Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

эконом предпосылки ~ распад старых феодальных отношений и развитие капитализма

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.6.2024

№1 Охарактеризуйте романтизм як художній метод і як літературний напрям, основні положення естетики романтизму та жанрову систему.

Границы две франц. Революции (1789 – 1794) Соц- эконом предпосылки – распад старых феодальных отношений и развитие капитализма. Политич. – приход к власти буржуазии, которая лишила дворянство крупных привилегий. И это крушение сословно иерархических отношений вызвало иллюзию свободы, индивидуализм со всеми его последствиями.
Романтизм опирался на традиции всей предыдущей литературы, а в 30-годы наряду с романтизмом стал развиваться и реализм. Невосполнимый разрыв между творчеством и мечтой. 
Характерная черта ром.мировоззрения – это резко выраженное субъективное осмысление автором явлений реальной действительности, стремление приписать ей то, что романтический поэт хотел бы видеть в жизни. Это часто приводит к неправильному пониманию, а порой и к искажению объективных законов действительности.
Ром-ки ищут ответа на вопрос как устранить зло и пороки общества, где найти идеал, к которому надо стремиться. Основная черта ром-ма – преобладание субъективного в осмыслении явлений и процессов действительности и как неизбежное следствие  - разрыв между идеалом и действительностью. Реакционные романтики призывали к восстановлению прошлого, хотели бы остановить общ.развитие, вернуться назад. Осуществление идеала для них было возможно только при условии попятного исторического движения. По этому «сущее» и «должное» находилось у них в неразрешимом противоречии. Прогрессивные романтики часто исходили из утопий, в чем обнаруживалась их историческая ограниченность. Противоречие между мечтой и реальностью у них обнаруживается в стремлении превосходить то, что будет, но чего еще нет сегодня. Идеалы рогр.ром-ов опережали действительное развитие. Но их мировоззрение далеко не было свободно от противоречий и иллюзий. Субъективизм в понимании исторического процесса толкал их порой к совершенно произвольному созданию собственной историч.концепции.

№2 Визначте національну своєрідність німецького романтизму, назвіть його школи і представників. Охарактеризуйте естетичні маніфести нр.

Широкие отклики вызвала французская революция 1798г. именно с этого времени начинает разрабатываться философская система, оказавшая наибольшее влияние на становление европейского романтизма(кант, Фихте) именно они обосновали романтический конфликт. Позже работы Шеллинга давали объяснение романтическому двоемирию и утверждали превосходство искусства над наукой.
Этапы: 1) 1795 -1808 йенская школа, 2) 1808 – 1815 Гейдельбергская школа, 3) 1815 – 1848 связан с творчеством Гофмана. С другой стороны, немецкие романтики в своём большинстве являлись первыми апологетами «прусского пути» развития капитализма в Германии, проповедниками компромисса с феодализмом, защитниками патриархальности. Иногда противоположные тенденции сочетались в творчестве одного и того же писателя. Так, у Г. Клейста (1777 – 1811) реалистические элементы уживаются с реакционным прославлением монархии и рыцарства, духом герм. шовинизма. Так, выразитель позднего немецкого Романтизма – Э. Т. А. Гофман (1776 – 1822), соединяет мистическую тематику с острой критикой дворянско-буржуазного общества, нем. филистерства и разлагающегося абсолютизма. В русле романтической поэзии находились патриотические песни Т. Кернера (1791 – 1813) и Э. М. Арндта, относящиеся к периоду наполеоновских войн. Развитие немецкого Романтизма завершила так называемая «швабская школа» [Л. Уланд (1787 – 1862), Ю. Кернер (1786 – 1862), Г. Шваб (1792 – 1850) и др.], существовавшая до самой революции 1848 и подготовившая идейно ограниченное движение т.н. «областничества»в нем, литературе. Стоявший у заката нем. романтизма Г. Гейне (1797 – 1856) показал, что Романтизм в его немецкой разновидности ведёт к полному разладу с действительностью. Гейне стал на позиции реализма и революционного демократизма («Германия. Зимняя сказка» и др.).Берлинская школа романтиковНе имела ни своего журнала, ни теоретических  обоснований. Это условное производное. 1810г. – Гофман и другие писатели приезжают в Берлин. Берлинская школа связана с формированием университета в Берлине. Лектор – Фихте. Профессор – Брентано. У Гофмана – изначальная ром.антитеза художника и общества.  Ром.герой Г. живет в реальном мире, как не хочет он вырваться в мир сказки и фантастики, всегда остается в окружении реальной исторической действительности. Отсюда – трагическое проиворечие между героем и его идеалами, дуализм, от которого страдают герои. Принцип романтической иронии.Иенская школа ром-ма.Основатели – братья Шлегели (Фридрих и Август Вельгельм).В Иенском унив-те братья Ш., Фихте, Новалис, Людовик Тик – центр идеологической оппозиции. Приветствовали революцию, но не были ни реакционерами, ни консерваторами, пытались идеализировать прошлое, как правило, средневековье, кот.всегда стремились соотнести с совр. обществ. развитием.  Приверженцы т.н. незаинтересованного ис-ва, не имеющего задач вне самого себя. Они пришли к сознательному отрыву ис-ва от обществ. – политич. Жижни вообще. Эстетическая сторона – субъективное видение мира, стемление уйти от изображения конкретной истор.реальности.  Их субъективный психологизм подготовил последующую реалистичекую разработку характеров. Философия – в основном Кант, т.к. он подчеркнул первенствующее значение личности. Еще Фихте – абсолютное  философское «я», меняют на конкретное импирическое «я» отдельной личности.  Утверждали: первостепенная роль ис-ва в жизни чел-ка и мироздании в целом.Распались вскоре после смерти Новалиса(1801).Гейдельбергская школа нем. Ром Романтики любовно собирают, изучают и издают памятники нар. Твор-ва – нар.книги, песни и сказки. Сборник «Чудесный рог мальчика», составленный Арнимом и Брентано. Эти писатели вместе с Герресом составили Гейдельбургский кружок. Наряду с народными песнями они включали в сборник образцы мейстерзанга и произведения книжной лит-ры 18в. Не воспроизводили народ.песен точно, а произвольно редактировали, сокращая и дополняя, исправляя диалектизмы и архаизмы, меняя рифмы и размеры, что вызывало раздражения современников (Якова Гримма). Но эти сбоники имели огромное влияние на многих поэтов-романтиков, напр. Генриха Гейне.Другой сборник «Детские и семейные сказки» составленный братьями Гримм, имел огромный успех.  Гриммы не позволяли себе так свободно обращаться с текстом, как Арним и Брентано, а старались воспроизвести первоначальный текст. Заложили основы  научной германистики: изучали герм. мифологию. Романтики рассматривают народ недифферинцированно, как нечто целое, и подчеркивать в быте народа его патриархальность, смирение, религиозность, т.е. идеализировать консервативное и отсталое в народе.

№3 Дайте характеристику творчості Гофмана. Проаналізуйте ідейно-естетичну своєрідність роману «Життєві погляди кота Мура»

Эрнст Теодор Амадей Гофман(1776-1822)-. немецкий писатель, композитор и художник, в чьих фантастических рассказах и романах воплотился дух немецкого романтизма Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях – как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Э.По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы – Сказкок Гофмана (1870) Ж.Оффенбаха.  Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Многие свои творения он иллюстрировал сам.  Сборник”Фантазии в манере Карло”центр.произв.новелла”Золотой горшок(1814)”-сказка. Происшествия случ.в местах Дрездена.С миром жителей сущ.потаенный мир чародеев,волшебников и колдуний.Иные из них совмещают службу в архивах и присутствиях с магией и алхимией.Это двоемирие определяет атмосферу произв-я. Герой-студент Ансельм,невезучий в ожизни,но способный верить в невероятное.Он стремиться сделаться удачливым,как др. чиновники его круга.и занять подобающее ему место в обществе,приобщиться к филистерским радостям.Но волею авторской фантазии он прикоснулся к миру чудесному.Как романт. герой, он должен пройти множ.испыт-й ,прежде чем тот обретет счастье с голубоглазой змейкой Серпантиной и перенесется в прекрасное имение,находящееся в Атлантиде.К финалу герои возвр.обыч.облик.Могущ.повелитель Саламандр опять сделался архивариусом,кот.озабоч.тем,каквыдать замуж 2 дочерей.В конце сказ.,что кажд.волен жить вмире поэзии и постигать таинства природы.Это право дает человеку его воображение.Быт и поэзия противоп.др.др.Власть быта олицетворена в образе дочери чиновника Паульмана-Веронике,власть п.-в обр.зм.Серп.Быт-бездух.сила-двоемирие. “Щелкунчик и мышинный король”(1816)-детская фантазия создает свой,не менее привлек.мирв кот. знакомое расшир. до безгранич.просторов.Сопоставляются-игрушеч.ивоображаемый мир,перекликающ. др.с др.и помогающие в итоге понять нравств.ценнсти  действит жизни.М.гер.спешит на помощьтем,кто нужд.в екго защите,и потому в нем укрепляется вера  в себя,он вырастает всобственных глазах,завоевывает уважение окруж.

Художественная манера и основные мотивы творчества Гофмана представлены в романе \"Жизненная философия Кота Мурра\" Это один из самых выдающихся произведений писателя. Основная тема романа - конфликт художника с действительностью Мир фантастики совсем исчез со страниц романа, за исключением некоторых второстепенных деталей, связанных с образом мастера Абрагама, и все внимание автора с сосредоточена в реальном мире, на конфликтах, которые происходили в современной ему Германии.Главный герой кот Мурр - антипод Крейслера, его пародийный двойник, пародия на романтического героя драматической судьбе настоящего художника, музыканта Крейслера противопоставлен бытия \"просвещенного\" Филис эра Муррстера Мурра.

Все кошачьи-собачий мир в романе - сатирическая пародия на немецкое общество: аристократию, чиновников, студенческие группировки, на полицию и т.д.Мурр думал, что он выдающаяся личность, ученый, поэт, философ, а потому летопись своей жизни вел \"с наставлением кошачьей молодежи\" Но в действительности Мурр был олицетворением \"гармоничного наглеца\" который так ненавистен романтикам.Гофман пытался представить в романе идеал гармоничного общественного устройства, в основе которого лежало общее преклонение перед искусством Это Канцгеймське аббатство, где искал убежища Крейслер Оно мало чем сх хоже на монастырь и скорее напоминало Телемское аббатство Рабле Однако и сам Гофман понимал нереальную утопичность этой идиллийлії.

Хотя роман не завершен (через болезнь и смерть писателя), читатель стала понятна тупик и трагизм судьбы капельмейстера, в образе которого писатель воспроизвел непримиримый конфликт настоящего худ дожник с существующим общественным строй.

Творческий метод ЕТАГофмана

o Романтический план o Тяготение к реалистической манеры o Противопоставление мира поэтического и мира будничной прозы o Переплет и взаимопроникновение сказочно-фантастического плана с реальным

o Мечта всегда рассеивается перед бременем реальности Бессилие мечты вызывает иронию, юмор

o Юмор Гофмана изображен в печальных тонах o Двуплановость творческой манеры

o Нерешенность конфликта между героем и внешним миром

o Главный герой - человек творческий (музыкант, художник, писатель), которой достижим мир искусства, сказочной фантастики, где он может реализовать себя и найти убежище от реальной обыденности

o Конфликт художника с обществом

o Противоречия между героем и его идеалами, с одной стороны, и действительностью - с другой

o Ирония - существенный компонент поэтики Гофмана - приобретает трагическое звучание и заключает в себе сочетание трагического и комического

№4 Охарактеризуйте жанр новели-казки у творчості Гофмана. Дайте аналіз категорії двосвіт у новелі Крихта Цахес.

Гофман-первый немецкий писатель - романтик, получивший мировое признание. В его творчестве обычно выделяют 2 периода: -1807-1814гг. - ранний. Издает сборник «Фантазии в манере Калло»;-1815-1822гг. - зрелый. Он характеризуется тем, что критика становится социально окрашенной, острой. Появляются такие его шедевры, как «Крошка Цахес», »Повелитель блох»,роман «Кот Мурр» и др. У Гофмана – изначальная ром.антитеза художника и общества. Ром.герой Г. живет в реальном мире, как не хочет он вырваться в мир сказки и фантастики, всегда остается в окружении реальной исторической действительности. Отсюда – трагическое противоречие между героем и его идеалами, дуализм, от которого страдают герои. Принцип романтической иронии. Романтическая новелла-сказка Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок» рассказывает о приключениях студента Ансельма, отличающегося необыкновенной рассеянностью, мечтательностью. Студент Ансельм – характерный романтич. образ. Человек с богатой внутр.жизнью, крайне беспомощен и неловок в обыденной жизни. Он живет как бы в двух мирах: во внутр.мире своих переживаний и в мире повседневной реальности. Конфликт мечты и реальности принимает гротескно-комический характер. Ситуация близка к сказке: за душу героя борются светлые и темные силы. Темные – это филистерский мир реальности: ограниченная мещанка Вероника, Паульман, Геербранд – ограниченные чиновники. Но и этот мир связан с мистикой: няня Вероники злая колдунья, стремящаяся насильно женить Ансельма на Веронике.Светлые силы имеют также свое земное и сверхъестественное происхождение; это архивариус Линдхорст, который в то же время оказывается князем саламандр, и его дочь Серпентина – золотисто-зеленая змейка. Победа светлых сил – это победа внутр.мира, мира мечты и поэзии над житейской пошлостью. Победа символизирована женитьбой Ансельма и Серпентины и их жизнь в сказочной стране Атлантиде, которая стала воплощением внутр.мира чел-ка, мира его мечтаний. Золотой горшок, полученный им в подарок в день свадьбы - это многозначный образ символ. «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» - новелла, написанная на 5 лет позже «Золотого горшка». В ней главным героем становится маленький уродец Цахес, сумевший сделать головокружительную карьеру. Три золотых волоска, подаренных ему феей, символизируют власть денег, наличие богатых покровителей. Без них он оказался беспомощным и уязвимым. Студент Бальтазар - антипод Цахеса. Специфическими чертами жанра новеллы писателя являются: принцип двоемирия ; разобщенность мира и личности художника; мир реальный и мир ирреальный не противопоставлены друг другу, а оказываются взаимопроникаемыми, поэтому жизненные и мифологические, сказочные элементы сочетаются, находятся рядом; двуплановость композиции новелл; романтический герой в новеллах часто дан в развитии; мотив двойничества в новелле; романтическая ирония у Гофмана видоизменяется; трагедийное начало новелл: «разлад с романтизмом». Эволюция романтизма в творчестве Гофмана.

Двоемирие Гофмана трагично: идеал кажется настолько удаленным, что возникает сомнение, а существует ли он? Возможно ли стремиться к нему, если он не существует, если он невозможен настолько, насколько он невозможен у Гофмана. Йенские романтики предполагали, что с идеалом можно соединиться, но в потустороннем мире. У Гофмана большие сомнения и на этот счет. А действительность настолько неприемлема, что выглядит карикатурой. Конфликт, между мечтой, которая недостижима, и действительностью, которая неприемлема, основной конфликт романтизма доводится Гофманом до гротеска. Например, в повести-сказке «Золотой горшок» романтическое двоемирие реализуется  через прямое объяснение персонажами происхождения и устройства мира, в котором они живут. Есть мир здешний, земной, будничный и другой мир, какая-нибудь волшебная Атлантида, из которой и произошел когда-то человек. Двоемирие может реализоваться в системе персонажей, а именно в том, что персонажи четко различаются по принадлежности или склонности к силам добра и зла. Фантастика позволяет создавать эффект романтического двоемирия: есть мир здешний, реальный, где обычные люди думают о порции кофе с ромом, двойном пиве, нарядны девушках и т.д., а есть мир фантастический, где «юноша Фосфор, облекся в блестящее вооружение, игравшее тысячью разноцветных лучей, и сразился с драконом, который своими черными крылами ударял о панцирь…». Сказка "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер" (1818) открывает перед нами бесконечные горизонты художественной антропологии Гофмана. Ведь человек таит в себе такие возможности, о которых он порой и не подозревает, и нужна какая-то сила и, может быть, обстоятельства, чтобы пробудить в нем осознание своих способностей. Создавая сказочный мир, Гофман словно помещает человека в особую среду, в которой обнажаются в нем не только контрастные лики Добра и Зла, но едва уловимые переходы от одного к другому. И в сказке Гофман, с одной стороны, в масках и через маски Добра и Зла оживляет полярные начала в человеке, но с другой - развитие повествования снимает эту четко обозначенную в начале сказки поляризацию. Автор заканчивает свой рассказ о злоключениях Цахеса "радостным концом":

№5 Вальтер Скотт – батько історичного роману. Висвітліть основні риси нового романтичного жанру (на прикладі роману «Айвенго»)

Історичний роман — епічний твір, який у художній формі відтворює певний період історії і в якому життя народу, окремих людей розкривається на тлі історичних подій і обставин. Засновником історичного роману у світовій літературі визнано англійського письменника Вальтера Скотта. Він у своїх творах поєднав історичну правду з художньою вигадкою, поряд з реальними історичними постатями зобразив вигаданих героїв, на долю яких впливають складні історичні події. Найчастіше в романах Вальтера Скотта вигадані герої бувають головними дійовими особами. Час, відтворений в романі «Айвенго», — кінець XII століття, коли після невдалого хрестового походу та тривожних вістей, що надходили з батьківщини про стан справ у країні, король Річард Левове Серце повертається додому. У цьому поході брав участь і головний герой роману Айвенго, позбавлений батьком спадщини. Йому довелося подолати численні перепони, щоб довести лицарськими подвигами свою гідність і право на щастя. Водночас перед читачами постає ціла доба із життя середньовічної Англії: її історія, звичаї і мораль тогочасних людей, конфлікти і боротьба між англосаксами та норманами. Поєднуючи історичну правду з художньою вигадкою, письменник на широкому історичному тлі відтворив долі звичайних людей.

Особенности исторического романа В Скотта

o Сочетание правдивого изображения прошлой жизни и интересной динамической интриги, движущими силами которой были большие человеческие страсти - зависть, ревность, мстительность, жадность и любовь к своему краю, рода, семьи и и.

o Описание, рассказ, диалог - 3 компонента романа - которые в своеобразном соотношении соединены в единое целое

Описания В Скотта выполняли роль не только экспозиции, но и исторического комментария к событиям и персонажей; повествовательная линия в романах создала историческую перспективу развития событий, писатель призывал своего читателя к новой роли - не только участника событий, но и постороннего человека, который на все смотрела со стороны; диалоги отличились историзмом, особенностями поэтики Отстранение автора от рассказа дало Возможна ость персонажа самостоятельно передвигаться, мыслить и говоритти.

o В романах ВСкота сочетаются романтические приключения, высокие чувства и низость отдельных героев, которые руководствовались в своих поступках часто противоположными мотивами

o Всех героев разделены на несколько групп:

-реальные исторические персонажи - не стояли в центре повествования;

-люди из народа - активно участвовали в развертывании сюжета, создали обобщающий образ - народ, который включил в себя различные социальные группы;

-молодой человек - с ним связана фабула - не было слишком выразительных индивидуальных черт, но отметилась порядочностью, честностью, смелостью и здравым смыслом

o Воспитание героя путем тяжелых переживаний, страданий, проверки на мужество в приключениях и путешествиях, полных испытаний и угроз

o В романе ощутимый тесная связь исторической жизни с личным, исторического события с судьбой героя; но центральное место в произведении заняло изображение истории, ее движения и развития, понимание писателем и исторического процесс.

o Писатель далек от иллюзий Введенный в рассказ авторский текст подводил читателя к правильных суждений об этой эпохе




1. Правосознание и правовая культура
2. TVP TZM Активизм детальный план действий информирования планеты Цель- открыть глаза населению
3.  Контрольные функции органов ООН Глава X
4. Чешко И
5. Тема- Производственный и технологический процесс и его содержание
6. Об авторском и смежных правах
7. Щороку у світі реєструється до 300 млн випадків корости
8. Виды методов измерений Конкретные методы измерений определяются видом измеряемых величин их размерами
9. I. The totl territory of New Zelnd is 268680 squre kilometers
10. вещества растворы или расплавы которых проводят электрический ток
11. Лабораторная работа 3 по дисциплине Офисные технологии на тему Решение уравнений средствами Excel и VB
12.  Халилов ДС не имея соответствующих документов умышленно из корыстных побуждений с целью получения для
13. Наш дом Россия клуб Реалисты Московский интеллектуальноделовой клуб
14. Академия Охраны А
15. Реферат- Сущность бюджета зарубежных стран
16. Тема Количество часов 1
17. Сретение Господне
18. СС СКРЫТЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ Книга посвящается тем 967 мужчин которые не умеют знакомиться с девушк
19. Проблемы женского движения в прошлом и настояще
20. Ф Коновалов ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЕ ПРИБОРЫ Учебное пособие