Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

PINT СОДЕРЖАНИЕ стр

Работа добавлена на сайт samzan.net:


CORELDRAW и PHOTO-PAINT


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Векторная графика и растровые изображения 3

CorelDRAW 3

Термины CorelDRAW 3

Набор инструментов 5

Рисование фигур 9

Работа с линиями, абрисами и мазками кисти 13

Работа с объектами 19

Формирование объектов 28

Добавление и форматирование текста 34

Работа с растровыми изображениями 36

Редактирование растровых изображений с помощью Corel PHOTO-PAINT 38


Векторная графика и растровые изображения

Векторная графика и растровые изображения являются двумя основными видами компьютерной графики. Векторная графика состоит из линий и кривых, которые создаются на основе математического описания, задающего положение, длину и направление рисования линий. Растровые изображения состоят из крошечных квадратиков, называемых пикселями, каждый из которых имеет собственное положение в изображении и числовые значения цвета.

Векторная графика идеально подходит для создания логотипов и иллюстраций, гак как она не зависит от разрешения и может быть увеличена до любого размера, а также распечатана и отображена при любом разрешении без потери детализации и качества. Кроме того, векторная графика позволяет создавать четко выраженные абрисы.

Для фотографий и цифровых изображений лучше всего использовать растровые изображения, потому что они обеспечивают точное воспроизведение градаций цветов. Растровые изображения имеют разрешение, то есть состоят из определенного количества пикселей. Если в обычном размере они выглядят нормально, то при увеличении, а также отображении или печати с разрешением, превышающим исходное, они могут стать неровными или потерять в качестве.

В CorelDRAW можно создавать векторную графику. В CorelDRAW можно также импортировать растровые изображения (например, файлы JPEG и TIEF) и вставлять их в рисунки.

CorelDRAW

CorelDRAW - это интуитивно понятое приложение графического дизайна, созданное для удовлетворения потребностей современных специалистов, занимающихся графикой. Приложение CorelDRAW предоставляет любые инструменты, необходимые для создания точных и в то же время творческих векторных графических изображений, а также профессионально подготовленных макетов страниц и графических изображений, всем, кто занимается рекламной деятельностью, печатью, публикациями, созданием вывесок, гравировкой или производством.

Термины CorelDRAW

Термин

Описание

объект

Элемент рисунка, например изображение, фигура, линия, текст, кривая, символ или слой

рисование

Изображения, созданные в программе CorelDRAW, например иллюстрации, логотипы, плакаты и рекламные проспекты

векторная графика

Изображение, созданное на основе математического описания, с помощью которого задаются положение, длина и направление рисования линий

растровое изображение

Изображение, состоящее из сетки пикселей или точек

окно настройки

Окно, в котором содержится набор доступных команд и параметров, относящихся к определенному инструменту или задаче

раскрывающаяся кнопка

Кнопка, при нажатии которой открывается соответствующий набор инструментов или элементов меню

фигурный текст

Тип текста, для которого можно применить специальные эффекты, например тени

простой текст

Тип текста, который можно форматировать и редактировать большими блоками

Окно приложения

При запуске CorelDRAW открывается окно приложения, содержащее окно рисования. Хотя одновременно можно открыть несколько окон рисования, команды можно применять только в активном окне.

Ниже показано окно приложения CorelDRAW.

Цифры в кружках соответствуют номерам в приведенной ниже таблице, содержащей описание основных компонентов окна приложения.

Элемент

Описание

1. Набор инструментов

Плавающая панель с инструментами для создания, заливки и изменения объектов на рисунке

2. Строка заголовка

Область, в которой отображается название рисунка, открытого в данный момент

3. Строка меню

Область, в которой содержатся раскрывающиеся меню с наборами параметров

4. Панель инструментов

Перемещаемая панель, содержащая клавиши быстрого вызова меню и других команд

5. Окно рисования

Область за пределами страницы рисования, ограниченная полосами прокрутки и элементами управления приложением

6. Панель свойств

Перемещаемая панель с командами, относящимися к активному инструменту или объекту. Например, когда активен инструмент ввода текста, на панели свойств отображаются команды для создания и редактирования текста.

7. Окно настройки

Окно, в котором содержится набор доступных команд и параметров, относящихся к определенному инструменту или задаче

8. Линейки

Горизонтальные и вертикальные границы, которые используются для определения размера и положения объекта на рисунке

9. Навигатор документов

Область в левой нижней части окна приложения, в которой содержатся элементы управления для перехода между страницами и добавления страниц

10. Страница рисования

Прямоугольная область в окне рисования. Это часть рабочей области, доступная для печати.

11. Строка состояния

Область в нижней части окна приложения, в которой содержатся данные о свойствах объекта, например тип, размер, цвет, заливка и разрешение. В строке состояния показано также текущее положение курсора мыши.

12. Навигатор

Кнопка в правом нижнем углу, при нажатии которой открывается маленькое окно, с помощью которого можно перемещаться по рисунку

13. Цветовая палитра

Закрепляемая панель, содержащая поля образцов цвета

Набор инструментов

Набор инструментов содержит инструменты для рисования и редактирования изображений. Одни инструменты отображаются по умолчанию, а другие сгруппированы в раскрывающихся кнопках. При нажатии раскрывающейся кнопки отображается набор связанных между собой инструментов CorelDRAW. Маленькая раскрывающая стрелка в правом нижнем углу кнопки на панели инструментов обозначает раскрывающуюся кнопку. Для доступа к инструментам, сгруппированным в одной раскрывающейся кнопке, следует нажать эту стрелку. После открытия одной раскрывающейся кнопки можно очень легко просмотреть содержимое и всех других, наведя курсор на любую кнопку в наборе инструментов, помеченную раскрывающей стрелкой. При перетаскивании раскрывающихся кнопок за пределы набора инструментов они функционируют как панели инструментов. Это позволяет при работе просмотреть все связанные между собой инструменты.

Если в рабочем пространстве по умолчанию щелкнуть раскрывающую стрелку инструмента Форма, то откроется раскрывающаяся кнопка Изменение формы.

В приведенной ниже таблице содержится описание инструментов, доступных в наборе инструментов программы CorelDRAW.

Указатель

Инструмент Указатель позволяет выбрать, изменить размер, наклонить и повернуть объекты.

Инструменты изменения формы

Инструмент Форма позволяет изменять форму объектов.

Инструмент Размазывающая кисть позволяет искажать векторный объект путем перетаскивания курсора вдоль его абриса.

Инструмент Грубая кисть позволяет искажать абрис векторного объекта путем перетаскивания по абрису.

Инструмент Преобразование позволяет преобразовывать объект с помощью инструментов Свободный поворот, Свободное угловое отражение, Свободное масштабирование и Свободный наклон.

Инструменты обрезки

Инструмент Обрезка позволяет удалить ненужные области в объектах.

Инструмент Нож позволяет разрезать объекты.

Инструмент Ластик позволяет удалять части рисунка.

Инструмент Удаление виртуального сегмента позволяет удалять части объектов, находящиеся между пересечениями.

Инструменты масштаба

Инструмент Масштаб позволяет изменять степень увеличения в окне рисования.

Инструмент Рука позволяет задавать видимую часть рисунка в окне рисования.

Инструменты кривой

Инструмент Свободная форма позволяет создавать сегменты и кривые из одной линии.

Инструмент Безье позволяет рисовать кривые по одному сегменту.

Инструмент Художественное оформление обеспечивает доступ к инструментам Кисть, Распылитель, Каллиграфия и Нажим.

Инструмент Перо позволяет рисовать кривые по одному сегменту.

Инструмент Ломаная линия позволяет рисовать линии и кривые в режиме предварительного просмотра.

Инструмент Кривая через 3 точки позволяет рисовать кривую, которая определяется начальной, конечной и центральной точками.

Инструмент Соединительная линия позволяет рисовать линию, соединяющую два объекта.

Инструмент Размерная линия позволяет наносить вертикальные, горизонтальные, наклонные или угловые размеры.

Интеллектуальные инструменты

Инструмент Интеллектуальная заливка позволяет создавать объекты на основе замкнутых областей, а затем применять для них заливку.

Инструмент Интеллектуальное рисование используется для преобразования свободных мазков в основные фигуры и сглаженные кривые.

Инструменты прямоугольника

Инструмент Прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники и квадраты.

Инструмент Прямоугольник через 3 точки позволяет рисовать прямоугольники под углом.

Инструменты эллипса

Инструмент Эллипс позволяет рисовать эллипсы и окружности.

Инструмент Эллипс через 3 точки позволяет рисовать эллипсы под углом.

Инструменты объекта

Инструмент Многоугольник позволяет рисовать симметричные многоугольники и звезды.

Инструмент Звезда позволяет рисовать правильные звезды.

Инструмент Сложная звезда позволяет рисовать сложные звезды, которые имеют пересекающиеся стороны.

Инструмент Разлинованная бумага  позволяет рисовать сетку из линий, как на разлинованной бумаге.

Инструмент Спираль позволяет рисовать симметричные и логарифмические спирали.

Инструменты правильных фигур

Инструмент Основные фигуры позволяет выбирать фигуры из списка, включая шестиконечную звезду, улыбающееся лицо и прямоугольный треугольник.

Инструмент Фигуры стрелки позволяет рисовать стрелки различной формы, направления и с разным числом наконечников.

Инструмент Фигуры схемы позволяет рисовать символы схемы.

Инструмент Фигуры баннера позволяет рисовать лентовидные объекты и фигуры взрыва.

Инструмент Фигуры выносок позволяет рисовать выноски и пометки.

Инструмент текста

Инструмент Текст позволяет вводить слова как фигурный или простой текст непосредственно на экране.

Таблица

Инструмент Таблица позволяет рисовать и изменять таблицы.

Интерактивные инструменты

Инструмент Перетекание позволяет создавать перетекание двух объектов.

Инструмент Контур позволяет создать для объекта контур.

Инструмент Искажение позволяет применить для объекта искажение в виде сжатия и растяжения, застежки-молнии или кручения.

Инструмент Тень позволяет создать для объекта тень.

Инструмент Оболочка позволяет создавать форму объекта путем перетаскивания узлов оболочки.

Инструмент Вытягивание позволяет применить для объектов иллюзию глубины.

Инструмент Прозрачность позволяет применять для объектов прозрачность.

Инструменты пипетки

Инструмент Пипетка позволяет выбрать и скопировать свойства объекта, например заливку, толщину линии, размер и эффекты в окне рисования.

Инструмент Ковш позволяет применять свойства объекта, например заливку, толщину линии, размер и эффекты, для объекта в окне рисования после выбора этих свойств с помощью инструмента Пипетка.

Абрис

Инструмент Абрис обеспечивает быстрый доступ к элементам, например диалоговому окну Перо абриса и диалоговому окну Цвет абриса.

Заливка

Инструмент Заливка обеспечивает быстрый доступ к элементам, например диалоговым окнам заливки.

Инструменты интерактивной заливки

Инструмент Интерактивная заливка позволяет применить различные заливки.

Инструмент Заливка сетки позволяет применить для объекта сетку.

Панель свойств

На панели свойств отображаются часто используемые функции, относящиеся к активному инструменту или выполняемой задаче. Хотя панель свойств и выглядит как панель инструментов, ее содержимое изменяется в зависимости от инструмента или задачи.

Например, при выборе в наборе инструментов инструмента Текст на панели свойств отображаются команды, относящиеся к работе с текстом. В примере ниже на панели свойств отображаются инструменты форматирования, выравнивания и редактирования текста.

Можно настроить содержимое и положение панели свойств, чтобы она соответствовала вашим потребностям.

Окна настройки

В окнах настройки отображаются элементы управления того же типа, что и в диалоговом окне, например кнопки команд, параметры и списки. В отличие от большинства диалоговых окон, окна настройки могут быть открытыми при работе с документом, чтобы можно было в любое время использовать команды и применить различные эффекты. Окна настройки некоторым образом схожи с палитрами, имеющимися в других графических программах. Для открытия окна настройки выберите Окно ► Окна настройки и выберите нужное окно настройки.

Окна настройки могут быть закрепленными или плавающими. При закреплении окна настройки оно прикрепляется к кромке окна приложения. При откреплении окна настройки оно отделяется от других компонентов рабочего пространства и становится легко перемещаемым. Кроме того, для экономии места на экране окна настройки можно сворачивать.

При открытии нескольких окон настройки они обычно отображаются во вложенном виде, при этом только одно окно отображается полностью. Скрытое окно настройки можно быстро отобразить, щелкнув соответствующую вкладку.

Слева: закрепленные и вложенные окна настройки. Справа: плавающее окно настройки. Чтобы закрепить плавающее окно настройки, щелкните его строку заголовка, а затем перетащите к кромке окна рисования. Чтобы закрыть окно настройки, нажмите кнопку X в верхнем углу. Чтобы свернуть или развернуть окно настройки, нажмите кнопку стрелки в верхнем углу.

Строка состояния

В строке состояния отображается информация о выбранных объектах, например цвет, тип заливки, абрис, положение курсора, а также Для получения сведений о настройке положения, содержимого и внешнего вида строки состояния см. раздел справки «Настройка строки состояния».

Рисование фигур

Рисование прямоугольников и квадратов

CorelDRAW позволяет рисовать прямоугольники и квадраты. Можно нарисовать прямоугольник и квадрат, перетащив курсор по диагонали, предварительно выбрав инструмент Прямоугольник, или задав ширину и высоту фигуры с помощью инструмента Прямоугольник через 3 точки. Инструмент Прямоугольник через 3 точки позволяет быстро рисовать прямоугольники под углом.

Нарисовав прямоугольник или квадрат, можно изменить его форму, скруглив один или несколько углов.

Можно создать прямоугольник, сначала нарисовав его основание, а затем обозначив высоту. Получившийся прямоугольник наклонен.

Цель

Действие

Рисование прямоугольника

В наборе инструментов выберите инструмент Прямоугольник. В окне рисования перетащите курсор до получения прямоугольника требуемого размера.

Рисование квадрата

В наборе инструментов выберите инструмент Прямоугольник. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, в окне рисования перетащите курсор до получения квадрата требуемого размера.

Рисование эллипсов, окружностей, дуг и секторов

Можно нарисовать эллипс или окружность путем перетаскивания курсора по диагонали, предварительно выбрав инструмент Эллипс, или выбрав инструмент Эллипс через 3 точки и указав ширину и высот)' фигуры. Инструмент Эллипс через 3 точки позволяет быстро рисовать эллипс под углом. При этом эллипс поворачивать не требуется.

С помощью инструмента Эллипс можно нарисовать новую дугу или сектор или нарисовать эллипс или окружность, а затем изменить их форму на дугу или сектор.

С помощью инструмента Эллипс через 3 точки можно нарисовать эллипс, нарисовав его центральную линию, а затем указав высоту. Этот метод позволяет рисовать эллипсы под углом.

Цель

Действие

Рисование эллипса

В наборе инструментов выберите инструмент Эллипс. В окне рисования перетащите курсор до получения эллипса требуемой формы.

Рисование окружности

В наборе инструментов выберите инструмент Эллипс. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, в окне рисования перетащите курсор до получения окружности требуемого размера.

Рисование дуги

В наборе инструментов выберите инструмент Эллипс. На панели свойств нажмите кнопку Дуга. В окне рисования перетащите курсор до получения дуги требуемой формы.

Рисование сектора

В наборе инструментов выберите инструмент Эллипс. На панели свойств нажмите кнопку Сектор. В окне рисования перетащите курсор до получения сектора требуемой формы.

Чтобы создать сектор с помощью инструмента Форма , перетащите узел эллипса (слева) внутрь эллипса (в центре). Чтобы создать дугу, перетащите узел (правый) наружу от эллипса.

Рисование многоугольников и звезд

CorelDRAW позволяет рисовать многоугольники и звезды, которые могут быть двух типов: правильные и сложные. Правильные звезды - это обычные звезды, для которых может использоваться заливка. Сложные звезды имеют пересекающиеся стороны, при использовании для них заливки могут получиться оригинальные результаты.

Слева направо: многоугольник, правильная звезда и сложная звезда - каждая фигура с фонтанной заливкой

Можно изменять многоугольники и звезды. Например, можно изменить число сторон многоугольника или число вершин звезды. Кроме того, можно заострить вершины звезды. Как и в отношении любого объекта кривой, для изменения формы многоугольников и сложных звезд можно использовать инструмент Форма .

Рисование многоугольника

В наборе инструментов выберите инструмент Многоугольник и перетащите курсор в окне рисования для определения нужного размера фигуры.

Цель

Действие

Рисование правильной звезды

В наборе инструментов выберите инструмент Звезда и перетащите курсор в окне рисования для определения нужного размера звезды.

Рисование сложной звезды

В наборе инструментов выберите инструмент Сложная звезда и перетащите курсор в окне рисования для определения нужного размера звезды.

Изменение числа сторон многоугольника

Выберите многоугольник, введите значение на панели свойств в поле Число вершин или сторон многоугольника, звезды и сложной звезды и нажмите клавишу Enter.

Преобразование многоугольника в звезду

Выберите многоугольник, инструмент Форма и перетащите узел многоугольника, пока не получится звезда нужной формы.

Изменение числа вершин звезды

Выберите звезду, введите значение на панели свойств в поле Число вершин или сторон многоугольника, звезды и сложной звезды и нажмите клавишу Enter.

Заострение вершин звезды

Выберите звезду и введите значение на панели свойств в поле Острота звезды и сложной звезды .

Изменение формы звезды

Выберите звезду, инструмент Форма и перетащите узел звезды.

Слева направо: инструмент Форма использовался для преобразования многоугольника в звезду, форму которой можно определить как объект кривой. Затем сегменты линии звезды были преобразованы в кривые и настроены так, чтобы получилась фигура морской звезды.

Рисование спиралей

Можно рисовать спирали двух типов: симметричные и логарифмические. Симметричные спирали растянуты равномерно, с одинаковым расстоянием между витками. В логарифмических спиралях расстояние между витками постепенно увеличивается. Можно задать коэффициент расширения логарифмической спирали.

Симметричная спираль (слева) и логарифмическая спираль (справа)

Рисование с использованием функции распознавания фигур

Можно использовать инструмент Интеллектуальное рисование, чтобы нарисовать свободные мазки, которые можно распознать и преобразовать в основные формы. Прямоугольники и эллипсы преобразуются в собственные объекты CorelDRAW; трапеции и параллелограммы - в объекты правильных фигур; линии, треугольники, квадраты, ромбы, окружности и стрелки - в объекты кривых. Если объект не преобразуется в фигуру, он может быть сглажен. Объекты и кривые, нарисованные с помощью функции распознавания фигур, можно изменять. В CorelDRAW можно задать уровень распознавания фигур и преобразования их в объекты. Кроме того, для кривых можно задать степень сглаживания.

Можно установить временной интервал между созданием любого рисунка и началом работы функции распознавания фигур. Например, если установлен интервал в одну секунду и требуется нарисовать окружность, функция распознавания фигур начинает работать через одну секунду после того, как будет нарисована окружность.

Во время рисования можно делать исправления. Кроме того, можно изменять толщину и стиль линии фигуры, нарисованной с использованием функции распознавания фигур.

Фигуры, созданные с помощью инструмента Интеллектуальное рисование, распознаются и сглаживаются.

Рисование фигуры или линии с использованием функции распознавания фигур

  1. Выберите инструмент Интеллектуальное рисование .
  2. Выберите уровень распознавания в списке Уровень распознавания фигур на панели свойств.
  3. Выберите уровень сглаживания в списке Уровень интеллектуального сглаживания на панели свойств.
  4. В окне рисования нарисуйте фигуру или линию.

Работа с линиями, абрисами и мазками кисти

Рисование линий

Линия представляет собой путь между двумя точками. Линии состоят из нескольких сегментов, которые могут быть изогнутыми или прямыми. Сегменты линий соединяются с помощью узлов, которые изображаются небольшими квадратами. В CorelDRAW предоставлены различные инструменты для рисования, которые позволяют создавать изогнутые и прямые линии, а также линии, состоящие как из изогнутых, так и из прямых сегментов.

Инструменты «Свободная форма» и «Ломаная линия»

Инструменты Свободная форма и Ломаная линия позволяют рисовать линии свободной формы так же, как при создании эскиза в альбоме. Если при рисовании была допущена ошибка, лишнюю часть можно сразу же стереть и продолжить рисовать. При рисовании прямых линий или сегментов их можно ограничивать прямыми вертикальными или горизонтальными линиями.

Инструмент Свободная форма позволяет управлять степенью сглаживания изогнутой линии, а также добавлять сегменты в существующую линию. Тем не менее, инструмент Ломаная линия легче использовать, если требуется быстро построить сложную линию, состоящую из чередующихся изогнутых и прямых сегментов.

Инструменты «Перо» и «Безье»

Инструменты Безьеи Перопозволяют рисовать линии по сегменту за раз, точно размещая каждый узел и контролируя форму каждого изогнутого сегмента. При использовании инструмента Перо можно предварительно просматривать сегменты создаваемой линии.

Можно рисовать линии с несколькими сегментами с помощью инструмента Безье, нажимая кнопку мыши каждый раз, когда необходимо изменить направление линии.

Инструмент «Кривая через 3 точки»

Инструмент Кривая через 3 точкипозволяет рисовать простые кривые, указав их ширину и высоту. Используйте этот инструмент для создания дугообразных фигур, не прибегая к помощи узлов.

Можно нарисовать кривую, указав ее ширину (слева), а затем указав ее высоту и щелкнув страницу (справа).

Рисование линий с помощью инструмента «Свободная форма»

В наборе инструментов выберите инструмент Свободная форма и выполните задания, описанные в следующей таблице

Цель

Действие

Рисование кривой линии

Щелкните в том месте, где необходимо начать кривую и выполните перетаскивание.

Рисование прямой линии

Щелкните в месте, где необходимо начать линию, а затем там, где ее необходимо закончить.

Управление сглаживанием кривой

Введите значение в поле

линии

Сглаживание свободной формы на

панели свойств. Чем выше значение, тем более гладкими становятся кривые.

Добавление сегментов в

Щелкните конечный узел

существующую линию

выбранной линии, а затем щелкните в том месте, где необходимо завершить новый сегмент.

Создание замкнутых фигур из двух или более соединенных линий

Щелкните конечный узел на линии из двух сегментов, а затем щелкните начальный узел.

Рисование линии с помощью инструмента «Ломаная линия»

В наборе инструментов выберите инструмент Ломаная линия и выполните одно из следующих действий

Чтобы нарисовать прямой сегмент, щелкните в точке, где требуется начать линейный сегмент, а затем - в точке, где его требуется закончить.

Чтобы нарисовать изогнутый сегмент, щелкните в том месте, где требуется начать сегмент, а затем перетащите курсор по странице рисования.

Можно добавлять неограниченное количество сегментов, а также чередовать изогнутые и прямые сегменты.

Дважды щелкните, чтобы завершить линию

Рисование линии с помощью инструмента «Безье»

В наборе инструментов выберите инструмент Безье и выполните одно из следующих действий.

Чтобы нарисовать изогнутый сегмент, щелкните в том месте, где необходимо разместить первый узел, и перетащите маркер управления в то место, где необходимо разместить следующий узел. Отпустите кнопку мыши и перетащите маркер управления, чтобы создать кривую.

Чтобы нарисовать прямой сегмент, щелкните в том месте, где требуется его начать, а затем - в том месте, где требуется его закончить.

Можно добавлять неограниченное количество сегментов. Нажмите клавишу пробела, чтобы закончить рисование линии.

Рисование кривой с указанием ее ширины и высоты

В наборе инструментов выберите инструмент Кривая через 3 точки и щелкните в том месте, где необходимо начать кривую, и перетащите мышь в место завершения кривой. Отпустите кнопку мыши и щелкните в том месте, где должен быть центр кривой.

Форматирование линий и абрисов

Параметры линий настраиваются так же, как параметры абрисов замкнутых фигур, таких как эллипсы и многоугольники. Отображение как линий, так и абрисов можно настроить с помощью элементов управления в диалоговом окне Перо абриса, на странице Абрис окна настройки Свойства объекта, а также на панели свойств. Например, можно настроить цвет, ширину и стиль линий и абрисов.

Можно выбрать стиль угла для определения его формы, а также стиль конца линии для изменения отображения конечных точек линии. По умолчанию абрис размещается поверх заливки объекта, однако его можно поместить под заливку так, чтобы она перекрывала абрис. Можно также связать толщину абриса с размером объекта, чтобы она увеличивалась или уменьшалась при увеличении или уменьшении размера объекта.

Если объект содержит линии, пересекающиеся под острыми углами, можно установить предельный угол стыка, который определит форму угла. Если значение угла превышает предельный угол стыка, то он делается более острым; углы со значением ниже предельного угла стыка скашиваются.

Можно создавать каллиграфические абрисы. Каллиграфический абрис обладает переменной толщиной, создающей эффект рисунка, выполненного от руки. Кроме того, к линиям и кривым можно добавлять наконечники. Можно создавать новые и редактировать существующие наконечники.

Определение параметров линии и абриса

  1. Выделите объект.
  2. В наборе инструментов щелкните инструмент Абриси выберите Перо абриса.
  3. Откройте меню выбора цвета и выберите цвет.
  4. Введите значение в поле Ширина.
  5. Выберите стиль линии в поле Стиль

Создание каллиграфического абриса

  1. Выделите объект.
  2. В наборе инструментов щелкните инструмент Абрис J]h выберите Перо абриса.
  3. В области Углы включите стиль угла.
  4. В области Каллиграфия введите значение в поле Ширина, чтобы изменить ширину кончика пера.

Диапазон значений: от 1 до 100; 100 - значение по умолчанию. При уменьшении значения квадратные кончики становятся треугольными, а круглые кончики - овальными, создавая более выразительный каллиграфический эффект.

  1. Введите значение в поле Угол для изменения ориентации пера по отношению к поверхности рисунка

Преобразование абриса в объект

1 Выделите объект.

2 Выберите Упорядочить ► Преобразовать абрис в объект.

Абрис преобразовывается в замкнутый объект без заливки, заливка исходного объекта для него не применяется. Если для нового объекта требуется применить заливку, она будет применена для той области, которая была абрисом исходного объекта.

Звезда с абрисом (слева); абрис преобразован в объект, не имеющий исходной заливки (в центре); для нового замкнутого объекта применена фонтанная заливка.

Распыление объектов вдоль линии

В CorelDRAW можно распылять вдоль линии ряд объектов. Для распыления вдоль линии кроме графических и текстовых объектов можно импортировать растровые изображения и символы.

Можно управлять видом распыленной линии путем настройки интервалов между объектами, определяя, насколько близко объекты находится друг к другу. Можно также изменять чередование объектов в линии. Например, при распылении таких объектов, как звезда, треугольник и квадрат, можно изменить чередование так, чтобы сначала шел квадрат, затем треугольник, а потом - звезда. В CorelDRAW также можно изменять положение объектов в распыленной линии путем их вращения вдоль пути или смещения в одном из четырех разных направлений: переменно, влево, произвольно или вправо. Например, можно выбрать смещение влево, чтобы выровнять распыляемые объекты слева от пути.

Можно также создать новый список аэрозолей с собственными объектами.

Объекты, распыленные вдоль кривой линии (слева). Объекты и линия отредактированы после распыления объектов (справа).

Распыление на линии

  1. В наборе инструментов выберите инструмент Художественное оформление
  2. Нажмите кнопку Распылительна панели свойств.
  3. Выберите аэрозоль в поле Список файлов аэрозолей на панели свойств.

Если нужный аэрозоль отсутствует в списке, нажмите кнопку Обзор на панели свойств, чтобы выбрать папку, в которой находится файл списка.

  1. Перетащите, чтобы нарисовать линию
  2.  

Рисование линий связи и размерных линий

Можно рисовать линии связи в структурных и организационных схемах для соединения фигур схем. Эти линии связывают объекты даже при перемещении одного или обоих объектов.

Можно рисовать выносные линии, которые служат для различных обозначений и привлечения внимания к объектам.

Можно также рисовать размерные линии, обозначающие расстояние между двумя точками на рисунке или размер объектов. По умолчанию размерные линии и измерения, отображаемые на линиях, изменяются при изменении размера объекта.

Размерные линии могут отображать размеры частей объекта.

Для использования точных линий связи, выносных и размерных линий необходимо привязать их к определенным узлам объектов.

Рисование линий связи между двумя или несколькими объектами

  1. В наборе инструментов выберите инструмент Соединительная линия
  2. Нажмите одну из следующих кнопок на панели свойств.
  3. Изогнутая соединительная линия: создание линии связи с прямыми углами. Линия связи может состоять из ряда вертикальных или горизонтальных сегментов или из тех и других.
  4. Прямая соединительная линия: создание прямой линии связи под любым углом.
  5. Выполните перетаскивание между узлом одного объекта и узлом другого объекта

Рисование выносок

  1. В наборе инструментов выберите инструмент Размерная линия
  2. Выберите инструмент Выноскана панели свойств.
  3. Щелкните в том месте, где необходимо начать первый сегмент выноски.
  4. Щелкните в том месте, где необходимо начать второй сегмент.
  5. Щелкните в том месте, где необходимо закончить второй сегмент.
  6. В конце выноски отображается текстовый курсор, обозначающий место ввода текста метки для объекта.
  7. Введите текст выноски.

Рисование размерной линии

  1. В наборе инструментов выберите инструмент Размерная линия

Нажмите одну из следующих кнопок на панели свойств

Вертикальный размер: создание вертикальной размерной линии, которая служит для измерения расстояния по вертикали между двумя любыми узлами (вдоль оси Y).

Горизонтальный размер: создание горизонтальной размерной линии, которая служит для измерения расстояния по горизонтали между двумя любыми узлами (вдоль оси X).

Наклонный размер: создание наклонной размерной линии для измерения длины наклонных сегментов линий.

Автоматический размер: создание вертикальной или горизонтальной размерной линии.

  1. Щелкните начальную и конечные точки размерной линии.
  2. Щелкните в месте, где необходимо расположить текст размера.

Работа с объектами

Выделение объектов

Прежде чем изменить объект, необходимо его выделить. Можно выделять видимые объекты, объекты, скрытые другими объектами, а также один объект в группе или вложенной группе. Кроме того, можно выделить объекты в том порядке, в котором они создавались, выделить все объекты одновременно и отменить выделение объектов.

Вокруг выделенного объекта отображается ограничивающий блок, а в его центре - знак «X»

Выделение объектов

Цель

Действие

Выделение объекта

Нажмите инструмент Указатель, затем нажмите объект.

Выделение нескольких объектов

Нажмите инструмент Указатель и удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните каждый объект, который необходимо выделить.

Выделение всех объектов

Выберите Правка ► Выбрать все ► Объекты.

Выделение объекта в группе

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, выберите инструмент Указатель, а затем щелкните объект в группе.

Выделение объекта во вложенной группе

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, нажмите инструмент Указатель, затем щелкните объект один или несколько раз, пока вокруг него не появится поле выделения.

Выделение объекта, скрытого за другими объектами

Удерживая нажатой клавишу Alt, нажмите инструмент Указатель, затем щелкните самый верхний объект один или несколько раз, пока вокруг скрытого объекта не появится поле выделения.

Отмена выделения всех объектов

Выберите инструмент Указатель и щелкните в пустом месте окна рисования.

Отмена выделения одного объекта, который находится среди нескольких выделенных объектов

Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите инструмент Указатель , затем щелкните объект.

Преобразование изображений

Вид объектов можно изменить в окне рисования с помощью следующих преобразований.

Преобразование

Пример

Изменение размера: изменение ширины и высоты объекта.

Масштабирование: изменение размера объекта в процентном отношении к его исходному размеру.

Наклон: наклон объекта в сторону.

Растягивание: непропорциональное изменение высоты и ширины объекта.

Поворот: поворот объекта вокруг центральной оси или точки, связанной с его положением.

Зеркальное отображение: создание горизонтального или вертикального зеркального изображения объекта.

Интерактивное преобразование объектов

Можно преобразовать объект интерактивно с помощью мыши и инструмента Указатель. Это самый быстрый метод преобразования, но для точного преобразования объекта его не рекомендуется использовать.

Другие методы преобразования объектов

Объект можно преобразовать одним из следующих способов.

Для получения более точных результатов можно выделить объект с помощью инструмента Указатель и настроить параметры на панели свойств. Например, можно указать точный угол поворота или задать размер объекта.

Окно настройки Преобразование позволяет точно преобразовывать объекты и применять преобразование для дубликата объекта, созданного автоматически. Эта функция позволяет экспериментировать с преобразованиями без влияния на исходный объект. Можно получить доступ к окну настройки Преобразование, выбрав Упорядочить ► Преобразования и нажав команду.

Панель инструментов Преобразование также позволяет точно трансформировать объекты. Можно получить доступ к панели инструментов Преобразование, выбрав Windows ► Панели ► Преобразование.

Каждый из этих методов позволяет применить преобразование для одного или нескольких объектов одновременно.

Интерактивное преобразование объекта

Выберите объект с помощью инструмента Указатель.

Появится ограничивающий блок объекта. На ограничивающем блоке расположено восемь маркеров выбора, с помощью которых можно изменить размер, растянуть и зеркально отразить объект. Если щелкнуть объект, появятся новые маркеры выбора. Эти маркеры можно использовать для поворота и наклона объекта.

Типы маркеров: выбор (1), поворот (2) и наклон (3)

Расположение объектов

Можно расположить объекты определенным образом, перетаскивая их в новое положение, перемещая их или указывая координаты по горизонтали и вертикали.

Перемещение позволяет перемещать объект приращениями путем нажатия клавиш стрелок. Значение приращения называется расстоянием перемещения. Микроперемещение позволяет перемещать объект на доли расстояния перемещения. Большое перемещение позволяет перемещать объект на несколько расстояний перемещения. По умолчанию можно перемещать объекты с приращением 0,1 дюйм, однако это значение приращения можно изменить по своему усмотрению. Кроме того, значения микроперемещения и большого перемещения можно изменить.

Чтобы расположить объект, можно задать координаты по горизонтали и вертикали относительно центральной точки привязки объекта или другой точки привязки.

Перемещение объекта

  1. Выделите объект.
  2. Наведите курсор на центр ограничивающего блока.
  3. Когда появится курсор положения, перетащите объект в новое положение на рисунке.

Перемещение объекта во время рисования

  1. Начните рисовать фигуру, например прямоугольник, эллипс или многоугольник.
  2. Удерживайте нажатой правую кнопку мыши, не отпуская при этом левую кнопку мыши, и перетащите незаконченный объект на новое место.
  3. Отпустите правую копку мыши и продолжите рисование.

Перемещение объекта во время рисования

Цель

Действие

Перемещение выделенного объекта на заданное расстояние

Нажмите клавишу стрелки.

Перемещение выбранного объекта на доли расстояния перемещения (микроперемещение)

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, нажмите клавишу стрелки.

Перемещение выбранного объекта на несколько расстояний перемещения (большое перемещение)

Удерживая нажатой клавишу Shift, нажмите клавишу стрелки.

Задание расстояний перемещения

  1. Выберите Инструменты ► Параметры.
  2. В списке категорий Документ выберите Линейки.
  3. Введите значение в поле Перемещение.
  4. Введите значение в одном из следующих полей.
  5. Большое перемещение
  6. Микроперемещение

Выравнивание и распределение объектов

CorelDRAW позволяет точно выравнивать и распределять объекты на рисунке. Можно выровнять объекты по отношению друг к другу и по отношению к элементам страницы рисования, таким как центр, края или сетка. При выравнивании объектов по отношению друг к другу их можно располагать относительно центров или краев.

Можно выровнять несколько объектов относительно центра страницы рисования по горизонтали или по вертикали. Кроме того, один или несколько объектов можно расположить вдоль края страницы или относительно ближайшей точки на сетке.

При распределении объектов между ними автоматически добавляется интервал, который зависит от ширины, высоты и центральных точек объектов. Можно распределить объекты таким образом, чтобы их центральные точки или выделенные края (например, верхний или нижний) отображались на равном расстоянии друг от друга. Кроме того, можно распределить объекты таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние. Можно распределить объекты в пределах ограничивающего блока, окружающего эти объекты, или на всей странице рисования.

Разбросанные объекты (слева) выровнены по вертикали и равномерно распределены (справа).

Выравнивание объекта по отношению к другому объекту

  1. Выделите объекты.

Объект, который используется в качестве справочного для выравнивания левого, правого, верхнего или нижнего края, определяется либо порядком создания, либо порядком выбора. Если перед выравниванием объектов они выделяются рамкой, будет использоваться объект, созданный последним. Если объекты выбирались по одному, последний выбранный объект будет ориентиром для выравнивания остальных объектов.

  1. Выберите Упорядочить ► Выровнять и распределить ► Выровнять и распределить.
  2. Перейдите на вкладку «Выравнивание».
  3. Укажите вертикальное выравнивание, горизонтальное выравнивание или оба типа выравниваний.
  4. Для выравнивания объектов вдоль вертикальной оси установите флажок По левому, По центру или По правому.
  5. Для выравнивания объектов вдоль горизонтальной оси установите флажок По верху, По центру или По низу.

В списке Выравнивание объектов выберите Активные объекты.

При выравнивании текстовых объектов выберите один из

следующих параметров из списка Для исходных объектов текст;

  1. Базовая линия первой линии: использование в качестве ориентира базовой линии первой линии текста.
  2. Базовая линия последней линии: использование в качестве ориентира базовой линии последней линии текста.
  3. Ограничивающий блок: использование в качестве ориентира ограничивающего блока объекта текста.

Выравнивание объекта по центру страницы

  1. Выделите объект. Если требуется выровнять несколько объектов, их следует выделить рамкой.
  2. Выберите Упорядочить ► Выровнять и распределить и щелкните одну из следующих команд.
  3. Центрировать на странице: выравнивание всех объектов по центру страницы по вертикали и по горизонтали.
  4. Центрировать на странице по вертикали: выравнивание объектов по центру страницы по вертикальной оси.
  5. Центрировать на странице по горизонтали: выравнивание объектов по центру страницы по горизонтальной оси.

Распределение объектов

  1. Выделите объекты.
  2. Выберите Упорядочить ► Выровнять и распределить ► Выровнять и распределить.
  3. Перейдите на вкладку Распределение.
  4. Чтобы распределить объекты по горизонтали, выберите в верхней строке справа один из следующих параметров.
  5. Слева: одинаковые интервалы между левыми краями объектов.
  6. По центру: одинаковые интервалы между центральными точками объектов.
  7. Интервал: одинаковые интервалы между выделенными объектами.
  8. Справа: одинаковые интервалы между правыми краями объектов.
  9. Чтобы распределить объекты по вертикали, выберите в столбце слева один из следующих параметров.
  10. Сверху: одинаковые интервалы между верхними краями объектов.
  11. По центру: одинаковые интервалы между центральными точками объектов.
  12. Интервал: одинаковые интервалы между выделенными объектами.
  13. Внизу: одинаковые интервалы между нижними краями объектов. Чтобы указать область, по которой будут распределены объекты, выберите один из следующих параметров.
  14. По выделению: распределение объектов по области внутри ограничивающего блока, окружающего эти объекты.
  15. По странице: распределение объектов по странице рисования.

Верхняя строка: параметры для распределения объектов по горизонтали. 1) Параметр «Слева» обеспечивает одинаковые интервалы между левыми краями. 2) Параметр «По центру» обеспечивает одинаковые интервалы между центральными точками. Нижняя строка: параметры для распределения объектов по вертикали. 3) Параметр «Сверху» обеспечивает одинаковые интервалы между верхними краями. 4) Параметр «По центру» обеспечивает одинаковые интервалы между центральными точками.

Привязка объектов

При перемещении или рисовании объекта можно привязывать его к другому объекту рисунка. Можно привязать объект к нескольким точкам привязки на конечном объекте. При приближении указателя к точке привязки она выделяется, указывая на то, что указатель перейдет к этой точке.

Чтобы привязать объекты друг к другу с большей точностью, сначала следует установить курсор на точку привязки объекта, а затем привязать объект к точке привязки конечного объекта. Например, можно установить указатель в центр прямоугольника, перетащить прямоугольник за центр и привязать его к центру другого прямоугольника.

Указатель установили на конечный узел винта (слева), а затем винт перетащили и привязали к центру эллипса (справа).

Режимы привязки определяют, какие точки привязки объекта можно использовать. В приведенной ниже таблице описаны все доступные режимы привязки.

Режим привязки

Описание

Индикатор режима привязки

Узел

Привязка к узлу объекта

Пересечение

Привязка к геометрическому пересечению объектов

Средняя  точка

Привязка к средней точке сегмента линии

Квадрант

Привязка к следующим точкам окружности, эллипса или дуги: 0°, 90°, 180° или 270°.

По  касательной

Привязка к точке на внешнем крае объекта (дуги, окружности или эллипса), в которой объект соприкасается с линией, но не пересекает его

Поперечный

Привязка к точке внешнего края сегмента, в которой линия будет перпендикулярна объекту

Край

Привязка к точке касания края объекта

По центру

Привязка к центру ближайшего объекта (дуги, правильного многоугольника или центроида кривой)

Базовая линия текста

Привязка к базовой линии фигурного или простого текста

Можно выбрать несколько параметров привязки. Например, можно отключить некоторые или все режимы привязки, чтобы приложение работало быстрее. Кроме того, можно задать порог привязки, который определит расстояние от курсора, на котором точка привязки становится активной. Можно также включить или отключить режим привязки.

Включение/отключение режима привязки

Выберите Вид ► Привязка к объектам.

Галочка рядом с командой Привязка объектам указывает на то, что режим привязки включен.

Использование динамических направляющих

Можно отобразить динамические направляющие для более точного перемещения, выравнивания и рисования объектов относительно других объектов. Динамические направляющие - это временные направляющие, которые можно продолжить от следующих точек привязки в объектах: центр, узел, квадрант и базовая линия текста.

При перетаскивании объекта вдоль динамической направляющей можно просмотреть расстояние от объекта до точки привязки, на основе которой создана динамическая направляющая, помогающая при точном расположении объекта. Можно использовать динамические направляющие для расположения объектов относительно других объектов во время их рисования. Кроме того, можно отобразить пересекающиеся динамические направляющие, а затем расположить объект в точке пересечения.

Можно в любое время отключить динамические направляющие. Включение или отключение динамических направляющих Выберите Вид ► Динамические направляющие.

Изменение порядка объектов

Можно изменять порядок расположения объектов в слое или на странице, располагая объекты на переднем или на заднем плане или располагая их за другими объектами или перед ними. Кроме того, можно точно определить порядок расположения объектов, а также обратить порядок расположения нескольких объектов.

Изменение порядка расположения объекта

  1. Выделите объект.
  2. Выберите Упорядочить ► Порядок, а затем выберите одну из

следующих команд.

  1. На передний план страницы: помещение выделенного объекта поверх всех объектов на странице.
  2. На задний план страницы: помещение выделенного объекта позади всех объектов на странице.
  3. На передний план слоя: помещение выделенного объекта поверх всех объектов на активном слое.
  4. На задний план слоя: помещение выделенного объекта позади всех объектов на активном слое.
  5. На уровень вперед: перемещение выделенного объекта на один уровень выше. Если выделенный объект находится перед всеми объектами активного слоя, он перемещается на слой выше.
  6. На уровень назад: перемещение выделенного объекта на один уровень ниже. Если выделенный объект находится за всеми объектами выбранного слоя, он перемещается на слой ниже.
  7. Установить перед: перемещение выделенного объекта поверх объекта, выбранного в окне рисования.
  8. Установить за: перемещение выделенного объекта за объект, выбранный в окне рисования.

Группировка объектов

Во время группировки двух или нескольких объектов эти объекты рассматриваются как одно целое, однако их собственные атрибуты сохраняются. Группировка позволяет применять ко всем объектам группы одновременно одинаковые параметры форматирования, свойства и другие изменения. Кроме того, группировка предотвращает случайные изменения положения объекта относительно других объектов. Можно также создавать вложенные группы, группируя существующие группы.

При группировке отдельные объекты сохраняют свои атрибуты.

Можно добавлять объекты в группу или удалять их из нее, а также можно удалять объекты, которые являются членами группы. Кроме того, можно редактировать отдельный объект группы, не отменяя группировку' объектов. Если требуется одновременно отредактировать несколько объектов в группе, требуется сначала отменить группировку объектов. Если группа содержит вложенные группы, можно отменить группировку одновременно всех объектов во вложенных группах.

Группировка объектов - Выделите объекты. Выберите Упорядочить ► Сгруппировать.

Объединение объектов

При объединении двух или нескольких объектов создается один объект с общими атрибутами заливки и абриса. Можно объединять прямоугольники, эллипсы, многоугольники, звезды, спирали, графики или текст, чтобы преобразовать их в единый объект кривой. Если требуется изменить атрибуты объекта, получившегося в результате объединения двух отдельных объектов, можно разъединить объединенный объект. Для создания двух отдельных объектов можно извлечь фрагмент из объединенного объекта. Кроме того, для создания одного объекта можно объединить два или несколько объектов.

Объединение объектов - Выделите объекты, которые требуется объединить. Выберите Упорядочить ► Объединить.

Формирование объектов

Использование объектов кривых

Объект кривой имеет узлы и маркеры управления, которые можно использовать для изменения формы объекта. Объект кривой может иметь любую форму, включая прямую или кривую линию. Узлы объекта представляют собой небольшие квадраты, которые отображаются вдоль абриса объекта. Линия между двумя узлами называется сегментом. Сегменты могут быть изогнутыми и прямыми. Каждый узел имеет маркер управления для каждого изогнутого сегмента, связанного с ним. Маркеры управления позволяют настроить кривую сегмента.

Компоненты кривой: маркеры управления, сегменты и узлы

Объекты кривой, создаваемые в CorelDRAW, следуют пути, который придает им форму. Путь может быть незамкнутым (например, линия) или замкнутым (например, эллипс), а также иногда может включать внутренние контуры.

Большинство добавляемых в рисунок объектов не являются объектами кривых, за исключением спиралей, линий свободной формы и линий Безье. Поэтому если требуется настроить форму объекта или текстовою объекта, рекомендуется преобразовать его в объект кривой.

Выбор и перемещение узлов

Можно выбрать отдельные узлы, несколько узлов или все узлы объекта. Выбор нескольких улов позволяет одновременно сформировать разные части объекта. Узлы можно выделить рамкой путем заключения их в прямоугольное поле выделения или в поле выделения неправильной формы. Выбор с помощью рамки выделения свободной формы удобен, если требуется выбрать определенные узлы в сложных кривых.

При выборе узла на изогнутых сегментах отображаются маркеры управления. Форму изогнутых сегментов можно настроить путем перемещения узлов и маркеров управления.

Обычно маркер управления отображается в виде сплошной синей стрелки (слева). Когда маркер управления накладывается на узел, он отображается i виде не закрашенной синей стрелки рядом с узлом (справа).

Выбор узла

  1. В наборе инструментов выберите инструмент Форма
  2. Выберите объект кривой.
  3. Щелкните узел.

Перемещения узла или маркера управления

  1. Выберите объект с помощью инструмента Форма
  2. Щелкните узел.
  3. Перетащите узел или любой из маркеров управления для формирования сегментов с обеих сторон. Для формирования сегмента можно изменить угол маркера управления и его расстояние от узла.

Управление сегментами

Изогнутые сегменты можно переместить для изменения формы объекта. Кроме того, можно управлять степенью сглаживания изогнутых сегментов.

Можно изменить направление объекта кривой путем смены положений его начальных и конечных узлов. Этот эффект заметен только в том случае, если концы объекта кривой не совпадают. Например, если наконечник применяется для конечного узла объекта кривой, то изменение направления приведет к перемещению наконечника в начальный узел.

Управление сегментами объекта кривой

  1. В наборе инструментов выберите инструмент Форма
  2. Выберите объект кривой.
  3. Перетащите сегмент до получения требуемой фигуры.

Добавление и удаление узлов

При добавлении узлов увеличивается число сегментов и, следовательно, число элементов управления формой объекта. Для упрощения формы объекта можно удалить некоторые узлы.

Если объекты кривых содержат множество узлов, то усложняется их редактирование и вывод на такие устройства, как устройства для вырезания из винила, плоттеры и поворотные граверные инструменты. Число узлов на объекте кривой можно уменьшить автоматически. При сокращении количества узлов удаляются перекрывающиеся узлы, что может привести к сглаживанию объекта кривой. Эта функция особенно полезна при сокращении числа узлов в объектах кривых, импортируемых из других приложений.

Использование типов узлов

Узлы на объекте кривой можно изменить на один из четырех типов: перегиб, сглаженный, симметричный или линия. Маркеры управления каждого типа узла работают по-разному.

Узлы перегибов позволяют создавать в объекте кривой такие резкие переходы, как углы или острые углы. Маркеры управления в узле перегиба можно перемещать независимо друг от друга, изменяя линию только на одной стороне узла.

В сглаженных узлах линии, проходящие через узел, принимают форму кривой, обеспечивая более сглаженные переходы между сегментами линий. Маркеры управления сглаженного узла всегда находятся точно напротив другу друга, но они могут находиться на различных расстояниях от узла.

Симметричные узлы напоминают сглаженные узлы. Они обеспечивают сглаженный переход между сегментами линий, но, кроме того, они также обеспечивают для линий с обеих сторон узла одинаковый изогнутый внешний вид. Маркеры управления симметричных узлов находятся точно напротив друг друга и на равном расстоянии от узла.

Узлы линий позволяют формировать объекты кривых путем изменения формы их сегментов. Можно выпрямить изогнутый сегмент или изогнуть прямой сегмент. При изгибании прямого сегмента внешний вид сегмента не претерпевает значительных изменений, но при этом отображаются маркеры управления, которые можно переместить для изменения формы сегмента.

Слева направо: с перегибом, сглаженный, симметричный и узел линии

Формирование объекта кривой с помощью узлов перегиба, сглаженных или симметричных узлов

  1. В наборе инструментов выберите инструмент Форма
  2. Щелкните узел.
  3. Нажмите одну из следующих кнопок на панели свойств.
  4. Сделать узел перегибом
  5. Сгладить угол
  6. Сделать узел симметричным
  7. Перетащите маркеры управления узла

Изменение прозрачности объектов

Применение эффектов прозрачности

Когда для объекта применяется прозрачность, объекты, расположенные ниже его, становятся частично видимыми. Можно применить эффекты прозрачности, используя те же виды заливок, которые применяются для объектов: однородную, фонтанную, заливку текстурой или узором.

По умолчанию CorelDRAW применяет эффекты прозрачности для заливки и абриса объекта. Однако можно указать, чтобы прозрачность применялась только для абриса или только для заливки объекта.

Кроме того, можно копировать прозрачность из одного объекта в другой.

При использовании прозрачности на объекте ее можно сделать застывшей, при этом объект будет передвигаться вместе с прозрачностью.

  1. Выделите объект.
  2. В наборе инструментов выберите инструмент Прозрачность
  3. На панели свойств выберите Однородный в списке Тип прозрачности.
  4. Введите значение в поле Начальная прозрачность на панели свойств и нажмите клавишу Enter

Работа со слоями

Создание слоев

Все рисунки, созданные в CorelDRAW, состоят из наложенных друг на друга объектов. Порядок расположения объектов по вертикали, то есть порядок размещения, оказывает влияние на вид рисунка. Эффективным способом организации этих объектов является использование невидимых плоскостей, называемых слоями.

Создание слоев обеспечивает дополнительные возможности для упорядочения и редактирования объектов в сложных рисунках. Рисунок можно разделить на несколько слоев, в каждом из которых будет содержаться часть рисунка. Например, можно использовать слои для создания архитектурного плана здания. Можно расположить различные компоненты здания (например, систему водопровода, электропроводку и строительные конструкции здания) в определенном порядке, разместив их на отдельных слоях.

Местные слои и слои-шаблоны

По умолчанию все содержимое рисунка находится на каком-либо слое. Содержимое определенной страницы находится на местном слое. Содержимое, общее для всех страниц документа, можно расположить на общем слое, который называется слоем-шаблоном.

Слои-шаблоны хранятся на виртуальной странице, называемой главной страницей.

В окне настройки Диспетчер объектов отображается структура слоев, заданная по умолчанию

Для каждого нового файла создается страница по умолчанию (Страница 1) и Главная страница. Страница по умолчанию содержит слой направляющих и Слой 1. Слой направляющих содержит индивидуальные (местные) направляющие для каждой страницы. Слой 1 является местным слоем по умолчанию. Во время рисования объектов на странице все они будут размещаться на этом слое до тех пор, пока не будет выбран другой слой.

Главная страница представляет собой виртуальную страницу, на которой содержится информация, общая для всех страниц документа. На главную страницу можно добавить один или несколько слоев для таких компонентов, как верхние и нижние колонтитулы или статичный фон. По умолчанию главная страница содержит следующие слои.

  1. Направляющие содержит направляющие, которые используются на всех страницах документа.
  2. Рабочий стол содержит объекты, которые находятся за пределами страницы рисования. На этом слое можно хранить объекты, которые, возможно, будут включены в рисунок позднее.
  3. Сетка содержит сетку, которая используется на всех страницах документа. Сетка всегда является самым нижним слоем.

Слои по умолчанию, которые содержатся на главной странице, невозможно удалить или скопировать. Слои, добавляемые на главную страницу, отображаются в верхней части порядка размещения, если он не изменен в режиме отображения Вид диспетчера слоев окна настройки Диспетчер объектов.

Чтобы добавить на слой какое-либо содержимое, слой требуется сначала выбрать, чтобы он стал активным.

Просмотр слоев, страниц и объектов

Можно выбрать один из существующих видов, позволяющих отобразить страницы, слои или все объекты документа. Выбор вида зависит от сложности документа и выполняемого задания. Например, для большого многостраничного документа можно выбрать вид с отображением только страниц, который позволяет легко переходить между страницами и просматривать целые страницы по одной. Вид диспетчера слоев позволяет просматривать и изменять порядок слоев, влияющих на текущую страницу, включая слои-шаблоны.

Создание слоя

  1. Выберите Инструменты ► Диспетчер объектов.
  2. Выполните задания, описанные в следующей таблице.

Цель

Действие

Создание слоя

В правом верхнем углу окна настройки Диспетчер объектов нажмите раскрывающуюся кнопку ГП и выберите Создать слой.

Создание слоя-шаблона

Нажмите раскрывающуюся кнопку и выберите Создать слой-шаблон.

Активизация слоя

Выберите Инструменты ► Диспетчер объектов. В окне настройки Диспетчер объектов щелкните имя слоя. Имя слоя отобразится красным полужирным шрифтом, указывающим на то, что слой активен.

Изменение свойств слоя

Для каждого вновь создаваемого слоя по умолчанию включены свойства отображения, редактирования, печати и экспорта. Эти свойства можно изменить в любое время. Можно также включить или отключить настройку слоя-шаблона.

Значки слева от имени слоя позволяют изменять свойства слоя.

Добавление и форматирование текста

Добавлением выбор текста

В рисунки можно добавлять текст двух типов - фигурный и простой. Фигурный текст можно также использовать с целью добавления коротких строк текста, для которого можно применить множество эффектов, например тени или контур. Простой текст, известный также как «текстовый блок», можно использовать для больших блоков текста с высокими требованиями к форматированию. Простой и фигурный текст можно добавлять непосредственно в окно рисования.

Можно добавить фигурный текст вдоль открытого или замкнутого пути. Кроме того, можно расположить фигурный и простой текст вдоль линии пути.

При добавлении простого текста необходимо сначала создать рамку текста. По умолчанию рамки простого текста сохраняют одинаковый размер независимо от содержащегося в них объема текста. Весь текст, выходящий за нижнюю правую границу рамки, будет скрыт до тех пор, пока рамка не будет увеличена или связана с другой рамкой текста. Можно расположить текст в рамке, при этом точечный размер текста будет автоматически настроен таким образом, что текст расположится точно на рамке.. Рамки простого текста могут автоматически расширяться или сокращаться, что позволяет идеально вмещать в них текст при вводе.

При вставке рамки простого текста в графический объект объекты можно использовать в качестве контейнеров для текста и задавать для текстовых рамок всевозможные формы. Можно также отделить текст от объекта. При этом текст сохраняет свою форму, что позволяет перемещать или изменять текст и объект независимо друг от друга.

При импорте или вставке текста можно сохранить форматирование, сохранить шрифты и форматирование или удалить шрифты и форматирование. Сохранение шрифтов обеспечивает сохранение исходного шрифта импортированного и вставленного текста. Сохранение форматирования обеспечивает сохранение сведений о форматировании, например о маркерах, столбцах, а также о применении жирного текста или курсива. Кроме того, можно сохранить цвет текста или импортировать черный текст как черны! CMYK. Если требуется удалить шрифты и форматирование, импортированный или вставленный текст будет иметь свойства выбранного объекта текста. Во всех остальных случаях текст будут иметь свойства шрифта и форматирования, заданные по умолчание Для получения дополнительных сведений об импорте файлов см. раздел «Импорт файлов» на стр. 333.

Можно также назначить гиперссылки для текста. Для получения дополнительных сведений см. раздел справки «Назначение гиперссылки для текста».

Для изменения текста его сначала необходимо выбрать. Можно выбрать текстовые объекты целиком или только определенные символы.

Добавление фигурного текста

Выбрав инструмент Текст, щелкните в любой области окна рисования и введите текст.

Цель

Действие

Добавление простого текста

Выберите инструмент Текст . Перетащите его в окно рисования, чтобы задать размер рамки простого текста, и введите текст.

Добавление простого текста внутрь объекта

Выберите инструмент Текст. Наведите курсор на абрис объекта и щелкните объект, когда курсор изменится на курсор вставки в объект. Введите текст внутри рамки.

Отделение рамки простого текста от объекта

Щелкните инструмент Указатель, выберите объект, затем выберите Упорядочить ► Разъединить простой текст внутри пути.

Автоматическая настройка рамок простого текста по размеру текста

Выберите Инструменты ► Параметры. В списке категорий дважды щелкните Текст и выберите Абзац. Установите флажок Расширять и сокращать рамку абзаца для вмещения текста.

Изменение свойств символа

Выделите текст. В окне настройки Форматирование символов задайте необходимые атрибуты символов.

Если окно настройки Форматирование символов не открыто, выберите Текст ► Форматирование символов.

Смещение или поворот символа

  1. Выберите символ или символы с помощью инструмента Текст Щ
  2. В окне настройки Форматирование символов щелкните стрелку раскрывающегося списка Смещение символов и введите значение в одном из следующих полей.
  3. Угол: при выборе положительного значения символы поворачиваются против часовой стрелки, а при выборе отрицательного - по часовой стрелке.
  4. Горизонтальное смещение: при выборе положительного значения символы перемещаются вправо, а при выборе отрицательного - влево.
  5. Вертикальное смещение: при выборе положительного значения символы перемещаются вверх, а при выборе отрицательного - вниз.

Если окно настройки Форматирование символов не открыто, выберите Текст ► Форматирование символов.

Расположение текста вдоль пути

Можно добавить фигурный текст вдоль пути открытого объекта (например, линии) или замкнутого объекта (например, квадрата). Кроме того, можно расположить существующий текст вдоль пути. Фигурный текст можно расположить вдоль открытою или замкнутого пути. Простой текст можно расположить только вдоль открытого пути.

После того как текст будет размещен на пути, можно настроить расположение текста относительно этого пути. Например, можно отобразить текст по горизонтали, по вертикали или в обоих направлениях. Используя интервал между делениями, можно указать точное расстояние между текстом и путем.

CorelDRAW трактует текст, расположенный вдоль пути, как один объект. Однако можно отделить текст от объекта, если больше не требуется, чтобы текст был частью пути. При отделении текста от изогнутого или замкнутого пути текст сохраняет форму объекта, на котором он был расположен.

Текст и кривая как отдельные объекты (вверху слева); выбор пути с помощью инструмента «Текст вдоль пути» (вверху в середине); выравнивание текста при размещении его вдоль пути (вверху справа); текст, размещенный вдоль пути (внизу слева); интерактивный результат при установке расстояния смещения (внизу в середине); растягивание текста и кривой на 200% горизонтали (внизу справа).

Добавление текста вдоль пути

  1. Выберите путь с помощью инструмента Указатель
  2. Выберите Текст ► Текст вдоль пути.
  3. Курсор текста будет вставлен на путь. Если путь открытый, курсор текста будет вставлен в начале пути. Если путь замкнутый, курсор текста будет вставлен в центре пути.
  4. Введите текст вдоль пути

Работа с растровыми изображениями

Векторную графику можно преобразовать в растровое изображение. Кроме того, обрезанные растровые изображения можно импортировать в CorelDRAW.

Можно также добавлять цветовые маски, водяные знаки, специальные эффекты и изменять цвет и тон изображений.

Преобразование векторной графики в растровые изображения

Преобразование векторной графики или объекта в растровое изображение позволяет применять для объекта специальные эффекты, доступные в CorelDRAW. Процесс преобразования векторной графики в растровое изображение известен также как «растрирование».

Во время преобразования векторной графики можно выбрать цветовой режим растрового изображения. Цветовой режим определяет число и вид цветов, составляющих растровое изображение, а поэтому - и размер файла.

Можно также задать параметры для таких элементов управления, как смешивание, сглаживание, печать черного поверх, прозрачность фона и цветовой профиль.

Преобразование векторной графики в растровое изображение

  1. Выделите объект.
  2. Выберите Растровые изображения ► Преобразовать в растровое
  3. изображение.
  4. Выберите разрешение в списке Разрешение.
  5. Выберите цветовой режим в списке Цветовой режим.
  6. Установите любой из следующих флажков.
  7. Со смешиванием: имитация увеличения количества доступных цветов. Данный параметр доступен только при работе с изображениями, в которых используются не более 256 цветов.
  8. Всегда печатать наложение черного: если черный цвет является верхним цветом, то печать выполняется поверх черного. Если включить этот параметр при печати растровых изображений, то между черными объектами и объектами, расположенными под ними, не будет пробелов.
  9. Применять профиль ICC: применяются цветовые профили ICC, которые приводят цвета, используемые на устройствах, и цвета цветовых изображений в соответствие со стандартом.
  10. Сглаживание: сглаживаются кромки растрового изображения.
  11. Прозрачный фон: достигается эффект прозрачного фона изображения.

Обрезка и редактирование растровых изображений

После добавления растрового изображения в рисунок его можно обрезать, а также изменить его разрешение или размер. С помощью функции обрезки можно обрезать ненужные области растрового изображения. Чтобы в результате обрезки получилось прямоугольное растровое изображение, используйте инструмент Обрезка.

Обрезка растрового изображения

  1. В наборе инструментов выберите инструмент Форма
  2. Выделите растровое изображение.
  3. Для изменения формы растрового изображения перетащите угловые узлы.

Применение специальных эффектов для растровых изображений

Для растровых изображений можно также применять различные специальные эффекты, например трехмерные или художественные.

Применение специального эффекта

  1. Выберите растровое изображение.
  2. Выберите Растровые изображения, выберите тип специального эффекта и щелкните его.
  3. Настройте необходимые параметры специального эффекта.

Использование лаборатории по корректировке изображений

Лаборатория по корректировке изображений позволяет легко и быстро исправлять цвет и тон большинства фотографий. Доступ к лаборатории по корректировке изображений можно получить, выбрав Растровые изображения ► Лаборатория по корректировке изображений.

Редактирование растровых изображений с помощью Corel PHOTO-PAINT

Corel PHOTO-PAINT, мощная программа для редактирования изображений, входит в состав CorelDRAW. После редактирования растрового изображения можно продолжить работу над ним в CorelDRAW.

Чтобы отправить растровое изображение в Corel PHOTO-PAINT, можно нажать кнопку Изменить растровое изображение на панели свойств или выбрать команду Редактировать растровое изображение в меню Растровые изображения. Параметр, обеспечивающий доступ к Corel PHOTO-PAINT, можно выбрать, дважды щелкнув растровое изображение.

Можно скопировать выбранные объекты, принадлежащие Corel PHOTO-PAINT, а затем вставить их в рисунок. Выбранные объекты вставляются как группа растровых изображений.

Для получения дополнительных сведений о редактировании изображений в Corel PHOTO-PAINT выберите Справка ► Вызов справки в строке меню Corel PHOTO-PAINT.

Редактирование растрового изображения в Corel PHOTO-PAINT

  1. С помощью инструмента Указательвыберите растровое изображение для редактирования.
  2. На панели свойств нажмите кнопку Изменить растровое изображение, чтобы запустить Corel PHOTO-PAINT. Выбранное растровое изображение появится в окне Corel PHOTOPAINT.
  3. Отредактируйте растровое изображение.
  4. На стандартной панели инструментов выберите Завершить редактирование, чтобы выйти из программы Corel PHOTO-PAINT. Отредактированное растровое изображение появится на странице рисования в CorelDRAW.

Открытие Corel PHOTO-PAINT с помощью двойного щелчка на растровом изображении

  1. Выберите Инструменты ► Параметры.
  2. В списке категорий Рабочее пространство выберите Изменить.
  3. На странице Редактирование установите флажок Щелкните дважды для редактирования растрового изображения.

Если этот флажок установлен, то программу Corel PHOTO-PAINT можно открыть, дважды щелкнув растровое изображение в CorelDRAW.

Набор инструментов

Набор инструментов содержит инструменты для редактирования, создания и просмотра изображений. Одни инструменты отображаются по умолчанию, а другие сгруппированы в раскрывающихся кнопках. При нажатии раскрывающейся кнопки отображается набор связанных между собой инструментов.

Маленькая раскрывающая стрелка в нижнем правом углу кнопки на панели инструментов обозначает раскрывающуюся кнопку. В наборе инструментов отображается тот инструмент, доступный при нажатии раскрывающейся кнопки, который использовался последним. Для отображения инструментов, сгруппированных в какой-либо раскрывающейся кнопке, следует щелкнуть маленькую черную стрелку в нижнем правом углу кнопки на панели инструментов. После открытия одной раскрывающейся кнопки можно очень легко просмотреть содержимое и всех других, наведя курсор на любую кнопку в наборе инструментов, помеченную раскрывающей стрелкой.

При перетаскивании раскрывающихся кнопок за пределы набора инструментов они функционируют как панели инструментов. Это позволяет при работе просмотреть все связанные между собой инструменты.

Если в рабочем пространстве по умолчанию щелкнуть раскрывающую стрелку инструмента Устранение эффекта «красных глаз», то откроется раскрывающаяся кнопка Кисть ретуширования.

В наборе инструментов, помимо инструментов, отображается область управления цветом. В области управления цветом можно выбирать цвета и заливки.

В следующих таблицах содержится описание инструментов и области управления цветом

Инструменты

Инструменты выбора

Инструменты выбора

Инструмент Указатель позволяет выбрать объект.

Инструмент Преобразование маски позволяет изменять внешний вид редактируемых областей.

Инструменты маски

Инструмент Прямоугольная маска  позволяет определять прямоугольные редактируемые области.

Инструмент Эллиптическая маска позволяет определять эллиптические редактируемые области.

Инструмент Маска свободной формы  позволяет определять редактируемые области неправильной или многоугольной формы.

Инструмент Маска лассо позволяет определять редактируемые области неправильной формы, окруженные пикселями похожего цвета.

Инструмент Магнитная маска позволяет выявлять края элементов изображения (то есть абрис области), контрастирующих по цвету с окружающими их областями, и устанавливать рамку маски вдоль этих краев.

Инструмент Маска волшебной палочкой  позволяет определить редактируемые области неправильной формы, содержащие все пиксели, смежные и схожие по цвету с пикселем, который был выбран первым.

Инструмент Маска по кисти позволяет определить редактируемую область так, словно по ней проводят кистью во время рисования.

Обрезка

Инструмент Обрезка позволяет удалить ненужные области и выпрямить искривленные изображения.

Инструменты масштаба

Инструмент Масштаб позволяет изменять степень увеличения в окне изображения.

Инструмент Панорама позволяет перетаскивать области изображения, чтобы они были видны, если размер изображения превышает размер его окна.

Пипетка

Инструмент Пипетка позволяет выбирать цвета на изображении.

Ластик

Инструмент Ластик позволяет стирать области изображения или объекта для выявления объекта или фона, лежащего ниже.

Инструмент текста

Инструмент Текст позволяет добавлять в изображение новый и редактировать существующий текст.

Инструмент Устранение эффекта «красных глаз» позволяет устранить эффект «красных глаз» в фотографиях.

Инструмент Клонирование позволяет дублировать часть изображения и вставить дубликат в другом месте этого же или другого изображения.

Инструмент Кисть ретуширования  позволяет с помощью перетекания текстур и цветов удалить с изображения дефекты, например разрывы, царапины и морщины.

Фигура

Инструмент Прямоугольник позволяет рисовать прямоугольные или квадратные фигуры.

Инструмент Эллипс позволяет рисовать круглые или эллиптические фигуры.

Инструмент Многоугольник позволяет рисовать многоугольники.

Инструмент Прямая позволяет рисовать один или несколько соединенных прямых сегментов линии с использованием цвета переднего плана.

Инструмент Путь позволяет создавать и изменять пути.

Инструменты заливки

Инструмент Заливка позволяет применять для областей с заливку одного из четырех следующих типов: однородная, фонтанная, текстурой и узором.

Инструмент Интерактивная заливка позволяет применить градиентную заливку для объекта, выделенной области или всего изображения.

Инструменты кисти

Инструмент Краска позволяет использовать цвет переднего плана для рисования по изображению.

Инструмент Эффект позволяет выполнять в изображении местную корректировку цвета и тона.

Инструмент Распылитель позволяет загружать одно или несколько изображений и наносить их на основное изображение.

Инструмент Отмена позволяет восстановить области изображения, чтобы они выглядели так, как до нанесения последнего мазка кисти.

Инструмент Кисть замены цветов  позволяет заменять в изображении цвет переднего плана цветом фона.

Инструменты интерактивной прозрачности

Инструмент Интерактивная тень позволяет добавить для объектов тени.

Инструмент Интерактивная прозрачность объекта позволяет создать постепенное затухание цветов объекта с проявлением цвета фона изображения.

Инструмент Прозрачность цвета позволяет делать пиксели, имеющие определенное значение цвета, прозрачными.

Инструмент Кисть прозрачности позволяет с помощью кисти делать определенные области объекта более прозрачными.

Разделение изображений

Инструмент Разделение изображений позволяет разрезать крупное изображение на более мелкие части, которые можно изменить с целью размещения в Интернете.

В области управления цветом можно выбирать цвета и заливки. Она состоит из трех полей образцов цвета: Цвет переднего плана, Цвет фона и Заливка. Стрелка позволяет переключаться с цвета переднего плана на цвет фона, а значок Сброс позволяет вернуться к




1. Экономическое обоснование эффективности внедрения научно-технических мероприятий
2. ширк означает уравнивание двух вещей
3. Спеціальна техніка у правозастосовчій практиці
4. . Рлигия в Древнем Египте а Пантеон богов б Заупокойный культ 2
5. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора медичних наук Київ ~ Дисертацією є рук
6. Лечение пиометры у собак
7. Палітычныя мадэлі журналістыкі
8. тема и система наук
9. Остроумова Ольга Михайловна
10. Права на программы для ЭВМ и базы данных как одного из объектов авторского права
11. Земство в годы Первой мировой войны и революций 1917 года
12. записка Анализ внешней среды фирмы2
13. тема на базе мэйнфрейма Рисунок В
14. асвидетельствуют экспериментальные данные
15. Крест на скале и А
16. низма позволяющего контролировать потери связанные с денежными потоками
17. Зимние забавы СОБЫТИЯ ДНЯ- открытие фабрики Деда Мороза Мастерские счастья ЛОС зима 2013 Праздн
18. А сильнодействующие; Б введенные в организм в малых количествах при химическом и физикохимическом действ
19. Семья и брак. Сущность, структура, функции, проблемы современной семьи
20. задание по УТС Анализ и синтез электрогидравлического привода Вариант 18 Вып