Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

1До VIII в.до н.э Фольклорный или долитературный период

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.6.2024

ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Древнегреческая литература, ее значение, своеобразие и периодизация.

1)До VIII в.до н.э Фольклорный или долитературный период. МИФОЛОГИЯ!!

2)VIII-VI вв.до н.э Архаический период, соответствующий распаду родового и формированию рабовладельческого строя, в это время развиваются эпос(Гомер,Гесиод) и лирика

3)V-IV вв.до н.э Классический период, время политического,, культурного и экономического рассвета Афин, их культурной гегемонии. Центральное место в литературе V в до.н.э занимает драма. Интенсивно развивается художественная проза, расцвет которой приходится на IV в.до н.э

4)Конец IV-I в.до н.э Эллинистический период, время македонского, потом римского владычества. Ведущие жанры этого времени – новая камедия и александрийского поэзия

5)Конец I в.до н.э – V в.н.э Поздний или римский период. В литературе наблюдается значительное преобладаниепрозы над поэзией

  1.  Гомеровский эпос. «Илиада».

В основу Иллиаы и Одиссеи- эпических поэм, приписываемых Гомеру-лег троянский цикл мифов. «пос как литературный жанр восходит к устной традиции народных певцов. Сказания о троянской войне складывались в течение несколькиз веков и облекались аэдами в художественную Форму. Исторические факты приобрели обобщенный и гиперболизированный характер, к ним были примешаны элементы мифологии. Так сложились две большие эпические поэмы-героическая Иллиада и сказочно-бытовая Одиссея]

И рассказать про Иллиаду.

3)Содержание и композиция «Одиссеи»

Рассказать про одиссею

4) Художественные и идейные особенности гомеровского эпоса.

*Образы герое статичны, освещены односторонне и остаются неизменны от начала и до конца действия поэм, хотя каждый персонаж имеет свое лицо, отличное от других

* Боги обладают всеми человеческими качествами, а иногда и пороками

* Органическая связь фольклорными истоками( обилие эпитетов, прямой речи, развернутые сравнеия, эпическое раздолье, гиперболы, повторы

* Обилие бытовых деталей

*Гексаметер

5) Гомеровский вопрос

«Илиада» и «Одиссея» связаны в античной традиции с определенным именем поэта, с Гомером. Точных сведений о предполагаемом авторе «Илиады» и «Одиссеи» античность не имела: Гомер был легендарной фигурой, в биографии» которой все оставалось спорным. Не менее спорным было время жизни Гомера: античные ученые давали различные датировки, начиная с XII и кончая VII вв. до н. э.

В 18век решили, что Гомер-собирательное имя автора греческого эпоса в целом. В конце 18 этой проблемой начал заниматься немецкий ученый Вольф, он положил начало систематическому исследованию гомеровского эпоса.  Считал, что Одиссея и Иллиада это свод различных песен, сложенных в разное время многочисленными певцами, среди которых самым известным был Гомер. Лишь потом, они были объединены в две большие поэмы. Он считал так, потому что во-первых в гомеровские времена отсутствовала письменность а так же из-за наличия многочисленных противоречий в тексте поэм. В итоге выделились две основные теории- аналитическая, расчленяющая эпос на отдельные самостоятельные произведения и унитарная, защищающая единство поэм. Кроме них так же существовали различные компромиссные теории. Например сторонники теории основного ядра, предполагали, что первоначальные текст постепенно обрастал дополнениями, вставкам, вносимыми различными поэтами. Представители другой теории видели в гомеровских поэмах объединение нескольких малых эпосов. Большинство современных исследователей придерживаются унитарной теории.

6) Творчество Гесиода.

Гесиод-первое вполне реальное имя в античной литературе. Традиция приписывает ему авторство двух поэм: «Труды и дни» и «Теогония», которые определили два новых направления в греческой литературе 7-6 вв до н.э – дидактическое и генеалогическое.

Рассказать про них.

7) Греческая элегическая и ямбическая лирика.  

Для элегии характерно чередование гексаметра и  пентаметра, которое называется элегическим дистихом. Элегия могла содержать в себе размышления на самые разнообразные темы. Но элегии в 7-6 вв до н.э всегда имеют наставительный характер. Более-менее сохранились произведения Тиртея(военная элегия) Мимнерма( любовная элегия), Солон( политическая элегия), Феогнид( политическая элегия)

Ямбы- один из лревнейших жанров греческой поэзии, первично связанный с культом богини плодородия Дементры. Для праздников плодородия были характерны разгул, веселая перебранка, сквернословие, пения насмешливых и обличительных песен. Народ верил в магическое воздействие подобного рода действий и песен на плодородие земли. Такие песни и назывались ямбами. Представители: Архилох писал ямбом, открыто заявлял о себе и о своем личном мнении, пренебрегал общественным мнением. Гиппонакт извесен своей циничной откровенностью и введением в поэзию холиямба, так же известен был сатирами на тиранов.

8) Греческая мелическая поэзия.

Мелика(песенная лирика) была в большей степени связана с музыкальным сопровождением. Мелические стихотворения были построены на чередовании стро, разнообразным по своим стихотворным размерам. Принято делить на сольную и хоровую.

Сольная-Алкей и Сапфо. Алкею принадлежал большой цикл стихотворений под названием песни борьбы, в которых отражена современная поэту политическая жизнь Митилен.Кроме политической и застольной тематики большое место в лирике Алкея занимала тематика любовная. Большинство стихотворений Сапфо посвященны ее подругам, политическая тема не получила отражения у сапфо, поэтэсса редко выходит за рамки своих личных переживаний.  До нас дошли эпиталамы-свадебные песни и другие песни поэтэссы, близкие к обрядовым.  Анакреонт. Главные темы-любовь и вино, воспеваемые от имени жизнерадостного старика. Так же были гимны богам, элегии и эпиграммы. Хоровую лирику использовали в торжественных случаях, поэтому она отличалась пышным, приподнятым стилем. К хоровой лирике относятся гимны богам, трены(плачи), парфении(песни девушек), эпиникии(песни, прославляющие победителя на спортивных соревнованиях) Алкман, Стесихор, Пиндар. Пиндар воспевал доблесть знати. Очень плодовит(4000)

9) Происхождение греческой драмы и ее виды. Устройство театра и организация зрелищ.

Театральное представление в эпоху расцвета греческого общества входило как составная часть в культ Диониса и происходило исключительно во время празднеств, посвященных этому богу. В Афинах V в. в честь Диониса справлялся ряд праздников, но драмы ставились только во время «Великих Дионисий» (примерно в марте — апреле) и Леней (в январе — феврале). «Великие Дионисии» — праздник начала весны,

Трагедии ставились с 534 г., т. е. с того времени, когда праздник был учрежден; около 488 — 486 гг. к ним присоединились комедии.

Произведения афинских драматургов были, таким образом, предназначены для однократной постановки, и это способствовало насыщенности драм актуальным и даже злободневным содержанием.

В IV в.,хор потерял свое значение в драме и центр тяжести перешел на актерскую игру

Все античные греческие театры были построены по одному типу-они располагались по склонам холмов, которые представляли собой естественный амфитеатр. В греции первый каменный театр был построен в Афинах и он послужил образцом для всех других театров. В Афинах 78 рядов были разделены на три яруса двумя широкими проходами.

Актерами могли быть только мужчины-свободные граждане, которые считались служителями бога Диониса. Театральные представления в Афинах были организованы как состязание трагических и комических поэтов и их хоров на великих Дионисиях. Задолго до праздников выбирались три поэта, каждый из которых должен был представить театрологию. Расходы на постановки несли хореги-три богатых граждан.

10) Творчество Эсхила

Его называли отцом трагедии, хотя он был и не первым(Феспид) Cам ценил себя больше как участника битвы при Марафоне, чем как поэта. Его пьесы посвящены актуальным проблемам современности. Ограничил роль хора, ввел второго актера, что позволило изображать конфликт, драматическую борьбу. Был приверженцем демократии, активным участником общественной жизни своего города. Дошло 7 из 90 сатир и драм. Самой архаичной по форме трагедией является Молящие больше половины ее текста занимают хоровые партии. Противопоставление свободы деспотизму так же звучит в трагедии Персы-единственная трагедия написанная на сюжет, взятый из недавней истории. Прикованный прометей- трагедия характеров. Единственная полностью дошедшая до нас греческая трилогия-Орестея.

11) Драматургия Софокла.

Софокл-поэт расцвета афинской демократии, был любимым трагическим поэтом греческой публики 5в до н.э. Софокл-певец афинской гражданственности, он ставит в своих трагедиях важнейшие социальные проблемы. Был деятельным участником общественной жизни. Дошли 7 из 123 трагедий и сатировских драм. Царь Эдип, Эдип в Колоне, Антигона,  Филоктет. Герои Софокла твердо следуют своим принципам и если ими выбран правильный путь, то их гибель приносит им посмертную славу.

12) Театр Еврипида.

Творил во время Пелопоннесской войны. СОФИСТИКА. Еврипид- поэт упадка демократии.  Не занимал никаких государственных должностей, любил уединение. Сохранилось 18 трагедий. Первым начал изображать душевную борьбу трагических героев. Хор зачастую не имеет отношения к действию, вводит второй пролог, лишает величия мифических героев, низводя их до уровня обычных людей. Алкестида(Жена отдает свою жизнь взамен жизни мужа, когда все остальные отказываются, Геракл приводит ее из царства мертвых, бла бла жена теперь крута) Медея трагедия страстно любившей, но обманутой и преданной мужем женщины( в основе миф об аргонавтах, один из них берет дочь колхидского царя те Медею и отплывает вместе с ней в Грецию, но вскоре бросает ее ради другой, и она посылает его невесте отравленный наряд) Ипполит, впервые выводит образ влюбленной женщины, так же является иллюстрацией отношения Еврипида к олимпийским богам. Еврипид критически относится к мифу-он все время вносит в мифический сюжет нужные ему изменения. Электра. Еврипид прокладывал путь к развитию бытовой драмы, расцвет которой наступил в 3 в до нэ и которую принято называть новой аттической комедией.

13) Происхождение и особенности древней аттической комедии. Аристофан.

Аттическая-по месту бытования в Аттике, древняя-т.к. были более поздние комедийные жанры. Теснейшим образом связана с обрядовыми играми

Аристотель возводит начало комедии к «зачинателям фаллических песен, и поныне остающихся в обычае во многих общинах». «Фаллические песни» — песни, исполнявшиеся в процессиях в честь богов плодородия, особенно в честь Диониса. Во время таких процессий разыгрывались насмешливые мимические сценки, отпускались шутки и бранные слова по адресу отдельных. По мнению мнению древних, плодородие можно было так же вызвать смехом и борьбой-отсюда безграничный комизм и наличие в комедии агона-словесного состязания –как основной композиционной части произведения.  В Афинах комедии стали ставить позже трагедий- на дионисиях и на Ленеях. Хор занимает большее место чем в трагедиях.

Аристофан-единственный автор древней аттической комедии, чьи произведения дошли до нас. Большая и лучшая часть его литературной деятельности пришлась на время Пелопонесской войны. Сохранилось11 из 44 комедий.  Был сторонником демократии и защитником интересов земледельцев среднего достатка.  Этим объясняется антивоенная направленность его комедий.  В рядк своих комедий Аристофан поднимает проблемы морали. Облака и Лягушки. СОФИСТИКА В комедии Облака обличая софистов как шарлатанов и безбожников Лягушки-первый в европе образец литературной критики  там поднят вопрос о творческих методах Эсхила и Еврипида.

14) Греческая историография классической эпохи.

15) Греческая философская проза.

Начало развитии философии в Греции относят к 6 в до нэ. В то время наиболее развитой в экономическом плане частью Греции были острова эгейского моря и побережье малой Азии, где говорили на ионийском диалекте. Их географическое положение способствовали знакомству с культурой восточных стран. Это способствовало зарождению там единой науки, охватывающей все отрасли знания с целью познать мир. Ее и назвали философией. Возникают различные школы. Сначала-стихийный матереализм, затем пифагрейская школа, платоники, неоплатонизм, элейская школа, космогония. Два главных направления- матереализм(Демокрит) и идеализм(Платон)

Платон(427-347) считается основоположником объективного идеализма. Враждебно относился к демократии. До нас дошло 42 сочинения Платона. Почти все произведения Платона написаны в форме диалога.  Центральная роль в большинстве диалогов принадлежит Сократу. Платон приписывает Сократу свои взгляды, используя таким образом авторитет Сократа для из пропаганды. В диалогах Платона присутствуют и друг е его современники-поэты, философы. Названия большинства диалогов связаны с именами собеседников Сократа. Апология Сократа(защитительная речь на суде) Федон-ученик Сократа федон подробно пересказывает беседу философа с учениками, в темнице, где ему предстоит выпить чашу с ядом. Последняя беседа Сократа была посвящена бессмертию души.

Аристотель(384-322) ученик Платона, был матереалистом, но не принимал идеализма своего учителя. Сохранилось полностью около 50, фрагменты около 100. Изучил конституции 158 государств Из сочинений Аристотеля на литературные темы мы знаем 2- Риторика и Поэтика. В поэтике изложены литературные теории Аристотеля, и она же является первым в европе литературоведческим исследованием. Требования, предъявленные Аристотелем к художественной литературе, подчерпнуты из классических образцов. Главным из них, он считает Гомеровский эпос. По мнению Аристотеля трагедия и эпос- основные жанры серьезной литературы. Они изображают людей, лучшими чем мы. Но трагедия совершеннее эпоса, действие в ней- более концентрированное.  Аристотель обосновал и сформулировал требования, предъявляемые к разным литературным жанрам. Впервые теоретически обосновал общественную значимость искусства.

16) Греческая ораторская проза 5-4 веков.

Установление демократических форм правления способствовало развитию ораторского искусства. Ораторы говорили нараспев, их речь приближалась к ритмической, сопровождалась мимикой и актерскими телодвижениями. Самым выдающимся деятелем в области разработки ораторской прозы был софист Горгий. Влияние горгия распространилось на все виды греческой ораторской  прозы-судебное, торжественное и политическое красноречие.  

Наиболее известным судебным оратором в 4-5 века был Лисий. Но сам он только однажды выступил на суде против одного из бывших олигархов-Эратосфена. Все остальные речи были записаны им от первого лица для других. До нас дошло 34 речи. Лучшее в речах Лисия- их повествовательные части, воссоздающие ситуацию. Речи Лисия дают представление о повседневной жизни греков, знакомят с обычаями, бытом, моральными понятиями. Исократ- самый яркий представитель торжественного красноречия- ученик Горгия, основатель риторической школы в Афинах. Исократ сам не произносил речей, он только обучал красноречибю и писалречи, которые распространялись по все й греции. Самая значительная его речь-Панегирик-прославляет Афины. Характерная черта Исократа-пышность. Он является создателем периода-сложного предложения, представляющего собой совокупность подчиненных и главных предложений с ритмичным началом и концовкой. Демосфен самый прославленный оратор греции. Едва достигнув совершеннолетия он отсудил у опекунов часть своего наследства. Речи Демосфена были расчитаны на большое скопление народа стиль речи был сжат и суров. Наиболее известные речи Демосфена-речи против Филиппа Македонского(Филиппики)

17) Александрийская поэзия.

В 3 век до нэ Афины утрачивают роль культурного центра и поэты группируются вокруг александрийского музея. Поэтому творчество греческих поэтов 3 в до нэ принято называть александрийской поэзией. Излюбленными жанрами этого времени были повествовательная элегия, эпиграмма, эпиллий, мим и гимн. Это была поэзия верхушки греческого общества. Каллимах придворный поэт египетских царей птолемеев. Был законадателем нового направления в поэзии. Среди требований к совремненной поэзии были три отказ от избитых мифологических сюжетов, малая форма и тщательная отделка деталей.  Полностью дошло 6 гимнов Гимн к Артемиде( рссказ о маленькой артемиде, выпрашивающей подарки у зевса) Так же он был мастером эпиграммы. Аполлоний Родосский  считал в отличие от Каллимаха  считал, что в его время может быть создан большой эпос и этому доказательство- поэма Аргонавтика. Композиция проста, повторяет миф. Разроботка психологических страстей-главная заслуга Аполлония. Феокрит создатель жанра идиллии.  Ввел в поэзию сценки, содержащие беседы пастухов , чувствительные излияния, пастушеские состязания в исполнении песен. Гармония формы и содержания. Герод стал продолжателем Софрона в написании прозаических мимов.

 

18) Новая аттическая комедия и ее особенности. Менандр.

В 3 веке до нэ комедия отрывается от своих обрядовых корней, и пердстовляет собой совершенно иной жанр нежели в 5 в. Теперь политические темы не затрагиваются, проникнута серьезным и меланхоличным настроением, почти утратила комизм и стала напоминать бытовую драм. Хор стал теперь выступать только между актами. Желание приблизить драматическое действие к реальной жизни. В новой комедии решаъхщзаются нравсттвенные проблемы, ставятся вопросы морали. Сюжеты однообразны :освобожение девушеи из-под власти сводника, подкинутый а затем найденный ребенок. Любовная интрига-характерная черта новой комедии Типические маски.

Менандр единственный автор новой аттической комедии, чьи произведения дошли до нашего времени. Но целиком сохранилась только одна- Угрюмец.  Комедия сатирична и назидательна. Выведение на комическую сцену свободной девушки- новшество Менандра так же как и мотив любви по женитьбе. оОсобая заслуга менандра состоит в тщательной разработке персонажей.

19) Греческая литература эпохи римского владычества (Плутарх, Лукиан).

C середины 2 в до н э ГРЕЦИЯ попадает под власть Рима, который становится политическим и культурным центром Римской империи. Наука, литература и вся духовная жизнь Греции переживают глубокий кризис, что приводит к распространению восточных верований, мистики, суеверий.  Одним из любителенй старины был филлософ-моралист и биограф Плутарх  Его литературное наследие состоит из произведений на философские темы и биографий. Плутарх был приверженцем эклетизма. Сравнительные жизнеописания-свод биографий знаменитых людей. Рядом с биографией греческого исторического деятеля автор дает биографию деятеля римского. Дошло 46 биографий. В конце описания каждой пары автор указывет на их общие черты и на различия между ними. Они проникнкты нравственным пафосом. Лукиан Вольтер классической древности.  Дошло 80 произведений, в которых многостороннеее отражение нашел кризис идеалогии античного общества. Любимая флитературная форма-диалог.  У Лукиана он принимает бытовой, подчас интимный характер.  В конце своего творческого пути Лукиан отходит от диалогической формы и обращается к письму-памфлету. Александр или Лжепророк-история прорицателя, нажившего огромное богатство на невежестве и легковерии толпы.

20) Греческий роман.

Самый поздний жанр греческой литературы. Повесть о любви Херея и Каллирои Харитон,  Рассказать сюжет.

ИСТОРИЯ РИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Периодизация римской литературы, основные жанры и их представители.

1) Эпоха  республики: а) долитературный период(до середины 3 в до нэ)

                                     б) ранняя римская литература(до сер 2 в до нэ до 30х гг)

2) Эпоха империи: а) Литра конца республики и начала империи(до 14 г нэ)

                               б) Литра императорского рима

                                  1й век нэ(серебряный), позднейшая римская литература( 2-5 вв)

2) Особенности и историческое значение римской литературы.   

 В середине 3го века до нэ только начинает развиваться римская литература.  Римское рабовладельческое общество проходило те же этапы развития, что и греческое. В риме повторяется путь; пройденный греческим обществом, но в более усложненной форме. Развиваясь позже рим очень часто находил у греков готовые ответы на свои идеологические запросы. Заимствования у греков играло поэтому очень значительную роль в самых разных областях римской культуры. , однакок римляне приспособляли заимствования своим потребностям и развивали его сооответственно специфическим особенностям их истории. РИМСКАЯ ЛИТЕРАТУРА СЛУЖИЛА ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ ЛИТЕРАТУРАМИ ГРЕЧЕСКОЙ И ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКОЙ.  Римсая литература не знает тех широких и сложных вопросов, которые стояли перед греческой общественной мыслью аттического периода, но она дает гораздо больше углублений субъективной жизни и большую интенсивность внутреннего переживания. Перенимая стилевые формы греческой литературы, греческие жанры, Рим устраняет очень многие пережиточные моменты, сохранявшиеся у греков. Так в римской драме не было обязательным участие хора. Старые греческие жанры получают у римлян обновленную форму. Историческое значение римской литературы заключается в том, что это такой варианттантичной литературы, расцвет которого приходился на более расширенной базе римской державыти на более поздней ступени античного общества.

3) Театр Плавта.  

В риме трагедии и омедии ставились на играх. Роль хора в трагедии сведена до минимума в комедии же и вовсе отсутствует. Плавт первый римский поэт, писавший тольео комедии с греческим сюжетом. Основные темы-любовь и семейная жизнь. Интерес драматурга обращен преимущественно на изображение индивидуальных характеров. Ориентировался на новую аттическую комедию. Прологи разнообразны по форме стилю и содержанию,тсюжеты же однообразны и традиционны. Горшок( бедняк находит клад и находка совершенно его преображает. Он теряет душевный покой и близок к помешательству. С историей о бедняке перемежается история о любви Ликонида и Федры, его дочери) Наиболее серьезная из паллиат Плавта в ней затрагиваются вопросы морального характера, редко встречающегося у римского комедиографа. Особенноси: постоянное смешение греческих и римскихэлементов, нарушение сценической иллюзии, несоблюдение правдоподобия, сумбурный темп развития.Плавт старается не затрагивать нравственных проблем, его привлекает торжество ума над глупостью.

4) Комедии Теренция.

Афр, был рабом. Дошли 6 комедий. Свекровь, Братья. Сюжеты комедий Теренция являются традиционными для новой аттической комедии и римской паллиаты, персонажи-характерные комедийные типы. Интерес поэта сосредоточен на персонажах а не на сюжете. Театр Теренция-настоящее исследование человеческой души.  Повышенное внимание к психологии героев ослабляет комическую силу произведений , что часто ставилось ему в вину.  Не стремился бездумно веселить публики и вызывать у нее безудержный смех. Первым стал использовать пролог чтобы ответить на обвинения своих литературных противников .  Комедии Теренция вошли в систему римского школьного образования.

5) Марк Туллий Цицерон. Жизнь и творчество.

106-43гг Родился в небольшом городке Арпине. В 15 лет семье переехала в Рим У Цицирона были выдающиеся учителя. В 81 г дебютировал как адвокат. Отправляется в Грецию и Малую Азию для пополнения своего образования. Политическую карьеру начинает с должности квестора. К нему обратились сицилийцы с жалобой на бывшего пропретора Сицилии Гая Вереса, Эпистолярное наследие цицерона исключительно разнообразно по содержанию. Доносит до нас многие факты реальной действительности, но прежде всего это документ, раскрывающий психологию человека в минуту унынья , сметенья, душевной слабости. Письма Цицерона являются самым человечным документом во всей мировой литературе, хотя с традиционными формами литературы соотнести их довольно трудно. Научные сочинения цицерона делят на философские, политические и риторические. Первый философский трактат- о государстве форме диалога. Цицерон сам называет греческие источники. , затем он пишет о законах, отталкиваясь от греческих источников, но развивая собственную концепцию. Эти сочинения имеют преимущественно политическую направленность и относятся к первому этапу писательской деятельности Цицерона в области философии. О старости один из самых ярикх образцов литературного дарования Цицерона. О дружбе Об обязанностях-трактат состоящий из 3х книг . Цель сочинения-воспитать достойного гражданина. Во всех трех книгах трактата речь идет соответственно о нравственно-прекрасном, полезном, и об их конфликте между собой. Этот трактат создавался в один из самых трагических моментов истории Рима и жизни писателя. Это сочинение стало как бы духовным завещанием Цицерона. Литературная и научна деятельность Цицернона тесно связана с его жизнью, поэтому его философские сочинения должны рассматриваться в историческом контексте. Цицерон стремился к синтезу идей греческой философии, переработанных с учетом римского национального характера. собственную концепцию. Цицерон полагал, что идеал человека, созданный им в философских сочинениях, может быть прлностью реализован только в ораторской деятельности. Он пытается дать риторике философскую основу. Огромный ораторский опыт, широкий кругозор и основательная филологическая база позволили Цицерону создать оригинальную риторическую концепцию, согласно которой, красноречие должно представлять собой органичное соединение природных способностей, разносторонних знаний и философской образованности.

6) Поэма Лукреция «О природе вещей».

О месте рождения, личности и жизни поэта ничнего не известно, кроме того что он автор философской поэмы О природе вещей. Написана гексаметром и состоит из 6 часткниг. Посвящает поэму dctyq правящей элите, одержимой политическим честолюбием.  Содержание поэмы распределяется по книгам так: учение об атомах( 1и 2), учение о душе( 3 и 4) учение о вселенной( 5 и 6) В первых двух излагаются докозательства того, что ничто из ничего не возникает и ничто не уничтожается. Окружающий человека мир состоит из материи и пустоты, в которой осуществляется движение материи. Первоначалом всего являются атомы. В книгах 3 и 4 излагается учение о душе, которая состоит из рационального начала и жизненного начала. Душа тоже телесна и состоит из более тонуих атомов. Вседенная же представляет собой соединение 4х стихий-земли воды возуха и огня и тоже обречена на гибель.  Лукреций по человечески просто объяснил сожержание поэмы Эпикура сделав природу протагонистом космической драмы. Особенностью поэзии Лукреция является ее исключительная наглядность. Для подкрепления теоретических пололжений он широко использует сравнения и примеры, которые часто разворачиваются в живописные картины

7) Поэзия Гая Валерия Катулла.

Родился в Вероне отец послал в Рим, встретил женщину и полюбил ееКнига Каттула-единственнй источник знаний о его жизни, там собраны все его произведения.Составлена после смери поэта состоит из 3х частей. Писал ругательные стихотворения, обращенные к друзьям, любовная лирика к Лесбии(Клодии) Стихотврения Катулла обладаюют несомненным единством НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ЧАСТИ. У Катулла нет ни одного стихотворения, которое бы не имело аналогав в греческой поэзии. Обращение к языку повседневной речихарактерная черта Катулла. Его стихи пестрят проторечительными выражениями и разговорными конструкциями.

8) Римские историки  эпохи республики (Саллюстий, Цезарь).

Юлий Цезарь, один из величайших  римских историков, человек, который стоял в самом центре событий эпохи кризиса Римской республики. Несмотря на свою бурную политичесаую деятельность, Цезарь был человеком разнообразных культурных интересов, занимался поэзией и драматургией. Из литературного наследия уелели только исторические сочинения, наиблолее интересные и значительные для нас- Записки о галльской войне и записки о гражданской войне.  В записках о галльской войгне изложен ход военной капмпании в Галии, каждому году посвещена одна книга. Если верить Цицерону, задачей Цезаря было оставитть будущим историкам материал для дальнейшей обработки. Цель Цезаря стояла в том, чтобы противостоять историографии, которая в это время утверждалась в ]риме ка жанр ораторский. Его повествования-авторская интерпритация фактов, данная под определенным углом зрения. Саллюстий

Сражался вместе с цезарем в гражданской войне, после этого ведет жизнь частного человека. Историография с его точки зрения-деятельность духа и кака таковая выявляет возвышенную суть человека. Исторические сочинения саллюстия представляют собой историогрваыию, котрая объясняет поступки людей. Заговор Катилины.-история заговора с помощью которого обедневший аристократ, человек лишенный каких-либо нравственных принципов пытался изменить римский государственный строй. Склонность Саллюстия к драматизму изображения. Излагаемые Саллюстием факты отобраны среди самых мрачных эпизодов римсокй истории.

9) Раннее творчество Вергилия  («Буколики», «Георгики»).

ОРодился на севере Италии,несмотря на незнатное происхождение получил прекрасное образование, имение конфисковали, отвращение к гражданским междуусобицам, склонность к эпикурейской философии, но главным образом психология выходца из деревни, развили у Вергилия расположение к мирнрой жизни, тихой и спокойной, вдали от города и политики. В 28 летнем возрате приступил к написанию Буколиков. Так же известно под названем Эклоги(избранные стихотворения)  Действие отжельных стихотворений разворачивается на идиллическом фоне и посвящено жизни пастухов. Образцом послужили Идиллии греческого поэта Феокрита. Ведущей темой Буколик являетсясама поэзия, что определяет их наиболее характерную особенность-наслаждение получаемое певцом от пения. Пение-главный герой эклог, представляющий собой сольное или попеременное пение пастухов. Поэт откровенно любуется своими пастухами, ведущими скромную сельскую жизнь. Главная заслуга Вергилия, в том, что он существенно обогатил жанр идиллии, введя в него намеки на современную действительность.

10) Политическая направленность и художественные особенности «Энеиды» Вергилия.

В основе Энеиды Вергилий положил миф о роддоначальнике римского народа-троянском герое Энее. Сын Венеры он считался прародителеи рода Юлиев, к которому принадлежал и Август. Энеида- главное произведение Вергилия, ставшее национальным эпосом. Написана гексаметром и сосоит из 12 книг. В поэме рассказывается о том, как Эней, избежав смерти при падении Трои, после полного опасностей и приключений путешествия достигает Итаклии, чтобы там  основать новое государство. Всю поэму пронизывает идея праомерности современного соссточяния Римского государства, находя обоснование в Рмифе. Сознательно архаизированый стиль придает поэме эпический колорит, напоминающий звучание торжественное энниевской речи. Для достижения подобного эффекта Вергилий использует художественные приемы эпической поэзииЖ метафоры, сравнения. Аллитерация приеменяется Вергилием так же очень широко.  Все известные Вергилию экспрессивно-выразительные средства находят себе место в Энеиде.

11) Творчество Горация.  

Поэтический путь Горация начался с опубликования Сатир, чуть раньше появились Эподы(сборник из 17 стихотворений) на протяжении 20 лет он писал Оды. Берет за образец древнегреческую классику.  Сатирам Гораций стремится придать более цельный характер, чем у его предщественников.  Гораций высмеивает пороки человечества его цель-унать ии зобразить жизнь людей такими, каковы они есть в действительности. Сам Гораций чсчитает сатиру не вполне поэзией, а скорее обычной речью, только аключенной в определенный размер.  Собственные взгляды на поэзию Гораций наиболее полно излагает в Науке поэзии или Пожтическом искусстве. Гораций придерживается принципа, коуместности и меры, который заключается в согласованности всех частей художественного произведения, соответствия формы и содержания. Она обобщила раздумья автора о путях развития поэзии и весь его поэтический опыт.

12) Публий Овидий Назон. Любовная поэзия.

Получил перкрасное образоване, но арьера юриста его не превлекала. Стал популярным еще в юности, первые поэтические опыты имеют любовный характер. Появление первого сочинения Овидия Любовные элегии в 5 книгах сделало его знаменитым. После появился сборник послание Героини. Изда ве шутливо-эротические книги под названием Наука любви. В творчестве Овидия римская любовная элегия находит свое завершение. В любовных элегиях он воспевает свою любовь к женщине, которую называет Коринной. Это любовный роман в александрийском духе. Уже ставшими тривиальные мотивы любовной лирики Овидий варьирует с замечательной изобретательностью и остроумием. Люовь у него не страсть, а игра и авантюрное приключение светского шалопая. Такая концепция любви чужда всей предшествующей латинской элегии, в которой любовь трактовалась как серьезное и глубокое чувство. Любовные элегии отличаеются от предшественников образом возлюбленной. Коринна-персонаж вымышленный. Ее образ олицитворяет разнообразный любовный опыт поэта. Одновременно с Любовными элегиями он писал стихотворения в форме посланий, составившие сборник известный под названием Героини. Это-15 писем женщин, покинутых мужьями или возлюбленными. 14 принадлежит мифолоическим героиням одно-от лица Сапфо. Самой характерной особенностью героинб является повторяющийся из послани]я в послание мотив мольбы. Любовь ставшая для поэта основным источником вдохновения в молодые годы определила общий характер его поэзии, порой излишне откровенной и натуристической.

13) Мифологические поэмы Овидия.

Чувчтвуя, что его любовная поэзия вызывает недовольтво в официальных кругах, Овидий переходит к другим темаам. Он начинает писать мифологическую поэму Метаморфозы. Сосотоит из 15 книг. В поэме соединены 246 мифов, связанных общим мотивом превращения людей и мифических героев в животных, растения, камни, источники, звезды.  Многие мифы, состовляющие Метаморфозы сходны по темтике, что позволяет Овидию объединить их в отдельные группы, выделяя один-два общих мотива. Чаще всего причиной превращения является любовь.  Метаморфозы-настоящая мифологическая энциклопедия в стихах и самое значительное произведение Овидия. Одновременно с метаморфозами овидий писал поэму Фасты. Она должна была быть разъяснением римского календаря. Овидий предполагаал написать 12 книг, по числу месяцев в году, но написал только 6.

14) Произведения Овидия периода изгнания.

В ссылке Овивидий вновь обращается к жанру посланий и создает 96 элегий, основой которых стал автобиографический материл. Письма понты-каждыое из посланий обращено к определенному лицу, названному в нем по имени. Очень похож на скорбные элегии. Оба переполнены чувчсвом тоски, обиды и возмущения несправедливым жребием. Наиболее яркое впечатление оставляют стихотворения, в которых поэт вспоминает о своем вынужденномм отъезде из Рима и дает описание варварского края, в котором он оказался по воле судьбы.

15) Римские историки эпохи принципата и империи  (Тит Ливий, Тацит, Светоний).

16) Гай Петроний Арбитр и его «Сатирикон».  

До нас дошли фрагменты 2х книг знаменитого романа Сатирикон., одного из самы разнообразныхпроизведений мировой литературы. Все наши сведения о петронии ограничиваются сообщением Тацита в Анналах]. Нам не известно даже личное имя писателя. Сатирикогн-произведение имеющее форму менипповой сатиры, с характерным смешением стихов и прозы, обычно определяется как сатирический роман низменно-бытового содержания. Автор описывает приключения молодого бездельника и капризного женственного мальчика, его возлюбленного, представляющих собою пародию на влюбленную парочку. Энклопий скитается по земле, переходя из города в город. Художественный гений Петрония создает и показывает в разных ситуациях сложные человеческие характеры, неизменно оригинальные, далекие от какой-либостилизации. Сатирико отличается причудливой композицией, чему способствует множество действующих лиц и лихорадочный темп в котором одна сцена сменяет другую.

17) Творчество  Сенеки.

Одна из самых противоречивых и мпорных личностей в римской литературе. Получил риторическое образование и изучал философию. В риме он начинает свою политическую карьеру. После смерти Сенеки часть его небольших по объему произведений была объединена в собрание из 12 книг под общим названием Диалоги. Это философские трактаты-послания, поскольку каждое из нихобращено к конкретному адресату. Все диалоги посвящены какой-то одной проблеме. Самый значительный и созвучный времени философский труд Сенеки-Нравственные письма к Луцилию. Состоит из 20 книг. Эпистолярнуой формой Сенека воспользовался для того, чтобы изложить свои взгляды на разные вопросы практической морали. Имя адресата- в какой-то мере условность. В центре философии сенеки-человек, которого он хочет научить жить правильно, то есть руководствуюся разумом. Писал так же и трагедии9. В их основе лежат традиционные темы греческой мифологии, уже разработанные великими драматургами греции: Эсхилом, Софоклом и Еврипидом. Уже дано было обращено внимание на связь между трагедиями и философскими сочинениями Сенеки. Она обнаруживается в стиле, мотивах и содержании.

18) Эпиграммы Марциала.  

В его творчестве эпиграмма приобрела свою окончательную форму и стала коротким сатирическим стихотворением. Марциал-один из немногих римских писателей, кто избегает глобальных философских проблем. От эпиграмматических сочинений предшественников эпиграммы Марциала отличчаются прежде всего своим метрическим разнообразием. Содержание так же разнообразно. Мы находим в них авторские признания, литературные декларации, пейзажные зарисовки, описание окружающей обстановки и отдельных предметов и прочее прочее. Эпиграммы имеют двухчастную или трехчастную композицию. При двухчастной комический эффект достигается смысловой антитезой двух предлоджений. Черпая вдохновение из реальной жизни Марциал старается отразить ее во всей ее полноте. Для этого как ему представляется лучше всего подходит эпиграмма.

19) Сатиры Ювенала.

Начал писать после смерти императора омициана, когда в риме установилась относительная свобода слова. Пессимист. Тщательно избегает говорить о себе дошло 16 сатир в 5 книгах.Содержание сатир вестма ограничено. Ювенал повторяет на разные лады одни и  теж нападки на современные ему нравы, прада оживляя из примерами из жизни, истории и мифологии. Он видитт лишь зло и убежден, что оно коренится в самой природе человека. Не верит в возможность оздоровления общества. Придал сатире характер резкой разоблачительности, навсегда закрепил за ней разоблачителное содержание.

20) Творчество Апулея.

Получил зорошее образование, еще при жизни были воздвигнуты статиу. Многие сочинения утрачены, до нас дошли некоторые философские сочинения. Единственная дошедшая до нас речь-Апология относится к разряду судебных речей.  Проявлял повышенный интерес к магии. Подтверждением этого является его главное призведение- Метаморфозы.- большой роман в 11 книгах. Рассказывается о превращении юноши в осла и возвращении tj после многочисленных злоключений в человеческий облик. Повествование от 1го лица. В метаморфозах пытается найти точки соприкосновения 2х культур-западной и восточной традиционной и новой. В раскрытии идейного замысла значительную роль играет самая удачная часть романа-сказка об Амуре и Психее. Метаморфозы нередко сапоставляют с романом Петрония Сатирикон. И в том и в другом использованы мотивы милетских новелл.




1. П Драгоманова К
2. Товарищества 1
3. материнское ядро превращается в другое
4. Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины Геологогеографический факультет
5. Реферат- Гранулематоз (синдром) Вегенера
6. ВАРИАНТ 2 Практическая часть контрольной работы по дисциплине АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИrdqu.
7. Рынок Идей
8. Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока В декабре 2013 года в издательстве Бертельсманн Медиа
9. Новогодние приключения сценарий для корпоративного вечера В зал въезжает Дед Мороз на имитированной карет
10. Заходи по профілактиці бродяжництва та бездоглядності cеред неповнолітні
11. 32 Куорсуннаах ББК 842РосЯк44 К 91 Кинигэ тас ойуутун М
12. Мефодіївського товариства арешту й заслання Шевченка Руданський прокладав у ній нові стежки.html
13. Определение варианта пополнения флота судоходной компании
14. Личные и имущественные правоотношения супругов Студент
15. й изменения 1968 годы уже построен так что каждая из статей устанавливает определенный императив действия и
16. Тема 1 Предмет социологии 1
17. Реферат- Инновации и традиции - два полюса мира образования
18. В результате их реализации; 2
19. Педагогика ислама
20. й слой- мясо мелко порезать добавить чеснок продавленый через чесночницу майонез все перемешать