Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
NEDERLANDS DANS THEATER 10
БАЛЕТ «СВАДЕБКА» 12
ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ 15
БАЛЕТ В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ «ШЕСТЬ ТАНЦЕВ» 16
СПИСОК ПОСТАНОВОК 18
НАГРАДЫ И ПРЕМИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
ВВЕДЕНИЕ
« Говорят, что танец это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки, ритмичные движения это танец. Это первичное искусство самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки, для того чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве. Танец самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдается это беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно заполнить.
С доисторических времён художники и скульпторы пытаются отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не могли передать основные свойства танца движение. Без движения танец был мёртв»
Джим Келли
Несомненно, большую и значительную роль танец сыграл в творческой деятельности одного из самых изысканных танцовщиков и хореографа современной балетной сцены Иржи Килиан.
Изучив биографию многих знаменитых танцовщиков, творчество Килиано для меня является самым ярким, отмеченным и значительным.
Его творчество меня очень заинтересовало после просмотра в национальном академическом большом театре оперы и балета Республики Беларусь балета в одном действии « Шесть танцев» и я решила написать именно про него.
«Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн». В этой фразе, брошенной остряком-балетоманом, есть только доля правды. С момента своего появления в Америке и Германии в начале ХХ века, танец модерн остается предметом отчаянных споров и зрителей, и специалистов. Бытует мнение, что за модерном можно скрыть недостатки техники: и пресловутой выворотности нет, и высокого прыжка. А все якобы, потому, что модерном занимаются те, то в классике несостоятелен. Между тем его причудливая экспрессия держится на классической технике, также как на гранитном фундаменте одинаково прочно стоят средневековые дворцы и стеклянные небоскребы.
Но так уж происходит в любом деле: пока одни спорят, другие создают. И одним из тех, кто не опровергает традиции, а, наоборот, умело трансформирует, является Иржи Килиан. Закончив самую что ни на есть классическую Королевскую балетную школу Лондона, он в 1978г. Возглавил Нидерландский театр танца (NDT), который к тому времени уже не один десяток лет исповедовал культ современной хореографии. Сегодня Килиан Национальное достояние Нидерландов, любимый хореограф королевы, по-прежнему ставит несколько балетов в сезон. Он дает танцовщикам возможность максимальной реализации, работая сразу с тремя труппами молодежной, основной и старшей. Но юниоры и ветераны, перешагнувшие 40-летний рубеж далеко не статисты. Например, отмечая сорокалетний юбилей театра и четверть века на посту его художественного руководителя, хореограф отвел роли в праздничном представлении артистам в возрасте от 18 до 63 лет.
Свои балеты Килиан, как однажды отметил великий русский балетмейстер Ф. Лопухов, ставит «не под музыку, а на музыку». И этого вполне достаточно, чтобы отсечь все лишнее. Бесконечные превращения происходят на пустой сцене, искусно декорированной музыкой Баха, Веберна, Моцарта…
Хореограф, всколыхнувший всю Европу, сумевший смешать современный танец с балетным искусством это Иржи Килиан.
«Танцевать надо так же, как любить» - одно из творческих кредо великого маэстро. Начало его творческого пути зарождается с любви к цирку. Он мечтал стать акробатом, но увидев балет, подавляющие эмоции имели решающие влияние на его будущее. Сейчас каждому любителю балета и современной хореографии известно имя Иржи Килиана. Этот легендарный чешский хореограф обогатил танцевальную историю такими популярными постановками как «Черное и белое», «Сарабанда», «Сладкие сны»
Он выработал особый фирменный стиль, далеко вышедший за рамки классического «канона». Имеет стойкую репутацию хореографа-философа, исследующего, прежде всего глубины человеческой натуры, чем физические возможности тела, и славится своей феноменальной музыкальностью.
«Есть Иржи Килиан, у которого, я сказал бы, самые „золотые“ уши. Он превращает метафоры в движения, Килиан слышит музыку и видит движения»
Рудольф Нуриев
Посмотрев его хореографические постановки, я восхищаюсь и поражаюсь талантом и удивительной его возможностью соединять современную хореографию с классикой. Я считаю, что для того что бы добиться таких высот и способностей, необходимо упорно работать прежде всего над собой, как это делает и осуществляет в своём творчестве Иржи Килиан. Это подтверждается тем, что он отмечен многими премиями и наградами.
Главной целью моей курсовой работы является изучение творчества и хореографических постановок Иржи Килиана.
В ходе работы следовало решить следующие задачи:
Анализируя творчество, хореографическую деятельность, внутренний мир его души, я опиралась на хронологический принцип исследования. Также использовала методы наблюдения, научного анализа, изучалось развитие творчества в современном хореографическом театре.
Главным источником информации послужил Copyright 2008 балета Foundation, Inc, а также интервью из газет, например: « Газета КоммерсантЪ», журнал «Балет» и другие.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Иржи Килиан [прил. 1,рис.1,2] родился 21 марта 1947 г. в Праге (Чехословакия). После учёбы в балетной школе Пражского национального театра и консерватории, стажировался в школе Королевского балета (Лондон). Здесь он вступил в контакт с самыми важными событиями в хореографии балет, а также современный танец. По приглашению одного из крупнейших хореографов того времени Джона Крэнко поступил в руководимую тем труппу Штутгартский балет, где оставался в ранге солиста.
В 1975 г. назначается одним из артистических директоров Нидерландского театра танца. Через два года становится единственным артистическим директором этой труппы и создателем ее обширного репертуара.
После показа на Международном фестивале Сполето (г. Чарльстон, Южная Каролина, США) балета «Симфониетта» на музыку Л. Яначека к нему приходит международная известность. Которая все упрочняется с показами все новых балетов Килиана на этом фестивале, в число которых попали культовые его произведения, такие как «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, «По заросшей тропе» на музыку Л. Яначека, «Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, «Свадебка» И. Стравинского, «Пастбище» К. Чавеса, «Дитя и волшебство» М. Равеля.
В середине 80-х гг. начинает ставить преимущественно абстрактные опусы. В этот период были поставлены балеты, также получившие широкое международное признание. Среди них те балеты, поставленные в разные годы, которые впоследствии были объединены им в знаменитую программу «Черно-белых балетов»: «Шесть танцев» на музыку В.А. Моцарта, «Игра окончена» на музыку А. Веберна, «Падающие ангелы» на музыку С. Райха, «Сарабанда» на музыку И. С. Баха, «Сладкие сны» на музыку А. Веберна, «Маленькая смерть» на музыку В.А. Моцарта; «Местонахождение неизвестно» на музыку А. Пярта, А. Веберна, С. Райха, Ч. Айвза, М. де Роо.
Выработал особый фирменный стиль, далеко вышедший за рамки классического «канона». Имеет стойкую репутацию хореографа-философа, исследующего, прежде всего глубины человеческой натуры, чем физические возможности тела, и славится своей феноменальной музыкальностью.
«Есть Иржи Килиан, у которого, я сказал бы, самые „золотые“ уши. Он превращает метафоры в движения, Килиан слышит музыку и видит движения»
Рудольф Нуреев
В 1999 г. оставляет пост артистического директора театра, оставаясь при этом хореографом-резидентом вплоть до 2009 г.[ 1]
Его балеты шли и продолжают идти в театрах и балетных труппах многих стран мира.
«О новой работе Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко - Ирина Черномурова, глава его международного отдела:
- Мы, когда раздумывали о хореографах, которые бы оказались по душе этой труппе, выбрали для себя именно Килиана и Начо Дуато - его последователя и его танцовщика в прошлом - и упорно шли по следу. Первый разговор был довольно тяжелым: Килиан по-прежнему настаивал на том, что он не может доверить русским танцовщикам свою хореографию. Самое радостное, что накануне премьеры он прислал потрясающее письмо в театр. Закончил тем, что "я не могу с вами быть персонально, я посылаю вам свои крылья, чтобы вы могли взлететь высоко" и по-русски: "Ни пуха ни пера! Ваш Иржи Килиан". Он замечательно написал: "Я создавал эти балеты свободной душой, в свободном духе. И это единственный путь, по которому можно идти в танце". Наши танцовщики совершенно счастливы. Вот это, наверное, самый главный результат: они летают на крыльях любви.»[ 2]
С середины восьмидесятых у Килиана изменилась точка художественного зрения и стиля он больше повернулся к абстракции и сюрреалистическим образам. Вследствие чего появились яркие примеры этого начать с его «Черное и Белое», и продолжить такими работами как “No More Play”, «Маленькая смерть» (Петит-Морт), «Сарабанда», «Падение ангелов», «Сладкие сны», «Местонахождение Неизвестно» или его танец, отражающий эстетику Японии в его версии японской сказки “Kaguyahime”.
NEDERLANDS DANS THEATER
В 1973 году после первого проекта для Nederlands Dans Theater художественные отношения между Килианом и хорошо известной голландской компанией привели к созданию около 50 танцевальных спектаклей для этой группы. С 1975 по наши дни Килиан является художественным руководителем Nederlands Dans Theater [прил 2, рис 1].
В 1978 г. организует труппу НДТ II, в которую входят очень молодые танцовщики (17-24 лет) [прил 2,рис 2,3,4]. В 1991-м труппу НДТ III, объединившую, напротив, балетных пенсионеров, покинувших основной состав театра НДТ I. Таким образом, по словам самого Килиана, его театр показывает жизнь танцовщика в трех измерениях.
Когда отмечалось 35-летие НДТ и 20-летие руководства Иржи Килианом этой труппой: была выпущен грандиозный спектакль «Арчимбольдо» (постановка нескольких хореографов «родом» из самого НДТ и фрагменты балетов Килиана), в которой приняли участие все три труппы НДТ I, НДТ II и НДТ III. Пять лет спустя «Арчимбольдо» был показан на сцене Парижской оперы. Празднества прошли под девизом, предложенным самим мэтром: прошлое это история, будущее тайна, настоящее подарок.
Из интервью:
«-В чем главная особенность творчества Нидерландского театра танцев?- вопрос корреспондента Иржи Килиане.
-Я, как главный хореограф этого коллектива, хотел бы настроить зрителей не знакомых с нашим творчеством на современный танец. В наших выступлениях вы не увидите многочисленные пируэты, прыжки, броски элементы характерные для классического балета. Мои лучшие артисты достигли критического возраста для балетного искусства. Я о них говорю так: «Вы находитесь между сорока годами и смертью». В нашем творчестве мы стараемся подчеркнуть личность танцора, а не его физические способности. Мысль вернуть артистов достигших критического возраста в балете на сцену, оказалась гениальной идеей.
- Как правило, вы задействуете в постановке четырех артистов. Почему?
- Мы хотим, чтобы зритель на нашем спектакле прочувствовал танец и прощался с артистами как с лучшими друзьями. Добиться такого эффекта, когда на сцене находится более двадцати человек очень сложно. Кроме того, такое количество исполнителей позволяет четко показать зрителю отношения между мужчиной и женщиной.
- Какое количество спектаклей вы ставите за один сезон?
- В среднем за один год я выпускаю около восьми постановок. Однако, в творческом процессе есть свои нюансы, иногда эта цифра значительно меньше.»[3]
БАЛЕТ «СВАДЕБКА»
Одним из ярких балетов Иржи Килиана является балет «Свадебка» [прил 2, рис1].
Хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания Петра Киреевского.
Хореография: Иржи Килиан;
Музыка: Игорь Стравинский;
Музыкальный руководитель проекта и дирижер: Теодор Курентзис ;
Репетиторы: Эльке Шеперс, Филипп Тейлор ;
Игорь Стравинский стоит особняком в истории ХХ века. Во-первых, это композитор, который тесно сотрудничал с Джорджем Баланчиным, и они вдвоем и определили развитие балета в ХХ веке. Это, можно сказать, второй наиболее результативный творческий тандем после ЧайковскогоПетипа. У нас долгое время не было ни одного балета на музыку Стравинского. И я давно мечтал исправить эту ситуацию. В прошлом сезоне мы приобрели три балета Стравинского: «Monumentum pro Gesualdo», «Петрушка» и «Свадебка». «Свадебка» это характерный Килиан, очень сложный балет на непростую музыку. Это был наш первый спектакль не в классическом и неоклассическом стиле ballet, а в более демократичном направлении dance.
Алексей Мирошниченко
В творчестве Иржи Килиана можно выделить три периода: большие хоральные и оркестровые работы, балеты-истории и «черно-белый период». «Свадебка» относится к концу первого периода. В 1910-е, когда Стравинский написал «Свадебку», это воспринималось как абсолютно новое слово в исполнительском искусстве. Иржи Килиан работал с тем же материалом, что и первая постановщица балета Бронислава Нижинская, но его трактовка музыки, конечно, своя. Килиан вдохновлялся музыкой и вокальным текстом, и у него получилась образная, иллюстрирующая музыку хореография. Это очень значительная работа.
Конечно, определенные ссылки на балет Нижинской, как на безусловный шедевр, с которым нельзя не считаться, есть. Но в остальном «Свадебка» Килиана самобытна. Иржи нашел способ сочетать музыкальный пласт с танцевальным так, чтобы они не перекрывали друг друга, а переплетались, рождая новый образ, нечто большее.
Килиан руководствовался подзаголовком, который был записан в партитуре: «Свадебка» «маленькая сумасшедшая свадьба». В первую очередь, танцовщики Килиана должны обладать высоким градусом энергии и силы духа. Я имею в виду не ту энергию, которую переживает артист внутри себя, а те волны и импульсы, которые танцовщик через движения посылает в зал. Второе это музыкальность. И третье владение плечевым корпусом и руками. Килиан много работает именно с этими частями тела. Рука в балетах Килиана не просто поднимается вверх или вытягивается вперед ее приводит в движение импульс, идущий из спины. Это важный момент, который мы с моей коллегой Эльке Шепперс, которая занималась подготовкой женского состава, постарались внушить пермским танцовщикам.
Филипп Тейлор
Этот балет длительное время пребывал в статусе шедевра, недоступного никому кроме NDT, труппы, воспитанной знаменитым Иржи Килианом. Известно, сколь долго хореограф сопротивлялся переносу своих балетов в Россию. Лишь совсем недавно лед был сломан, и хореографию Килиана станцевали сначала в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, затем в Большом. Но и в этой цепочке событий появление «маленькой сумасшедшей свадьбы» на пермской сцене бесспорная сенсация. Удивительно, как нестоличной труппе удалось уговорить несговорчивого чеха. Не менее восхищает факт, что гениальная партитура Стравинского (вариант для четырех роялей и перкуссии) звучит вживую, к тому же в интерпретации Теодора Курентзиса, ансамбля солистов и хора «MusicAeterna». А еще в пермском театре нашлись танцовщики, способные воссоздать стремительно-текучий килиановский стиль. И самое главное с какой славянской истовостью уральцы танцуют балет, который нигде больше увидеть невозможно!
Лариса Барыкина[4]
ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ
Иржи Килиан обогатил танцевальную историю такой популярной постановкой как «Черное и белое», в которой представлены шесть одноактных балетов, созданных в период 1995-96: Sarabande («Сарабанда») на музыку Баха, Petite Mort («Маленькая смерть») на музыку Моцарта, Sweet Dreams («Сладкие сны»), No More Play («Нет больше игры») на музыку Веберна, Falling Angels («Падшие ангелы») на музыку Райха, Six Dances («Шесть танцев») на музыку Моцарта.
Танцовщики появляются из облака черного шелка. Босые ноги, минимум ткани на теле. Созерцание результатов непрерывных поисков хореографа исключает пассивность со стороны зрителя, который привык наблюдать за историей отношений действующих лиц в классических постановках. У Килиана все неоднозначно возможны варианты. Даже смерть это страна, куда не уходят, а возвращаются. Соединяя пантомиму и акробатику, заставляя танцовщиков балансировать на настоящих зеленых яблоках, хореограф придает и нашим мыслям чуть больше смелости, а еще уверенности в том, что не в согласии, а только в споре гибких тел может родиться танец витиеватый, но осмысленный, парадоксальный, но безупречный. Танец, у каждого мгновения которого есть свой резон.
Его балеты, которые ставятся во всех странах мира, отличает особый стиль, основанный главным образом на адажио и эмоционально насыщенных скульптурных построениях. Их влияние на современный балет очень велико. Эти шесть одноактных спектаклей, являющиеся захватывающим примером стиля Иржи Килиана, полностью подтверждающие его репутацию как одного из изобретательнейших и бесстрашных хореографов современного балета, «ставящего свои балеты на музыку, а не под музыку», как писал великий Федор Лопухов.[5]
БАЛЕТ В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ «ШЕСТЬ ТАНЦЕВ»
Балет [прил 3, рис 1], с которого у меня началось знакомство с таким хореографом как Иржи Килиан, является один из спектаклей входящий в цикл «Чёрное и Белое».
Балет поставлен на музыку великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта увертюра к опере «Похищение из сераля»;
Концепция, хореография, сценография и костюмы: Иржи Килиан;
Ассистенты хореографа: Ширли Эссебум, Юст Бигелер, Хенк Палмерс;
Мировая премьера 24 октября 1986 года Музыкальный театр в Амстердаме;
Премьера в Беларуси 8,9,11 октября 2013 года Большой театр Беларуси.
«Два столетия отделяют нас от того времени, когда Моцарт написал свои “Sechs Tӓnze”. Это та историческая эпоха, которая определялась большим количеством войн, революций и различных социальных переворотов. Мне показалось не возможным просто создать разные танцевальные номера, отражающие лишь музыкальное великолепие композитора. Вместо этого я поставил шесть бессюжетных танцев, которые не имеют отношения к действительности, но их юмор должен нивелировать жизненные трудности и служить проводником к вечным ценностям»
Иржи Килиан
Анализируя этот одноактный балет, были такие высказывания:
“Шесть танцев” редкая разновидность комического балета, чей юмор базируется не на сюжетных коллизиях, а на чистой хореографии, - карнавальная профанация галантного века. Четыре кавалера в подштанниках и пудреных париках и их взлохмаченные дамы в нижних юбках бурно выясняют отношения друг с другом, а заодно с классикой. Сиссоны и жете тут соединяют с прыжками на четвереньках, академический арабеск партнёрши может быть изрублен в капусту жестокими ладонями кавалера, а фуэтэ прямо-таки шатается от возмущения исполняющей его субретки. Рапирами тут сносят головы, прокладывают надоедливо оживающих соперников, с лезвий едят зелёные яблоки, со времен Евы означавшие искушение…
Татьяна Кузнецова
Музыка Моцарта, изумительное взаимопроникновение звука и движения, постановочная культура, роскошь ассоциаций: от Бомарше до Шодерло де Лакло, от комедии дель арте до Джорджо Стреллера, от площадного иллюзиона до самого возвышенного искусства, от телесного низа до интеллектуального верха. Элегично, темпераментно, озорно, изящно, страстно и одновременно целомудренно. Время, прошедшее со дня создания балета, ничем ему не повредило будто он сделал только вчера; и единственное, о чём можно пожалеть так это о том, что нельзя посмотреть его второй раз подряд… Балет, красив до слёз.
Марина Тимашева
«Шесть танцев» критики не зря относят к чёрно-белому периоду творчества Килиана, в них всё совершенно. Это та самая мудрая простота, в которой фокусируется весь мир со всеми его проблемами и проблемками, взаимоотношениями полов и всечеловеческими драмами на пустом месте. Килиан здесь равнозначен Моцарту, - он умеет «рассказывать» жизнь языком танца, как Моцарт умел делать то же самое своей музыкой.
Наталья Витвицкая[6]
СПИСОК ПОСТАНОВОК
Возвращение в чужой стране» (1974/75)
«Stoolgame» (1975)
«Просветленная ночь» (1975)
«Симфония ре» (1976/77/81)
«Детские игры», «Симфония псалмов» (все 1978)
«Симфониетта» (Нидерландский балетный театр, 1980)
«Забытый Земля» (1981)
«Свадебка» (1982)
«Штамповка Первый» (1983)
«L'Enfant др. ле sortilèges» (1984)
«Тихие крики», «l'Histoire дю Солдат», «не Шесть танцев» (все 1986)
«Kaguyahime», не более Play «(как 1988)
«Tantz-Schul», «Падение ангелов» (обе 1989)
«Sweet Dreams», «Сарабанда» (оба 1990)
«Бал / Голландия Dans Theater II (1991)
«Мрачные Искушения» / Голландия Dans Theater III «Stepping Stones» / Штутгарт балета (1991)
«Как будто никогда не было» / Голландия Dans Theater Я: «Нет Сон до рассвета дня «/ Голландия Dans Theater III (оба 1992)
«местонахождение неизвестно» / Голландия Dans Theater я (1993)
“Double You” / Голландия Dans Theater III (1994)
“Арчимбольдо” / Голландия Dans Theater I, II, III и «Белла Figura” / Голландия Dans Theater я (1995)
“Крылья Wax” / Nederlands Dans Theater я (1997)
“Путь Одинокий” / Голландия Dans Theater III (1998)
«Один из вида» / Голландия Dans Театр я (1998)
«Индиго Роуз» / Голландия Dans Theater II (1998)
«Doux Mensonges» / Париж Балет де l'Opera Национальный (1999)
«Арчимбольдо 2000» «Click-пауза-Silence» / Голландия Dans Theater Я (2000)
«Рождение дня» / Голландия Dans Theater III (2001) «Blackbird» (Сайтама / Hollans фестиваль танца 2001)
«27'52» / Голландия Dans Theater II (2002) «Клод Паскаль» / Голландия Dans Theater Я (2002) «Когда время Takes Time» / Голландия Dans Theater III (2002)
«Слишком близко» (Голландия Dans Theater III) «Последний Touch» (Голландия Dans Theater Я) оба в 2003 году
«Il Faut д ' Une порте «(Парижская опера) 2004
«Неспящие» (Голландия Dans Theater II ноябрь 2004 г.)
«Бросок из кости» (Голландия Dans Theater Я, апрель 2005 г.)
'' Chapeau'' (шт. d'повод, Голландия Dans Театр II октябрь 2005 г.)
«Тар и перья'' (Голландия Dans Thaeter я, 9 марта 2006 г.)
«Боги и собаки'' (Lucent Danstheater, 13 ноября 2008, Гаага)[7]
НАГРАДЫ И ПРЕМИИ
Среди наград и премий, каждая, которую Иржи Килиан получил в своей жизни, была заслуженна. Все они для него очень ценны и каждая налагает всё больший груз ответственности. Для творческого человека эти награды и премии это не просто привилегии или поощрения, а прежде всего новые планки, которые придётся преодолевать. Новая награда всё больше приподнимает планку.
Хореограф, с большой буквы, не имеет права на провал, на неточности, даже на какие-то огрехи. Приходится всегда работать на высочайшем уровне.
Среди наград:
Почетная медаль фонда Карины Ари (известной шведской балерины), Швеция.
Премия Общества театров Вест Энда, Лондон.
Балетный приз Нидерландов.
Балетный приз Ханса Кристиана Андерсена, Дания.
Гран при Международного фестиваля Видео-данс, Франция.
Премия Сони Гаскелл, Нидерланды.
Приз журнала «Дэнс магэзин»/Dance Magazine, 1994 г.
Орден Золотого льва Нассау, Нидерланды, 1995 г.
Приз « Benois de la danse », Россия, 1998 г.
Премия премия Общества театров Вэст Энда имени (c 1984 г.) Лоуренса Оливье, 2000 г.
Премия Международного кинофестиваля в Монреале, 2007 г.
Золотой лев, Венеция, 2008 г.
Медаль Ее величества Королевы Беатрикс за заслуги в области науки и искусства, 2008 г.
Лебедь награда Ассоциации театров и концертных залов/ Swan Award VSCD, Нидерланды.[8]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эта тема довольно полно разработана в отечественной литературе. Это позволило мне провести тщательный анализ литературы и сделать следующие выводы.
Целью моей курсовой работы являлось изучить творческую деятельность чешского хореографа Иржи Килиана.
В ходе работы я решила следующие задачи:
Таким образом, анализируя творческую деятельность Иржи Килиана, я поняла, что он действительно великий хореограф современности, который упорным трудом и, несомненно, огромным талантом обогатил мировое балетное и театральное искусство!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Vaccarino E. Jiří Kylián. Palermo: LEpos, 2001
2. Copyright 2008 балета Foundation, Inc
3. Радио Свобода (c) 2010 RFE/RL, Inc.
4.Журнал «Балет» №2(6) 2013
5.Статья из газеты « КоммерсантЪ»
6.Статья из журнала «Культура» №224 от 01-12-98
7.
8.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Рисунок 1 Портрет - Иржи Килиан
Рисунок 2 портрет Иржи Килиан
Приложение 2
Рисунок 1 НДТ вид с улицы
Рисунок 2 Brooke Reynolds and Ryan Camou in Jiri Kylian's
Рисунок 3 Travis Walker and Jessica Touchet in Jiri Kylian's
Рисунок 4 репетиция в НДТ
Приложение 2
Рисунок 1 балет «Свадебка»
Приложение 3
Рисунок1 балет «Шесть танцев»