Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
72 (1)Регулярные сады Англии
Первые сады устраивались в XVI в. в итальянском стиле итальянцами и немцами. Радиальное расположение аллей, развитое Андре Ленотром, позволяло связывать в единое целое обширные пространства. Основной тип объектов садово-паркового искусства в Англии парк при поместье. Парк Гринвича создан в Лондоне по проекту Генри Уайза на склоне холма перед бывшим дворцом. Закладка парка начата в 1613г. для Анны Датской, а закончено в 1635г. для королевы Генриетты Марии Иниго Джонсом. Весь парк прорезан широкими аллеями, и в настоящее время довольно затруднительно признать его произведением Андре Ленотра, так как террасы, если они и были, сильно истоптаны многими тысячами жителей Лондона, приезжающих туда по воскресным дням. Однако расположение и размах аллей достойны великого французского ландшафтного архитектора. Парк Хэмптон-Корт заложен по проекту Генри Уайза на берегу Сены в 1699г. Это один из лучших английских барочных парков. В XVIII в. он являлся королевской резиденцией. Его композиция сделана в подчинении сложной конфигурации территории и не вопреки природе, как в Версале. В нем применен мотив больших радиальных аллей, сходящихся к фасаду дворца. Главная его часть состоит из полуокруглой площадки перед фасадом, которая украшена 13 фонтанами и узорными цветниками. Она представлена рядом уменьшающихся великолепных кружевных партеров в треугольнике, образованном дворцом и рекой Темзой .К этой категории зеленых насаждений можно отнести парк Чатсворт, садово-парковый ансамбль Бленэм и др. Садово-парковому искусству Англии первой половине XVIIIв. присущи следующие общие черты: - продолжение старых традиций подстрижка деревьев и кустарников; - стены, арки из зелени; - широко использовался прием боулингрина (специального газона спортивного типа, часть которого выполнена в виде плоского котлован, использовавшегося в парках и садах эпохи барокко); - пруды помещались ниже прилегающей к ним плоскости и зачастую окружались стрижеными палисадами. Иногда эти пруды достигали больших размеров и украшались фонтанами; - создание уютных мест отдыха, замыкаемых стрижеными стенами и беседками.
73 (1) Творчество А.Гауди
Близкое по своему содержанию и мотивами национального романтизма творчество испанского архитектора Антонио Гауди - Корнета (1852-1926), хотя чаще его связывают с испанским ответвлением модерна - "модернизма". Впрочем зодчий, который работал почти исключительно в Барселоне, есть в архитектуре начала XX вв. уникальной личностью, в синтезе архитектора, художника, скульптора и конструктора, он разработал собственный метод интуитивного художественного познания опирающегося на национальную народную традицию зодчества, возможности новых и традиционных материалов (железобетон, керамика, природный камень), и интуитивное безошибочное понимание сложных пространственных конструкций. 1878 15 марта Гауди получает звание архитектора. Знакомится с Эузеби Гуэлем, который станет его главным заказчиком и меценатом. 1878-1882 Гауди работает над реализацией проекта "Рабочего поселка в Матаро', в рамках которого строиткирпичную лестницу, вынесенную из здания наружу. 1883-1888 Гауди строит Дом Висенс, на проект которого большое влияние оказал стиль мудехар; здесь архитектор обильно и умело использует керамическую плитку и смелые колористические решения.1883-1885 Гауди строит усадьбу Каприччо (Сантандер), в проекте которой усиливает и подчеркивает тенденцию, проявившуюся в Доме Висенс, - приверженность к стилю мудехар.1884-1887 Гауди заканчивает крипту в Соборе Святого Семейства, стены которой, следуя проекту неоготического стиля, начал возводить еще Виллар. Хауди трансформирует этот проект, применив к нему свой природно-экспрессионистический морфологизм.1884-1888 Период, когда архитектор интенсивно работает над заказами Эузеби Гуэля. Гауди строит Павильоны Гуэль в Педралбес, которые свидетельствуют о кризисе стиля мудехар в его творчестве и которые он обнес знаменитой кованой оградой в форме дракона; также он строит Дворец Гуэль на улице Ноу де ла Рамбла в Барселоне, в котором широко использует параболические формы и создает рассеченный архитектурный объем, сочетающий воздушность и основательность, там он впервые создает каминные трубы геометрического характера, обладающие магической скульптурной притягательностью, там же в первый раз сотрудничает со своим другом- художником Алексом Клапесом, поручая ему декоративное решение стен главной залы, и, наконец, создает подвесные арки для входов.1898-1900 Строительство Дома Калвета. Это здание из обтесанного камня, в котором доминирует сдержанная тональность. Его отличает волнистая линия ребра крыши, увенчанная архитектурными украшениями сферической формы, а также выполненные из гнутых и фигурно вырезанных металлический пластин балконы чердака, которые предвосхищают архитектурных решений в Доме Батльо. 11904-1907 Гауди строит Дом Батльо. 900-1903 Гауди строит основные сооружения в парке Гуэль: стены. 1908-1914 Гауди строит крипту в церкви Поселка Гуэль, для которой создает крышу гиперболоидной формы, параболические арки, свод в "каталонском стиле" и оригинальные витражи, структурирующие пространство сооружения. Асимметричная форма крипты организуется наклонными колоннами, направление "падения" которых обусловлено силовыми линиями нагрузки. Сами колонны выполнены из базальта, кирпича и камня и орнаментированы керамикой. Также Гауди при помощи Франсеска Беренгера делает макет церкви, построенный на отвесах и растяжках, позволяющих им экспериментировать с силовыми линиями нагрузок и с формами.1914-1926 Гауди целиком посвящает себя работе над Собором Святого Семейства. Он строит звонницы текучей формы, навершия которых по цвету и формам напоминают подводный мир, так же, как в живописи Густава Климта. На фасаде Рождества устанавливаются реалистические скульптуры, изготовленные по гипсовым формам, выполненных с натурщиков. В этот период усиливается стремление Гауди к одиночеству, его безразличие ко всему обыденному. 7 июня 1926 года архитектор попадает под колеса трамвая и умирает от полученных травм.
74 (1) Творчество Э. Андре не нашла
93 (2) Хумбольд парк не нашла
Национальный Парк Алехандро-де-Гумбольдт это по истине райский уголок прекрасной южной страны-острова Кубы. Парк расположен в провинциях Ольгин и Гуантанамо. Свое название парк получил по имени немецкого ученого Алехандро фон Гумбольдт, который исследовал эти места еще в 1800 году. Национальный Парк Алехандро-де-Гумбольдт раскинул свои владения в прекрасном, словно бы выдуманным ландшафтным дизайнером, горном массиве Нипе-Сагуа-Баракоа-Моа. Он включает в себя 70% охраняемой зоны биосферного заповедника Кучильяс-дель-Тоа. Национальный Парк Алехандро-де-Гумбольдт расположен в уникальной местности. Среди нетронутой дикой природы, с разнообразными формами рельефа и высоким ландшафтным и видовым разнообразием, среди величественных гор, стремительных рек, спокойной глади озер, курчавых холмов, травянистых долин, среди всего этого великолепия вы обязательно найдете свое место, будто специально созданное для вас. Здесь организована сеть небольших комфортабельных отелей, а прямо на территории парка есть зоны кемпинга.
94 (2) Центральный парк в Нью-Йорке
Центральный парк в Нью-Йорке является одним из крупнейших и известнейших парков в мире. Парк расположен на острове Манхэттен между 59-й и 110-й улицей и Пятой и Восьмой авеню и таким образом имеет прямоугольную форму. Длина парка 4 километра, ширина 800 метров, общая площадь 3,4 км². Проект парка был разработан архитекторами Фредериком Олмстедом и Калвертом Воксом. Несмотря на то, что парк выглядит очень натурально, практически все ландшафты созданы вручную. В парке есть несколько искусственных озёр, большое количество аллей, два ледовых катка, уголки нетронутой дикой природы и лужайки, используемые для различных спортивных состязаний, а также детские игровые площадки и свой зоопарк. В парк залетают мигрирующие птицы, и поэтому он очень популярен среди любителей птиц. 10-километровая дорога, окружающая парк, часто используется бегунами, велосипедистами и любителями роликовых коньков, особенно в выходные дни и после 7 часов вечера, когда автомобильное движение запрещено. Центральный парк часто называют зелёными лёгкими Манхэттена.
95 (2) Шарлоттсвилл, штат Виргиния
Монтичелло: имение Томаса Джефферсона в стиле классического Возрождения. Здание заложено в 1768 году, строительство и переделка продолжались до 1809 года. Виргинский университет: учебное здание построено по проекту Томаса Джефферсона; получило хартию в 1819 году.