Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
21
ВАРИАНТ №1
б) Особенности невербального общения. 3
в) Культура и культурность. Модели культурного человека 9
1. Выберите правильный ответ 14
2. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Сделайте необходимую правку. 14
3. Найдите случаи речевой избыточности. Определите её тип. Сделайте её стилистическую правку. 15
4. Из газетных заголовков и отрывков выпишите антонимы, в том числе контекстуальные. 16
5. Выберите правильный пароним. 17
6. Найдите ошибки в употреблении фразеологического оборота, сделайте стилистическую правку предложения. 18
7. Исправьте ошибки в следующих предложениях. 18
Список использованной литературы 20
Невербальное общение вид межличностного взаимодействия, выражающийся в общении посредством неязыковых средств. Оно включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальное общение играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными.
Считается, что в процессе общения небольшое количество информации передается вербально. Около 80 % информации мы получаем с помощью невербальной коммуникации.
Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, и престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение человека, тем лучше его способность общаться на уровне слов и фраз. Исследования в области невербального общения выявили зависимость между красноречивостью человека и степенью жестикуляции, используемой человеком для передачи смысла своих сообщений. Это означает, что существует прямая зависимость между социальным положением человека, его престижем и количеством жестов и телодвижений, которыми он пользуется. Человек, находящийся на вершине социальной лестницы или профессиональной карьеры, может пользоваться богатством своего словарного запаса в процессе коммуникации, в тоже время как менее образованный или менее профессиональный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.
Компоненты невербального общения также очень значимы в самые первые секунды знакомства. В момент знакомства не было еще произнесено ни одного слова, а первая оценка собеседника уже получена при помощи «считывания информации» компонентов невербального общения, таких как, ваша походка, ваш общий вид, мимика лица, и впоследствии эту оценку невербального общения изменить будет весьма проблематично [10, с. 59].
Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посланий создается невербальной информацией. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречива. В такой ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания. Общение как особого рода деятельность это творческая игра интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, это, далее, взаимное обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета беседы, это, наконец, труд достижения поставленных каждой стороной целей переговоров (обмена мнениями, деловой встречи, диалога официальных представителей и пр.).
Хотя вербальные символы основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения все это примеры невербальной коммуникации. Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи значения [22, с. 81].
Типы невербальной коммуникации
В невербальной коммуникации выделяют следующие типы:
паралингвистика и экстралингвистика. К паралингвистическим компонентам невербальной коммуникации, определяющим качество голоса, его диапазон, тональность, относят: громкость, темп, ритм и высоту звука. Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические индивидуальные особенности произношения речевые паузы, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т. п.
оптико-кинестетика зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения (жесты, мимика, взгляд, поза, покраснение и побледнение кожи). Мимика движение лицевых мышц. Владение мимикой, умение передавать эмоции (радость гнев, удивление, страх, грусть, огорчение) является профессиональным требованием для менеджеров, политиков, педагогов, всех, кто работает с людьми. Считается, что наиболее экспрессивны рот и губы. Жест это любое движение рук или кистей рук человека, которое он использует в качестве способа подчеркивания знания произносимых слов. Основная функция жестов способствовать лучшему восприятию речи, уточнять и оживлять мысли. Они классифицируются на основе функций, которые выполняют: коммуникативные заменяющие речь; описательные их смысл понятен только при словах; жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека. Визуальный контакт визуалика или контакт глаз. Взгляд комплекс, включающий состояние зрачков глаз (суженность или расширенность), цвет глаз, положение бровей, век, лба, длительность и непрерывности взгляда.
1. Деловой взгляд когда мы смотрим на лоб и в глаза собеседника. Часто мы себя так ведем при встрече с малознакомыми людьми, руководителями и начальниками.
2. Социальный взгляд когда мы направляем глаза на зону лица человека в области рта, носа и глаз. Он характерен в ситуациях непринужденного общения с друзьями и знакомыми.
3. Интимный взгляд проходит через линию глаз собеседника и опускается на уровень ниже подбородка, шеи на другие части тела. Может быть расширение зрачков, как предвкушение удовольствия.
Пантомимика (кинесика) совокупность жестов, мимики и более или менее устойчивого пространственного положения тела человека (позы).
проксемика (наука о пространстве коммуникации).
Выделяют четыре основных дистанции общения: 1. Интимная зона (от 0 до 46 см). Из всех зон эта самая главная, поскольку именно эту зону человек охраняет так, как будто бы это его собственность. Разрешается проникнуть в эту зону только тем лицам, кто находится в тесном эмоциональном контакте с ним. Это дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья и родственники. В этой зоне имеется еще подзона радиусом в 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта. Это сверх интимная зона. 2. Личная зона (от 46 см до 1,2 метра). Это расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на коктейль вечеринках, официальных приемах, официальных вечерах и дружеских вечеринках. 3. Социальная, официально-деловая зона (от 1,2 до 3,5 метров). На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей, например, нового служащего на работе и от людей, которых не очень хорошо знаем. Это зона делового общения, причем, чем больше расстояние между деловыми партнерами, тем более официальны их отношения. 4. Общественная, публичная зона (более 3,5 метра). Когда мы адресуемся к большой группе людей, то удобнее всего стоять именно на этом расстоянии от аудитории. При таком общении человек должен следить за своей речью, за правильностью построения фраз [22, с. 84].
По расположению двух людей за столом можно судить о характере их общения. 1. Позиция углового расположения наиболее благоприятна для общения ученика с учителем, руководителя с подчиненными, так как у обоих есть достаточный простор для обмена взглядами, жестикулирования. Угол стола служит успокоительным барьером, защищающим от неожиданных выпадов. Взгляды их не перекрещиваются и когда затрагиваются трудные моменты обсуждения, всегда можно направить глаза на неподвижный объект и сосредоточиться на формулировке ответа. 2. Конкурирующе-оборонительная позиция применяется в острых обсуждениях, спорах, дискуссиях. Собеседники сидят напротив друг друга, что позволяет хорошо обозревать выражения лица, совершаемые жесты, которые могут ежесекундно меняться в зависимости от остроты обсуждаемых вопросов. Барьер в виде стола между ними дает шанс относительной безопасности в случае, если мирное обсуждение вдруг перейдет в фазу размахивания руками и желания схватить противника за грудки. В этом случае положение напротив друг друга помогает не упустить невербальные сигналы собеседника и вовремя на них реагировать. 3. Независимая позиция говорит о нежелании общаться. Собеседники сидят по разным углам стола, что отрицательно влияет на процесс коммуникации. Если попытаться изменить положение, сесть поближе, другой человек может демонстративно встать и покинуть помещение. Это самая негативная форма общения за столом и форма невербального общения в целом. 4. Позиция направленного сотрудничества между участниками разговора нет никак их физических барьеров, они сидят рядом. Общение носит доверительно-интимный характер. В такой позиции можно обсудить чуть ли не все вопросы и темы, поскольку собеседники полностью принимают друг друга.
предметные контактные, тактильные действия (рукопожатия, объятия, поцелуи, похлопывание, толчки, поглаживания, касания, пощечины, удары).
ольфакторные - связанные с запахом. Если есть необходимо показывать заинтересованность в предстоящей вам беседе, вашу готовность к сотрудничеству, вашу открытость новым идеям и предложениям, то при общении следует обращать внимание на позу, взгляд, жесты так как это есть самые явные приемы невербального общения. Ваше поведение должно быть естественным, не напряженным, не должно заставлять вашего собеседника напрягаться и ждать подвоха. При общении с собеседником не следует принимать позу, показывающую вашу закрытость к общению и агрессивность: это насупленные брови, широко расставленные на столе локти, сжатые в кулаки или сцепленные вместе пальцы, перекрещенные ноги и руки. Не надевайте очки с затемненными стеклами, особенно при первом знакомстве, если в этом нет острой необходимости яркое солнце, сильный ветер, так как, не видя глаз партнера по общению, ваш собеседник может чувствовать себя неловко, так как значительная доля информации оказывается для него закрытой, и человек начинает непроизвольно напрягаться. В результате всего этого может быть нарушена атмосфера прямого общения. Следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру. Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения. Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто «убалтываете» партнера.
Существует ряд неписанных правил поведения человека в условиях скученности людей, например, в автобусе или лифте. Это такие правила:
С информационно-семиотической точки зрения мир культуры предстает в трех основных аспектах: как мир артефактов, мир значений и мир знаков. Феномены культуры - это любые артефакты (искусственно созданные людьми предметы и явления), которые несут в себе значение, то есть выступают как знаки, обладающие значениями. Совокупности знаков образуют тексты, в которых содержится социальная информация.
Сказанного достаточно, чтобы сформулировать краткое определение культуры: «Культура - это социальная информация, которая сохраняется и накапливается в обществе с помощью знаковых средств, создающихся людьми».
Вся разумность, рациональность человеческого интеллекта направлена на преобразование жизни, на приведение его в соответствие с биологическими потребностями людей. Если разум и выделил человека из животного мира, то это выделение состоялось в форме безграничной возможности реализовывать свою животность. Каким сделал человека разум в XXI веке? Очевидно одно: в вопросах реализации своих животных инстинктов разум поставил человека вне конкуренции. Ни одно животное не смогла уничтожить такое количество себе подобных. Ни одно животное не в состоянии столь успешно истреблять среду своего существования. Ни одно животное не обеспокоена в такой степени изощренностью своих физиологических отправлений. Гордость человека за свой ум и за построенную им Великую Техническую Цивилизацию превращается в пустой звук, когда тот же разум оказывается не в состоянии ответить на вопрос: «во имя чего все это?».
Животность человека не такая безобидная и невинная, как начальная животность природного существа. Для животного его состояние естественное. Для человека это деградация, подчинение разума животности. Животный мир не знает войн и оружия массового поражения. Животный мир не знает цинизма и пороков. Животный мир не уничтожает себя и условия своего существования. И только человек не может быть нейтральным к разуму и духу: познав добро и зло, он обречен на выбор.
Современный человек находится в дезинтегрированной системе координат, существует между культурой и цивилизацией, поэтому черты «культурного человека» XXI века отражают эту двойственность: толерантность (терпимость), профессионализм, способность к духовному саморазвитию и самосовершенствованию. Американский культуролог Дж. Пассмор считает главным признаком культурного человека - способность понимать и оценивать интеллектуальное и художественное достояние разных культур.
В некотором смысле с безальтернативным культурным нигилизмом мы встречаемся в высказываниях типа: «А еще культурный человек!». Такие замечания, как правило, имеют двойной семантический пласт. Только извне здесь якобы в целом признается ценность человеческой культурности, образованности, воспитанности и якобы выражается удивление тем, что человек, учитывая ее социальное положение, полученное официальное образование или что должна отвечать определенным требованиям, в действительности им не соответствует. Но второй, более глубокий и «настоящий» семантический пласт подобных высказываний имеет в виду другое, а именно - обесценивание культурного уровня, духовной культуры как таковой. Вместо удивления: «А еще культурный человек!» реально имеется в виду: «Вот цена той вашей культуры!». Конечно, даже такой позиции мы можем оценивать как культурный нигилизм с определенной долей условности. Ведь с научной, культурологической точки зрения и эта позиция так или иначе остается в контексте специфически человеческого способа жизнедеятельности культуре [13, с. 120].
Всякий человек есть человек определенной культуры. Но значит ли это, что он культурный человек? Об этом размышляли давно. И построили даже своеобразные “ модели” культурного человека. Они были различными в разные времена, но многое их и объединяло.
Первой в истории моделью культурного человека считается античная, или платоновская модель. Существовала она примерно в одно время с древнекитайской, конфуцианской моделью (Платон и Конфуций, как известно, это античный и древнекитайский мудрецы примерно VIV вв. до н. э.).
Согласно этому, столь древнему, представлению, культурным следует считать, прежде всего, образованного человека. Человека, способного к длительному и целенаправленному образованию. Это дано далеко не всякому человеку, поскольку предполагает предрасположенность к тяжелому умственному труду. В этом и некоторая избранность, неординарность культурного человека.
Второе: культурный человек внутренне организован, собран. Древние вообще очень ценили умение владеть собой. Они говорили: владеющий собой выше завоевателя города. Только человек, способный к самообладанию, владеющий собой может стать правителем, считали они. Правда, стоит оговориться, что подобные рекомендации мудрецов никогда не проводились в жизнь; правители были людьми преимущественно других достоинств, а образованные люди не стремились к управлению. Позднее эта идея была заменена другой: культурные люди должны окружать правителя. Однако на практике это тоже не реализовывалось или же кончалось довольно плачевно: в своих неудачах правители винили советников и казнили их.
И вот третья важная черта культурного человека, по мнению древних: нравственность. Культурный человек не может быть безнравственным.
Таково исторически первое представление о культурном человеке.
Исторически вторая модель культурного человека соответствовала эпохе формирования европейской культуры. Ее культурный феномен человек эпохи Возрождения (XIVXVI вв.). Это гуманистическая модель. Она предполагала резкое расширение сфер интересов человека, выход его на политическую арену. Человек не только стремится к знанию, но занимается общественной деятельностью. Знание делает его свободным от религиозной или иной зависимости.
Вообразить себе культурного человека того времени поможет фигура Леонардо да Винчи. Этот великий итальянский художник поражал своей разносторонностью даже современников, хотя в эпоху Возрождения многие мастера занимались разнообразной творческой деятельностью. Леонардо не только был живописцем, но и скульптором, архитектором, а также анатомом, физиком, математиком, естествоиспытателем в широком смысле слова, инженером. Он был сильным и ловким, статным и красивым, превосходным наездником. Он был музыкантом и исполнял песни, сложенные им, под аккомпанемент им же сконструированной лютни. Это ученый-экспериментатор и несравненный собеседник. Одним словом Homo universale эпохи Возрождения [13, с. 124].
Новое время (XVII в.) характеризуется и новой (третьей) моделью культурного человека. К обязательному требованию образованности добавляется весьма существенное: специализация в какой-то области знаний. Эта тенденция реально отражала процесс разделения труда, и модель человека этого периода получила название Homo faber.
Наконец, наше время тоже явилось важной вехой на пути построения моделей культурного человека и сформировало четвертую модель. Оно выдвинуло свое требование: культурный человек - тот, кто способен не только к проявлению национальных чувств, но и владеющий планетарным мышлением.
Человек не может замыкаться на своей частной жизни, быть представителем только одной культуры. Он не может предпочитать, ставить выше других какую-то из религий, наций, партий. Человек не должен забывать, что, прежде всего, он человек планеты, всей Земли, он должен знать и уважать иные культуры. Чтобы быть культурным, недостаточно только специального знания, но нужно комплексное знание: экологии, политики, психологии, этики. Нужно умение подойти к проблеме со всех сторон, разных точек зрения; нужно знание языков, на которых говорят другие люди планеты.
Мы говорим об одной очень актуальной и важной вещи. В наше время необычайно возросла ответственность людей за судьбу планеты. В руках современного человека оказались мощные технические силы, воздействующие на экологический комплекс, представляющие опасность для самой жизни на Земле. Поэтому немаловажно, в чьих руках эти силы.
Важнейшим для нашего времени является требование культурного плюрализма. Человек стоит перед альтернативой гибели или развития цивилизации и культуры.
Таким образом, мы получили своеобразную схему исторических моделей культурного человека. Она включает в себя четыре ступени формирования представлений о культурном человеке.
Первая античная, платоновская модель. Согласно этой модели, культурный значит образованный, склонный к рациональному знанию, человек. Эта модель дополнялась моделью, сформировавшейся на Востоке, в Китае, - конфуцианской. Согласно ей, культурный человек это человек, следующий нравственным правилам и, прежде всего, - «не делай другому того, чего не желаешь себе».
Вторая модель человека эпохи Возрождения. Она вошла в историю культуры как гуманистическая модель культурного человека. В это время оказалась особенно востребованной широкая и всесторонняя развитость, эрудированность, противостояние религиозной косности и догматизму, культурный универсализм.
Третья модель человека Нового времени, когда ценился профессионализм, мастерство человека. Эта модель человека-мастера.
Четвертая модель человека современного (ХХ ХХI в.в.), когда на первое место вышли такие черты человека как способность к культурному плюрализму и толерантности, т.е. к терпимости по отношению к иной культуре и ее традициям, способность к взаимодействию в конфликтной ситуации и т.п. [23, с. 194].
1. Выберите правильный ответ: порядковый № цифры «а» или «б».
1. а, 2. А, 3. б, 4. б, 5. б, 6. б, 7. б, 8. а, 9. б, 10. А 11. А / б, 12. б, 13. б, 14. б, 15. б, 16. а, 17. а, 18. а, 19. б, 20. а.
1.а) апострОф б) апОстроф
2.а) аcимметрИя б) аcиммЕтрия
3. а) блАгoвеcтить б) благовестИть
4. а) брелoкА б) брелОка
5. а) вАловой б) валОвой
6. а) вручИшь б) врУчишь
7. а) газопрОвод б) газопровОд
8. а) давнИшний б) дАвнишний
9. а) дОговор б) договОр
10. а) дОмен б) домЕн
11. а) мастерскИ (Как свойственно мастеру) б) мАстерски (как характерно для него)
12. а) маркИровать б) маркировАть
13. а) обнЯл б) Обнял
14. а) премИрование б) премировАние
15. а) предвocхИтить б) предвocхитИть
16. а) страхОвщик б) страховщИк
17. а) украИнский б) укрАинский
18. а) ходАтайство б) ходатАйство
19. а) черпАть б) чЕрпать
20. а) щавЕль б) щАвель
2. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Сделайте необходимую правку.
1. Текст написан очень понятливым языком. - Текст написан очень понятным языком. 2. Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем происшествии. - Мы старались избегать разговоров о вчерашнем происшествии. 3. Знаете ли вы, что большинство времени ресурсы компьютера используются менее чем на 5%? - Знаете ли вы, что большая часть времени ресурсы компьютера используются менее чем на 5%? 4. Как уделить внимание девушке? - Как уделять внимание девушке? 5. Большую роль имеет хороший аттестат. - Большую роль играет хороший аттестат. 6. Выгода массового производства блюд промышленными методами способствует их удешевлению. - Выгода массового производства блюд промышленными методами заключается в их удешевлению. 7. Иванов исключен из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания. - Иванов исключен из колледжа из-за отсутствия старания.
1. Были получены результаты, близкие к результатам, полученным на модели корабля. - Были зафиксированы результаты, близкие к полученным на модели корабля. Плеоназм
2. Спортсмены завода не могут похвастаться спортивными достижениями. - Спортсмены завода не могут похвастаться своими достижениями в соревнованиях. Тавтология: немотивированное повторение в предложении однокоренных слов
3. В ледяной холод и стужу Павел работает на этой работе стройки узкоколейки. - В ледяной холод Павел работает на стройке узкоколейки. Тавтология: немотивированное повторение в предложении однокоренных слов
4. Когда люди сотрудничают и вместе работают, они должны взаимно уважать друг друга, быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. - Когда люди сотрудничают, они должны уважать друг друга, быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. Плеоназм
5. Она плакала горючими слезами и не спешила вытирать слёзы. - Она плакала горькими слезами и не спешила вытирать их. Употребляется слово с неправильным значением, повторение одного и того же слова.
6. Если у индивидуального предпринимателя произошло изменение любых сведений, содержащихся в Государственном реестре ИП, он обязан сообщить об этих изменениях в регистрирующий орган (ФНС). - Если у индивидуального предпринимателя произошло изменение любых данных, содержащихся в Государственном реестре ИП, он обязан сообщить об этом в регистрирующий орган (ФНС). Тавтология: повторение сказанного другими словами, не вносящее ничего нового
7. В июне месяце уровень выполнения заказов снизился до 96%, а в-июле еще ниже - до 95%. - В июне месяце уровень выполнения заказов снизился до 96%, а в июле - до 95%. Тавтология: немотивированное повторение в предложении однокоренных слов
1. География - разная, биографии схожие. 2. Смотрят глаза, но видит Мозг. 3. И дольше века длится день. 4. Плохая вода из-за хорошей памяти. 5. Звезды на небе, а мы на земле. 6. Ограбь бедного, чтобы прокормить богатого. 7. Ретро и модерн рядом. 8. Кадет кадету друг, товарищ и брат.
Разный схожий
Смотреть видеть (контекстуальные)
Плохой хороший
Небо земля
Бедный богатый
Ретро модерн
1. (Вздох-вдох) сожаления, грусти и ужаса, но глубокий (вдох-вздох) свежего воздуха. - Вздох сожаления, грусти и ужаса, но глубокий вдох свежего воздуха 2. Анжелина, считала, что ночью одной ходить (боязливо-боязно), поэтому всегда возвращалась домой не позже девяти. - Анжелина, считала, что ночью одной ходить боязно, поэтому всегда возвращалась домой не позже девяти. 3. (Вражески-Враждебно) настроенные друг к другу соседи часто ссорились из-за того, что один был поклонником тяжёлого металла, в то время как другой являлся любителем поп-музыки. - Враждебно настроенные друг к другу соседи часто ссорились из-за того, что один был поклонником тяжёлого металла, в то время как другой являлся любителем поп-музыки. 4. Наш дедушка был крайне жестким человеком и похоже, что никогда не испытывал трепетных чувств, поэтому все говорили, что у него было (каменное-каменистое) сердце. - Наш дедушка был крайне жестким человеком и похоже, что никогда не испытывал трепетных чувств, поэтому все говорили, что у него было каменное сердце. 5. Сегодня целый день лило как из ведра и было ужасно холодно, поэтому мне пришлось (одеть-надел) куртку, иначе мама бы не отпустила бы меня на улицу. - Сегодня целый день лило как из ведра и было ужасно холодно, поэтому мне пришлось одеть куртку, иначе мама бы не отпустила бы меня на улицу. 6. У него все валилось из рук и было похоже, что он абсолютно не может ни с чем справиться, зачем к нам в сотрудники пришёл такой (невежа-невежда), все задавались этим вопросом. - У него все валилось из рук и было похоже, что он абсолютно не может ни с чем справиться, зачем к нам в сотрудники пришёл такой невежа, все задавались этим вопросом.
1. Когда любовь шепчет, мозг замолкает. - Когда любовь говорит, мозг замолкает.
2. Всего хорошего, до новых свиданий. - Всего хорошего, до новых встреч.
3. Я привык отдавать себе полные отчеты. - Я привык отдавать себе полный отчет.
4. Он постоянно сидит, сложив руки. - Он постоянно сидит, сложа руки.
5. Ну, хоть бейся об стенку. - Ну, хоть бейся головой об стенку.
6. Больше месяца подросток терпел, испытывая танталовые муки. - Больше месяца подросток терпел, испытывая танталовые муки.
1. В соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина первое место заняла спортсменка с результатом сто двадцать пять целых пятьдесят пять сотых балла. 2. На автобусной остановке стояло четверо мужчин и двое женщин. - На автобусной остановке стояло четверо мужчин и две женщины. 3. У голубя оказались кольца на обоих лапах. - У голубя оказались кольца на обеих лапах. 4. Она владеет несколькью европейскими языками. - Она владеет несколькими европейскими языками. 5. Поезд прошел более полуторосот километров. - Поезд прошел более полутораста километров. 6. Пятеро волков смотрели на него голодными глазами. - Пять волков смотрели на него голодными глазами. 7. Спортсменка пробежала 200 метров за 11,489 секунд. - Спортсменка пробежала двести метров за одиннадцать целых четыреста восемьдесят девять тысячных секунды. 8. Двадцать пять лет своей биографии она посвятила детям! - Двадцать пять лет своей жизни она посвятила детям! 9. Электорат собрался в большой очереди за избирательными бюллетенями уже к двенадцати часам! Избиратели выстроились в большую очередь за бюллетенями уже к двенадцати часам! 10. В финал вышло пятеро претенденток на медаль. - В финал вышло пять претенденток на медаль. 11. Влажность воздуха составляет 76,5 процентов. - Влажность воздуха составляет семьдесят шесть целых пять десятых процента. 12. Если вы хотите сделать подарок своим близким, приходите в наш магазин: только у нас супердешевые цены на бытовую технику! - Если вы хотите сделать подарок своим близким, приходите в наш магазин: только у нас супернизкие цены на бытовую технику! 13. Людей, приезжающим на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине. - Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине. 14. Выходец из России, этот колоритный человек окончил медицинский факультет, хотя врачом никогда не работал, был необыкновенно богат и хлебосольный. - Этот колоритный человек был выходцем из России, необыкновенно богатым и хлебосольным; он окончил медицинский факультет, хотя врачом никогда не работал.
1. Акишина А. А., Акишина. Т. Е. Этикет русского телефонного разговора. М., 1990.
2. Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия: Учебное пособие. 2-е изд., испр.,М.,2002.
3. Браим И.Н. Этика делового общения. Минск, 1996.
4. Васильева А.Н. Основы культуры речи.М.,1990.
5. Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д, 2001.
6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону, 1995.
7. Введенская Л.А., Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2007.
9. Волгин Б., Деловые совещания. М., 1991.
10. Дебольский М., Психология делового общения. М., 1992
11. Карнеги Д., Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Киев, 1989.
12. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.,1977.
13. Культура речи и деловой общение. Учебное пособие для студентов всех специальностей / Под ред.: Е.Н. Лёгочкиной. Белгород, 2012.
14. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М., 1998.
15. Нефедова Н.В., Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2008.Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. Под ред. Лавриненко В.Н. М., 1997.
16. Нефедова Н.В., Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2008.
17. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2004.
18. Психология влияния. Хрестоматия. СПб.: СПбГУ, 2000.
19. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 1997.
20. Русский язык и культура речи для инженеров: Учебник. Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. Изд-во «Феникс»,2003.
21. Русский язык и культура речи. Учебник для студентов экономических и управленческих специальностей. Н.В.Нефедова. Из-во «Феникс», 2008.
22. Русский язык и культура речи: Учебник /Под ред.проф. В.И.Максимова. М., 2002.
23. Стернин И.А. Русский язык делового общения. Воронеж, 1995
24. Сухарев В.А., Быть деловым человеком. Симферополь, 1996.