Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений а стремились с1

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 15.5.2024

39.Постимпрессионисты Сезанн, Ван Гог, Гоген

направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (30 марта 1853) Автопортреты Как художник, Автопортрет 1887 года,Винсент Ван Гог. Автопортрет 1889, Подсолнухи (1888), Четыре увядающих подсолнуха (1887), Ирисы (1889), Звёздная ночь, Ночная терраса кафе (1888)

Поль Сеза́нн  — французский художник, яркий представитель постимпрессионизма. Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). ок. 1868. Эрмитаж, Санкт-ПетербургБукет цветов в голубой вазе. 1873-1875. Эрмитаж, Санкт-ПетербургМост через Марну в Кретее (Берега Марны). 1888-1894. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва Курильщик. 1890-1892. Эрмитаж, Санкт-Петербург Гора св. Виктории. 1897-1898. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. Шьющая женщина (1880)Жёлтый Христос (1889)Женщина с цветком (1891)темно-кожие Дух мёртвых не дремлет (1892)А, ты ревнуешь? (1892)Забава злого духа (1894)Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (1897—1898)Больше никогда (1897)

40.Периодизация искусства ХХ века

Искусство 20 века - Постклассический период в развитии искусства – с конца 19 в (с 1890-х гг.).

Авангард в искусстве начала ХХ века

Модернизм и постмодернизм второй половины ХХ века

Абстракционизм в искусстве

Сюрреализм в искусстве ХХ века

Модернизм – первая половина ХХ века

•Ранний (авангард начала ХХ века)

•Поздний (включая поп-арт (Э. Уорхолл, ))- после Второй мировой войны (конец 1940-х-1950-е –конец 1960-х)

Постмодернизм – со второй половины 1970-х

Начало века:

•Модерн 1890-1910 гг.- (ар нуво, сецессион, югенд-штиль - Франция, Австрия, Бельгия, Польша)

•Парижская школа – первые два десятилетия ХХ века, после Второй мировой войны центром мирового искусства становится Нью-Йорк, а с конца ХХ в. – Лондон.

•Символизм (группа Наби, фовисты, А. Матисс)

•Постимпрессионизм (Сезанн, Ван Гог, Гоген)

Авангард (1906-1914/1918- 1920) – период революционного становления новейшего искусства ХХ века:

•эксперименты кубизма П. Пикассо, Ж. Брака (аналитический, синтетический)) - 1906-1910 - до начала Первой мировой войны (1914); после окончания  войны (1918):

•Экспрессионизм (Норвегия: Э. Мунк; Германия: Шмитт-Ротлуф, Кирхнер, Э.Нольде)

•Футуризм (У. Боччони, Италия)

•Дада (Швейцария)

•метафизическая живопись (Дж. де Кирико, К. Кара, А. Савиньо, Дж. Моранди, Л. де Пизис - Италия)

41.Основные направления авангарда

В истории изобразительного искусства Авангард обозначен как художественное направление начала 20-го века и поэтому тесно связан с модерном и модернизмом Аванга́рд — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.

Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу.

Основные направления модернизма (взаимно переплетались):

Примитивизм (М. Шагал) Абстракционизм: геометрический, лирический (В. Кандинский, П. Клее) Сюрреализм (С Дали, Р. Магритт, П. Дельво, И. Танги)

Общие черты сюрреалистического искусства:

Освобождение подсознательных импульсов творчества,

Фантастика абсурда,Алогизм, парадоксальные сочетания форм,

Зрительная неустойчивость восприятия (визуальные метаморфозы), Изменчивость образов, Экспериментальные техники т.н. «автоматического письма»: фюмаж, фроттаж, декалькомания.

42.Художественная специфика и отличительные черты авангардных течений в начале ХХ века

Общие черты творческой программы различных группировок авангарда:

1.Принцип протеста, «перманентного бунта» по отношению к традиционной (консервативной) культуре – антитрадиционализм;

2.Отказ от классических норм изобразительности, красоты и гармонии; обращение к дисгармонии, визуальному шоку и эстетике парадокса;

3.Преимущественная ориентация на небывалую формальную новизну, примитивные (низовые) формы, самодеятельное искусство;

4.Экспрессивная деформация или аналитическое расчленение изображения, игровые преобразования вплоть до чисто формального построения;

5.Исчезновение изобразительного начала. Произведение искусства – не иллюзия реальности, но самоценный объект реальности, «другой объект» внешнего мира;

6.Тенденция к размыванию границ между искусством и реальностью в новых художественных практиках авангардного искусства;

7.Идеал – открытое произведение искусства, непосредственно включенное в материальную среду, окружающую человека;

8.Отвергают замкнутые в себе, законченные, самодостаточные формы; стремятся открыть их с помощью реальной динамики, движения, или мысленной трансформации, происходящей в сознании (воображении) зрителя;

9.Отказ от завершенности творческого процесса; культивируют приему спонтанности, случайности, творческой «непреднамеренности», как бы автоматически порождающих форму (акционизм и кинетическое искусство в 1960-е гг.);

10.Художественное произведение предполагает множество различных, зачастую расходящихся интерпретаций – открыто в смысловом истолковании; предполагает также встречную активность зрителя-соучастника в процессе становления художественного смысла;

11.Вовлекают публику в прямые действия  как соучастников творческого акта (хэппенинг, кинетическое искусство);

12.Интерес к синтетическим формам творчества (монументальная живопись и скульптура, керамика и ковроделие, садово-парковые композиции, сценография, витраж, оформительское искусство, дизайн).

43.Пикассо как основоположник кубизма

Па́бло Пика́ссо 25 октября 1881, Мáлага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.

Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грис), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист. Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долл. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе Кристис за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире. Кубизм 

Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара» Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909) «Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша», 1913—1914 г

«Ваза для фруктов и гроздь винограда», 1914 г «Три женщины», 1908 г




1. Организация системы управления рисками на предприятии
2. Капиллярные явления в магнитных коллоидах
3. 1904 утверждал что нельзя относиться к обществу как агрегату физических тел и явлений
4. сти которые являются условиями успешного выполнения какого то вида деятельности
5. Орский индустриальный колледж г
6. на тему великие открытия генетики Работу выполнил Студент группы ТОБ 11 Киселев Михаил Введе
7. тема- підходи до визначення поняття
8. контрольная работа в 8 классе 2007 ~ 2008 уч
9. Римских элегий Гете вышедший отдельным изданием в 1896 году
10. Лабораторная работаТема Построение реляционной базы данных в Microsoft Office ccess 2007 Цель работы Научиться создав
11. История развития устройств ввода ЭВМ
12.  Функциональная стилистика как раздел языкознания Функциональная стилистика ~ раздел языкознания к
13. Автоматизированные информационные системы кадастра
14. СИБИРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ http---sibc
15. Безопасность жизнедеятельности
16. Этиология опухолей
17. 2003 ВЯП1014161 положения приведенные в Методике распространяются на все предприятия строительного комплекс
18. на тему- Студента ки курс
19. .б Идеяны~ ~леуетті ж~не шынайы ба~асыны~ анализы ~ажетті шартты~ ж~не идеяны~
20. Work t fst pce for severl hours while stnding nd wlking