Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
КШ это стрессогенное возд-е новой к-ры на ч-ка формы проявл-я КШ: 2. внешние (групповые) к-ная дистанция, т.е. ст-нь различий между родной и новой к-рой; особенности к-ры к которой принадлежат мигранты.. |
Концепция «культурной динамики глобализации», П. Бергера и С. Хантингтона нацелена на выявление «культурных параметров глобализации. Исходным выступает понятие «культура», определяемое как «верования, ценности и образ жизни обыкновенных людей в их повседневном существовании Главным фактором ее возникновения и планетарного распространения следует считать американский английский язык. Зарождающаяся глобальная культура, обнаруживает, два уровня своего функционирования элитарный и популярный. Элитарный уровень представлен практиками, идентичностью, верованиями и символами международного бизнеса и клубов международных интеллектуалов. Популярный уровень это культура массового потребления. Народный популярный уровень глобальной культуры это массовая культура, которую продвигают западные коммерческие предприятия, (Adidas, McDonald, McDonald's Disney, MTV и т. д.). Носителями массовой культуры - «широкие народные массы» потребителей. Массовая культура, внедряется и распространяется усилиями массовых движений самого разного типа: движениями феминисток, экологов, борцов за права человек. И наконец, заключительная концептуальная составляющая этого теоретизирования динамика развития глобальной культуры. И здесь Бергер и Хантингтон считают необходимым реинтерпретировать понятие «глокализация», базовое для первого направления трактовок социокультурной динамики глобализации. Концепция «культурных параметров глобализации», это яркий пример методологии идеологического моделирования феномена глобализации. |
5 Культурные заимстования как способ изменения социального статуса и форма интеграции. Многочисленные и разнообразные виды культурных изменений были определены в культурной антропологии понятием «культурная динамика», которое подразумевает все виды изменений, происходящие в культуре и человеке под воздействием внешних и внутренних причин. б) принесет явную или скрытую выгоду, поднимет престиж народа , позволит продвинуться вверх по ступенькам прогресса, даст преимущество перед другими народами; Культурная интеграция определяется как: Заимствуя элементы, можно, например, влиться в какую-либо субкультуру. Во многих современных странах члены некоторых групп принимают участие в основной культуре общества, одновременно разделяя ряд уникальных ценностей, норм, традиций и жизненных укладов своей субкультуры. |
6. Сущность культуры. Основное назначение и функции культуры. -она позволяет накапливать богатейшие знания о мире, тем самым создавая благоприятную почву для его познания (познавательная); -еще одна функция передачи социального опыта от поколения к поколению, от одной страны к другой, от цивилизации к цивилизации, т.е. культура выступает в роли социальной памяти человечества; -ценностная функция культуры состоит в том, что она формирует у человека ценностные потребности и ориентации; - нормативная функция культуры связана с регулированием общественной жизни, её выполнение опирается на мораль и право и способствует усвоению людьми совокупности норм и правил, регламентирующих их поведение и деятельность; - коммуникативная функция обеспечивает взаимодействие между людьми и общностями. Основное назначение культуры делать человека Человеком. |
15. Формы межкультурной коммуникации: Межкультурную коммуникацию следует рассматривать как совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам. |
30. Концепции культурных измерений Г.Хофстеда. Геерт Хофстеде: 4культурных измерения определнный набор ценностей, установок, верований, которыми одна культура отличается от другой. 1.Индивидуализм (цель отдельного человека важнее целей группы (США, ВБ, Канада) коллективизм (поведение человека определяется поведением группы, присутствуют взаимовыручка, помощь (Азия, Япония, Латинская Америка)). 2.Мускулинность (престиж власти, высокая мотивация (ФРГ, Япония, Италия)) феминность (комфорт, сервис, обслуживание, мягкие культуры (Скандинавия)). 3.Дистанция власти: высокая стремление обладать властью, большое расстояние между власть имущими и неимущими (Франция, Бельгия); низкая власть не дает льгот и привилегий (США, ВБ, Скандинавия). 4.Уровень избегания неопределенности: высокий тревожность, нетерпимость к действиям, плохое отношение к неопределенности (Япония, Португалия, Бельгия); низкий склонны к риску (Скандинавия). |
7.Основные типы социокультурного взаимодействия между этническими общностями С. М. Широкогоров определяет этнос или этническую единицу как группу людей, говорящих на одном языке, объединенных верой в общее происхождение и обладающих определенным культурным комплексом, отличным от других групп населения. Характерным признаком этноса является эндогамия. Таким образом, этнос, с одной стороны, существует в трех пространственных, а с другой - сам является элементом каждой из перечисленных сред, неотъемлемой частью всей системы, который отдельно невозможно рассматривать. С точки зрения Широкогорова, этнос - это одновременно биологическая и социокультурная единица. Пограничный характер этноса выражается и в так называемом этническом равновесии. Оно определяется соотношением между численностью этноса, занимаемой им территорией и степенью адаптации к среде (физической и культурной). Изменения в каком-либо одном элементе, образующем равновесие, служат толчком к появлению других изменений. Он особое внимание уделяет роли межэтнических связей в процессе формирования этноса и нарушении этнического равновесия, могущего вызвать полное исчезновение этноса. |
8. Многообра культурного научения в моно- и поликультурных средах. |
9 Межкультурное взаимодействие как фактор социализации личности. Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. С самого раннего детства человек усваивает принятые манеры поведения и образцы мышления до тех пор, пока большинство из них не становятся привычными. Превращение человека в социального индивида происходит благодаря процессу усвоения индивидом культурных норм и социальных ролей. Получая в повседневной практике информацию о самых разных сторонах общественной жизни, человек формируется как личность, социально и культурно адекватная обществу. Таким образом, под социализацией понимается гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена. В условиях, когда одна культура «вмешивается» в другую и чем более выражены различия между взаимодействующими культурами, тем больше социализация приобретает расщепляющий характер и приводит к формированию бикультурной, маргинальной личности. В современном мире легко доступны другие страны, другие культуры. В условиях глобального мира межкультурные взаимодействия важны как для знакомства с другими культурами (для более эффективной коммуникации), так и для сравнения с ними своей, выявления особенностей своей культуры, ее сохранения. |
17. Элементы межкультурной коммуникации: Вербальный канал доступен человеку, обладающему речевой способностью, способностью пользоваться естественным языком. Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Воздействие осуществляется на каждом из уровней языка, начиная со звукового. Вербальная коммуникация язык общения, выражающийся в обмене мыслями, информацией, эмоциональными переживаниями между собеседниками. 2 формы верб.ком. диалог и монолог. Диалог информативный; прескриптивный (ориентация на действия просьбы, приказы); обмен мнениями (равная коммуникативная компетенция участников); праздно-речевой (не информативный, а просто разговор). На успешность диалога влияют многие факторы: активность участников, личные симпатии, особенности речи, предписанные характеристики (статусы, роли), профпринадлежность, возраст, пол, этническая принадлежность, стереотипы, предрассудки. Монолог опирается на пассивное и опосредованное восприятие. Намного сложнее по структуре, чем диалог. Диалог строится по ходу беседы, а монолог нужно подготовить и написать. 3 типа знака в нев.коммуникации: 1) поведенческие знаки (физиологич.реакция организма), 2) ненамеренные знаки (связаны с привычкой и часто не осознаются), 3) коммуникативные знаки (передают инф.об объекте, событии или состоянии). Нужно различать эти типы знаков. Формы нев.коммуник. 1) кинесика (жесты, позы, телодвижения, мимика), 2) такесика (прикосновения), 3) сенсорика (восприятия, основанные на информации от органов чувств), 4) проксемика (пространство), 5) хронемика (время). |
19 культурная обусловленность восприятия. Культура восприятие поведение. Культура рамка для восприятия. Восприятие процесс фиксации, организации и интерпретации чувственных данных. фиксирование - считывание информации. 2. организация категоризация, информацию от органов чувств пытаются соотнести с имеющимися ассоциациями, с группой феноменов. 3. интерпретация полученные данные наделяются значениями. Физический механизм восприятия одинаков для всех людей. Органы чувств подают сигнал в мозг, где они получают информационную идентификацию и проходят интерпретацию. Восприятие, детерминируемое культурой, рождает ответную реакцию это наше поведение (кивки, жесты, которые в разных культурах означают разное). На восприятие в момент коммуникации влияет несколько факторов: 1) фактор первого впечатления (важно, какое впечатление складывается у человека о человеке), 2) фактор превосходства или соотношения соц.статусов (равенство-неравенство в восприятии), общение одних и тех же людей может быть разным в различных ситуациях, 3) фактор привлекательности (социальное понятие «красоты», «привлекательности»), воспринимаем человека в зависимости от того, нравится он нам или нет. Культура определяет более приятных для общения людей, 4) фактор отношения к нам (если к нам хорошо относятся, то нам легко), отношение к нам возникает по личным мотивам, культурно детерминировано. На восприятие влияет и «субъективная культура» - совокупность типичных представлений о своем соц.окружении и характерные способы его восприятия и оценки (ценности, нормы, правила, убеждения |
21. Вербальная коммуникация: понятие и основные стили. Вербальный канал доступен человеку, обладающему речевой способностью, способностью пользоваться естественным языком. Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Вербальная коммуникация воздействует на человека на многих уровнях, а не только с помощью содержания. Воздействие осуществляется на каждом из уровней языка, начиная со звукового. Вербальная коммуникация язык общения, выражающийся в обмене мыслями, информацией, эмоциональными переживаниями между собеседниками. 2 формы верб.ком. диалог и монолог. Диалог информативный; прескриптивный (ориентация на действия просьбы, приказы); обмен мнениями (равная коммуникативная компетенция участников); праздно-речевой (не информативный, а просто разговор). На успешность диалога влияют многие факторы: активность участников, личные симпатии, особенности речи, предписанные характеристики (статусы, роли), профпринадлежность, возраст, пол, этническая принадлежность, стереотипы, предрассудки. Монолог опирается на пассивное и опосредованное восприятие. Намного сложнее по структуре, чем диалог. Диалог строится по ходу беседы, а монолог нужно подготовить и написать. |
13. Культурализм борьба за «чистоту культуры» (Ж.М. Ле Пен, М.Ле Пен). |
12. Этноцентризм как характеристика культуры. При контактах с другими культурами большинство людей судят о чужих культурных ценностях, используя в качестве образца и критерия культурные ценности собственного этноса. Такой тип ценностного суждения принято называть этноцентризмом. Этноцентризм представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры. Исследования этноцентризма, проведенные Д. Кемпбеллом и его коллегами, показали, что для него свойственно: • считать то, что происходит в своей культуре, естественным и правильным, а то, что происходит в других культурах, неестественным и неправильным; • рассматривать обычаи своей группы как универсальные: что хорошо для нас, то хорошо и для других; • воспринимать нормы и ценности своей этнической группы как безусловно верные; • оказывать при необходимости всестороннюю помощь членам своей группы; • действовать в интересах своей группы; • чувствовать неприязнь по отношению к другим этническим группам; • гордиться своей группой. Негативная его сторона заключается в сознательном стремлении изолировать одних людей от других, сформировать уничижительное отношение одной культуры по отношению к другой. В процессе межкультурной коммуникации взаимодействующим сторонам приходится сталкиваться с необходимостью осмысления чужой культуры, что имеет свои особенности. Уже сама установка на осмысление явлений чужой, неизвестной культуры принципиально отличается от осмысления тех или иных явлений своей собственной культуры. В данном случае оказываются неприемлемыми попытки использовать нормативно-ценностную систему своей культуры, поскольку это неизбежно приводит к неадекватным результатам. И наоборот, попытка осмыслить чужую культуру характерными для нее способами также приносит те же неверные результаты. Значение этноцентризма для процесса межкультурной коммуникации учеными оценивается неоднозначно. Довольно большая группа исследователей полагает, что этноцентризм в целом представляет собой негативное явление, равнозначное национализму и даже расизму. Эта оценка этноцентризма проявляется в тенденции неприятия всех чужих этнических групп в сочетании с завышенной оценкой собственной группы.. |
10. Межпоколенная трансмиссия культуры |
11.Символическая природа культуры, вербальный, невербальный. |
14. борьба за культуру. В одних случаях меньшинством считается расовая или этническая группа, отличная от численно доминирующей. В других случаях как меньшинство рассматривается расовая или этническая группа, отличающаяся от политически доминирующей группы. Иногда даже под меньшинством имеется в виду культурная группа (например, гомосексуалисты), отличающаяся от большинства. Конечно, цыгане всюду и везде составляют этническое меньшинство. Однако, имеется много других, значительно менее определенных случаев. Численность русского населения в государствах Балтии за последние годы уменьшилась лишь ненамного, но в Советском Союзе никто не рассматривал их там в качестве этнического меньшинства. Теперь же этот статус кажется вполне очевидным. Албанцы в Косово составляют около 90 процентов всего населения, но фактически низведены до положения дискриминируемого меньшинства. Отсюда следует, что во многих случаях статус большинства и меньшинства не сводим к чисто арифметическим пропорциям. Он связан также с тем, кто именно обладает политической властью, и чей язык и культура являются доминирующими в государстве. Статус этнического (национального) меньшинства представляет собой эмпирическую реальность, основанную на недоминирующем, а подчас и просто подчиненном положении данной группы, равно как и на ее желании сохранить и улучшить свой статус. Коль скоро это желание ясно выражено, попытки государства отрицать наличие этнических меньшинств или отказ в удовлетворении их требований обычно не решают проблему, а только усугубляют ее. Иллюстрацией может служить провал ассимиляционистской политики, проводившейся коммунистическими правительствами Болгарии и Румынии в отношении их турецких меньшинств. Боснийским мусульманам также неоднократно разъясняли, что они являются всего-навсего сербами или хорватами иного вероисповедания. |
|
16. Культура как форма описания социального поведения Человеческое поведение это продукт миллионов лет эволюции, оно заложено как генетически, так и обусловлено нашей принадлежностью к какой-либо группе, полу, возрастом, личным жизненным опытом, уровнем образования и многими другими факторами. Смысл каждого конкретного поступка зачастую необходимо понять, ибо он не всегда лежит на поверхности, а чаще всего скрыт в традиционных представлениях о том, что нормально, которые в разных культурах и социокультурных группах также разные. Поведение людей в процессе коммуникации определяется целым рядом факторов разной степени значимости и влияния. 1.это связано с особенностью механизма инкультурации, в соответствии с которым освоение человеком своей родной культуры осуществляется одновременно как на сознательном, так и бессознательном уровне. 2. не менее важным фактором, определяющим коммуникативное поведение людей, является ситуация, которую Холл определил как «культурные очки». Она состоит в том, что большинство людей рассматривают собственную культуру как центр и меру всех вещей. Нормальный человек обычно не осознает, что образцы его поведения и способы восприятия окрашены его собственной культурой и что люди других культур имеют другие точки зрения, системы ценностей и норм. 3. поведение людей в процессе коммуникации определяется также окружающей обстановкой и обстоятельствами коммуникации. Наши действия не одинаковы в разной обстановке. Место нахождения человека (аудитория, ресторан, офис) навязывает определенную линию поведения. Сознательно или бессознательно мы придерживаемся соответствующих правил поведения, принятых в данной культуре 4.коммуникативное поведение определяется количеством времени и частью суток, в которой происходит коммуникация. При нехватке времени люди, как правило, стремятся закончить разговор и завершить контакт, чтобы сделать что-то более важное и необходимое |
27. Понятие социальной дистанции в контексте культурных различий. Социальная дистанция - понятие, характеризующее размещение социальных групп и индивидов в социальном пространстве и устанавливающее степень близости или отчужденности их между собой. Термин был введен в формальной социологии Зиммелем и лег в основу концепции Визе, определявшем через степень С.Д. между индивидом и надиндивидуальными социальными образованиями различия масс, коллективов и групп. Активно использовался термин и представителями Чикагской школы прикладной социологии ,в рамках программы изучения локальных сообществ и организации городского пространства Чикаго, а также миграции как коллективного поведения, образующего экологический и надстраиваемые над ним экономический, политический и культурный порядки. |
23 Мультикультурализм: основные типы и формы. Мультикультурализм как одна из форм либеральной идеологии призван осуществлять политику согласия и стабильности, содействовать культурному плюрализму и защищать культурное многообразие. Принципы мультикультурализма распространяются не только на политические, социальные, культурные сферы, но и на образование, найдя свое воплощение в образовательном законодательстве ведущих стран мира. Мультикультурное образование это образование, создающее равные для всех этносов возможности реализации своих культурных потребностей, приобщающее молодежь к культурным и нравственным ценностям других стран и народов. Именно в мультикультурном образовании реализуется в полной мере принцип диалога и взаимодействия культур. формирует мультикультурную личность, признающую культурный плюрализм и активно содействующую ему, стремящуюся защищать национально-культурное многообразие. В науке, современные концепции (мультикультурализма) имеют три главных формы постановки, выделенные некоторыми исследователями (Терборном Г., Тишковым В. и Куропятником А.И.): 1., «демографическая», определяющая важность этнокультурных параметров национальных обществ, например, миграции и иммиграции, 2. идеологическая, объясняющая причины принадлежности человека к культурной группе, где мультикультурализм рассматривается как наднациональная идеология, относится к вопросам социального и политического порядка и прав человека 3. политическая, предполагающая практическое решение вопросов политического и культурного равноправия. |
22. Язык и культура. В науке различные формы языкового общения получили название вербальных средств коммуникации. К наиболее известным вербальным средствам общения относится, человеческая речь, так как благодаря речи люди передают и получают основную информации. Однако человеческая речь является лишь только одним из элементов языка, и поэтому ее функциональные возможности меньше, чем всей языковой системы Значение языка чаще всего сводится к следующим образным утверждениям: + зеркало культуры, в котором отражается не только реальный, окружающий человека мир, но и менталитет народа, его национальный характер, традиции, обычаи, мораль, система норм и ценностей, картина мира; + кладовая, копилка культуры, так как все знания, умения, материальные и духовные ценности, накопленные тем или иным народом, хранятся в языковой системе: в фольклоре, книгах, в устной и письменной речи; + носитель культуры, так как именно с помощью языка она передается из поколения в поколение. Дети в процессе инкультурации, овладевая родным языком, вместе с ним усваивают и обобщенный опыт предшествующих поколений; + инструмент культуры, формирующий личность человека, который именно через язык воспринимает менталитет, традиции и обычаи своего народа, а также специфический культурный образ мира. Язык не существует вне культуры. Это один из важнейших компонентов культуры, форма мышления, проявление специфически человеческой жизнедеятельности, которая сама в свою oчередь является реальным бытием языка. Поэтому язык и культура нераздельны. |
20. ценности и ценн. Ориентации. |
31. Концепция коммуникации Э.Лича. |
26.Социальное неравенство Социальное неравенство форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей. Основными механизмами социального неравенства являются отношения собственности, власти (господства и подчинения), социального разделения труда, а также неконтролируемая, стихийная социальная дифференциация. Эти механизмы преимущественно связаны с особенностями рыночной экономики, с неизбежной конкуренцией (в т.ч. на рынке труда) и безработицей. Социальное неравенство воспринимается и переживается многими людьми ,как проявление несправедливости. Социальное неравенство, имущественное расслоение общества, как правило, ведут к росту социальной напряженности, особенно в переходный период. Именно это характерно в настоящее время для России. С точки зрения Дарендорфа, неравенство порождается необходимостью нормативного порядка в обществе - иными словами, необходимостью культурного регулирования поведения членов общества. Регуляция поведения подразумевает наличие норм и санкций - наказаний и поощрений. Установление и соблюдение санкций, в свою очередь, невозможно без неравенства социальных позиций. Очевидно, что тот, кто устанавливает нормы и поддерживает их исполнение, должен обладать более высоким статусом, чем тот, кто следует установленной норме. |
28.Основные механизмы изменений в культуре: инновация, диффузия, заимствование. 2) Культурные заимствования, то есть использование предметов, норм поведения, ценностей, созданных и апробированных в других культурах. Данный вид культурной динамики развивается в тех случаях, когда одна культура подвергается влиянию другой, более развитой. Культурные заимствования это распространенный источник культурных изменений. Это способ перенесения ценностей одной культуры на почву другой. 3) Культурная диффузия взаимное проникновение отдельных явлений культуры или целых ее комплексов из одной культуры в другую при их взаимодействии. Каналами культурной диффузии служат миграция, туризм, деятельность миссионеров, торговля, война, научные конференции, ярмарки, обмен специалистами и др. Передача культурных ценностей от одного народа к другому, а также из одного социокультурного слоя в другие ведет одновременно к демократизации общества и просвещению населения. При этом сама культура становится более демократичной. |
32. Понятие метафоры и метонимии в концепции культуры Э.Лича. |
36. Коммуникация: определение и основные модели. Коммуникацию можно представить как передачу того или иного содержания от одного сознания к другому. К - это процесс обмена информацией, от точки передачи отправления к точке приема без изменения последовательности или структуры содержания. Понятие коммуникации включает в себя: 1) средства связи любых объектов материального и духовного мира, 2) общение, передачу информации от человека человеку, 3) общение и обмен информацией в обществе. Принято выделять несколько моделей межличностной коммуникации. 1. Линейная модель, рассматривающая коммуникацию как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем отправляет его получателю, используя какой-либо канал. 2. Трансакционная модель. Она представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами. Ведь в каждый конкретный момент времени мы способны получать и декодировать сообщение другого человека, реагировать на него, и в то же самое время другой человек получает наше сообщение и отвечает на него. 3. Интерактивная, или круговая модель. Она представляет собой не просто процесс передачи сообщения от отправителя к получателю, в ходе которого первый кодирует, а второй декодирует информацию. Важным элементом этой модели является обратная связь. Это реакция получателя на сообщение, которая выражается в ответном сообщении, направляемом отправителю. |
35 Концепция глобализации А. Аппадураи. Предложенный А. Аппадураем теоретикометодологический подход сформулирован с учетом дисциплинарных рамок социологии и антропологии культуры и на базе социологических концепций глобализации. А. Аппадурай характеризует свой теоретический подход как первую попытку социальноантропологического анализа феномена «глобальной культуры». Он считает, что введение термина «глобальная культура» необходимо для анализа тех изменений, которые произошли в мире в последние два десятилетия XX в. Центральными факторами изменений, выступают, электронные средства связи и миграция. эти два компонента современного мира превращают его в единое пространство коммуникации поверх государственных, культурных, этнических, национальных и идеологических границ. Глобальная культура предстает, , в следующих своих пяти измерениях: 1.Этноскейп(этнический) это конструированная идентичность разного рода мигрирующих сообществ. 2. техноскейп(технологический) это поток устаревших и современных, механических и информационных технологий, образующий причудливую конфигурацию технического пространства глобальной культуры. 3.финансскейп(финансовый) это неподдающийся контролю поток капитала, или конструируемое пространство денежных рынков, национальных курсов валют и товаров, существующих в движении без границ во времени и пространстве. 4.медиаскейп(электронный) это обширные и сложные репертуары образов и «воображаемых идентичностей», порождаемые средствами массовой информации. 5.идеоскейп (идеологический) пространство, создаваемое политическими образами, связанными с идеологией государств. Аппадурай считает, что одной из важнейших причин глобализации культуры в современном мире является «детерриторизация».она приводит к возникновению первого и важнейшего измерения «глобальной культуры» этноскейпу, т. е. туристов, иммигрантов, беженцев, эмигрантов и иностранных рабочих. Детерриторизация выступает причиной появления новых идентичностей, глобального религиозного фундаментализма и т. д. |
38 Город как пространство межкультурного взаимодействия. Милграм: понятие «знакомый незнакомец»- 1. Те, кого мы имеем возможность наблюдать, 2. Делаем это неоднократно, т.е.регулярно 3. Без какого-либо реального взаимодействия с ними. Места: в метро, в ежедневных маршрутах. Манчестерская школа: |
33. Концепция культуры С.Бенхабиб. |
34. Мультикультурализм в странах классической иммиграции. Мультикультурали́зм политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий 1) Модель Канады |