Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Среди радикального крыла общественно-политической мысли выделялся кружок петрашевцев, названный так по имени одного из лидеров М. В. Буташевича-Петрашевского. Среди членов кружка были видные писатели середины XIX в, Ф.М. Достоевский, М. Е. Салтыков-Щедрин. Петрашевцы призывали к отмене крепостного права и безвозмездному наделению крестьян тем участком земли, который ими и обрабатывался. Осуждая самодержавие, петрашевцы предлагали ввести в России республику. В 1849 г. деятельность кружка была раскрыта, однако это была лишь «первая ласточка», ознаменовавшая распространение в России социалистических идей. Основными проводниками этих идей в середине XIX в. стали А. И. Герцен и Н. П. Огарев.))
((((((В кружке Введенского говорили преимущественно на социально-политические, иногда и философские темы, и у Чернышевского уже в это время ясно определились его симпатии к социализму. Чернышевский следил очень внимательно преимущественно за французской социалистической мыслью[3]. Уже в 1848 году он пишет в своем Дневнике[4], что он стал «решительно партизаном социалистов и коммунистов». В 1849 году Чернышевский записывает в Дневнике: «Мне кажется, что я почти решительно принадлежу Гегелю... я предчувствую, что увлекусь Гегелем», но очень скоро он записывает там же: «Гегель раб настоящего положения вещей, настоящего устройства общества... Его философия философия, удаленная от буйных преобразований, от мечтательных дум об утопиях». Революционное настроение Чернышевского, разраставшееся от изучения социалистических утопий, отбрасывало его от Гегеля. Но в том же 1849 году Чернышевский прочитал «Сущность христианства» Фейербаха; книга не поколебала пока религиозных взглядов Чернышевского (о его религиозных взглядах см. дальше), но он продолжал изучать Фейербаха и скоро стал горячим и убежденным поклонником его антропологизма и материалистических его тенденций))))))))
Николай Васильевич Чайковский (18501926)[33] еще в студенческие годы выделился, как руководитель кружка радикальной молодежи (в Петербурге), куда входило немало прославившихся впоследствии революционных деятелей. В целом, кружок «чайковцев» тяготел к «активному народничеству». В эти годы (18671870) еще сильно было влияние Писарева с его материализмом и защитой «разумного эгоизма», как свидетельствует сам Чайковский[34]; под влиянием модного тогда увлечения естествознанием, Чайковский поступил в университет именно на естественный факультет... И в эту же пору Чайковский стал заниматься Ог. Контом, что совершенно соответствовало общему умонастроению радикальных кругов этого времени. В кружке усиленно занимались самообразованием, очень много читали (в том числе и Маркса), но основное настроение кружка определялось сознанием «неоплатного исторического долга перед народом»[35]. Это было общее в русских кругах того времени настроение «кающегося дворянина», вспыхнувшее не сразу после освобождения крестьян (1861), а уже к началу 70-х г