Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

американский режиссёр и кинопродюсер мастер остросоциальных драм.

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 4.5.2024

36.  Стэнли Крамер (англ. Stanley Kramer, 29 сентября 1913 — 19 февраля 2001) — американский режиссёр и кинопродюсер, мастер остросоциальных драм.

 

Стенли Крамер родился в Нью-Йорке, в районе боен и складов, за свою грязь и жестокие нравы прозванном Адской кухней (Hell’s Kitchen). Родители были разведены, и его вырастили бабушка с дедушкой. В 1933 Стэнли окончил Нью-Йоркский университет, и мать, работающая на киностудии Парамаунт, устроила его подсобником на студии.

Вскоре стал клерком, потом ассистентом сценариста, редактором, монтажером. Пройдя нелегкой дорогой американской мечты уже в годы второй мировой войны начал сам делать агитационные антифашистские фильмы. Сумел завести друзей и нужные связи, скопил денег и сразу после войны начал работать самостоятельно, основав собственную фирму.

В 1947 вместе с Карлом Форманом и Гербертом Бейкером основывает продюсерскую компанию. Первый успех – драма о боксере Чемпион (1949), сделанный в жесткой реалистичной манере. Фильм принес сыгравшему главную роль Керку Дугласу номинацию на премию «Оскар». Настоящий шок в Голливуде вызвала спродюсированная Крамером кинокартина Дом храбрости (1949), рассказывающая о расизме в армии США. Первое в истории американского кино обращение к теме расовой несправедливости по отношению к афро-американцам вызвало настоящую бурю противоречивых отзывов общественности. И привлекло к продюсеру пристальное внимание Комитета по расследованию антиамериканской деятельности во главе с сенатором Джозефом Маккарти. Несмотря на то, что Крамер отказался дать показания комиссии, участь многих осужденных и отлученных от работы кинематографистов его миновала.

После первых же работ Крамера становится видна его ярко выраженная социально-критическая позиция. Он выбирает бескомпромиссные, честные проекты, не боясь критиковать изъяны общества. В качестве продюсера Крамер создал такие фильмы как «Восстание Кейна», «Дикарь» с Марлоном Брандо, которого Крамер первым вывел на экран в 50-м году в фильме Фреда Циннемана «Мужчины». «Дикарь» был первым в ряду картин о бунтующей молодежи, ставшим во многом символическим для целого поколения. Диалог главного героя «Против чего ты бунтуешь, Джонни? — А что у вас есть?» как нельзя лучше описывает настроение тех неспокойных лет. «Восстание Кейна» – глубочайшая драма с Хамфри Богартом в главной роли, призывающая к милосердию. Создатели предложили нам вопрос: а всегда ли прав победитель? Смотришь фильм и думаешь: все очевидно, все на поверхности… И вот когда добро победило, а справедливость восстановлена – становится тошно. И снова вопрос: а где же наше милосердие?

Вершиной его продюсерской деятельности считается вестерн В самый полдень (1952). Поставленный режиссером, немецким эмигрантом, Фредом Циннеманом фильм рассказывает о шерифе маленького городка, к которому в течение нескольких часов должен нагрянуть поклявшийся убить его бандит. От шерифа отворачивается почти весь город. Надо было быть слепым, чтобы не разглядеть в трусливых горожанах метафору Америки, позорно сносившей все бредовые перипетии «охоты на ведьм». Метафоры печально известных слушаний (транслировавшихся по телевидению), когда вызванные на них люди предавали своих друзей. Академия Киноискусства побоялась наградить В самый полдень статуэткой за лучший фильм года (в этом случае она бы ушла к Крамеру как продюсеру), но вручила четыре «Оскара», в том числе Гарри Куперу за главную мужскую роль.

«Крамер начал как продюсер, и именно в этом качестве он до сих пор наиболее известен в Америке. Дело в том, что он сразу стал независимым и очень влиятельным продюсером и в создании в создании своих фильмов конца 40-х начала 50-х годов играл чуть ли не большую роль, чем режиссер. <...> Он первым начал ставить не развлекательные, а серьезные фильмы. Фильмы, затрагивающие жизненно важные темы в их реальном аспекте. И Крамера ждала участь любого бунтаря. Следующее поколение кинематографистов подняло бунт против него. Его сентиментальность, его неспешный стиль, сама его серьезность стали символами вопиющей старомодности. Серьезность отношения к жизни в конце 40-х и в 50-х годах, когда на сцене царил Теннесcи Уильямс, а на экране Стенли Крамер, была одним из главных направлений в театре и в кино. После Крамера она стала скорее шокирующим исключением».

                                Ричард Корлиз, кинокритик журнала «Тайм»

Отстояв свою независимость в годы маккартизма, в 1955 Крамер дебютирует в режиссуре фильмом Не как чужой. Но слава к нему как к постановщику приходит с кинокартиной Скованные одной цепью (1958). В центре сюжета – двое беглецов из исправительной колонии, чьи ноги соединены железной цепью. Один – белый (Тони Кертис), другой – черный (Сидней Пуатье). Казалось бы, между ними непреодолимый барьер, порожденный десятилетиями расовой ненависти. И, удивительно, в результате оба они приходят к пониманию, ощущению человека рядом как брата, к самопожертвованию. Скованные одной цепью – не просто антирасистский фильм, это манифест свободной воли, направленный против бессмысленной ненависти человека к человеку, чем бы она не была вызвана. Кинокартина, умело поставленная Крамером как внешне захватывающий образец остросюжетного кино, выдвигалась на «Оскар» в номинациях лучший фильм года, режиссура, главные мужские роли (оба Пуатье и Кертис) и была удостоена статуэтки за операторскую работу.

Следующая работа Крамера – На берегу (Конец света), предостережение человечеству, находившемуся тогда, в 1959, в момент все более и более разворачивающейся гонки вооружений, под реальной угрозой ядерной войны. Действие фильма разворачивается после Третьей мировой войны. Изо всех континентов нормальная жизнь уцелела только в Австралии. Пока радиация медленно подбирается к ее берегам, люди на берегу пытаются провести остатки своих жизней как можно полнее. Крамер мастерски создает «пир во время чумы» – апокалиптические автогонки, часть участников в которых разбивается насмерть, заполненные пляжи, вечеринки. В фильме задействован прекрасный актерский ансамбль (Грегори Пек, Ава Гарднер, Фред Астер, Энтони Перкинс).

Следующий фильм Крамера Пожнешь бурю (1960), воссоздание деталей т.н. «обезьяньего процесса», когда в 1930-х учитель был осужден в США за преподавание теории Дарвина. Это событие Крамер показывает как захватывающий детектив (великолепно сыгранный Спенсером Трейси и Джином Келли).

В жанре судебной драмы снята и лучшая кинокартина Стенли Крамера – Нюренбергский процесс (1961) о суде над нацистскими преступниками в 1948. Стилистически это классический Голливуд во всей его мощи – четко выстроенный, драматически накаленный сюжет, кинозвезды практически во всех, даже второстепенных ролях, грандиозное техническое воплощение. Тематически – размышление о личной ответственности человека за преступления, совершенные преступным режимом. Фильм невероятной эмоциональной мощи выдвигался на «Оскар» в 13 номинациях, но позорно для Киноакадемии получил только две статуэтки – за адаптированный сценарий и за лучшую мужскую роль (Максимилиан Шелл).

В 1963 неожиданно снимает фильм в жанре комедии. Но пусть кажущаяся легкомысленность Этого безумного, безумного, безумного, безумного мира никого не обманывает. Эта масштабная дорогостоящая мешанина из умопомрачительных трюков, гэгов, когда ситуация одна нелепее другой – на самом деле очередное обвинение общества, на этот раз, в алчности. Бесшабашная комедия, в которой были заняты известнейшие комедийные актеры нескольких поколений — Мильтон Берл, Сид Сизар, Фил Силверс, Бастер Китон, Мики Руни и Терри-Томас. Сам Крамер назвал период работы над этим фильмом счастливейшим временем в своей профессиональной жизни. Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир занимает второе место среди самых кассовых фильмов года, уступив только Клеопатре. К серьезному кино возвращается в Корабле глупцов. Действие происходит на пассажирском лайнере, который в середине 1930-х плывет к берегам Германии. Кинолента – язвительная и горькая сатира на мир, который скоро изменится навсегда. Огромным успехом у зрителя пользуется Угадай, кто придет к обеду (1967). Преуспевающие родители, ждущие жениха своей девушки, к своему изумлению, обнаруживают, что он – черный (Сидней Пуатье). За сутки его пребывания в их доме всем предстоит пройти весьма непростой путь от неприятия до понимания. И опять Крамер, прекрасно понимающий, что зрителя нужно завлечь внешней развлекательностью, прячет под личиной рождественской сказки сложные проблемы расовой терпимости. За работу в фильме Кэтрин Хепберн получает «Оскар».

В дальнейшем его фильмы, такие как «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Оклахома, как она есть», «И спотыкается бегущий» характеризуются печальным осознанием неспособности преодолеть зло в обществе и в человеке.

«Когда я делал „Корабль дураков“, я думал что он станет величайшим фильмом всех времен и народов, но ошибся. Пересматривая его сейчас вижу, что это была неплохая работа и фильм не зря получил 9 номинаций на Оскара. Но от совершенства далек. Как впрочем и все остальное. Это моя вечная ошибка. Когда я делал „Безумный мир“ я рассчитывал, что это будет самая смешная комедия на свете. И опять просчитался. Я всегда хотел больше, чем мог. Впрочем, о „Нюренбергском процессе“ я не жалею, хотя едва на нем окупил затраты. Но что-то сейчас этот фильм довольно часто показывают по телевидению. Похоже, что его посыл не стареет. Конечно, действия там не много. Но зато драма настоящая».

                                                                           Стэнли Крамер

Умер Крамер 19 февраля 2001 в Вудлэнд Хиллз, Калифорния, США от пневмонии.

В своем творчестве Крамера отличало внимание к сложным проблемам жизни общества. Он снимал фильмы о расизме, о военных преступлениях нацистов, о социальной справедливости, о ядерной катастрофе. Прямой наследник социального реализма он равнодушен к новаторским поискам и предпочитает традиционный стиль, выдвигая на первое место тему, конфликт, борьбу идей и придавая особое значение игре актеров и сценарию. Фильмы Крамера отличает продуманность и очень тщательный подход, временами неспешность повествования, сдержанность автора, но при этом глубочайшая драма происходящего.




1. тема. Применение принципов4 1.
2. Многие из них остаются дольше и проводится итоговая аттестация когда они 17 или 18
3. ВЗРОСЛЫЙ МИР В ДЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМАХ
4. ТЕХНОЛОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ДЕРКАЧ Тетяна Михайлівна УДК 543.html
5. Пакет анализа в котором есть инструмент Генерация случайных чисел
6. это исследования микромира и микрокосмоса
7. Разговоры о сексе
8. Введение Общая характеристика культуры средневековья
9. Осип Мандельштам - жизнь и творчество
10. Лабораторна робота ’ 5 Виготовлення динамометра Мета уроку- навчитися градуювати пружину із заданою ціно.html
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Сімф
12. Er а превосходная суффикса- est- klein kleiner kleinst
13. Дипломная работа- Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных)
14. Гаусса Диференціальна форма запису теореми ОстроградськогоГаусса
15. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Харків ~.1
16. Тема- Конкуренция ее виды и функции в рыночной экономике
17. Устав города Москвы
18. Мясо и мясные продукты являются одним из основных продуктов питания
19. Гражданская процессуальная форма ~ установленный законом оптимальный порядок отправления правосудия по
20. Пути разрешения конфликтов подготовила учитель начальных классов Дворникова Т