У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Реферат на тему- Пародия ее языковая специфика и роль в культуре

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.12.2024

          Финансовая Технологическая Академия

        

               По дисциплине: Русский язык и культура речи

                                      

                                     Реферат на тему:

              Пародия, ее языковая специфика и роль в культуре

   

                              

                                            Выполнил студент группы ТО-012

                                                              Минишева Анастасия В.

                                    г. Королев

                               2013

Содержание

1. Понятие и виды пародии---------------------------------------------------2

2. Сущность и типология пародии-----------------------------------------2

3. Воплощение пародии в произведениях--------------------------------5

4. Функция пародии-------------------------------------------------------------5

Вывод--------------------------------------------------------------------------------5

1. Понятие и виды пародии

Пародия представляет собой разноаспектное явление. Сам термин «пародия» многозначен. Пародия рассматривается как жанр литературы, как стилистический прием, как общесемиотическое явление, возможное во всякой сфере культурной коммуникации, как философский метод.

Обычно пародии строятся на задуманном несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы; два классических типа пародии (иногда выделяемые в особые жанры) – бурлеска, низкий предмет, излагаемый высоким стилем, и травестия, высокий предмет, излагаемый низким стилем. Осмеяние может сосредоточиться как на стиле, так и на тематике – высмеиваются как заштампованные, отставшие от жизни приёмы поэзии, так и пошлые, недостойные поэзии явления действительности; разделить то и другое иногда очень трудно (например, в русской юмористической поэзии 1850-1860-х гг., обличавшей действительность с помощью «перепевов» из А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова). Пародироваться может поэтика конкретного произведения автора, жанра, целого литературного направления, целого идейного миросозерцания (все примеры можно найти в произведениях Козьмы Пруткова). По характеру комизма пародия может быть юмористической и сатирической, со многими переходными ступенями.

2. Сущность и типология пародии

Типология пародии определяется такими факторами, как техника пародирования, объект пародирования, цели пародирования, временная соотнесённость, доминирующая функция пародирования, чёткость границ жанра.

Пародия представляет собой когнитивную метафору пародируемого объекта в том смысле, что она преобразует, трансформирует прототекст, репрезентируя его ведущие черты в критически-комическом свете. Пародия даёт новый взгляд, новое видение пародируемого текста, она подразумевает сравнение пародирующего и пародируемого, в результате которого создаётся комический образ прототекста.

Поскольку литературная пародия соотносится не только с: пародируемым текстом, но и с его культурно-историческим фоном, она должна рассматриваться с учётом интертекстуальных связей и, шире, с учётом культурно-исторического контекста, который меняется во времени и пространстве.

В пародии имеет место особая реализация языковых средств, основанная на специфике ресурсов конкретного языка. Система лингвостилистических средств пародии базируется на общих принципах построения по типу аналогии и контраста, а также сходной функции создания юмора, комизма, эффекта обманутого ожидания.

Языковая игра, используемая литературной пародией, служит способом ведения литературного диалога (в свойственной пародии комической форме) между культурами прошлого и настоящего, между представителями разных литературных направлений, разных социально-политических взглядов.

Границы жанра пародии амбивалентны, она находится в и постоянном развитии и претерпевает различные модификации. Литературная пародия эволюционирует от формы критики предшествующих авторов и литературных направлений к форме литературной игры, шутки и далее к основополагающей позиции в художественном осмыслении действительности, к самокритике современных авторов.

Жанр пародии относится к вторичным текстам художественной литературы, главная функция которого — критическая и одновременно комическая интерпретация прототекста.

Основные типы пародии определяются такими факторами, как техника пародирования, объект пародирования, цели пародирования, временная соотнесённость, доминирующая функция пародирования, чёткость границ жанра. Представленные в работе типы пародии показывают широкое разнообразие черт произведений этого жанра.

В силу своей критической направленности на прототекст пародия способствует переформированию традиционных рамок и устоев, нарушению общепринятых представлений, переоценке норм и ценностей, в том числе деритуализации, что может привести к переосмыслению некоторых фактов языка и культуры в целом и, в конечном счёте, к перестройке мировосприятия, мировоззрения носителей языка.

Пародия относится к явлению гипертекстуальности, в ней происходит десемантизация знаковой формы, которая становится содержанием вновь создаваемого произведения, она предполагает наличие промежуточного интертекстуального знака, изменяет порядок и ценностный ранг элементов источника и содержит коммуникативную интенцию автора.

Поскольку в пародии содержится комическая, ироничная интерпретация пародируемого объекта, интерпретация пародии представляет собой интерпретацию интерпретации, что требует от читателя умения анализировать не только пародирующий, но и пародируемый объект, что может привести к переоценке достоинств прототекста.

Пародия имеет многоадресную направленность на разные культурные элементы, в связи с чем прочтение пародии сопоставимо с процессом межкультурной коммуникации.

Система лингвостилистических средств пародии основана на философских категориях аналогии и контраста, их использование в пародии имеет игровой характер.

3. Воплощение пародии в произведениях

Пародия имеет фольклорные корни, которые в разной форме, в большей или меньшей степени воплощаются в пародийных произведениях авторов разных эпох. Жанр пародии близок жанру сказки в том смысле, что в обоих жанрах основополагающим элементом является вымысел, фантастика, нереальность. Кроме того, пародия активно использует сказочные формулы, прототипические модели сказок, типичные сказочные приёмы, а также форму, имена героев и сюжеты известных сказок.

4. Функция пародии

Основная функция пародии заключается в осуществлении процесса взаимодействия культур. Пародия изменяет тональность пародируемого произведения, переводя его в комически критикующий регистр. Авторы пародий высмеивают и критикуют литературу предшествующих эпох и направлений, литературные жанры и культурно-социальный фон в целом.

Вывод

Таким образом, можно сказать, что пародия - это произведение искусства, имеющее целью создание у читателя  комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме. Говоря иначе, пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения.

Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе литературе, музыке, кино, эстрадном искусстве и других. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя.




1. Северохальмахерские язык
2. тема Кинематический анализ расчетных схем ~ это определение изменяемости системы
3. Равновесие на рынке товаров и услуг
4. Курсова робота Опис мови Delphi 2008 АНОТАЦІЯ Даний розділ містить
5. Тема- Технология приготовления заправочных супов
6. по темі я в пропонованих обставинах
7. тема стандарт кост и нормативный метод учета затрат и калькулирования
8. Задание 1. Точка задается координатами xy
9. Церковь и государство в Республике Беларусь
10. ТЕМА- Спектры и спектральный анализ в физике ПОДГОТОВИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ
11. Тенденции символизма в творчестве Врубеля
12. Вміння самостійно засвоювати і творчо застосовувати знання на практиці є важливим показником загальної і п
13. I. Введение II. Основная часть Взаимоотношение человека с природой- взгляд с исторической точки зрения
14. пособие по гигиене питания для студентов на XII семестре Составитель ~ доц
15. модуль ; 1 Автором философского произведения
16. ВАРИАНТАХ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ С ОЦЕНКОЙ ИХ ЭКОНОМИЧНОСТИ Спроектировать стальную балку рис
17. Статья- Философия эпохи Возрождения
18. Лабораторная работа 1 по курсу Программирование для ЭВМ 3 Тема- Алгоритмы поиска
19. Молодежная субкультура в социологическом измерении
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата архітектури Харкі