Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Марло: Фауст
Фигура Фауста. Конец 15, Герм.: родился И.Ф. Мало био данных. Получил место учителя, но д.б.бежать из-за преследований сограждан. Разъезжал по Евр.как чернокнижник и астролог: выдавал себя за великого учёного, похвалялся, что м.повторить все чудеса Христа + воссоздать все пр-ия Плат.и Арист., если бы те когда-то погибли. 1539 → след теряется. Фигура становится оч.популярной → легендарные черты уже в эп.Возрожд.: с одн.стороны, сильна вера в волшебство и чудеса, с другой наука очищается от схоластики, многими представл.как союз ума с нечистой силой.
Народная книга о Ф. 1587 1лит.обработка. Лубок, полный инфернальн.ужасов. + эпизоды из легенд о других чародеях: Симон волхв, Альберт великий → отнесено к Ф. Источники → устные сказания + совр.соч.по «тайн.знаниям». Ф. = дерзкий, нечестивый, вступил в союз с дьяволом ради великого знания и силы. Заключительная глава → о «страшном, ужасающем конце»: разрывают бесы, душа идёт в ад. 1589 → новое изд., сильнее гуманист.черты Ф.: читает лекции о Гомере в ун-те, по просьбе студентов вызывает ант.героев, появляется связь похотливого Ф.и Ел.Прекрасной → олицетворение пристрастия гум.к античности. Образ Ф.двойственный: автор стремится осудить за безбожие, гордыню, дерзания, но он героичен → отражена вся эпоха Ренесс.с жаждой безграничного знания,культа личности, бунта против срвв.норм/устоев. Ею воспользовался Кр.Марло.
«Фауст» Марло. Важнейшие эпизоды легенды остались, но новый смысл и содержание. Ф.−вольнодумный учёный, продаёт душу Люц.,идёт против религиозных норм. Поступает так, т.к. хоечт добыть «золотые дары знания» → М.противопоставляет знание религии. Знан. → путь к «сокровищн.природы», к богатству, могуществу → Ф.мечта заставить духов добавить ему «золото Инд.и жемчуг со дна океана», хочет окружить родину высокой стеной, изменить течение Рейна, перекинуть мост ч-з Атлант.океан, слить Евр.и Афр.в один материк.
Но зачем Ф. это знание? ДЛЯ ВЛАСТИ. Ради всего готов перейти все дозволенные границы, обратиться к чёрной магии, кот-я откроет доступ к силам тьма.
Другие цели Ф. Ф. хочет изгнать из восставших Нидерландов католич.армии, объединить Герм., кот-я распалась на много мелких гос-в, уничтожить аскетический дух в ун-тах. Достичь надеется с помощью знания но обычными научными ср-вами не достичь. Обращается к чёрной магии → путь понятный, объяснимый: тогда естествознание только зарождалось, в науке было много непоследоват.религии, научные представления соединяются с фантастикой и суевериями → Многие гум.пытались преодолеть отсталость науки, перескочить ч-з неё прямо к абсолютн.знанию → обращались к оккультн.наукам, увлекались алхимией, астрологией → Ф. заключил сделку с владыками ада → 24 года будет всемогущ, потом навсегда попадёт в ад.
Трагедия и утопия. Ф.жертвует идеалом пассивного счастья христ.ради идеала общечеловеч.активного счастья → жертвует загробным блаженством во имя земной власти → но фаустианство утопия → М.понял это, одним из первых ощутил трагедию гуманист.идеалов. Ф.Марло апология гуманизма. Образ Ф.трагичен, т.к. ищет личной свободы и власти над миром → этот индивидуализм ведёт к бунту → это бунт против авторитета, кот-й нельзя сокрушить → это приводит к одиночеству, к утрате целостности сознания, к духовной катастрофе.
Магия и жнзнь. Когда «чёрн.магия» переходит в реальную жизнь, показываются «чудеса» Ф., то весь романт.пафос сбивается, исчезает → появляется ирония, фарсовая шутливость, волшебство только фокус. Напр., Меф.прикрепляет к голове рыцаря рога, подаёт из-за сцены виноград и т.п.трюки → в сценах ф. «чудес» летят оплеухи, подзатыльники → балаган! Вставные сценки прерывают, пародируют трагедию Ф.
Он отпадает от общ-ва по идейным причинам → бедняг-шут (вшивый и голодный) готов продать свою душу кому угодно за баранью ногу или горстью монет; невежда конюх, когда слышит об учёных-чернокнижн.и о «мире сокров.и восторгов», толкует по-своему этот гуманист.идеал → его мечта это кухарка Ненси Смит и бесплатная выпивка во всех кабаках Евр.