда) = день назван в честь Одина, или Вудена, главного бога в скандинавской мифологии.
- «Терздей» (четверг) = день назван в честь Тора, скандинавского бога грома.
- «Фрайдей» (пятница) = происходит от англо-саксонского «фригедег»; день назван в честь богини Фриа (древневерхненемецкий язык).
- «Сатурдей» (суббота) = день Сатурна: день назван в честь римского бога Сатурна.