Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

. морфология воли к власти на место моральных ценностей приходит натурализация морали

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Вопрос 25

1844-1900)

Основные произведения: Греческое государство.  Воля к власти. Так говорил Заратустра.  По ту сторону добра и зла. Происхождение морали

Основные идеи: 

1. морфология  воли к  власти: на  место  моральных  ценностей  приходит натурализация морали.

2. ()основу учения о морфологии составляется гипертрофированная роль личности в истории, эту лично он называет высший аккумуляцией власти (Кромвель, Цезарь).

3. вся соц-полит. история есть история борьбы двух воль:  воли сильного и воли слабого.

Учение о государстве:

1. государство  является  средством  возникновения  и продолжения  того насильственно-социального  процесса,  в ходе  кот.  происходит рождение культурной привилегированной личности, господствующей над серой массой.

2. только  Г  способно  сплотить  огромные  массы,  в  ходе  кот. происходит тоже личное разложение общества, приводящее к образованию новой пирамидальной надстройки  (Г сплачивает огромные массы,  кот. начинают концент-ть из себя надстройки).

3. Г мудрая организация власти для взаимной защиты интересов. Если его чрезмерно усоверш-ть, то под конец личность им будет ослаблена или даже уничтожена, т.е. будет разрушена  его первон. цель.

Г 2 видов:

1.аристократическое: это теплица высокой культуры и сильной породы людей.

2. демократическое: это упадническая форма.

Он является сторонником элитарной формы развития личности, т.е государство не  обладает  формой  самодовлеющего явления. Цель общества  в  его совершеннейших экземплярах, возникновение которых возможно в обстановке высокой культуры, но отнюдь не совершенного государства.

Структуру общества можно поделить на 3 элемента: 1. гениальны люди (их немного) 2. исполнители идей гениев; вся адм. система, включая юристов.

3. прочая усредненная масса или масса посредственных людей.

«

 На основе критики договорной теории происхождения государства, утверждения о существовании неравенства в первобытном обществе Ницше, опираясь на этимологию понятия "добрый " и "злой", приходит к выводу о насильственном характере возникновения государства.

6.      Ницше выделял тираническую, олигархическую, демократическую и аристократическую формы государства. Наибольшей критике он подверг демократию, которая вырастает, по его мнению, из христианского учения о государстве и нравственности и является формой упадка государства.

7.      Государственным идеалом Ницше был аристократический кастовый строй, где, по его мнению, в наибольшей степени могут быть учтены действительные стремления индивидуума (инстинкты). Хотя сам Ницше критиковал идею идеального государства как утопию, его модель будущей государственности также имела все черты утопичности.

8.      Правовые идеи Ницше складывались на стыке естественно правовой школы и теории насилия. Право у Ницше имеет в своем основании силу (власть) и "некого рода равенство положения". Сочетание этих, казалось бы, внешне несовместимых начал послужило у Ницше базой для утверждений о существовании "права сильнейших" и "права слабейших" и обусловленности права законом.

9.      Зависимость права от силы и всемирных законов "вечного возвращения" и "воли к власти" предопределяет его назначение не как цели государственной политики, а как средства поддержания господства.

10.  Антидемократический характер воззрений Ницше на будущность права нашел свое выражение в утверждении им необходимости существования двух систем права в рамках одного аристократического кастового государства: "права господ и права рабов.

Фридрих Вильгельм Ницше (1844—1900) — одна из значи тельных фигур в истории философской и политико-правовой мысли. Вопросы политики, государства и права освещаются, в частности, в таких его работах, как «Греческое государство» (1871), «Воля к власти» (опубл. 1889—1901), «Так говорил Зара- тустра» (1883—1884), «По ту сторону добра и зла» (1886), «Про исхождение морали» (1887) и др.

Государство, право, законодательство, политика представля ют собой, по концепции Ницше, служебные орудия, средства, инструментарий культуры, которая, в свою очередь, есть прояв ление, обнаружение и образование космической по своим мас штабам борьбы сил и воль. «Восторжествовавшее понятие «си ла», с помощью которого наши физики создали Бога и мир, — писал он, — требует, однако, дополнения: в него должна быть внесена некоторая внутренняя воля, которую я называю «волей к власти», т. е. ненасытное стремление к проявлению власти или применение власти, пользование властью как творческий инстинкт и т. д.». Воля к накоплению силы и увеличению власти трактуется им как специфическое свойство всех явлений, в том числе со циальных и политико-правовых. Причем воля к власти — это повсеместно самая примитивная форма аффекта, а именно — «аффект команды». В свете этого все учение Ницше предстает как морфология воли к власти. Перечисляя свои «принципиальные нововведения», Ницше, в частности, отмечал: «На место «моральных ценностей» — ис ключительно натуралистические ценности. Натурализация мо рали. Вместо «социологии» — учение о формах и образцах гос подства. Вместо «общества» — культурный комплекс ~ как предмет моего главного интереса (как бы некоторое целое, со относительное в своих частях). Вместо «теории познания» — перспективное учение об аффектах (для чего необходима иерар хия аффектов...). Вместо «метафизики» и религии — учение о вечном возвращении (в качестве средства воспитания и отбо ра)». Представления о прогрессивном характере развития он счи тал ошибочными. Ценность, согласно Ницше, — это наивысшее количество власти, которое человек в состоянии себе усвоить. Человечест- во же лишь средство, но не цель. Именно немногочисленные великие личности (типа Цезаря, Наполеона), несмотря на крат ковременность их существования и непередаваемость их ка честв по наследству, и являются, по Ницше, единственным смыслом, целью и оправданием происходящего и всей борьбы различных воль за власть. Всю социально-политическую историю Ницше характеризу ет как борьбу двух воль к власти — воли сильных (высших ви дов, аристократических господ) и воли слабых (массы, рабов, толпы, стада). Аристократическая воля к власти, по Ницше, это инстинкт подъема, воля к жизни; рабская воля к власти — инстинкт упадка, воля к смерти, к ничему. Высокая культура аристокра тична, господство же «толпы» ведет к вырождению культуры, к декадансу. Мораль — орудие рабов против господ, нравствен ные суждения и установления слабых против сильных, оправ дание господства стада над высшими видами. История челове чества нескольких последних тысячелетий (от господства древ ней аристократии до современности) расценивается Ницше как процесс постепенного вырождения здоровых жизненных начал, как в конечном счете победа многочисленной массы слабых и угнетенных над немногочисленной аристократией сильных. Но то, что уже раз было в прошлом, возможно и в буду щем — такова идея вечного возвращения того, что уже было, а именно господства аристократии. И в поисках образца для строя новой аристократии Ницше обращается к истории гос-подства древней аристократии (в Индии, Греции и т. д.), пре вращая свою трактовку прошлого в социально-политическую программу планируемого им вечного возвращения. С различными вариациями Ницше повторял ведущую идею своей аристократической концепции: высокая культура и раз витие высших видов людей нуждаются в рабстве, в подневоль ном труде громадного большинства для освобождения немного численного привилегированного класса от физического труда и нужд борьбы за существование. Отвергая различные концепции происхождения и роли госу дарства, Ницше считал, что государство является средством возникновения и продолжения того насильственного социаль ного процесса, в ходе которого происходит рождение привиле- тированного культурного человека, господствующего над ос тальной массой. «Как бы ни было сильно в отдельном человеке стремление к общению, — писал он, — только железные тиски государства могут сплотить друг с другом большие массы на столько, чтобы могло начаться то химическое разложение об щества и образование его новой пирамидальной надстройки». Придерживаясь глобальной перспективы аристократического эстетизма, Ницше отдает принципиальное предпочтение куль туре и гению перед государством и политикой — там, где такое различение, расхождение и столкновение имеет, по его мне-нию, место. Он — убежденный приверженец аристократиче ской культуры, возможной лишь в условиях господства немно гих и рабства остальных, он — элитист, но не государственник, не этатист. Он положительно отзывается о государстве и поли тике и даже восхваляет их лишь постольку, поскольку они над лежаще исполняют свою роль в качестве подходящих орудий и средств на службе у аристократической культуры и гения. Цель человечества, по Ницше, состоит в его совершенней ших экземплярах, возникновение которых возможно в обста новке высокой культуры, но никак не в совершенном государ стве и поглощенности политикой — последние ослабляют че ловечество и препятствуют появлению гения. Гений, борясь за сохранение своего типа, должен препятствовать учреждению совершенного государства, которое могло бы обеспечить всеоб щее благополучие лишь ценой потери насильственного харак тера жизни и продуцирования вялых личностей. «Государст во, — писал Ницше, — есть мудрая организация для взаимной защиты личностей; если чрезмерно усовершенствовать его, то под конец личность будет им ослаблена и даже уничтожена, — т. е. будет в корне разрушена первоначальная цель государст ва». Антагонизму между культурой и государством Ницше при дает принципиальное значение. Именно в таком контексте аристократического эстетизма и следует воспринимать доволь но частые у Ницше критические выпады против государства и политики, против их ущербных для высокой культуры чрезмер- ностей и пагубных крайностей. Восхваляя аристократический кастовый строй времен Зако нов Ману, Ницше стремился к биологическому обоснованию кастовых идеалов. В каждом «здоровом» обществе, полагал он, имеются три различных, но взаимотяготеющих физиологиче ских типа со своей собственной «гигиеной» и сферой приложе ния: 1) гениальные люди — немногие; 2) исполнители идей ге- ниев, их правая рука и лучшие ученики — стражи права, поряд ка и безопасности (царь, воины, судьи и другие блюстители закона); 3) прочая масса посредственных людей. «Порядок каст, ранговый порядок, — утверждал он, — лишь формулирует высший закон самой жизни; разобщение трех типов нужно для поддержания общества, для того, чтобы сделать возможными высшие и наивысшие типы». Устойчивость высокой культуры и содействующего ей типа государства, по утверждению Ницше, ценнее свободы. Ницше различает два основных типа государственности — аристократический и демократический. Аристократические госу дарства он называет теплицами для высокой культуры и силь ной породы людей.

Демократия характеризуется им как упадоч ная форма государства. В качестве «самой величественной фор мы организации» характеризует Ницше Римскую империю. Высоко оценивает он и императорскую Россию. Лишь при на личии антилиберальных, антидемократических инстинктов и императивов, аристократической воли к авторитету, к тради ции, к ответственности на столетия вперед, к солидарности це пи поколений возможно существование подлинных государст-венных образований типа Римской империи или России — «единственной державы, которая ныне является прочной, кото рая может ждать, которая еще может нечтб обещать, — России, противопонятию жалкому европейскому мелковладельчеству и нервозности, вступившим в критический период с основани ем германской империи». Ницше — непримиримый противник идей народного суве ренитета, реализация которых ведет, по его оценке, к потрясе нию основ и падению государства, устранению противополож ности между «частным» и «публичным». Отмечая тенденцию падения роли государства и допуская в принципе исчезновение государства в отдаленной историче ской перспективе, Ницше считал, что «менее всего наступит хаос, а скорее еще более целесообразное учреждение, чем госу дарство, одержит победу над государством». Вместе с тем Ниц ше отвергал активное содействие падению государства и наде ялся, что государство устоит еще на долгое время. Проповедь ницшевского Заратустры о сверхчеловеке, внеш не' порою имеющая анархическое звучание, по существу на-правлена против либеральных и демократических концепций морали, культуры, общества и государства. Современность, по представлениям Ницше, принадлежит черни, поэтому всесто- роиияя критика современности (в том числе — современного ему государства и права, 'власти и политики), пересмотр всех существовавших ценностей, новое воспитание человечества рассматривались им в качестве необходимого момента движе ния к грядущему строю новой аристократии. Критика Ницше, таким образом, велась с радикально аристократических пози ций. Все неаристократическое в политической жизни современ ности оказывается в оценке Ницше упадочным, либерально-де мократическим. Даже германскую империю Бисмарковой кон струкции он расценивал в качестве либерально-демократиче ской государственности. Устами Заратустры Ницше отвергал современное ему государство — этот «новый кумир» толпы. «Государством, — поучал он, — называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Оно холодно лжет, и ложь ползет из уст его. Смешение добра и зла на всех языках — это знамение даю я вам как знамение государства. Поистине волю к смерти означает его знамение!» Характеризуя государство как «смерть народов», учреждение только для «лишних людей», ницшевский Заратустра призывает своих слушателей освободиться от идолопоклонства «лишних людей» — почитания государства. «Там, где оканчивается госу дарство, начинается впервые человек, который не есть лишний: там начинается песнь тех, кто необходим, мелодия единожды существующая и невозвратная. Туда, где оканчивается государ-ство, туда смотрите, братья мои! Разве вы не видите радужное небо и мост, ведущий к сверхчеловеку?» — так говорил Зарату стра». Смысл этого антиэтатизма, очевидно, со стоит в потере надежд на современное государство как на союз ника новой аристократической культуры, поскольку оно, по оценке Ницше, оказалось в руках худших, плебейского боль шинства. Образцом совершенной политики, по его оценкам, является макиавеллизм. Переворачивая наизнанку все ценности в сфере культуры, государства, политики и морали, Ницше стремился к тому, чтобы стандарты макиавеллистской политики, уже осво божденной от морали, вновь внедрить в сферу моральных оце нок и ориентаций — в виде принципов «великой политики добродетели». Ницше развивает аристократическую концепцию права. Право, по Ницше, нечто вторичное, производное от воли к власти, ее рефлекс. С этих позиций он атакует различные вер сии исторически прогрессивной интерпретации естественно- правовой доктрины, отвергает идеи свободы и равенства в че ловеческих отношениях, обосновывает правомерность привиле гий, преимуществ и неравенства. Неравенство прав Ницше рассматривал как условие того, что права вообще существуют. Право есть преимущество. Каж дый вид бытия имеет свое преимущество. «Неправота, — утвер ждал он, — никогда не заключается в неравных правах, она за ключается в притязании на «равные» права». Справедливость, по Ницше, состоит в том, что люди не равны, и правовая спра ведливость, таким образом, исходит из принципа неравенства правовых притязаний различных индивидов — в зависимости от того, относятся ли они к сильным, аристократическим вер хам или представляют собой ординарные «нули» толпы, смысл и предназначение которой — в служении «вождям» и «пасты рям» стада. Человек сам по себе, взятый вне контекста его слу жения верхам, не обладает ни правами, ни достоинствами, ни обязанностями. Право, по Ницше, результат войны и победы. Он восхваляет «правовой инстинкт» древних: «Победителю принадлежит по бежденный с женой, детьми, всем имуществом. Сила дает пер вое право, и нет права, которое в своей основе не являлось бы присвоением, узурпацией, насилием». Отвергая прочие трактовки естественного права, Ницше вместе с тем стремится выдать именно свои представления о праве войны и победителя, аристократически-кастовом право порядке и т. д. за подлинное естественное право. С позиций такого правопонимания он отмечает, что, подоб но праву необходимой обороны, следует признать и право необ ходимой агрессии. Право победителя в войне тем самым резю мирует борьбу различных воль к власти и служит основой ари стократического правопорядка. Если по своим истокам право есть право войны, то устояв шееся право, право в обстановке сформировавшегося правопо рядка фиксирует результаты войны различных воль к власти и, следовательно, предполагает некое соглашение, некоторый до говор борющихся сил. «Без договора, — писал Ницше, — нет права». В этом смысле право характеризуется им как признан- ная и засвидетельствованная власть. К договору о праве (правах и долге) и его соблюдению ведут соображения разума, страха и осторожности. В соответствии с договорным правом наш долг — это права других на нас, а наши права — та доля нашей силы, которую другие не только признали, но и охраняют. Ницше воспевает аристократические правовые институты греков героического времени, восхищается «арийской гуманно стью» законоположений Ману, авторитетом закона кастового строя. «Кастовый порядок, высший доминирующий закон, — писал он, — есть лишь санкция естественного порядка, естест венной законности первого ранга, над которой не имеет власти никакой произвол, никакая «современная идея». Отход от аристократических стандартов также и в сфере права квалифицируется им как декаданс и нигилизм, вырожде ние «здоровых» правовых инстинктов в стадные. Современные ему либеральные и демократические идеи, установления и за коны он резко критиковал как «стадное законодательство», рас считанное на средний сорт людей и направленное против ис-ключений. С позиций аристократической переоценки всех ценностей и поиска путей к будущему строю новой аристократии Ницше отвергал политику современных ему европейских государств как мелкую политику взаимной вражды и розни европейцев.

К разряду этой национально ограниченной мелкотравчатой по литики Ницше причислял и бисмарковскую политику, которой одно время (в начале 70-х гг.) он сам увлекался. Скептически и иронически относясь первоначально к идее «большой полити ки», Ницше в дальнейшем пользовался этим понятием как для критики современного ему политического состояния, так и для освещения политических контуров грядущего будущего — по литики в XX в. Время мелкой политики, пророчествовал Ницше, прошло: следующее, двадцатое столетие будет временем большой поли тики — борьбы за мировое господство, невиданных ранее войн. Вокруг понятия политики будет развязана духовная война, и все покоящиеся на лжи политические образования старого об щества будут взорваны. Открыто связывая такую судьбу гряду щего со своим именем, Ницше считал, что именно с него начи нается большая политика. Обосновывая свои представления о будущем, Ницше пола гал, что, с одной стороны, демократическое движение в Европе приведет к порождению человеческого типа, приготовленного к новому рабству, и тогда появится «сильный человек» — без предрассудков, опасного и привлекательного свойства, «тиран», невольно подготовляемый европейской демократией. С другой стороны, продолжал он, Европа, раздираемая в его время не нормальной враждой своих народов, в будущем станет единой. При этом европейская проблема в целом виделась ему как «воспитание новой, управляющей Европою, касты». Такая интерпретация тенденций развития объясняет и то ре шающее значение, которое Ницше постоянно придавал про блеме аристократического воспитания, пропаганде своих воз зрений, и тот своеобразный наднациональный аристократиче ский солидаризм, который он отстаивал. С этих позиций сверхнационального элитизма он критиковал национализм и на циональную ограниченность, высокое самомнение европейцев в отношении к азиатам, национальное высокомерие немцев, тевтономанию, антифранцузские, антиславянские, антисемит ские настроения и воззрения. Но в конечном счете он делал ставку на будущего европейца и видел в немцах именно тот на род, который, подобно евреям и римлянам в прошлом, оплодо творит грядущий «новый порядок жизни». Ницше часто пользуется понятием «раса», толкуя его скорее как социально-политическую, нежели национально-этниче скую характеристику; сильная раса — это, по существу, особая порода властвующих, аристократические господа, слабая ра са — жизненно слабые, угнетенные и подневольные. В контексте вечной борьбы различных воль к власти, на сильственного характера самой жизни Ницше развивал и свои взгляды на войну. При этом он нередко, подобно Гераклиту, называл войной всякую борьбу в потоке становления. В таком по преимуществу философско-мировоззренческом аспекте Ницше восхвалял войну и отвергал мир. «Собратья по войне! — обращается ницшевский Заратустра к своим слушателям. — Любите мир как средство к новым войнам. И притом короткий мир — больше, чем долгий... Вы говорите, что благая цель ос вящает даже войну? Я же говорю, что благо войны освящает всякую цель. Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему». Метафизически оправдывая войну, Ницше связывал с ней свои надежды на новую высокую культуру. «...Война для госу дарства такая же необходимость, как раб для общества». Имен- но поэтому он расценивал войну и военное сословие как про образ государства. Как реально-политическое явление войну Ницше освещал, исходя из тех же критериев, что и при трактовке государства и политики вообще. Он за войну на службе у аристократиче ской культуры, а не за культуру на службе у войны. «Против войны, — писал он, — можно сказать: она делает победителя глупым, побежденного — злобным. В пользу же войны можно сказать: в обоих этих действиях она варваризирует людей и тем делает их более естественными; для культуры она есть пора зимней спячки, человек выходит из нее более сильным для до бра и зла». Ницше — убежденный антисоциалист. Вся европейская культура, по его оценке, уже с давних пор переживает кризис ценностей и движется к катастрофе. «Со циализм, — писал он, — действительно является конечным вы водом из «современных идей» и их скрытого анархизма». Он отвергал революции и восстания угнетенных, расценивая их как угрозу культуре. Зло и не без проницательности Ницше предупреждал о неизбежных в грядущем революционных вы ступлениях масс. «...Грядущему столетию, — писал он, — пред стоит испытать по местам основательные «колики», и Париж ская коммуна, находящая себе апологетов и защитников даже в Германии, окажется, пожалуй, только легким «несварением желудка» по сравнению с тем, что предстоит». Вместе с тем он считал, что инстинкт собственников в конечном счете возьмет верх над социализмом. Остро критикуя социалистические идеи, Ницше полагал, что социализм даже желателен в виде эксперимента. «И в самом деле, — писал он, — мне бы хотелось, чтобы на нескольких больших примерах было показано, что в социалистическом об ществе жизнь сама себя отрицает, сама подрезает свои корни». Социалисты, отмечал он, отрицают право и правосудие, инди видуальные притязания, права и преимущества и тем самым отвергают само право, так как «при общем равенстве никому не будут нужны права». В весьма черных красках изображал он и будущее законодательство при социализме. «Если бы они, — рассуждал он о социалистах, — когда-нибудь стали сами пред писывать законы, то можно быть уверенным, что они заковали бы себя в железные цепи и требовали бы страшной дисципли- ны — они знают себя! И они подчинялись бы этим законам с сознанием, что они сами предписали их». Резкой критике подверг Ницше и подход социалистов к го сударству. В этой связи он отмечал, что социализм, стремясь к устранению всех существующих государств, «может рассчи тывать лишь на краткое и случайное существование с помощью самого крайнего терроризма». Как бы предугадывая облик гря дущего тоталитаризма, Ницше говорил об уничтожении лично сти при социализме, реформировании ее в целесообразный ор ган общественного союза, о режиме верноподданнической по-корности всех граждан абсолютистскому государству. Работы Ницше при его жизни не получили широкой извест ности. Но последующее влияние его идей подтвердило надеж ды мыслителя: «Только послезавтрашний день принадлежит мне. Некоторые рождаются посмертно». Идеологи фашизма и национал-социализма Ниц ше своим предтечей. Обходя те аспекты ницшевского учения (аристократизм, индивидуализм, открытая вражда к массам, народу, «толпе», «стаду»; критика немецкого национализма; на ряду с некоторыми выпадами против евреев также и неодно кратная высокая оценка еврейской нации и т. п.), которые яв но расходились с фашистской и национал-социалистической идеологией, рассчитанной на массовое движение, они акценти ровали внимание на моментах общности и преемственности между ницшеанством и собственной идеологией. Ряд идей Ницше (о расе господ, новом порядке, о национальной миссии немцев, сверхчеловеке, воле к власти и т. д.) получили соответ ствующую интерпретацию и модификацию в духе идеологии национал-социализма. После Второй мировой войны начался новый этап интер претаций творчества Ницше, уяснения его подлинного места в истории философской и политико-правовой мысли.




1. ЗАНЯТИЕ 4
2. Особенности психологии как науки- она изучает самое сложное что только известно человечеству ~ это
3. Наступление Юго-Западного фронта летом 1916 года
4. нибудь химически индивидуального газа необходимо чтобы его температура сделалась ниже критической
5. Work- t school- t university-t college-t se t prty-t concert t the sttion-t the irport t sb~s house-t sb~s plce t the doctor~s on bus-on trin-on plne-on ship in cr on b
6. ДУХ КАПИТАЛИЗМА 3.
7. і Тільки ГалицькоВолинська держава увійшовши до складу Корони Польської як особистий домен короля офіційн
8. Реферат- Проблема самоубийства
9. Кремнезём карбонаты Белые выцветы и налёты на поверхности почвы представляют но
10. Тема- ПРИБЫЛЬ И ЕЕ ВИДЫ Исполнитель- Гр
11. Определить значения вертикальных нормальных напряжений возникающих в точках массива грунта по горизонтал
12. Признаки повреждения при выстрелах с различного расстояния
13. і Кейбіреулері адамдарды~ ~зара ~атынасыны~ ше~берінде ~алыптасатын немесе соны~ н~тижесі болатын жа~дайл
14. ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ЭКОНОМЕТРИИ Учебнометодический комплекс дисциплины- Экономикоматемат
15. Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
16.  Место исполнительного производства в системе права Российской Федерации
17. ТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
18. Мухи анализ драмы Сартра Пьеса Мухи была создана ЖаномПолем Сартром в 1943 году
19. Введение Это методическое пособие предназначено для изучения систем управления базами данных СУБД на при
20. Их дружба скреплена кровью пролитой в сражениях